No Image

Сколько необходимо краски для покраски автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
10 просмотров
21 января 2020

В свое время потратил достаточно времени, чтобы понять сколько материалов покупать, на какие бюджеты расчитывать. Странно, но даже на тематических форумах точно информации толком не найти, большинство "советчиков" дают прогнозы плюс/минус лапоть. Даже живые люди связанные с покраской достаточно сильно расходились в расчетах!
Итак, все покрасочные работы закончены и теперь можно подвести первые итоги — сколько же нужно материалов и денег, чтобы целиком покрасит машину.
Вкратце опишу, что сделано, для тех кто бж весь не листал:
Полностью зачищены до металла — все арки, задняя треть днища, внутренности багажника, все двери, пороги(изнутри/снаружи), все крылья, частично пол салона, крышка багажника и капот, телевизор, часть подкапотного пространства, задняя балка и мелкие детали(кронштейны, крепежные планки). Крыша только матовалась по старой краске(не зачищалась/не грунтовалась).
Передние крылья и оба бампера, пороги — новые. Все потенциально "больные" и уже ржавые места переварены(простая внешняя зачистка — не наш метод). Серьезные повреждений на кузове практически не было — пару вмятин на одном крыле и двери + десяток мелких тычков — арматурных работа почти не было.
Некоторых материалов потрачено больше, чем нужно — несколько деталей перегрунтовывал из-за протиров и косяков, крылья и капот (так уж получилось) подготовил еще год назад, поэтому покрывал акрилом для сохранности — все это перерасход материалов, который можно избежать. Также базы осталось около 0,5л — на подкрасить/переделать 1-2 детали.
Итого: покрашена вся наружка, пороги и молдинги вместе с зеркалами в родной цвет, вся внутрянка покрашена акрилом.
Нам понадобиться:
(кол-во/цена за единицу на момент написания)

СИЗ
3M респиратор 6200 — 1шт/1000руб
3M респиратор 7200 — 1шт/1600руб
3M 5911 Предфильтр от пыли и распыленной краски — 12шт/95руб
3M 6035 Противоаэрозольный фильтр P3 — 2шт/ 300руб
3M 6051 Фильтр угольный от органических паров — 6шт/350руб
3М Держатель предфильтра 5911 — 4шт/60руб
3М Комбинезон для покрасочных работ многоразовый — 1шт/1200руб
Перчатки нитриловые/латексные одноразовые (100 шт./уп) — 3шт/500руб
Перчатки х/б — 50шт/10руб
Итого СИЗ — 9880руб

Расходники подготовка
абразивная полоска P120, 70х420мм — 5шт/50руб
абразивная полоска P320, 70х420мм — 4шт50руб
абразивная полоска P400, 70х420мм — 2шт/50руб
абразивная полоска P80, 70х420мм — 5шт/50руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P120 — 6шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P180 — 9шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P240 — 12шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P400 — 6шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P600 — 6шт/ 20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P80 18шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P800 6шт/ 20руб
Брусок резиновый шлифовальный (граненый) 1шт/ 200руб
Губка абразивная Fine — 5шт/100руб
Губка абразивная Medium — 5шт/100руб
Губка абразивная Superfine — 3шт/100руб
Губка абразивная Ultrarfine — 3шт/100руб
Набор для ремонта пластиков (Полиэфирная смола, отвердитель, стеклоткань 50см х 12см) — 1шт/700руб
Скотчбрайт зеленый Р280 (метр) — 2шт/170руб
Скотчбрайт красный Р360 (метр) — 2шт/170руб
Скотчбрайт серый Р600 (метр) — 1,5шт/170руб
Шлифок ручной жесткий большой — 1шт/700руб
Шлифок ручной жесткий малый — 1шт/350руб
Шпатлевка 2К полиэфирная с алюм. Наполнитлем Metallic (кг) — 1шт/500руб
Шпатлевка 2К полиэфирная Soft (кг) — 2шт/500руб
Итого расходники подготовка — 8045руб

Расходники покраска
Акрил 2K (л) — 2шт/1500руб
Антигравий евробаллон (л) — 3шт/350руб
База 1К (неразведенная)(л) — 4 шт/3500руб
Бачок для краскопульта 0,6л — 1шт/500руб
Грунт 1К для пластиков однокомпонентный 1кг — 1шт/1000руб
Грунт 2K акриловый наполнитель 4:1 HS комплект (0,8л грунт + 0,2л отвердитель) — 8шт/800руб
Грунт 2K эпоксидный 1,6 л (комплект) — 1шт/1400руб
Грунт 2К кислотный 1,6 л (комплект) — 1шт/500руб
Грунт сварочный аэрозоль (400мл) — 3шт/650руб
Емкость пластиковая для смешивания красок 0,385 л с крышкой — 25шт/20руб
Емкость пластиковая для смешивания красок 0,75 л с крышкой — 10шт/30руб
Лак 2К HS (л) — 5шт/1000руб
Липкая салфетка на марлевой основе — 5шт/70руб
Малярный скотч 25 мм — 3шт/80руб
Малярный скотч 38 мм — 4шт/100руб
Обезжириватель металлическая канистра 5л — 2шт/1300руб
Пленка укрывочная 4*5м — 12/50руб
Полиуретановый герметик для швов — 2шт/650руб
Растворитель 646 для промывки (л) — 30шт/90руб
Растворитель универсальный для акриловых материалов металлическая канистра 5л — 1шт/1700руб
Салфетка высокопрочная обезжир. 300*300 (шт) — 100шт/10руб
Ситечки одноразовые 125 мкм — 50шт/10руб
Ситечко для краскопульта — 15шт/15руб
Итого расходники покраска — 47215руб

Читайте также:  Из какого металла сделан радиатор автомобиля

Инструмент
3M пластиковая линейка для перемешивания краски с мерной шкалой — 1шт/30руб
Безопасный резак, для резки маскировочной бумаги и пленки — 1шт/100руб
Бутыль с нагнетателем объем 1л — 1шт/1700руб
Быстроразъёмное соединение "мама" (под шланг 9 мм) — 3шт/200руб
Влагоотделитель для краскораспылителя, 1/4" — 3шт/250руб
Диск для удаления клейких лент с адаптером — 1шт/300руб
Компрессор 1,5кВт 50л — 1шт/10000руб
Магистральный одноступенчатый влагомаслоотделитель для воздуха — 1шт/1500руб
Мягкая подложка для абразивных кругов — 2шт/350руб
Набор быстросъемных соединений — 1шт/400руб
Набор для чистки краскопультов — 1шт/700руб
Набор из гибких металлических шпателей — 1шт/160руб
Набор из мягкий пластмассовых шпателей — 1шт/200руб
Орбитальная шлифмашина — 1шт/2000руб
Пистолет для нанесения покрытий, с гибкой насадкой, под баллоны 1л — 1шт/900руб
Пистолет окрасочный дюза 1,4мм — 1шт/2000руб
Пистолет окрасочный дюза 1,7мм — 1шт/2000руб
Подставка для краскопульта — 2шт/250руб
Шланг кислородный м — 20шт/50руб
Итого инструмент — 25540руб
Прочее
Насадки на дрель, зачистные, крацовочные и отрезные круги — 100шт/50 руб
Паста полировальная абразивная — 1шт/1500руб
Покраска в камере — 1шт/ 30000руб
Скотч двухсторонний вспененная основа — 1шт/1500руб
Эвакуатор — 2шт/1200руб
Итого прочее — 40400руб

Всего: 123035руб
зы постарался ничего ничего не забыть))

Перед тем как покупать средство для изменения цвета своего транспорта (или обновления старого), необходимо правильно рассчитать, сколько нужно краски для покраски автомобиля. Если купленных материалов окажется недостаточно, полностью совпадающий оттенок подобрать будет трудно. А приобретение слишком большого количества краски — это лишние расходы.

Что влияет на расход краски

На расход лакокрасочных материалов (далее — ЛКМ) влияет следующее:

  • модель машины и ее состояние;
  • цвет и качество подготовки поверхности;
  • вязкость материала;
  • температура воздуха в помещении;
  • способ окрашивания;
  • тип краски;
  • количество слоев.

Необходимо соблюдать инструкции по смешиванию компонентов. При перекрашивании темного кузова в светлые тона требуются дополнительные слои, это увеличивает расход материала на 40-50%. Также важно учитывать, что цвет наносимой краски влияет на ее кроющую способность. Хуже эта характеристика у желтых, синих и светло-красных пигментов.

Средние показатели расхода

В среднем на 1 м² нужно 200-250 мл неразбавленной растворителем краски, а на обработку разных элементов кузова, если повреждено до 50% поверхности, потребуется такое количество:

  • на дверь или заднее крыло — 150 мл;
  • на капот — 200 мл;
  • на порог или решетку радиатора — 50 мл;
  • на передний или задний бампер — 100 мл;
  • на крышку багажника — 300-400 мл;
  • на внутреннюю часть автомобиля — до 1,5 л.

Если поверхность детали повреждена больше, чем на 50%, расход краски увеличивается в 1,5-2 раза.

Алкидной эмали требуется на 40-50% больше, чем акриловой. Так, на автомобиль среднего размера понадобится 3-3,5 л первой или 2-2,5 л второй краски.

Марки ЛКМ разных брендов отличаются составами и при одинаковом цвете имеют разную кроющую способность. Расчет расхода лакокрасочных материалов производится после определения объемов работ.

Какую краску для автомобиля лучше выбрать

Для самостоятельного окрашивания автомобиля существуют такие виды красок:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • нитроэмали;
  • целлюлозные;
  • металлики;
  • грифталевые.

Каждое средство имеет свои преимущества и недостатки.

Акриловая эмаль наиболее востребована, она подойдет при полном перекрашивании машины. Ее особенности:

  • простая в применении;
  • ложится равномерно;
  • быстро сохнет;
  • полученная поверхность устойчива к воздействию растворителей, хорошо отражает свет, поэтому не нуждается в лакировании;
  • из-за недостаточной кроющей способности необходимо наносить 2-3 слоя.

Поверхность, покрытая акриловой эмалью твердозастывающего типа, отличается прочностью, а мягкозастывающего — хорошо полируется.

Алкидная эмаль подойдет, когда нужно покрасить небольшой участок. Ее особенности:

  • невысокая стоимость (дешевле акриловой);
  • несложное нанесение;
  • хорошая кроющая способность, достаточно нанести 1-2 слоя;
  • медленно сохнет (повлиять на этот процесс можно, добавляя в эмаль ускоритель или повышая температуру сушки);
  • поверхность плохо поддается полировке и нуждается в покрытии лаком.

Нитроэмаль считается несовременным средством, но ее используют для устранения мелких дефектов. Ее характеристики:

  • хорошо сохнет;
  • быстро выцветает;
  • огнеопасна;
  • для придания блеска необходимы полировка и нанесение лака.

Целлюлозная краска обладает похожими свойствами.

Металлические эмали имеют сложный состав и технологию изготовления. Их используют при устранении мелких сколов или царапин на деталях, изначально окрашенных этим видом краски. Покрывают поверхность 1-3 слоями. Самостоятельно полностью окрашивать машину эмалью металлик не рекомендуется, т.к. без специальных навыков, в условиях гаража трудно добиться хорошего качества покрытия.

Читайте также:  Заглушка коленвала ваз 2112

Глифталевые краски имеют такие свойства:

  • создают толстую пленку;
  • долго сохнут (при температуре +20…+25°С покрытие отвердевает через сутки, а на полное высыхание может потребоваться до 1 месяца);
  • поверхность не нуждается в полировке.

Сколько понадобится аэрозольной краски

ЛКМ в баллончиках незаменима при ремонтных работах небольшого масштаба. Производители заявляют ее расход:

  • 150 мл хватит на окрашивание 0,25-0,5 м² поверхности в 1 слой или участка 0,25-0,38 м² 2 раза;
  • 400 мл можно покрасить площадь 0,65-1 м² в 2 слоя.

Расход аэрозольной краски зависит от умения мастера и тех же факторов, что при обработке кузова ЛКМ других видов.

Существует специальная акриловая краска для дисков, улучшающая внешний вид всего автомобиля. Ее наносят 2 раза. На 4 диска достаточно 2 баллончиков по 400 мл.

Аэрозольная автоэмаль является самым удобным в использовании и доступным ЛКМ. Она ложится ровным слоем даже на фигурные конструкции, экономична, имеет высокие защитные свойства.

Базовая краска и лак

Для машин среднего размера — класса С и верхней границы В (Opel Astra, Kia Ceed, Ford Fiesta, Volkswagen Golf, моделей ВАЗа и др.) для базового окрашивания нужно не менее 2 литров эмали. В большинстве случаев поверхность дополнительно покрывают лаком. Он защищает от механических повреждений, придает цвету глубину и насыщенность. Лака необходимо столько же, сколько базовой краски, или немного больше. Его расход связан с такими рабочими моментами:

  1. Количеством слоев. Наносят 2-3 раза так, чтобы последующий пласт был толще предыдущего.
  2. Кроющей способностью. У лаков на основе синтетических смол она лучше, чем у акриловых и нитрокомбинированных.

На средний автомобиль может потребоваться 2,5-3,5 л лака. Его разводят не весь сразу.

Если машина подготавливается к продаже, рекомендовано, чтобы толщина лакокрасочного покрытия соответствовала заводским нормам. Для разных марок это значение индивидуально, например, для Сузуки Гранд Витара — 77 микрон, Лада Гранта — 98, а Лексус RX — 140. Изменение этой характеристики резко снижает рыночную стоимость автомобиля, т.к. он считается восстановленным после аварии. Чтобы при покраске сохранились заводские значения нового покрытия (с соответствующей толщиной слоя на разных деталях), следует обратиться к услугам специализированной компании.

При выборе материалов нужно учитывать совместимость лака, краски и растворителей. Рекомендуется покупать немного больше ЛКС, чем рассчитано, с запасом. То, что не будут использовано во время ремонта, можно длительное время хранить в плотно закрытой банке, а при загустении развести растворителем.

Хороший результат получают только при использовании качественных инструментов и эмалей, произведенных с соблюдением стандартов на хорошем оборудовании и хранящихся в надлежащих условиях.

При наличии условий самостоятельная покраска машины обходится автовладельцу значительно дешевле. Один из вопросов, ответ на который хозяин авто пытается найти в первую очередь – сколько краски нужно для покраски автомобиля?

Специалист занимается дозированием материала для покраски машины

Что влияет на расход

Расход краски зависит от множества составляющих, самые очевидные из которых – площадь окрашиваемой поверхности и вид лакокрасочного покрытия, планируемого использовать. Для более точного расчета количества придется учитывать множество дополнительных факторов:

  1. состояние автомобиля, его цвет (если покраска автомобиля осуществляется поверх старого покрытия) или цвет грунтовки;
  2. выбранная технология окрашивания;
  3. толщина слоя ЛКМ;
  4. количество накладываемых слоев;
  5. марка, тип, состав и цвет краски, которой предстоит окрашивать поверхность, ее укрывистость;
  6. особенности настройки и работы краскопульта;
  7. плотность краски, соблюдение пропорций при смешивании компонентов, вязкость состава.

Состав лакокрасочного покрытия и его технические характеристики у разных производителей отличаются. Рекомендуется использовать для работы эмали, лаки, грунтовки, растворители одной марки. В таком случае не будет конфликта составов, следовательно, не потребуется дополнительных расходов на переделку дефектов.

Расход ЛКМ во многом зависит от вязкости рабочей смеси. Покраска слишком густым составом превратит поверхность в апельсиновую корку, которую автолюбители называют шагрень, а слишком жидкий раствор растечется по поверхности подтеками. Для достижения требуемой вязкости пользуются вискозиметром и следуют точным рекомендациям производителей. Причем учитываются все детали – от последовательности смешивания компонентов до соблюдения температурного режима.

Не менее важным фактором является правильная настройка краскопульта (покрасочного пистолета), регулировка давления, подачи воздуха, его достаточный запас для бесперебойной работы и отладка метода распыления. Опыт пользования покрасочным пистолетом уменьшает ошибки и перерасход лакокрасочных материалов.

Настройка краскопульта для – один из факторов правильного и эффективного расхода лк материалов

Читайте также:  В чем разница 92 и 95 бензина

Снизить расход краски поможет правильная подготовка основания – тщательная грунтовка поверхности детали или всей машины (желательно составом от одного производителя) и мелкозернистое зашкуривание с удалением мельчайших пылевых частиц.

Непосредственно влияет на расход материала укрывистость эмали – способность ЛКМ закрашивать предыдущие слои.

Совет. Если целью покраски является закрасить предыдущие слои с наименьшим расходом материала, то следует учитывать, что наибольшей укрывистостью обладают зеленые и белые цвета, а наименьшей – желтые, красные, синие.

Краска для собственного авто – какую выбрать?

По химическом компонентам, входящим в состав автоэмалей выделяют несколько распространенных видов красок, применять которые возможно в гаражных условиях:

Нитроэмали имеют ряд недостатков: огнеопасны, недостаточно устойчивы (быстро выцветают), рабочий слой состава очень тонкий, поэтому требуется множественная покраска в несколько слоев. Они постепенно вытесняются более современными материалами.

Глифталевые долго сохнут, причем для высыхания желательна высокая температура, имеют большой период полимеризации – 2–4 недели. Это достаточно неудобно при современном ритме жизни.

Самым распространенным видом, используемым для окрашивания автомобиля в гаражных условиях, остаются акриловые краски. Расход акриловой краски на легковое авто средних размеров составляет 2–3 литра.

Большинство акриловых эмалей двухкомпонентные – для активации состава обязательно добавление отвердителя, а затем снижение вязкости растворителем. Акриловый лак в смесь не добавляется, эмаль сама по себе дает хороший блеск. При желании усилить его лаком, это можно сделать только после полного высыхания слоя акрила, так как скорость испарения у составов разная, и при нанесении по мокрому на поверхности образуются специфические трещины – кракелюр.

Если требуется окрасить автомобиль полностью, то наиболее удобными для работы акриловые эмали, распыляемые краскопультом. Небольшие поверхности удобно окрашивать составом в баллончиках, а для финишного покрытия использовать аэрозольный лак.

При желании использовать алкидные краски для покраски автомобиля следует учесть, что их трудно отполировать, поверхность получится мутная, без блеска. Сохнут алкидные эмали дольше и при более высокой температуре, за время сушки на них собирается много пыли, которую сложно удалить.

Современные автолюбители предпочитают для покраски машин использовать двухслойные краски – состоящие из базы и лака для авто. Понятие двухслойная краска для авто в данном случае обозначает не количество слоев нанесения, а количество покрытий, одно из которых представляет собой базу-пигмент, а второе – обязательный для закрепления базы слой лака. На рынке в достаточном количестве представлена продукция зарубежных производителей (DuPont, NOVOL, Sikkens), банка краски которых стоит дороже, но качество покрытия обеспечивает лучшее.

Продукция зарекомендованного на рынке производителя

Расчет расхода лакокрасочных материалов для автомобиля

Расчёт расхода лакокрасочных материалов производится на основании рекомендаций производителя ЛКМ и учета всех факторов, влияющих на их потребление при работе. Покупают неразбавленную краску, в которую добавляется растворитель непосредственно перед началом работ. Количество растворителя (разбавителя) составляет в среднем 20% от количества ЛКМ, но эта величина изменяется в зависимости от вида эмали и того, какой толщины слой нужно нанести.

Усредненные примерные значения расхода ЛКМ при окрашивании автомобиля составляют 200–250 мл краски и столько же лака на 1 поверхности. На средний легковой автомобиль потребуется около 3 л краски, на газель – до 5 литров. Лак расходуется в тех же объемах, что и автомобильная краска. Средние данные для ориентировочного расчета краски представлены в таблице:

Деталь Расход эмали или лака, мл
Капот 400–600
Крыло 150
Бампер 250–300
Дверь 200
Крыша 400
Крышка багажника 350–400
Легковой автомобиль средних размеров 2–3 литра
Автомобиль типа Газели 5 литров

Если требуется окрашивание деталей с двух сторон – внешней и внутренней, количество материалов умножается на два.

Если цвет нового покрытия отличается от прежнего, например, черный автомобиль покрывается белой эмалью, то расход ЛКМ увеличится на 50% за счет нанесения дополнительного перекрывающего слоя.

При работе алкидной эмалью, ее потребуется на 60% больше, чем акриловой.

Использование хорошего краскопульта снижает расход наносимой краски, но требует затрат на его приобретение, регулировку, потребует дополнительного расхода материала на тестирование и выработку навыков работы с пистолетом.

Аэрозольные баллончики 150 г вмещают количество краски, достаточное для покрытия 0,25–0,5 поверхности, следовательно, на 1 понадобится 2–4 баллона с краской.

Знание нормы расхода краски поможет сделать правильный расчет материалов, определить стоимость краски для автомобиля, сократить расходы на окрашивание и лакирование.

Комментировать
10 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector