No Image

Щетки генератора бмв е39

СОДЕРЖАНИЕ
11 просмотров
21 января 2020

Очередной ремонт ))
Всё было нормально… ездил без поломок уже месяц)) еду значит от центра Мск в сторону дома, и вдруг загорается лампочка-"Зарядка аккумулятора" сразу вспомнилась моя приора с аналогичной проблемой и осознание того что если аккум сядет то машина станет просто мертвой, к тому же у меня АКПП. выключил печку, свет, и все что можно. кое как доехал до дома (общий путь где то 30км) уже возле дома начала глючить приборка, потом и вовсе отключилась, начал не корректно работать автомат, решил не мучить машину, заглушил, сходил домой взял другой аккум, старый вытащил новый поставил, между делом проверил клеммы, все было в порядке… Поставил машину, утром в минус 23 поехал на маршрутке на работу(((
Впринципе диагноз ясен — скорее всего пришел конец реле-регулятору напражения а конкретно щеткам, на приоре помню у меня еще и диодный мост сгорел…
Позвонил в пару контор которые занимаются ремонтом генераторов ремонт выходит примерно в 5-6 тыс, посмотрел б/у и т.д. полазил в интеренете и понял что самому поменять щетки проще простого, да и снимать генератор не нужно…
Exist.ru в помощ:(заказывал из соображения срочности и цены)
Заказал: Реле регулятор Transpo ценой около 1000 руб.

кстати цена за оригинал Bosch 1 197 311 545 — 10 000 руб.
Подшипник генератора Cargo 140263 — у меня шумит мне кажется, позже поменяю,
Мост диодный генератора Huco 13 3711

Что касаемо замены:
Если у Вас есть разные ключи (та же головка на 13)) ) и гараж то все оч просто. если же вы как я на свежем воздухе при -23 и Ашановскими ключами то все плохо…

Для начала необходимо снять корпус воздушногофильтра

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора щетки генератора BMW 5 Series IV E39 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска щетки генератора

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 136 л.с., тип – бензиновый, модель – M52 B20 (206S3). Привод: задний. Год выпуска: 1999-2003

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – M52 B20 (206S3). Привод: задний. Год выпуска: 1996-2000

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 170 л.с., тип – бензиновый, модель – M54 B22 (226S1). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 170 л.с., тип – бензиновый, модель – M52 B25 (256S3). Привод: задний. Год выпуска: 1995-2000

Читайте также:  Сколько штраф за встречку

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 186 л.с., тип – бензиновый, модель – M54 B25 (256S5). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2002

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 192 л.с., тип – бензиновый, модель – M54 B25 (256S5). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 193 л.с., тип – бензиновый, модель – M52 B28 (286S2). Привод: задний. Год выпуска: 1995-2000

Двигатель: объем – 3 л., мощность – 228 л.с., тип – бензиновый, модель – M54 B30 (306S3). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем – 3 л., мощность – 231 л.с., тип – бензиновый, модель – M54 B30 (306S3). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем – 3.5 л., мощность – 235 л.с., тип – бензиновый, модель – M62 B35 (358S2). Привод: задний. Год выпуска: 1996-1999

Двигатель: объем – 3.5 л., мощность – 245 л.с., тип – бензиновый, модель – M62 B35 (358S2). Привод: задний. Год выпуска: 1999-2003

Двигатель: объем – 4.4 л., мощность – 286 л.с., тип – бензиновый, модель – M62 B44 (448S1). Привод: задний. Год выпуска: 1996-2003

Двигатель: объем – 4.9 л., мощность – 400 л.с., тип – бензиновый, модель – S62 B50 (508S1). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2003

Двигатель: объем – 5 л., мощность – 313 л.с., тип – бензиновый, модель – M70 B50 (5012A). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2003

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 136 л.с., тип – дизель, модель – M47 D20 (204D1). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 116 л.с., тип – дизель, модель – M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1997-2003

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 163 л.с., тип – дизель, модель – M57 D25 (256D1). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 143 л.с., тип – дизель, модель – M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1996-2003

Двигатель: объем – 3 л., мощность – 184 л.с., тип – дизель, модель – M57 D30 (306D1). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2000

Двигатель: объем – 3 л., мощность – 193 л.с., тип – дизель, модель – M57 D30 (306D1). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Всем доброго времени суток, даже тем, кто только что вырвав клок волос и запинав свой авто с криками "Ведрище, шо жэ ты не едешь, гадина?!" читает эту заметку.

Сразу поясняю: несмотря на имеющуюся в интернете информацию по замене щеток генератора E39 эта статья будет дополнена подробными фотографиями и комментариями.

Предупреждение (Ворнинх)
Разжеванность этой статьи может повлечь непреодолимое желание прочесть о том, как правильно использовать туалетную бумагу.

Ворнинх ту
Проще, чем руководствуясь этой статьей, только если за Вас сделает кто-то другой.

Читайте также:  Видеорегистратор с предупреждением о камерах

К излишним подробностями на тему замены щеток генератора меня сподвигли СМС от МЧС-Инфо.
Дело в том, что уже месяц они каждый день шлют смс-ки с предупреждением о плохих погодных условиях, что в последствии не сбывается (тьфу тьфу тьфу).
Так вот, я решил взять на себя ответственность и после написания длинного текста не о чем (как сейчас) мало того, что не получить ногой в живот от тебя, мой добрый читатель, а еще и побить рейтинги доверия к МЧС.
Им то уже никто не верит, еще с тех пор, как месяц назад сильный град в городе Ставрополе побил тысячи автомобилей превратив их в решето, при этом никто так и не увидел предупредительной смс от МЧС-Инфо.
То ведь дело я! Один раз напишу заметку, зато сколько людей потом будут радоваться. . Ляпота 🙂 ) )

Прелюдия.
Еду. Как обычно: всё хорошо, руку на улицу, х в карман. Солнце печет и плавит асфальт.
Вдруг загорается лампа АКБ на приборной панели и сразу тухнет.
Странно, думаю, впервые такое. Однако на ум моментально приходит мысль о том, что солнце расплавило не только асфальт, но и генератор на моем автомобиле.
Доехал до магазина в другой части города, поставил на парковку авто и ушел.
Возвращаюсь, запускать, а оно не хочет. .
Походил вокруг, одел шорты из соломы, раскрасил лицо и пару раз стукнул в бубен (не помню, как звали владельца бубна, ну да ладно) -машина-то завелась! Ура!
Поехал дальше, а лампа моргает. Даешь газку -пропадает и снова. . Ага, гена начал бастовать. .
Останавливаюсь на заправке, заправляюсь. Поворачиваю ключ в замке зажигания, а в ответ нету даже щелчков.
Простояв и проклянчив у проезжих ВВ провода для "прикуривания" нашел таки своего Прометея, который дал огня моему аккумулятору.
До дома было пару км и, удивительно, но я почти их проехал.
В 50 метрах перед домом потухла приборная панель, а следом заглох и автомобиль, который пришлось дотолкать последние пару метров до стоянки.
Домой я ушел отрывая от ромашки лепестки со словами: Диодный мост или щетки?!

И вот, подошло время ремонту.
За дело! 🙂

Менять щетки генератора Bosch мы будем не снимая генератор.
Так же, совсем не обязательно откручивать с крепления бачок для жидкости ГУРа, как это рекомендуют делать на некоторых форумах — в этом нет абсолютно никакой необходимости.

1. Снимаем клемму с АКБ (либо, как в моем случае, сразу демонтируем севший АКБ (ведь мы на нем ехали всю дорогу, верно?) и ставим на заряд. При этом важно не забывать о том, что при условии неработающей личинки открывания замка крышки багажника открыть без электричества Вы его не сможете, а значит остается два пути решения проблемы: 1. оставлять багажник приоткрытым; 2. открывать его секретным вандальным способом о котором знают БМВшники. "Палить контору" лишний раз не буду.)

2. Демонтируем короб воздушного фильтра. Заодно продуваем его сжатым воздухом или разжатыми губами.
Параллельно с этим интимным действом достаем воздушный фильтр, выдуваем для профилактики и его, а так же вытряхиваем из этого ящика ветки, листья, мертвых воробьев и спам-письма.
Помимо мест сочленений (какое ужасное слово) между коробом воздушного фильтра и различными элементами подкапотного пространства указанных на фото ниже красными стрелками есть и еще одно, которое не видно сверху. Это место крепления будет обведено в красную окружность. Целесообразность этого крепления у меня вызывает сомнение, впрочем, те, кто отломал его когда-то раньше до меня явно не сильно огорчились. К большому удивлению, несмотря на всю свою аккуратность и любовь к технике, я так же абсолютно не огорчен этому, т.к. считаю, что это крепление можно было бы спроектировать и сверху (сбоку) короба, дабы облегчить доступ к нему не снимая патрубка после ДМРВ.

Читайте также:  Замена цепи масляного насоса

3. Снимаем защитный кожух тыльной стороны генератора, для этого:
* Отсоединяем фишку контактов генератора предварительно аккуратно и не потеряв извлекая из неё скобу-фиксатор.
Внимание, отредактировано: на скобу надо только надавить и в этом положении стянуть фишку контактов с разъема (см. пункт №7) Легкое недоразумение.
* Откручиваем две гайки на 8.
* Одну гайку на 13 фиксирующую + клемму генератора.

4. Демонтируем реле генератора.
Оно фиксируется двумя небольшими болтами с головкой под крестовую биту. Момент затяжки небольшой, так что "сорвав" легко можно выкрутить руками.
В итоге все это выглядит вот так:

5. Приобретаем реле регулятор напряжения генератора Ваз 2110 за 220 рублей и выпаиваем из него щетки, которые в свою очередь идеально подходят в аналогичное реле БМВ 5 Е39.

6. Для того, что бы удостоверится в правильности установки щеток, да и просто найти болты крепления реле на тыльной стенке генератора удобно пользоваться вот таким маленьким зеркальцем и фонариком.

7. Собирая все в обратной последовательности не забываем зафиксировать фишку контактов генератора при помощи скобы-фиксатора.
На фото она надета на отсоединенную фишку контактов — это сделано лишь для демонстрации. Одевать скобу-фиксатор, конечно же, надо только ПОСЛЕ одевания фишки контактов.

Здесь я сам обманулся и Вас обманул, все совершенно не так и за эту подсказку благодарим господина kenny32 , который верно заметил, что скобу снимать вовсе не нужно, а для снятия фишки контактов с разъема на скобу необходимо лишь надавить и в состоянии надавленной скобы потянуть(при снятии) фишку контактов!

9. Самый важный пункт!
Не забываем стереть все следы Ваших грязных рук с зеркальца Вашей Мамы, сестры или второй половинки, в противном случае судьба Вам жить в своей БМВ без шанса на прощение и надежды на хотя бы маленький ободранный коврик в прихожей.
Место в уютной постели займет слюнявый вонючий дог, согласитесь, обидно, даже если после гаража от Вас пахнет не лучше?!

Комментировать
11 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector