No Image

Система охлаждения т 40

СОДЕРЖАНИЕ
53 просмотров
21 января 2020

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя трактора Т-40М

От нормальной работы системы охлаждения в значительной степени зависит работа двигателя.

Показателем нормальной работы системы охлаждения является температура масла в системе смазки двигателя, которая должна быть в пределах 50—115°С (не выше 120°С при работе двигателя в тяжелых условиях)*. В случае перегрева двигателя, когда температура картерного масла поднялась выше 120°С, остановите двигатель и устраните неисправности, которыми могут быть:

1. Слабое натяжение, износ или обрыв ремней привода вентилятора** — натяните или замените ремни.

2. Засорение защитной сетки вентилятора — снимите сетку и очистите ее от пыли и других засорителей.

3. Засорение межреберного пространства цилиндров и головок цилиндров — очистите, сняв кожух вентилятора, средние и задний дефлекторы***.

4. Ослабла гайка 12 (рис. 32) шкива вентилятора — затяните гайку 12.

* При температуре окружающего воздуха до —25°С и загрузке двигателя не менее 40% с установленным дросселирующим диском на вентиляторе завод гарантирует температуру масла в системе смазки не ниже 50°С.
** При обрыве ремней привода вентилятора на щитке приборов загорается красная лампа.
*** При установке средних дефлекторов на двигатель располагать их широкой частью вниз.

Регулируйте тепловой режим двигателя при помощи диска, расположенного на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, а также включением и выключением масляного радиатора переключателем, расположенным на корпусе центрифуги.

В холодное время года (при установившейся температуре -f-5°C и ниже) масляный радиатор отключите от системы смазки, а диск установите на защитную сетку вентилятора.

При повышении температуры окружающего воздуха (выше +5°С) радиатор включите, а диск снимите и передайте на хранение.

С завода тракторы отгружаются с включенным в систему смазки радиатором, а дросселирующий диск на вентиляторе не установлен, он уложен в ящик с инструментом.

Подшипники, установленные в вентиляторе, в процессе эксплуатации смазки не требуют до их выбраковки.

Согласно правилам технического обслуживания, очищайте защитную сетку вентилятора и прочищайте оребрение головок, цилиндров и масляного радиатора.

Через каждые 120 мото-ч проверьте и при необходимости регулируйте натяжение ремня привода вентилятора.

При работе трактора в особенно пыльных условиях (боронование, сев, культивация, пахота пара и др.) ежесменно очищайте защитную сетку вентилятора.

Рис. 32. Система охлаждения двигателя:
1 — распределительный (направляющий) кожух; 2 — задний дефлектор; 3 — средний дефлектор; 4 — рабочее колесо (ротор) вентилятора; 5 — обтекатель; 6 — стяжной болт; 7 — втулка; 8 — шарикоподшипник; 9 — направляющий аппарат; 10 — защитная сетка; 11 — ведомый шкив; 12 — гайка; 13 — барашковая гайка; 14 — приводной ремень; 15 — вал; 16 — палец хомута; 17 — передний дефлектор; 18 — ведущий шкив; 19 — пружинный замок кожуха.

Читайте также:  Ford escape ii технические характеристики

Надёжность системы охлаждения двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А в основном зависит от работы вентилятора, а также от состояния поверхностей охлаждения на головках и цилиндрах. В систему охлаждения вентилятором подаётся порядка 28 м 3 в минуту (при 1600 об/мин коленчатого вала). Данного количества воздуха достаточно для нормальной работы двигателя с полной нагрузкой (при температуре воздуха не более +40 град. Цельсия).

Уменьшение производительности вентилятора влечёт за собой ухудшение работы двигателя. Причиной снижения производительности вентилятора является проскальзывание ремня вследствие его замасливания либо ослабления натяжения, а также засорения сетки. Следует содержать в чистоте поверхности охлаждающих рёбер и наружных стенок, расположенные на головках и цилиндрах. Небольшое их замасливание влечёт за собой образование грязевого слоя, который формируется за счёт пыли, оседающей на масло. Через такие поверхности практически не отводится тепло, что приводит к перегреву двигателя. Через каждые 60 мото/ч необходимо проверять и (в случае необходимости) регулировать натяжение ремня вентилятора, а также очищать поверхности рёбер и межрёберные пространства цилиндров и головок. После 240 мото/ч нужно очищать лопасти рабочего колеса и направляющего аппарата вентилятора.

Кожух (2) [рис. 1] должен плотно прилегать к планкам, дефлектору, а также направляющему аппарату.

Рис. 1. Схема движения воздуха в системе охлаждения двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Масляный радиатор;

4) – Задний дефлектор;

6) – Шпилька крепления среднего дефлектора;

7) – Средний дефлектор;

8) – Передний дефлектор;

9) – Ротор вентилятора;

10) – Направляющий аппарат вентилятора;

11) – Каркас защитной сетки.

Правильным считается натяжение ремня в том случае, когда в средней части ветви (между шкивами вентилятора и коленчатого вала) ремень прогибается на 15-22 мм от усилия в 4 кг. Чтобы произвести натяжку ремня вентилятора системы охлаждения двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А необходимо ослабить гайки (3) [рис. 2] и планкой (2) переместить генератор до нужного положения, после чего затянуть гайки. Особое внимание следует уделить правильному натяжению ремня в первые 60 мото/ч работы двигателя.

Рис. 2. Схема натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

Читайте также:  Уаз концепты и прототипы

С целью предупреждения перегрева в головке четвёртого цилиндра установлен сигнализатор (2) [рис. 3], который при температуре головки более 175 град. Цельсия замыкает электроцепь лампочки в контрольном фонаре, после чего на приборном щитке загорается сигнальная лампа красного цвета. В данном случае необходимо остановить двигатель и установить причину перегрева, которой могут быть: слабое натяжение ремня вентилятора, засорение межрёберного пространства в головках и цилиндрах, перегрузка двигателя и повышенный удельный расход топлива при ненормальной работе топливной аппаратуры.

Рис. 3. Сигнализатор перегрева двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Головка цилиндров;

2) – Сигнализатор РС-403Д.

Регулировка теплового режима двигателя осуществляется посредством съёмного диска, а также путём включения либо выключения масляного радиатора. Если температура воздуха менее +5 град. Цельсия, то необходимо отключить масляный радиатор и установить на вентилятор диск. При достаточно высокой температуре воздуха диск снимается, а радиатор включается в систему.

Устройство, схемы, ремонт

​Система охлаждения трактора Т-40. Ремень вентилятора

Система охлаждения трактора Т-40 предназначена для отвода тепла от головок и цилиндров и состоит из вентилятора, дефлекторов, направляющего кожуха и ременного привода вентилятора. Для улучшения теплоотвода и увеличения площади охлаждения поверхности головок и цилиндров оснащены специальными ребрами.

Система охлаждения трактора Т-40: 1 — кожух вентилятора; 2 — задний дефлектор; 3 — шпилька крепления среднего дефлектора; 4 — средний дефлектор; 5 — передний дефлектор.

Вентилятор

Вентилятор системы охлаждения создает мощный воздушный поток, который создает интенсивный теплообмен головок и цилиндров. Вентилятор установлен с правой стороны двигателя и зафиксирован хомутом к верхней части крышки распределительных шестерен.

Во время работы двигателя ротор вентилятор нагнетает воздушный поток под кожух вентилятора, направляющий воздух в пространство между ребрами головок и цилиндров. Помимо кожуха, воздух направляют передний, средний и задний дефлекторы. Вентилятор вращается при помощи клиноременной передачи от двухручьевого шкива, установленного на коленвале.

Вентилятор Т-40: 1 — рабочее колесо (ротор); 2 — упорная втулка; 3 — стяжной болт; 4 — вал вентилятора; 5 — шкив; 6 — гайка; 7 — направляющий аппарат.

Условия работы системы охлаждения

Нормальная работа системы охлаждения осуществляется при температуре масла в пределах 40-120 ºC. При температуре масла выше допустимых 120 ºC необходимо заглушить двигатель и устранить неисправности, причины которых могут заключаться в:

1. слабом натяжении, обрыве или износе ремня вентилятора (при обрыве ремня на панели приборов должна загореться красная лампа) — замените или натяните ремень;

Читайте также:  Набор отверток 5 шт

2. засоренном межреберном пространстве головок и цилиндров — очистите, предварительно сняв кожух вентилятора, задние и средние дефлекторы;

3. засорении защитной сетки вентилятора — снимите сетку и очистите ее от грязи, пыли и т. д.;

4. ослаблении гайки шкива вентилятора — затяните гайку.

Регулировка теплового режима двигателя

Тепловой режим регулируют при помощи диска, установленного на защитной сетки вентилятора, а также путем включения или отключения масляного радиатора переключателем, находящимся на корпусе масляного фильтра. В прохладное время года (при температуре +5 ºC и ниже) масляный радиатор отключают от масляной системы, а диск монтируют на сетку вентилятора (у двигателя с посезонным регулированием теплового режима при температуре воздуха до -25 ºC температура масла не ниже 40ºC обеспечивается путем установки на вентиляторе диска и загрузкой двигателя не менее чем на 40% от его номинальной мощности).

При температуре воздуха выше +5 ºC радиатор подключают к системе, а диск демонтируют с вентилятора.

В ходе эксплуатации следует следить за тем, чтобы кожух вентилятора не имел повреждений, а дефлекторы не были погнутыми. Не допускается загрязнение ручьев шкивов топливом, маслом и грязью.

В случае выхода повреждения какого-либо ремня — их необходимо снять и заменить на новые одинаковой длины. Использованные ремни подбирают в отдельные комплекты и только после этого устанавливают на двигатель. Сочетание новых ремней с использованными не допускается. Подшипники вентилятора не нуждаются в смазке.

Регулировка натяжения ремней привода вентилятора

Натяжение ремней привода вентилятора и генератора регулируют путем изменения положения генератора. Перед регулировкой необходимо ослабить гайку крепления натяжной планки и гайки болтов крепления генератора. После регулировки их необходимо затянуть. Ремни натягиваются таким образом, чтобы при нажатии на ремень рукой его прогиб составлял 15-22 мм (проверить можно при помощи пружинного динамометра). Степень натяжения ремней проверяют в средней части ветви между шкивами вентилятора и коленвала. Особое внимание стоит уделить натяжению ремней после первых 60 часов работы двигателя.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 – устройство, эксплуатация и ремонт

Комментировать
53 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector