No Image

Схема подключения тахографа vdo

СОДЕРЖАНИЕ
3 336 просмотров
21 января 2020

Приказ Минтранса РФ гласит, что все автомобили, грузовики и автобусы, относящиеся к категориям M2-3 и N2-3, предназначенные для коммерческих целей (грузовые и пассажирские транспортировки) должны иметь на борту тахограф. Это цифровое устройство с дисплеем и слотом для индивидуальных карт, которое фиксирует и хранит данные о деятельности сотрудника транспортной компании – водителя, осуществляющего перевозку в России или за рубежом. Если машина используется для рейсов, рассчитанных на расстояние 50 км и более, приобретение и установка устройства в этом случае строго обязательны. Это надежный способ обеспечить безопасность для всех участников дорожного движения, а также иметь постоянный доступ к информации о том, как выполняют свою работу сотрудники транспортных служб. В любой момент данные можно запросить и на их основе составить анализ деятельности водителя.

Какое устройство выбрать для приобретения и подключения: Меркурий, VDO, Атол

Для каждого типа перевозок полагается приобретать различные виды устройств. Если вы собираетесь ездить в пределах территории Российской Федерации и не выезжать за границу, вам необходимо бортовое устройство с блоком системы криптозащиты информации. Иначе его называют тахограф СКЗИ. В различных специализированных магазинах или интернет-каталогах в наличии есть разнообразные модели приборов от российских производителей. Особенно число фирм, выпускающих контрольные цифровые устройства, возросло за последние 3 года. Так как наличие тахографа стало обязательным условием для законной деятельности транспортной компании, количество покупателей резко увеличилось, а значит и самой продукции стали производить больше. Данный прибор стоит недешево, поэтому выпускать и устанавливать их для фирм производителей электроники – выгодный бизнес. В погоне за прибылью далеко не все изготовители и установщики задумываются о соблюдении закона. Огромная доля товаров на российском рынке не отвечает требованиям, прописанным в нормативных актах. По официальным данным их нельзя считать тахографами, а перевозки с такими приборами приравниваются к езде без устройства и караются штрафом.

Чтобы избежать неприятностей и проблем с законом, необходимо знать, какие производители бортовых устройств являются надежными, пользуются доверием и спросом у покупателей. На данный момент можно выделить несколько наиболее современных и качественных моделей:

Приобретая данные устройства вы обеспечиваете законность и легальность перевозок. Подобные устройства стоят дороже, чем некачественные дешевые аналоги. Покупка для оснащения одного транспортного средства обойдется примерно в 35 тысяч рублей. Однако, лучше однажды потратиться на покупку качественного бортового прибора, чем потом оплачивать штраф и расходовать финансы на устранение поломок и неисправностей.

Схема подключения популярных моделей тахографов: «Меркурий-ТА-001», «VDO-dtco-3283», «Штрих-М», «Атол», Kienzle

После того, как вы выбрали нужную модель устройства, вам остается оснастить им свой автомобиль. Стоит помнить, что правильная калибровка и активация необходимы для корректной работы. Если тахограф установлен неправильно, он считается неисправным и эксплуатировать его, согласно нормам законодательства, строго запрещено. Все, что разрешено делать водителю при обнаружении поломки – добраться до ближайшего сервисного центра. Ни грузы, ни пассажиров перевозить на таком автомобиле нельзя. Остановивший вас сотрудник ГИБДД увидит, что прибор не работает и выпишет вам штраф.

Услуги по калибровке, монтажу и подключению устройства Меркурий, Штрих, Атол и VDO оказывают многие мастерские и пункты технического обслуживания автомобилей. Многие из них предлагают калибровку по сниженным ценам. Не доверяйте сомнительным фирмам и их предложениям. Неправильно выполненное подключение может привести к тому, что прибор вообще выйдет из строя и нужно будет покупать новый.

Как правило, проверенные производители контрольных бортовых устройств имеют собственные мастерские. Они предлагают услуги по установке, обслуживанию и подключению тахографов моделей «Меркурий-ТА-001», «VDO-dtco-3283», «Атол drive 5», «Kienzle 1318». Обращаясь к ним, вы можете не сомневаться, что работа будет выполнена качественно и в соответствии с действующим законом.

Советы по самостоятельному подключению тахографов

Если вы все же решили своими руками выполнить установку бортового контрольного прибора, вам стоит внимательно ознакомиться с рекомендациями. Схемы подключения тахографов VDO, Штрих, Атол схожи между собой. Все особенности указаны в инструкции. Внимательно ознакомьтесь с ней прежде чем начать работу. Универсальным набором оборудования для подключения являются следующие предметы:

Читайте также:  Обучение вождению на автодроме

измеритель скорости (спидометр),

оборудование для тестирования,

Удостоверившись, что весь комплект имеется у вас на руках в полном объеме, выполните следующие шаги:

Определите место для установки. В современных автомобилях оно предусмотрено в начальной комплектации, если же у вас старая модель, разместите прибор так, чтобы вам хорошо было видно дисплей и был доступ к слоту для считывания карт.

Проложите кабель так, чтобы вы могли в любой момент визуально проверить отсутствие на нем повреждений. Не режьте кабель во время установки и не подключайте его к датчику, принадлежащему спидометру.

Проверьте, нужно ли вам менять спидометр. Демонтаж и покупка нового прибора для контроля скорости потребуется, если в вашем автомобиле установлено механическое устройство с тросом.

Согласно схеме подключения тахографов Меркурий, Штрих-М, VDO, Атол, Kienzle 1318 необходимо протянуть провода к следующим элементам автомобиля.

Питание.
Соединяется напрямую с аккумулятором.

Масса.
Кабель протягивается либо по корпусу машины, либо к клемме.

Зажигание.
Подключается непосредственно к тумблеру.

Фары ближнего и дальнего света.
Провод нужно подключить к кнопке включения и выключения габаритных огней.

Основное предназначение тахографа – учет времени труда и отдыха водителей, а также отслеживания их скорости движения.

Список транспортных средств, которые должны использовать тахографы, приведен в Приказе Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

На территории России используются следующие типы самописцев:

1 С блоком СКЗИ. Применяются при перевозке пассажиров и грузов на территории России.

2 Устройства ЕСТР. Применяются, если транспортное средство пересекает границы России. Такими устройствами можно пользоваться как на территории России, так и на территории стран ЕАЭС.

При использовании самописца с блоком СКЗИ применяются следующие основные требования:

1 Транспортное средство оснащается тахографом за счет его владельца.

2 Все работы по оснащению транспорта самописцем должны проводиться в специальных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности.

3 Монтаж устройства должен выполнять следующие задачи:

проведение активации и калибровки;

Калибровка ограничена по времени и должна проводиться периодически.

Последующая калибровка производится 1 раз в 3 года или при следующих условиях:

1 Нарушилась целостность пломб устройства;

2 произведен ремонт самописца или его усовершенствование;

3 заменен блок СКЗИ;

4 изменился коэффициент, свойственный транспортному средству;

5 изменился эффективный диаметр окружности покрышек (любое ведущее колесо).

Можно ли установить тахограф на автомобиль самостоятельно

В приложении №3 к Приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 говорится о том, что транспортные предприятия устанавливают тахографы в мастерских, перечень которых учитывается ФБУ «Росавтотранс».

Цены на установку в мастерских довольно высокие, в связи с чем многие хотят сэкономить и установить аппарат своими силами. Самостоятельно возможно зафиксировать устройство и соединить провода. Дальше работу должен сделать специалист мастерской.

Чтобы частично самому подключить тахограф, следует договориться с мастерской о том, что она доделает оставшуюся работу по установке (пломбировку и калибровку). Иначе все усилия по экономии окажутся напрасными.

Самостоятельная установка может привести к привлечению к административной ответственности.

Если все-таки вы решили устанавливать прибор самостоятельно, то будьте аккуратны с распиновкой тахографа, так как для каждого изготовителя она может быть разной. Необходимо еще внимательно ознакомиться со схемой подключения тахографа, чтобы потом не пришлось платить в два раза дороже за переподключение вашего устройства.

Как активировать и настроить тахограф

Активация тахографа – завершающий шаг для начала использования устройства по назначению. Этот процесс включает в себя не только запуск устройства, но и его калибровку. Активизировать тахограф можно только с помощью карты мастерской и АРМ активации. АРМ – специальная программа, в которую заносится необходимая информация о транспортном средстве и его владельце.

Читайте также:  Размер дворников на волгу

Тахограф активизируется в несколько этапов:

1 Сохраняются данные о серийном номере устройства. Это необходимо, чтобы получить сертификат ключа.

2 Создается запрос на получение квалифицированного сертификата. Полученные сведения передаются в центр ФСБ, который их удостоверяет.

3 На карту мастерской записывается сертификат, присвоенный тахографу. При помощи карты сертификат записывается в память тахографа.

4 Устройство калибруется и вносится информация о транспорте.

По окончании всех этапов информация передается производителю тахографа для ее отображения в официальных реестрах.

Активация позволяет отслеживать следующую информацию:

1 Скорость, с которой движется транспорт.

2 Расход топлива.

3 Пройденное расстояние.

4 Данные о количестве оборотов колес.

Кто имеет право устанавливать тахографы

Установлением прибора имеют право заниматься только организации, которые получили лицензию ФСБ и допуск Министерства транспорта РФ. Все мастерские, имеющие лицензии на осуществление этого вида деятельности занесены в специальный реестр. На сайте Росавтотранса можно найти информацию о наличии лицензии и допуска интересующей мастерской.

Если вас интересует установка тахографов в Москве и московской области, то можно сказать однозначно, что лучше обратиться в специализированную организацию, обладающую лицензией на осуществление подобной деятельности. Иначе могут возникнуть проблемы в законодательством.

Стоимость оснащения вашего автомобиля самописцем обычно включает:

Цену самого устройства;

работы по установке.

Также в расходы могут входить затраты за дополнительные операции: активацию системы криптозащиты информации, настройку, подключение прибора к датчику скорости и т.д.

О правилах работы с тахографом читайте в нашей статье.

В постановлении № 720 от 10.09.2009 года говорится, что с 23.01.2011 года все автотранспортные средства, принадлежащие к категориям N2 и N3, а также M2 и M3 и осуществляющие коммерческие пассажирские и грузоперевозки, должны быть оснащены техническими устройствами , позволяющими контролировать соблюдение водителями режимов передвижения, работы и отдыха.

Тем самым российское законодательство обязало установить тахографы на автотранспортные средства, относящиеся к категориям C, D и E, кроме транспорта, передвигающегося по маршрутам, протяженность которых не более 50 километров (там существуют другие режимные правила).

На транспортных средствах, выпущенных после 2006 года, предусмотрены места для размещения тахографов и поэтому установка занимает не более 2,5 часов, что зависит от места расположения датчика скорости, длины провода, ведущего к кабине, от того потребуется ли менять датчик скорости и спидометр. Эта инструкция будет полезна тем кто устанавливает тахограф своими руками или начинающим мастерам.
Нам потребуется следующее оборудование для установки тахографа:

  • само устройство;
  • провод;
  • фишки для подключения;
  • датчик скорости и спидометр (при необходимости);
  • набор ключей и головок;
  • контролька;
  • тестер.

Правила установки тахографа

Для прибора в салоне отведено штатное место 1din. Тахограф надо установить так, чтобы его было хорошо видно водителю во время поездки, а также он был легкодоступен для проверки. Если не предусмотрено место крепления датчика, то для его установки потребуется проявить всю смекалку. Относительно датчика, который необходимо приобрести, лучше посоветоваться со специалистом в данном конкретном случае.

Спутниковые антненны должны быть установлены так чтобы «видеть» небосвод. Недопускается установка под металлическими поверхностями. Возможно выносить антенны на крышу кабины, но в этом случае я бы рекомендовал промазать все герметиком.

Провод, идущий отдатчика к тахографу необходимо проложить так, чтобы его целостность можно было проконтролировать визуально. При монтаже провод запрещается разрезать – у маршрута прокладки, не должно быть узких мест. Поскольку провода бронированы, места изменения направления должны иметь большой радиус. Правда, опыт их эксплуатации свидетельствует о плохой стойкости к реагентам, используемым в ряде российских регионов, поэтому провода прокладывать лучше в местах труднодоступных для попадания на них соли.

Если во время установки датчика тахографа приходится отключать датчик спидометра, то потребуется протянуть провода от устройства к спидометру. Следует учитывать, что запрещено врезаться в датчик спидометра — сигнал надо брать с другого разъема тахографа.

Читайте также:  Starline мигает капот на брелке

Поскольку датчики различаются по характеристикам сигнала и по их количеству относительно пройденного расстояния, то калибровке специалистом также подлежит спидометр.

Процесс установки

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • осмотр машины на предмет необходимости замены датчика скорости и спидометра;
  • подбор и замена (по необходимости) датчика скорости и спидометра;
  • подключение проводов тахографа к датчику скорости и спидометра;
  • проверка;
  • калибровка и активизация блока СКЗИ(производится в специализированном центре).

Теперь о каждом пункте подробнее.

Датчик скорости и спидометр

При осмотре ТС необходимо обратить внимание на датчик скорости и спидометр. Если спидометр механический с тросиком, то его однозначно под замену, а также потребуется установка датчика скорости. Возможен вариант использования проходного датчика, чтобы оставить старый спидометр, но этот вариант только на крайний случай. При установке тахографа на Камаз, могут встретиться датчики скорости в виде маленького генератора, который в зависимости от скорости меняет напряжение которое подается в спидометре, в котором установлен моторчик, скорость вращения которого напрямую зависит от напряжения.
При установке тахографа нам МАЗ нам может понадобиться переходник для монтажа нового датчика скорости, его можно подобрать в магазине или выточить (для особых экстремалов).


Какой спидометр установить выбирать только Вам, все зависит от бюджета и размера отверстия на панели приборов. Более подробно с моделями спидометров и датчиков скорости вы можете ознакомиться в каталоге на нашем сайте.
Вернемся к установке, если нужно менять спидометр и датчик, проводим работы по их замене. Проводятся они очень просто, чуть выше даны рекомендации по прокладке нового кабеля от коробки до спидометра. Датчик скорости как правило просто выкручивается, и взамен его вкручивается новый.

Теперь подключаем устройство к бортовой сети

Схема подключения тахографа как правило разная, вызвано это огромным количеством не только марок машин, но и их модификациями. Как правило основные подключаемые провода при монтаже:
— питание +1224 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ;
— масса. Подключается на корпус или тянется из клеммной колодки с массой. если на кузовекорпусе ТС нет массы (например автомобили MAN);
— зажигание. Как правило есть на замке зажигания (тумблере) или под приборной панелью, обозначается как ACC;
— включение габаритовближнего света. Предназначено для автоматической регулировки яркости дисплея тахографа, берется от блока предохранителей, в котором предохранитель от света или от провода на фары под приборной панелью;
— питание датчика скорости. Питание идет от тахографа к датчику. Тут все просто, согласно схемы на датчике подаем плюс;
— масса датчика скорости аналогично;
— сигнал от датчика скорости. Просто подключаем от датчика напрямую на разъем;
— выход на спидометр. Подключается для того, чтобы работал спидометр. Подключение производить именно от тахографа, а не от датчика скорости. Скрутки «все в кучу» не допускаются!
— дополнительное оборудование по необходимости (датчики уровня топлива, температурные датчики и доп. оборудование).

Проверяем установку.

Включаем тахограф, он должен включиться. Все кнопки должны функционировать. При включении света, яркость дисплея должна гаснуть. Заводим автомобиль и проверяем сигнал зажигания. Проезжаем небольшой отрезок и убеждаемся, что тахограф считает километраж.
После всех проверок смело отправляйтесь в допущенный до калибровки и установки сервисный центр для калибровки устройства и активизации блока СКЗИ (если у вас он есть).

Калибровку спидометра может производить только мастерская т.к. при установке тахографа спидометр в обязательном порядке пломбируется. К тому же если спидометр показывает не верно то это проблемы при установке тахографа, в этом случае необходимо обратиться в мастерскую для устранения причин неисправности по гарантии.

Комментировать
3 336 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector