No Image

Система охлаждения мтз 1221

СОДЕРЖАНИЕ
175 просмотров
21 января 2020

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Система охлаждения Д-260

Система охлаждения двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Смазка в подшипниковую полость насоса заложена при сборке. В процессе эксплуатации смазывание подшипников не требуется.

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру и световому сигнализатору. Запрещается эксплуатация дизеля при загорании светового сигнализатора температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служат два термостата ТС-107, установленных на линии нагнетания. На дизеле Д-260 устанавливается водяной насос в сборе с вентилятором. Вентилятор крепится к шкиву 10 (рис. 1)

Рис.1 – Водяной насос (помпа) Д-260

1-подшипник; 2-сальник водяного насоса; 3-болт; 4-крышка; 5-крыльчатка; 6-заглушка; 7-корпус; 8-валик насоса; 9-шкив; 10-шайба; 11-гайка; 12-кольцо стопорное; 13 – бонка демонтажная;

Разборка водяного насоса двигателя Д-260

Отверните болты 2 (рисунок 2а) крепления вентилятора или болты 5 (рисунок 2б) проставки с вентилятором. Закрепите на торцовой поверхности шкива фиксатор аналогичный по конструкции фиксатору, изображенному на рисунке 30 с координатами отверстий под крепление, соответствующими координатам отверстий на шкиву насоса,. Удерживая шкив за рычаг фиксатора, отверните гайку 11(рисунок 1).

С помощью съемника снимите шкив 9. Извлеките шпонку из шпоночного паза на валу водяного насоса Д-260 и стопорное кольцо, фиксирующее блок подшипников в корпусе водяного насоса. Отверните 3 болта крепления крышки водяного насоса. Снимите крышку водяного насоса, используя две резьбовые бобышки (резьба М8), расположенные на торце крышки. Извлеките заглушку 6, установленную в торце крыльчатки.

Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса помпы Д-260. Направление выпрессовки — в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Выпрессуйте сальник (при необходимости замены) из корпуса насоса. Детали продефектуйте.

Читайте также:  Блок клапанов пневмоподвески туарег

Рис.2 – Установка вентилятора: а – без проставки; б – с проставкой.

1-лопасть, 2-болт, 3-шайба, 4-проставка, 5-болт, 6-шайба, 7- заклепка, 8-крестовина.

Сборка водяного насоса (помпы) Д-260

Напрессуйте подшипники на вал водяного насоса. Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол в количестве 45г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо, стопорящее подшипниковый узел. Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120…140Нм.

Запрессуйте в корпус насоса сальник (при замене), обеспечив размер от торцовой плоскости корпуса насоса до контактирующей поверхности кольца скольжения сальника 54,5±0,1мм (рисунок 8). Установите на вал кольцо упорное и кольцо уплотнительное. Напрессуйте на вал крыльчатку до совпадения торца валика помпы Д-260 с торцовой поверхностью расточки в крыльчатке, обеспечив размер от торца корпуса насоса до торцовой поверхности крыльчатки 15,5±0,1мм (рис.1).

Установите заглушку в торец крыльчатки. Установите крышку водяного насоса Д-260, обеспечив горизонтальное положение общей оси бобышек, расположенных на крышке. Закрепите крышку 3-мя болтами, установив на болт шайбу пружинную и шайбу плоскую. Значение момента затяжки болтов – 4,5…10 Нм. Установите водяной насос на дизель

Обслуживание и промывка системы охлаждения Д-260

Систему охлаждения двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 заполняйте чистой мягкой водой или низкозамерзающей охлаждающей жидкостью. Жесткую воду смягчайте добавкой 10-12 г кальцинированной соды на 10 л. воды. Следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 75-95 С. При повышении температуры выше нормальной проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.

При необходимости, но не реже чем через 2000 часов работы дизеля, промойте систему охлаждения Д-260 от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г. кальцинированной соды на 1 л. воды. Промывку системы производите в следующем порядке: залейте в радиатор 2 л. керосина и заполните систему приготовленным раствором; запустите дизель и проработайте 8-10 ч, после чего слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой.

Проверка натяжения ремней двигателя Д-260

Проверку производите через каждые 125 часов работы дизеля. При недостаточном натяжении – ремни пробуксовывают и быстро изнашиваются, а дизель – перегревается.
Чрезмерное натяжение ремней приводит к их вытягиванию, а также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса и генератора.

Читайте также:  Датчик открытия двери шевроле нива

Проверку производите в следующем порядке:

– приведите устройство в исходное положение, для чего установите кнопкой указатель нагрузки 18 (Рисунок 3) на нуль и раздвиньте подвижные сегменты 14 и 15 так, чтобы их нижние торцы находились на одном уровне;
– установите устройство сегментами на проверяемый ремень в середине пролета между шкивами и нажмите на корпус-ручку 13, следя за показанием указателя нагрузки 18;
– как только нагрузка на ремень генератора достигнет 40±2,0Н или 39,2±2,0 Н (ремень привода водяного насоса), снимите устройство и определите величину прогиба ремня по шкале 17 нанесенной на сегментах;

Если прогиб ремня не соответствует требуемой величине, указанной на рисунке 3, отрегулируйте его натяжение. Натяжение ремня 9 привода генератора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала – шкив генератора находится в пределах от13 мм до18 мм при нажатии на него с усилием 40±2,0Н.

Рис.3 – Проверка натяжения ремней генератора и помпы Д-260

1 – шкив водяного насоса; 2 – клиновой ремень привода водяного насоса; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – шкив натяжной; 5 – рычаг натяжителя; 6 – планка; 7 – генератор; 8 – планка; 9 – клиновой ремень привода генератора; 10 – болты с гайками (крепления лап генератора); 11 – болт (крепления генератора к планке); 12 – болт центральный (крепления рычага натяжителя); 13 – корпус ручка устройства КИ-8920; 14 и 15 сегменты; 16 – шток; 17 – шкала прогиба; 18 – указатели нагрузки; 19 – болт фиксации рычага натяжителя.

Для регулировки натяжения ремня двигателя Д-260 ослабьте гайки болтов 10 крепления лап генератора и болт 11 крепления генератора к планке 8. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт 11 крепления генератора к планке и гайки болтов 10 крепления лап генератора. Прогиб ремня привода водяного насоса должен находиться в пределах 9. 18 мм при нажатии на него с усилием 39,2±2,0 Н.

Читайте также:  Что делать чтобы перегар прошел быстрее

Для регулировки натяжения ремня 2 привода водяного насоса ослабьте затяжку болта фиксации рычага натяжителя 19. Поворачивая шкив натяжителя 4 с рычагом натяжителя 5, на оси болта центрального 12 натяните ремень и зафиксируйте натяжение затяжкой болта 19. Произведите проверку натяжения с помощью устройства. Прогиб ремня должен находиться в пределах 9. 18 мм при нажатии на него с усилием 39,2±2,0 Н.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Радиатор 1221.1301.010 / 169.1301010-30
Применяемость тракторы МТЗ: МТЗ-1221, МТЗ-1222 двигатель: ММЗ Д-260.2
Характеристика радиатора :
Исполнение: – медно-латунный, 4-РЯДНЫЙ
! если вы ищите 5-рядный тогда 1321.1301.015 это тоже самое только 5-рядный
! есть алюминиевый 5-рядный 1321К.1301015 Автомаш-радиатор
Габаритные размеры,мм.: высота-875, ширина-485, глубина -187
Размеры сердцевины,мм.: высота-508.5 ширина-420
Рабочая жидкость: вода,тосол,антифриз
Расход ОЖ через радиатор,лит/мин: – 210
Теплоотдача,кВт: – 54.
Расход ОЖ лит/мин: – 210
Диаметр патрубков,мм: – вход/выход – 55
Вес,кг: – 22
Производитель: Оренбургский радиатор
Комплектующие: Сердцевина: 80у.1301.020 ; Баки: верхний-1221.1301.055-2;нижний 1221.1301.075
Аналог: 169.1301010-30 , 1221Т-1301010, 1321К.1301010, 1321.1301.015
* можно заменить на 1620.1301010 (на старых машинах требуется доработка подкапотного пространства,
на свежих моделях доработки не портребуется)

Отправим багаж: orenradspb@mail.ru

* Цена и технические характеристики носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не несут официального характера.

1221.1301.010 радиатор охлаждения трактора МТЗ-1221
медно-латунный,трубчато-пластинчатый, традиционная технология
Аналог: медно-латунный 169.1301010-30 ( Автомаш-радиатор), есть
бюджетный вариант алюминиевый 1221Т-1301010 (ТАСПО-радиатор)
-чертеж радиатора МТЗ-1221 с размерами


Радиатор МТЗ-1221,радиатор водяной МТЗ-1221, радиатор 1221: orenradspb@mail.ru
Оренбургский радиатор, Бузулукский механический завод, ТАСПО-радиатор, Автомаш-радиатор

Комментировать
175 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector