No Image

Шевроле авео адаптация дроссельной заслонки

СОДЕРЖАНИЕ
15 074 просмотров
21 января 2020

ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ закрытому положению дроссельной заслонки путем отслеживания выходного сигнала датчика угла открытия дроссельной заслонки. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ.

процедура выполнения

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».

3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд. Убедитесь по звуку, что дроссельная заслонка перемещается в течение указанных 10 секунд.

Помог мне Aveo784 , в общем у нас диагностика идет по 7 пину. Заказывал я кабель vag com 409.1 kkl usb за 350 рублей. Поначалу только АБС получилось прочитать программой ШевролеЭксплоер. Вот снизив скорость передачи данных кабеля в диспетчере задач стал читать двигатель и подушки. А для чего мне всё это нужно было?! Почистил я на днях дроссель, чернющий был, заводить стал, а обороты то не падают! Писали что машина сама адаптируется, ну за 3 дня как то ничего не изменилось. Нашел на форуме инструкцию. Но вот выполнить 2й пункт никак не было возможности(((((

1. Включить зажигание.
2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором.
3. Выключите зажигание в течение 35 секунд.
4. Включите зажигание в течение 5 секунд.
5. Выключите зажигание в течение 35 секунд.
6. Включите зажигание в течение 5 секунд.
7. Запустите двигатель в положении парковка/нейтраль.
8. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, стояночный тормоз.
Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) в течение 1 секунды
и вернуть в положение Р (стоянка).
9. Дайте двигателю поработать, пока температура охлаждающей жидкости двигателя выше 85_C (185_F).
10. Включите кондиционер на 10 секунд, если имеется.
11. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, стояночный тормоз.
Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) в течение 10 секунд.
12. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
13. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач,
при нажатии на педаль тормоза, переключить КПП в положение парковка/нейтраль.
14. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
15. Подождать 35 секунд до перезапуска двигателя.

Вот после всех этих махинаций обороты сразу встали в норму! Радости не было предела. Ну и в конце фото отчет!

На этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.

Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного.

Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя. Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю

Читайте также:  Подсветка щитка приборов приора

Ну ладно, давайте разбираться.

Сразу отмечу, что сброс адаптаций — это не только сброс адаптаций дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки — это всего лишь один из параметров, который участвует в процессе адаптации системы. Современные ЭБУ весь срок своей службы адаптируются к условиям работы, запоминая адаптивные данные — положение ДЗ, топливные коррекции и т.п., чтобы двигатель работал в наилучших условиях, с максимальным КПД и наносил наименьший вред окружающей среде.

Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего.

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Читайте также:  Opel astra j диски

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Казалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием «Сброс адаптаций без кабеля» или «Как просто сбросить адаптации», или «Секретный метод сброса адаптаций».

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек
2. выключить зажигание на 10 сек
3. включить зажигание на 5 сек
4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
5. прогреть до 85 градусов (не газуя).
6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
11. выключить зажигание.

К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти. И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!

Читайте также:  Свойства бензина влияющие на смесеобразование

Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров

Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле:

Процедура определения параметров холостого хода

  1. Включить зажигание.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Обратили внимание на пункт №2? Думаю, теперь вопросов не останется.

Чтобы процесс прошел успешно на всех автомобилях, то сброс адаптаций необходимо выполнять только принудительно через линию К-line. Никакие шаманства и отключение АКБ не вынудят ЭБУ удалить адаптации из энергонезависимой памяти. В некоторых прошивках, конечно, могут быть какие-то свои хитрости.

Ну а теперь непосредственно рассмотрим процедуру сброса адаптаций ЭБУ

Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer

Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.

Что нам для этого необходимо:

Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле

Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку

Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.

Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”


Подтверждаем действие


Результат

Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.

Сброс адаптаций при помощи смартфона и ELM327

Сбросить адаптации возможно и без наличия ККЛ адаптера или ноутбука. Как это сделать подробно описано на этой странице

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти на видео

Можете посмотреть сброс адаптаций на видео

Также можете посмотреть весь процесс от чистки дроссельной заслонки до сброса адаптаций

На этом писанина с изложением моего мнения подошла к концу.

Комментировать
15 074 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector