No Image

Шкода фабия или киа рио

СОДЕРЖАНИЕ
1 022 просмотров
21 января 2020

Несколько тысяч долларов — сумма для многих россиян немалая. А посему при выборе нового автомобиля обычное «нравится — не нравится» зачастую отходит на второй план. Практичность — вот что склоняет чашу весов в пользу покупки той или иной машины. C этой точки зрения мы и взглянули на седаны Kia Rio и Рkoda Fabia, имеющие примерно одинаковую цену — порядка $11000.

Их внешность не вызвала у нас теплых чувств: Rio слишком «пузат», Fabia чересчур «ребриста». Мороки с кузовщиной будет немало. Хотя, как нам кажется, при каких-либо повреждениях «вывести в ноль» Rio значительно проще, если только не задета оптика. Благодаря большим размерам фар, риск «получить в глаз» у Kia гораздо больше, чем у Fabia. То же и с задними фонарями. Мало того, что на Kia они неоправданно велики, так еще и наплывают верхней плоскостью на багажник. Поцарапать стекло при погрузке-выгрузке — раз плюнуть.

Из-за этих красивых фонарей багажный отсек «корейца» имеет проем совершенно невообразимой формы — не то что телевизор, чемодан нормального размера не впихнешь. Достаточно глубокую и вместительную «кладовую» можно набить до отказа разве что сыпучим грузом. Тот же, кто умудрится разложить здесь чемоданы и сумки, будет достоин звания чемпиона по тетрису.

Fabia в этом отношении более практична. Открытая крышка багажника обеспечивает стопроцентный доступ в любой угол. Проем велик настолько, что позволяет грузить крупногабаритные вещи. Плюс к тому, складывается спинка заднего сиденья — и целиком, и 2/3. На Kia она закреплена жестко, и об увеличении литража багажника таким способом речи нет.

Сидя в Rio, чувствуешь себя значительно свободнее, во многом благодаря светлой обивке. Темный салон Fabia кажется тесноватым, но здесь в отделке применены более качественные материалы, за счет чего интерьер выглядит солиднее. «Европа» — так можно охарактеризовать его одним словом. Подгонка деталей идеальная, дизайн сдержанный, шумоизоляция отличная.

Можно было бы считать великолепной и эргономику Fabia, если бы не пара моментов. Первый — то, что при посадке на водительское место левое колено бьется о нижний край торпедо. Второй момент тоже связан с ногой, но уже с правой: голень, особенно при левом повороте, соприкасается с окончанием средней консоли, а там — угол. Не спасает даже изменение высоты сидушки. Через полчаса активной езды малая берцовая кость ноет не на шутку. В Kia мы не испытывали ничего подобного даже при максимально поднятом сиденье. Сказались «зализанные» формы интерьера.

Кстати, не будь в машинах регулировки высоты водительского кресла, не видать бы нам капота ни из одного, ни из другого автомобиля. С чувством габаритов здесь одинаково плохо. Назад вообще лучше не пятиться, если не уверен на все двести, — мешают не только подголовники и высоко расположенный нижний край заднего стекла, но и пассажиры второго ряда. Причем в Fabia — значительно сильнее, из-за более вертикальной посадки (благодаря ей обитатели «камчатки» получают больше места для ног).

Даже при такой посадке шансов удариться о потолок у задних пассажиров Рkoda немного. Подвеска этой машины мягче, в связи с чем она практически не реагирует на мелкие выбоины, колдобины и поперечные швы. Rio же довольно сильно трясет. Такая подвеска больше подошла бы спортивному автомобилю, нежели небольшому седану. Каждый шов, каждая ямка отражаются на водителе. Более или менее комфортно чувствуешь себя, когда в салоне хотя бы три человека.

Зато как здорово Kia рулится и держит дорогу! Его поведение можно считать безупречным. Fabia более аморфна. Незначительное превышение скорости в повороте, и машину начинает тащить на внешний радиус. Не спасает положение и наброс тяги. Единственное, что остается, — грузить управляемые колеса торможением. Но тут надо быть очень осторожным — на Fabia (за такие деньги!) нет антиблокировочной системы.

Если говорить об оснащенности автомобилей, Rio, конечно, в более выигрышном положении. В машине есть практически все, что душе угодно, — от электрозеркал до кондиционера. Рkoda экипирована куда скромнее. В отличие от Kia, здесь нет ни кондиционера, ни задних стеклоподъемников, ни подогрева наружных зеркал, ни литых дисков. Зато имеются очень корректный электрогидроусилитель руля и маршрутный компьютер, который и расстояние до заправки покажет, и средний расход топлива вычислит. А он у Fabia при спокойной размеренной езде невысок — всего 5,5 л на сотню.

Rio не так скромен в запросах. Это и понятно: мощность его двигателя — 98 л.с. (против 68 л.с. у Рkoda). Возможно, кто-то скажет — почему же вы сравниваете автомобили с разными моторами? Да потому, что Рkoda со 101-сильным 16-клапанным (как у Rio) двигателем стоит не $11000, а уже значительно больше.

Естественно, Rio резвее, чем Fabia. Мотор крутится лучше, реакция на подачу газа практически моментальная. Порой это даже раздражает: чуть прикоснешься к педали, и машина «выстреливает». «Чешка» не так темпераментна. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, ей требуется 15,4 секунды. При условии, что вы приспособились к работе коробки передач. Если нет, вам не достичь и этого результата.

Дело в том, что передачи на Рkoda включаются как бы поэтапно. Первое положение, в котором фиксируется рычаг, — «промежуточное», а вот второе — «настоящее». Для чего это сделано, мы так и не поняли. Польза сомнительная, а в заблуждение вводит часто. Отпускаешь сцепление, и вместо ровного гула набирающего обороты двигателя слышишь визг синхронизаторов коробки. На Kia передачи включаются четче и мягче.

Зато силовой агрегат Рkoda не такой шумный, как у Kia, сидя в которой начинаешь подумывать о дополнительной шумоизоляции моторного отсека, когда до пиковых оборотов еще далеко. Отсечка на них могла бы быть поделикатнее. Если уж стрелка тахометра уперлась в красную зону, все — жди резкого торможения двигателем. 1,4-литровый мотор Рkoda не так категоричен. Тормозит, конечно, но значительно спокойнее.

Мы уже сказали, что на Fabia нет AБС, а она совсем не помешала бы — слишком высока эффективность тормозов. На сухом асфальте это очень даже неплохо, но стоит попасть на песок или в лужу, и колеса моментально блокируются. Чем это чревато, объяснять не надо. Не менее хватки тормоза и у Rio, однако они снабжены АБС.

Автомобили неслабо оборудованы устройствами пассивной безопасности. Интегральная конструкция кузова у обоих обеспечивает надежную защиту пассажиров при любых столкновениях, в том числе при самом сложном — смещенном — ударе. Плюс к тому седаны оборудованы двумя передними надувными подушками.

Гарантия дилеров на автомобили такого класса — 2-3 года (при каждодневной эксплуатации это примерно 90 тыс. км пробега). За такое время с современным автомобилем при хорошем уходе вряд ли что произойдет. Если же заглядывать в более далекое будущее, то и там не должно быть проблем. Гарантия от сквозной коррозии кузова у Рkoda составляет 10 лет. Kia этот момент не оговаривает, хотя, по нашему мнению, срок должен быть не меньше, потому как кузов и здесь полностью оцинкован.

Читайте также:  Suzuki swift 2007 технические характеристики

Понятно, свои плюсы и минусы есть у каждого из двух автомобилей. Тем, кто хочет иметь экономичную, вместительную и достаточно престижную машину (как-никак, отделение Volkswagen), мы рекомендуем Рkoda Fabia. Ну, а для кого «имидж — ничто, скорость — все», лучше, чем новый Kia Rio, и быть не может. Во всяком случае, за такие деньги.

ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio. ТРИ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

Skoda > Fabia

Kia > Rio

ТРИ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

ХОРОШИЙ УНИВЕРСАЛ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЕМКИЙ БАГАЖНИК

«Шкода-Фабиа Комби» стала вторым вариантом модели, дебютировавшей осенью 1999 года. «Фабиа Комби» впервые показали в прошлом году в Париже. Покупателям в Европе она стала доступна этой весной, а в России — летом. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 л (50–85 кВт) и дизелями 1,9 л (47–74 кВт). Для модификации с «фольксвагеновским» мотором 1,4 л (55 кВт) предусмотрена автоматическая трансмиссия.

«ФИАТ-Палио» — разработанный компанией ФИАТ проект «мирового» автомобиля для развивающихся стран. Производится в Бразилии, Аргентине, Турции и Польше. Двигатели — бензиновые от 1,0 до 1,6 л (40–76 кВт) и дизель с турбонаддувом 1,7 л (46–51 кВт). Мощность двигателя и степень сжатия варьируются в зависимости от рынка. «ФИАТ-Палио Уикэнд» с кузовом универсал изготавливают в Польше с 1997 года. На российский рынок поступают универсалы только с бензиновым двигателем 1,6 л.

" КИА Рио" выпускается в Республике Корея с 2000 года. Имеет два варианта кузова — седан и универсал. На выбор — два бензиновых двигателя: 1,3 и 1,5 л (55–72 кВт). В 2001 году налажена сборка автомобилей на заводе "Автотор" в Калининграде взамен устаревшей модели " КИА Авелла". Российскому покупателю предлагают эти машины только с двигателем 1,5 л, механической или автоматической коробками передач.

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

СИМПАТИЧНЫ И ПРАКТИЧНЫ

Что важнее для компактного универсала: яркая внешность или практичность, большой багажник? С ходу ответить трудно. Тогда попробуем разобраться, с чем имеем дело.

Вначале о размерах. Три конкурента мало отличаются друг от друга габаритами — разницы в колесной базе, длине или ширине недостаточно, чтобы списать на нее лидерство или отставание. «Короткий» ФИАТ уступает «длинной» «Шкоде» всего 90 мм, но превосходит «среднеразмерную» КИА по колесной базе. Впрочем, мы еще успеем полазить по салонам и багажникам с рулеткой и посадочным манекеном. Сейчас — о другом.

Еще совсем недавно мало кто, кроме создателей машины, всерьез рассуждал о фирменном стиле «Шкоды». Теперь — другое дело. Для начала «к общему знаменателю» привели переднюю часть старушки «Фелиции», а новая «Фабиа» и вовсе стала законченным образцом фирменного стиля. Вариант комби выглядит еще более импозантно — удлиненный, по сравнению с хэтчбеком, задний свес и дополнительные стекла делают машину пропорциональнее и зрительно легче.

Яркий, выразительный, порой на грани разумного итальянский стиль. Это не про «ФИАТ-Палио». В отличие от экспрессивных моделей для европейского рынка, его дизайн нарочито спокойный и умеренный. Машина создана не для того, чтобы собирать толпы поклонников и хулителей при каждом появлении. Ее задача — не вызывать ни у кого отрицательных эмоций, и с этим заданием разработчики справились отлично. Дурного слова о внешности «Палио» не услышишь, но и нарисовать по памяти не получится.

" КИА Рио", напротив, демонстрирует необыкновенную индивидуальность: стремительно-округлый силуэт с вкрадчиво-хищной "улыбкой" передка. Эдакая подруга "Форда-Фокус". Впрочем, такое сравнение нисколько не умаляет достоинств внешности — все-таки пропорции " КИА Рио" совсем иные.

Если троицу поставить в профиль, сразу увидишь, что настоящий универсал здесь только один — ФИАТ. КИА и «Шкода» — скорее комби: уж больно сильно наклонено у них заднее стекло. Как следствие, объем багажника при загрузке «до потолка» окажется у них заметно меньше.

ЛИЦОМ К ПОТРЕБИТЕЛЮ

Недорогой импортный автомобиль должен служить в первую очередь надежным и удобным транспортным средством и уж затем аппаратом для удовлетворения водительских амбиций. Поэтому традиционный порядок знакомства с машиной немного изменим, начав не с водительской, а с пятой двери.

Попробуем-ка ее открыть. Вот те раз! Все замки отперты, но проникнуть в багажник «с ходу» удается лишь на «Шкоде» — ее центральный замок действует на все двери. КИА и ФИАТ требуют ключа, правда, «Палио» позволяет воспользоваться и дистанционным приводом — ручкой на полу у водительского кресла.

Похожая ситуация и с задней полкой — полноценная жесткая складная конструкция на этот раз лишь у ФИАТа. «Шкода» и КИА демонстрируют «гибкий подход» — у них только шторка. Мало-мальски весомой поклажи сюда не положишь. Впрочем, разве универсал покупают, чтобы возить мелочевку на задней полке? Пора посмотреть, на что пригоден багажный отсек «в полном вооружении».

Пока дело не дошло до складывания заднего сиденья, лидировал ФИАТ — у него минимальная погрузочная высота и самый большой дверной проем. Но если поклажа не влезает, приходится «жертвовать» пассажирами. В ФИАТе сразу тремя — спинка заднего сиденья цельная. КИА и «Шкода» оставляют варианты с четырех- или трехместным салоном — спинки у них разрезные. При этом в «Фабиа» можно сложить по частям не только спинку, но и подушку сиденья, получив ровный пол багажника даже в «усеченном» варианте.

Удобство пассажиров во всех автомобилях на высоком уровне, но рослым просторнее всего на заднем сиденье «Фабиа». Если нужно сесть назад втроем — свободнее будет в «Рио», а вот удобнее — опять-таки, в «Шкоде». ФИАТ комфортабелен сзади только для двоих, предпочтительно не слишком высоких.

Страсть немцев к порядку не обошла стороной автомобили — эргономика машин из Германии заслуженно получает лучшие оценки. Если завязать глаза опытному эксперту и посадить за руль «Фабиа» — он почти безошибочно скажет: «Фольксваген». Комментарии излишни, если напомнить, кто практически безраздельно владеет «Шкодой». Рабочее место водителя здесь близко к идеалу. Пожаловаться могут лишь самые худосочные — расстояние между боковыми упорами на жесткой спинке и подушке сиденья подразумевает регулярное употребление владельцем пенного напитка и свиных ножек. Диапазон регулировок — наибольший из троицы, а регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка легко решает проблемы водителей с нестандартной длиной рук или объемом талии.

Зато невысокий и худой окажется в своей тарелке в «Палио». Высокая посадка, мягкое кресло, близко расположенные педали, хорошая обзорность назад — в этом ФИАТ заметно отличается от остальных. Отделка? Грубый пластик передней панели можно простить, а вот сделанное из похожего материала рулевое колесо держать в руках не слишком приятно.

Читайте также:  Стоимость бензина в штатах

" КИА Рио", в противоположность ФИАТу, удивил низкой, почти спортивной посадкой водителя. Конечно, длина салона при этом расходуется не столь экономно, зато чувство слияния с машиной выше. Сиденье — нечто среднее между "Палио" и "Фабиа", руль — тоже, но без регулировок. Впрочем, кое-чего можно добиться, изменяя высоту и наклон подушки, — такая возможность имеется.

Было бы большой ошибкой впрямую сравнивать динамические качества этих автомобилей. Ведь у выбранной для теста «Шкоды» двигатель заметно слабее. («Фабиа Комби» со стосильным мотором стоит минимум $13 300 — слишком дорого, чтобы реально состязаться с ФИАТом и КИА.) Оправданий каждому автомобилю можно найти множество, но лучше прокомментируем результаты замеров на динамометрической дороге.

Отставание «Шкоды» в разгоне понятно — в ее моторе на три десятка «лошадей» меньше. Зато максимальная скорость и выбег красноречиво свидетельствуют о лучшей аэродинамике чешской машины, отличном качестве сборки и регулировки ее ходовой части.

Обладатель самого мощного двигателя «ФИАТ-Палио Уикэнд» мог претендовать на рекордные показатели, но. интенсивность разгона определяется не только мотором и трансмиссией, но и массой машины. Тяжелый ФИАТ показал лучшую «максималку», но немного уступил легкому КИА в разгоне, несмотря на более «короткие» передачи. Впрочем, дело не только в «лишней» массе, но и в характере двигателя — пока не раскрутится до 4000 об/мин, он не проявляет должного энтузиазма. Чтобы извлечь из ФИАТа все, на что он способен, приходится изрядно поработать рычагом переключения передач.

Если бы лучшая машина определялась только по мотору, ей стала бы КИА. Ее полуторалитровый шестнадцатиклапанный двигатель позволяет ехать весьма динамично, несмотря на «растянутые» передачи. Он же расходует меньше всего бензина и больше всех. шумит. Но это, как говорится, другая история.

Покинем прямую, как стрела, «динамку» и отправимся пищать шинами на горный серпантин. Если здесь устроить для троицы кольцевые гонки, победителем вышел бы КИА. Благодаря жесткой короткоходной подвеске «Рио» проходит повороты серпантина заметно быстрее соперников. Этому почти не мешают руль с «резиновым» реактивным действием и склонные к перегреву тормоза. Загнанный в критический режим, " КИА Рио" беспомощно вывешивает переднее (!) колесо, теряя тягу на выходе из поворота и оповещая водителя об этом не только ревом мотора, но и отчаянным писком резины.

После КИА за рулем ФИАТа уверенность приходит не сразу — пугают большие крены и заметное запаздывание реакции машины на поворот «быстрого» руля (2,6 оборота «от упора до упора»). Но ничего страшного в этом нет, поведение машины на предельных режимах — в норме: раскачка отсутствует, а скольжение начинается постепенно и сразу всеми колесами. Правда, с ростом скорости «доверительный интервал» резко сокращается, и автомобиль начинает срываться уж слишком неожиданно. Одно из возможных объяснений — «злые» шины «Пирелли Р6000», которыми обычно комплектуют более скоростные машины.

«Шкода-Фабиа Комби» демонстрирует умеренные способности к быстрому прохождению поворотов и завидную «дуракоустойчивость». Вворачиваться внутрь поворота она не хочет, а на провокации водителя отвечает только сносом передней оси. С ростом скорости поведение улучшается: недостаточная поворачиваемость уступает место нейтральной, а реакции становятся быстрее.

Пусть вечно спешащие жители столицы толкуют о резвости моторов и цепкости шин. Тем, чьи пути пролегают за сотни и тысячи километров на восток, важнее, насколько удобно и уверенно будешь чувствовать себя на российских «автобанах».

По неровным дорогам комфортно ехать только на ФИАТе. Его длинноходные подвески шутя справляются даже с серьезными изъянами полотна. А умеренная жесткость подвесок в сочетании с хорошим демпфированием позволяет ехать быстро и без лишней тряски там, где другие вынуждены снижать скорость.

Разрабатывая «пакет для плохих дорог», конструкторы «Фабиа», по-видимому, поставили главной целью повысить энергоемкость подвески. Это им удалось, но плавностью хода на неровных покрытиях пришлось пожертвовать. В результате «Шкода» не боится неровностей на асфальте, но ее ощутимо потряхивает.

А вот водителю " КИА Рио" придется на черепашьей скорости преодолевать трамвайные пути и притормаживать перед волнами на асфальте. Если, конечно, нет желания послушать, что "говорят" его подвески, срабатывая до ограничителей.

Хотя формальным лидером по дорожному просвету стал КИА (160 мм), большие свесы и отсутствие защиты моторного отсека не прибавляют смелости при съезде с асфальта. «ФИАТ-Палио Уикэнд» формально в этом уступает (155 мм), но его нижняя точка — защита задней опоры силового агрегата. Машина с короткими свесами и «арочными» порогами (в середине под ними 265 мм!) легко идет даже по сильно разбитой грунтовке. После него взгляд снизу на «Фабиа» (дорожный просвет 140 мм) вызывает много вопросов. Частично пластмассовая защита моторного отсека и практически полностью (!) закрытое пластиком днище, конечно, хороши против абразивного износа и коррозии. Еще они улучшают аэродинамику и снижают шум. Но соприкасаться ими с чем-нибудь тверже рыхлого снега не следует.

Немного о цене. «Шкоду-Фабиа Комби» можно купить примерно за $10 500, «ФИАТ-Палио Уикэнд» — за $11 600 (с кондиционером — 12 200), а " КИА Рио" — за $9600 (причем уже с кондиционером). Не рассчитывайте получить за эти деньги шикарное оснащение. Лишь ФИАТ предлагает "в базе" передние стеклоподъемники, противотуманные фары, электрически регулируемые зеркала и обогреваемые "посадочные места" "дворников". В остальном он идентичен "Шкоде" и КИА — есть усилитель руля, подушка безопасности водителя и центральный замок. Впрочем, на базовом КИА в исполнении LS двери придется закрывать "по старинке".

Ни один из кандидатов не может похвастаться отличными оценками во всех дисциплинах — в доступном ценовом классе ожидать чудес не стоит. Однако «Шкода-Фабиа Комби» демонстрирует максимум возможного почти везде. «ФИАТ-Палио Уикэнд» силен на плохих дорогах и в снежно-слякотную пору. " КИА Рио" — законченный житель мегаполиса, не любящий покидать ровные улицы и шоссе.

Хорошая подготовка машины к суровым условиям жизни стоит немало как в прямом, так и в переносном смысле. Можно ли за это простить машине дешевую отделку и не во всем оптимальную эргономику — решит покупатель.

+Мощный двигатель, хорошая оснащенность в базовой комплектации, комфортабельная подвеска, хорошая приспособленность к плохим дорогам и зимней эксплуатации, большой багажный отсек с жесткой полкой.

—Высокая базовая цена, «спортивная» характеристика двигателя, сильные крены в поворотах, скромная отделка салона, спинка заднего сиденья не складывается по частям, неудачный материал рулевого колеса, высокий расход топлива.

Проверенная комбинация — немецкое качество по чешской цене. В активе безупречный комфорт и функциональность, но за хорошее оснащение и мощный мотор придется платить совсем другую цену.

+Современная конструкция, высокий комфорт, просторный салон, отличное качество сборки, широкий выбор дополнительного оборудования, четкое переключение передач, «понятные» тормоза.

—Скромное оснащение базовой комплектации, умеренные динамические качества с базовым мотором, высокая цена машин с улучшенным оснащением.

Окружающие будут умиляться видом вашего автомобиля, но его владелец не раз задумается о последствиях «любви с первого взгляда», поняв, что комфорт оставляет желать лучшего. Утешение — в неплохой разгонной динамике, наличии кондиционера и невысокой цене.

Читайте также:  Нормы списания автомобильных шин минтранс

+Яркая внешность, просторный салон, хорошая динамика, кондиционер в базовой комплектации, хорошая экономичность, малый радиус поворота, умеренная цена.

—Шумный двигатель, посредственная плавность хода на неровных дорогах, малая энергоемкость подвески, отсутствие в базовой комплектации центрального замка и защиты моторного отсека.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ООО «ПЕЛИКАН-АВТО» — «ШКОДА-ФАБИА КОМБИ», НПА «СОЮЗ-НАМИ» — «КИА-РИО», ЗАО «АРМ-АВТО» — «ФИАТ-ПАЛИО УИКЭНД».

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Компания Киа предлагает автомобили на любой вкус и цвет. Покупатель может выбрать внедорожник, минивэн, седан, хэтчбек. Но есть машина, которая стала настоящим любимчиком у автомобилистов в России и странах СНГ. Речь идет о Киа Рио. Автомобиль не обделен привлекательным дизайном, внутри он довольно комфортный, а его технических характеристик хватает для спокойной эксплуатации в городе и на скоростной трассе. На сегодняшний день российским автомобилистам предлагают две версии кузова: хэтчбек и седан. Оба исполнения несомненно заслуживают внимания.

Но не менее интересны и автомобили-конкуренты, среди которых выделяется Шкода Фабия. Сравнительный обзор расскажет о технических характеристиках этих автомобилей, об их дизайне, салоне и, конечно же, ценах. Цены указаны на февраль 2015 года, поэтому в дальнейшем они могут не соответствовать.

Техническая часть

Основные габариты автомобилей:

Размеры в миллиметрах Fabia Rio
Длина 4000 4115
Ширина 1642 1700
Высота 1498 1470
Клиренс (дорожный просвет) 140 160
Колесная база 2451 2570

Независимо от типа кузова Киа Рио, машина может быть укомплектована одним из бензиновых агрегатов с рабочим объемом 1.4 или 1.6 литров. Мощность младшего – 107 лошадиных сил, флагмана – 123 силы. Если линейка моторов не особо разнообразна, то трансмиссий для машины много: 5- или 6-ступенчатая механика, 4- или 6-ступенчатая механика. Силовые установки для хэтча и для седана одинаковые, но динамические показатели отличаются, в зависимости от типа кузова.

Седан разгоняется до 100 км/ч от 10.3 до 13.5 секунд, в зависимости от сборки. Максимальная скорость может быть от 175 до 190 км/ч. Машина славится своей экономией топлива, в смешанном цикле – от 5.8 до 6.5 литров на 100 километров пробега. Динамические характеристики Киа Рио в исполнении хэтчбек меньше на минимальное количество пунктов, при этом показатели расхода топлива идентичны. Максимальная скорость может быть от 168 до 188 км/ч. До сотни километров разгоняется от 10.4 до 13.6 секунд.

Шкода Фабия тоже идет в двух версиях – седан и хэтч, но сейчас в Россию поставляются только хэтчбек-версии. Линейка агрегатов для Шкода Фабия более расширенная, если сравнивать с Киа Рио: 1.2; 1.4 и 1.6 литров. Показатели мощности в таком же порядке – 70, 86, 105 и 180 лошадиных сил. Доступно три коробки передач – 5-ступенчатая механическая, автомат на 6 и 7 ступеней. В плане расхода топлива Шкода Фабия не уступает Киа Рио в экономии во всех режимах, в смешанном моторы расходуют около 6.5 литров.

Но динамические показатели в этом автомобиле меньше, хоть топовый мотор имеет на порядок больше мощности. Стрелка спидометра переходит от «0 км/ч» до «100 км/ч» за 11.5-14.9 секунд, в зависимости от выбранного мотора и коробки передач. Максимальная скорость Шкода Фабия – от 163 до 185 км/ч. В плане динамики Шкода Фабия уступает Киа Рио, но для бюджетных автомобилей это почти не имеет значения.

Ходовые качества

Несмотря на то, что подвеска Kia Rio была оптимизирована для эксплуатации в российских условиях, Шкода Фабия демонстрирует более мягкую и комфортную езду на некачественной дороге. На хороших дорогах показатели этих автомобилей не отличаются: Skoda Fabia и Rio едут гладко, спокойно, на поворотах ведут себя четко – заносы можно почувствовать разве что на высокой скорости, до которой эти автомобили разгоняют редко. Хоть скоростной предел высокий, но для моторов этих бюджетников прорвать порог в 120 км/ч – настоящее испытание, которое влечет за собой ускоренный износ мотора и его систем.

Kia Rio может похвастаться высоким уровнем шумоизоляции. Судя по отзывам людей, которые имели дело с обоими автомобилями, Фабия имеет меньшую защиту от шума, но это ощущается лишь на некачественном дорожном покрытии, когда из под колес постоянно летят камни. Автомобили оснащены дисковыми тормозами, да и геометрия корпуса уменьшает тормозной путь.

Внешний вид и салон автомобилей

Про дизайн кузовов нельзя сказать что-конкретное, Киа Рио имеет достаточно классический дизайн, в то время как Шкода Фабия может похвастаться оригинальными формами, которые и отличают её от других хэтчбеков. Изменений значительно больше внутри автомобилей. Шкода Фабия предлагается как бизнес-класс, соответственно и уровень комфорта в этом автомобиле выше. Сюда можно отнести наличие в базовой комплектации обогрева, электронных приводов для боковых стекол. Водитель может настроить свое кресло под определенную высоту, а руль – по вылету и высоте.

Киа Рио в базовой комплектации таким обилием настроек похвастать не может, но и цена него значительно ниже, но цифрах чуть позже. Тем не менее, находиться в салоне Рио достаточно приятно: цветовая гамма выглядит спокойно и не надоедает со временем, качество пластика достаточно высокое, кнопки и переключатели на приборной панели расположены удобно и понятно. Объем багажного отделения у Киа Рио больше – 370 литров против 315 литров в Шкода Фабия.

Кондиционер присутствует в Фабии в базовой сборка, в Киа – в базовой оригинальной. Мы говорим «оригинальной», потому как перед ней идет экономная версия без кондиционера, которая появилась в продаже относительно недавно. До этого Киа Рио также в базе имел кондиционер. Оба автомобиля имеют простенькие аудиосистемы, стандартную мультимедийную установку. Уровень оснащения в Фабия выше, как и стоимость. Киа Рио тоже дарит комфорт и безопасность (в базовой версии есть ABS и подушки безопасности), но не имеет такого богатого оснащения.

Цены и комплектации

Базовая версия Шкода Фабия с самым младшим мотором и механикой будет стоить около 420 тысяч рублей, за топовую комплектацию автомобилист отдаст 820 000 рублей. Хоть Шкода Фабия и имеет необычную внешность, некоторых покупателей это отталкивает, а вот Рио простой, но при этом его дизайн привлекает куда больше покупателей. За базовую комплектацию Киа Рио покупатель сейчас заплатит 450 тысяч рублей – это версия без кондиционера. Стандартная будет стоить 500 тысяч, за Kia Rio с «полным фаршем» нужно будет отдать более 700 тысяч.

В целом, автомобили схожи в технических характеристиках, но Rio имеет более универсальный дизайн. Шкода Фабия может похвастать современным и богатым оснащением, которое водитель получает за небольшие деньги.

Комментировать
1 022 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector