No Image

Сколько должен работать двигатель на промывочном масле

СОДЕРЖАНИЕ
126 просмотров
21 января 2020

Количество просмотров: 574

Немного о обслуживании.

Новичок ты или нет, все равно всегда остаются вопросы. Одни из них «А что такое промывка двигателя? Как ее использовать? Что она делает? Есть ли смысл? Как часто ее использовать?» и т.д.

Сейчас постараемся объяснить и ответить на все эти вопросы.

Как ее применять?

Применять ее просто. Необходимо прогреть мотор, как и перед простой заменой масла. Далее, уже в прогретое масло добавить необходимое количество. Точно сказать, какое сколько залить нельзя, потому что каждый производитель сам указывает в инструкции необходимые пропорции. Но обычно это не более 25 мл на литр масла.

Сколько времени мотор должен работать с промывкой в масле?

Опять же, каждый производитель указывает свое время, но обычно это от 5 до 15 минут, после чего двигатель нужно заглушить и слить все масло. Можно просто выбрать среднее и выдерживать работу двигателя в течение 10 минут, не более.

Какую промывку выбрать?

Берите, что понравится. Главное не совсем «яуаньхаянь»: все в этом мире мешается из одной бочки, а различие только в пришлепанной марке и добавленных присадках.

Мы, например, пользуемся или мотюлевской, или люквимулевской.

Если вы залили промывку, то ни в коем случае не вздумайте стоять и жарить на отсечки и вообще давать газу! Двигатель должен мирно и спокойно стоять свои 10 минут на холостых оборотах и никак иначе.

Почему нельзя повышать обороты, и что вообще делает промывка?

Дело в том, что любой двигатель работает посредством трения, а трение – это не только в поршневой, но и коробке передач, сцеплении и прочих узлах, а также нагар, образовывающийся при горении бензина. Трение по большему счету идет металл о металл, после чего мельчайшие частицы металла отделяются – это и называется износом. И вот эти самые мельчайшие частицы находятся во взвешенном состоянии в масле. Какая-то часть оседает на дне картера, а какая-то после каждого запуска вновь и вновь поднимается в масло, и у вас уже масло помимо смазывающих свойств приобретает свойство ускорять износ деталей, ведь металлическая суспензия никогда не сулила ничего хорошего.

Смывка делается как раз для того, чтобы вывести из вашего картера большую часть этой металлической дряни, ну и, конечно, убрать часть нагара и поднять ту осевшую часть металлической стружки, которая осела на дно картера, и вывести ее из системы.

Если вы даете газу, то, естественно, весь поднятый металл со всех углов картера шпарит вам по всем узлам и деталям, и если коробка это еще перенесет, то вот поршневые кольца могут и сдохнуть.

Логичный вопрос: а почему при замене масла вся эта грязь не уходит вместе с маслом?

Дело в том, что масло достаточно вязкое и не обладает сверх весомой текучестью. Поэтому масло не может вывести очень большую часть металла, ведь оно само далеко не 100% и даже не 90% выводится из картера, а остается в разных технологических полостях.

К тому же, у масла есть такое свойство, как способность обволакивать рабочую деталь и образовывать устойчивую масляную пленку, в которой тоже остается немного грязи, ну а там одна деталь, две, три – и так со всего мотора наберется немало грязи. Добиваются того или иного свойства масла за счет все тех же присадок.

Смывка же является деактиватором заложенных в масло присадок. Масло теряет практически все свои свойства, становится более текучим, теряет смазывающие свойства и способность образовывать устойчивую масляную пленку.

Представляете, что будет с вашей поршневой группой, когда вы даете газу, а вместо качественного масла детали работают в паре с жижей, с кучей металла в взвешенном состоянии и чрезмерно малой смазывающей способностью? Да-да-да! Мотор будет практически шпарить на сухую, ваши кольца (это как минимум) скажут вам «до свидания». Поэтому с промывкой нужно, чтобы мотор работал СТРОГО НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И НЕ БОЛЕЕ 10 МИНУТ.

Читайте также:  Замена пыльника гранаты рено логан

На самом деле в промывке ничего страшного нет, если подходить к делу с умом, а вот есть ли польза?

Безусловно, польза есть. Из мотора выводится куча грязи, в том числе та, которая месяцами оседала на дно картера. Кстати, данная грязь может коксоваться там очень долго, а потом достаточно большой кусок может неожиданно подняться вверх и, как на зло, влететь прямиком в масляный канал. То, что грязь действительно выводится и присадка работает, вы поймете по цвету масла, это зрелище не передать словами. Это такая жижа болотного или серого цвета, близкая по цветовой гамме к гусиному помету.

Наверное, последний вопрос – Как часто применять промывку?

Делать это надо после каждой замены масла не то чтоб не рекомендуется, а вообще вредно. Да и вообще, после каждых 10-15 часов в моторе не образуется столько продуктов трения.

А вот после обкатки очень даже не помешает, ведь именно во время обкатки происходит так называемый процесс притирки, а это сопровождается обильным образованием металлической стружки.

Ну и, конечно, совсем не помешает почистить мотор весной, перед новым сезоном, ведь если вы не ездили, то в масле так или иначе образовывается водная суспензия, проще говоря – вода. Смешивается эта дрянь с маслом, ну и, конечно, на дно много грязи оседает, которую совсем не помешает вывести.

Если же вы катаете зимой, то у вас в сто раз больше воды в моторе, которая никак не улучшает свойства масла, да и почистить мотор, в принципе, раз в год не помешает.

Итог: Промывка двигателя, безусловно, полезная вещь, если использовать ее с умом и в разумных количествах. Промывайте мотор раз в год, и он отблагодарит вас увеличенным сроком службы.

Кому-то надо, кому-то разъяснит эта статья, а кто-то льёт Олейну и ему по"*й

Как часто, заезжая на автосервис, чтобы поменять масло, слышишь от сервисменов предложение промыть двигатель, перед заливкой свежего и нового масла. Доводов, побуждаемых к этому «мероприятию», вроде бы, предостаточно: во-первых, неизвестно, кто и когда последний раз менял в машине масло «правильно» (то есть вовремя и используя качественное масло). Во-вторых, работая по принципу «всяк кулик свое болото хвалит», сервис, предрасположенный к использованию масла одного производителя, обязательно посоветует промыть систему, если до этого использовалось масло другого производителя. В третьих, самый «продвинутый» мастер по замене масла всенепременно глянет под крышку маслозаливной горловины, или напротив, на щуп уровня масла, и выдаст свой вердикт – масло грязное, лучше промыть. Вроде бы, все просто, — нужно, так нужно, гигиена двигателя штука полезная, кто бы сомневался. Но давайте не будем торопиться, и посмотрим все таки, что же происходит при промывке двигателя.

Начать следует с самого промывочного масла, или промывочной жидкости. Что же это такое? Как правило, промывочная жидкость, делается из недорого минерального масла (оно не должно долго работать в двигателе, поэтому его смазочные свойства интересны в десятую очередь) в которое добавлено несколько пакетов высокощелочных и прочих активных присадок, чья задача растворять отложения в двигателе. Современные промывочные жидкости делятся на две категории, — длительного воздействия (эти уже отживают свой срок), и «пятнадцатиминутки».

Читайте также:  Газовый редуктор 2 поколения регулировка

Промывки первого типа были распространены на рынке примерно 15 лет назад. Использовались они следующим образом: автомобиль, которому требуется промывка, и последующая замена масла, заезжал на станцию, и в него, после слива старого отработанного масла, заливалось «промывочное масло», на котором автомобиль должен был проездить какое-то время. Обычно мастер назначал повторный заезд через 1-2 дня. После этого промывочная жидкость сливалась, и вместо нее заливалось новое моторное масло.

В наше время, эта система имеет крупные недостатки. Например, сегодня, когда каждая минута на счету, никто особо и не захочет заезжать два раза на сервис с интервалом в два дня. В идеале надо, чтоб все было сделано «здесь и сейчас».

Вторым, и более ощутимым недостатком, было ограничение на скорость передвижения автомобиля. Промывочное масло при всех своих «минеральных базах» очень далеко от свойств даже плохого, но обычного моторного масла. Эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах, в котором залита промывка было попросту нельзя, — чревато поломкой двигателя, из-за слабой масляной пленки, поэтому к проблеме «катания два дня» добавлялось еще и полное отсутствие удовольствия от такой езды.

Третьим, и самым главным недостатком длительного воздействия на двигатель промывочного масла (которое, напомним, обладало пакетом мощных чистящих присадок), являлись неконтролируемые химические реакции, которые происходили с сальниками двигателя. Гулявшее по двигателю промывочное масло, никак не могло обходить стороной резинотехнические изделия, для которых щелочь, в принципе, является очень опасным объектом. Небольшое количество щелочи, присутствующее в каждом современном масле сальники хорошо переносят, но эксплуатация автомобиля в течение двух дней на «щелочи с добавлением масла» нередко приводила к полному «выкрашиванию» сальников. То есть при контакте с щелочью, свойства резины менялись, она «дубела» и начинала крошиться. Это приводило к достаточно дорогому ремонту, но опять же, 15 лет назад и машины были другими, и цены были пониже. Сегодня, на технически сложном двигателе (например, Honda или Subaru) замена одного сальника приводит к полному разбору подкапотного пространства автомобиля, — иначе просто не долезть до нужного места!

Проанализировав все вышеперечисленные недостатки, производители промывочных масел предложили новый товар, — «пятнадцатиминутную» промывку двигателя. Преимущества этого состава были, на первый взгляд, очевидны, — быстрее работает, значит, меньше портит. Подводным камнем оказался вопрос «а лучше ли очищает?», после которого каждый производитель начинал петь дифирамбы своей продукции. И вот тут появляется следующий логичный вопрос, — а за счет чего же происходит очищение, как минимум не хуже чем на промывке старого типа, но не за два дня, а за 15 минут?! А оказывается, за счет того, что концентрация активных моющих веществ была значительно увеличена! С одной стороны, это должно было привести просто к уничтожению сальников, но с другой, как заверяет нас производитель, в промывочную консистенцию была добавлена химическая присадка, которая, при попадании на резину, создавала защитный слой, предохраняющий сальники от вредного воздействия щелочи! При этом к отложениям на металлических частях двигателя новый тип промывки категоричен и беспощаден.

Кстати, промывки-пятнадцатиминутки бывают двух типов. Первый тип, — промывочное масло, продаваемое в больших, четырехлитровых, или пятилитровых канистрах, которое заливается в двигатель после старого, слитого масла. Второй тип, — промывочная жидкость в чистом виде, — маленькая упаковка, примерно в 300 мл, выливаемая в старое масло. В обоих случаях, после попадания в систему этих жидкостей, необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут, после чего ее можно сливать, и заливать новое, чистое масло.

Читайте также:  Управление гибдд по владимирской области

И знаете что? Клинические испытания на независимых автосервисах показали, что это работает! После подобной операции, слабо загрязненный двигатель становился почти чистым. Казалось бы, — вот оно счастье, живи, и радуйся. Но тут возникли, как обычно бывает, непредвиденные обстоятельства.

Первым, и очень тревожным, звонком стала переборка двигателя на Honda Civic (да-да, том самом, который из Ишикавы), во время которой было обнаружено, что сетка маслозаборника, с которого начинается путь масла из поддона в ГБЦ, была залеплена грязью, на три четверти. Это было удивительно, ведь к этому моменту масло трижды менялось в двигателе, и все три раза была использована хорошая «пятнадцатиминутная» промывка. Кроме этого, состояние всего двигателя было такое, что чтобы его отмыть от отложений (теперь уже при помощи щеток и ершиков) потребовалось не одно ведро солярки. Ну да ладно, двигатель был отмыт, собран, и вроде как об этой неприятности можно было удивиться и забыть, но вскоре прозвучал второй звонок, и это уже был настоящий набат.

Сколько должен работать двигатель на промывочном масле?

Промывочные масла, в отличие от средств-пятиминуток, состоят из полноценной минеральной базы и особого пакета присадок. В этом пакете уменьшено количество защитных, противозадирных и антифрикционных свойств (которые и составляют основную стоимость) и увеличено содержание кальциевых компонентов. Дополнительно в масла-промывки добавлены поверхностно-активные вещества, усиливающие очистной эффект. Поэтому у промывочных масел зашкаливающее щелочное число.

Большинство инструкций к промывочному маслу рекомендуют после его заливки дать поработать двигателю на холостых оборотах от 10 до 30 минут. После этого нужно слить это масло, поменять фильтр и залить регулярную смазку.

И двигатель на промывочном масле должен работать ровно столько и ровно в таком режиме, как указано в инструкции. Если написано, что мотор должен работать на холостом ходу – нельзя добавлять оборотов и тем более передвигаться на авто. Также нельзя превышать регламентированный срок работы. Это не поможет лучше очистить мотор. А вот нанести ущерб двигателю может.

Но если производитель допускает езду с промывочным маслом – это делать можно и даже нужно. Только необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и не превышать допустимые обороты, нагрузку или километраж пробега.

Последствия езды на промывочном масле

Последствия езды на авто с промывочным маслом в картере зависят от конструкции двигателя, режима эксплуатации авто и характеристик самой смазки. В любом случае, в той или иной мере, наступят следующие последствия.

  1. Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок.
  2. Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.
  3. Из-за увеличения трения в сопрягаемых поверхностях повысится общая температура ДВС. Это может привести к локальному перегреву некоторых деталей и их повреждению.
  4. Рано или поздно наступит обратный эффект. Промывочное масло в какой-то момент исчерпает свой очистной потенциал и насытится растворённым шламом. Под воздействием высоких температур и нагрузок начнёт окисляться и деградировать база. И это же промывочное масло, которое должно было очистить мотор, само будет создавать отложения.

Стоит отметить, что для старых и простых двигателей, работающих на невысоких оборотах, в которых нет турбины, промывочное масло не настолько опасно. И если без нагрузки проехать несколько больше, чем предписывает производитель – ничего страшного, скорее всего, не случится. Запас прочности и изначально низкие требования к качеству ГСМ позволят такому мотору некоторое время работать на промывочном масле без существенных последствий.

“>

Комментировать
126 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector