No Image

Снег издавал громкий звонкий скрипящий звук

СОДЕРЖАНИЕ
932 просмотров
21 января 2020

Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения знаний о структуре предложений с однородными членами, учить выделять главное в сообщении.
Планируемые результаты:

личностные: используют предложения разных типов для выражения своих мыслей; проявляют к собеседнику внимание, терпение;

метапредметные: регулятивные – научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения;

познавательные – научатся «читать» схемы и знаки препинания; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

коммуникативные – научатся слышать; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

предметные: научатся выделять главное в сообщении; получат возможность научиться использовать однородные члены в предложении.

Оборудование: учебник «Русский язык» (4 класс) Р.Н.Бунеев, Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал (упражнения), презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, карта самоконтроля.

– Здравствуйте, ребята. Сели поудобнее, прислушались к своему дыханию.

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

2. Каллиграфическая минутка.

-Ребята, открыли тетради, оформили запись.

дорога дорожный дороженька (слайд 1)

– Какие это слова? ( однокоренные) – Разберите слова по составу.

3.Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

– Прочитайте предложение. Разберите его по членам предложения.

В сосновом бору живут белки, дятлы, совы.(слайд 2)

– Что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)

– Сформулируйте тему урока. (Однородные члены предложения, знаки препинания в предложениях с однородными членами).

4. Решение учебной задачи. Закрепление изученного материала.

-Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения в простом предложении, знаки препинания при них». А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке?

Обратите внимание на слайд и давайте вместе ответим на вопрос.

4.1. Повторение правила об однородных членах предложения.

-Ребята, обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов.

– Назовите однородные члены предложения.

– На какие вопросы отвечают?

– К какому слову относятся?

Птицы долго кружились над полями, садами и холмами. ( слайд 3)

Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые … »

– Придумайте предложение с однородными сказуемыми.

Выводы. – Отвечают на один и на тот же вопрос.

– Относятся к одному и тому же слову.
– Какие члены предложения могут быть однородными членами? ( слайд №4)
(Могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные
второстепенные члены)
4.2. Списать предложения. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения,
определив, какими членами предложения они являются. Расставить пропущенные знаки препинания. (Работа в паре, задание на карточке)

• В Арктике среди льдов живут тюлени моржи.

• Вьюга за окном выла стонала плакала.

  • Снег издавал громкий звонкий скрипящий звук.

– Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.

– Как связываются однородные члены в предложении? ( слайд № 5).

(Связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;
если однородные члены связаны одиночным союзом и, запятая не ставится;
перед союзами а, но между однородными членами предложения запятая ставится).
4.3. Найдите ошибки в предложениях. Назовите однородные члены предложения.

Как они связаны?

В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

День выдался ясный, но холодный.

– Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием.

4.4.Работа по пособию «Дидактический материал».

1.) Страница 19, упражнение 36. Найти и выписать из текста предложения, соответствующие данным схемам. Определить, где пропущены запятые.

Читайте также:  Лада деталь тамбов каталог

2.) Соотнести схемы и предложения.

4.5. Самостоятельная работа. Задание на карточках для каждого ученика.

Коля, ….. и ……. мастерят кормушки для птиц.

В птичью столовую слетаются …, …. …. .

– Списать. Дополнить предложения однородными членами.

– Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание? ( В одних случаях ставится запятая, в других – нет)

  • У меня возникает вопрос: «А почему так?»

(Если однородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны одиночным союзом и , запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая).

– Чем вам поможет в жизни сегодняшний урок?
– Что у вас получилось лучше всего? В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?

  • 6. Организация объяснения домашнего задания.
  • Ребята, вам нравится учиться в нашей школе?

– Каждый день вы приходите с хорошим настроением. Вас всегда с нетерпением ждут учителя. Мы хотим, чтобы вы всегда с желанием и радостью шли учиться. И своими успехами и достижениями прославляли нашу школу, гордились её заслугами.

  • Я хочу предложить вам домашнее задание творческого характера.

Используя однородные члены предложения, написать небольшое сочинение на тему «Я, мои одноклассники и моя школа».

Цель: формирование умения использовать однородные члены предложения в своей речи.

– Урок закончен. Всем спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" »

Конспект урока русского языка в 4 классе

по теме «Однородные члены предложения»

Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения знаний о структуре предложений с однородными членами, учить выделять главное в сообщении.
Планируемые результаты:

личностные: используют предложения разных типов для выражения своих мыслей; проявляют к собеседнику внимание, терпение;

метапредметные: регулятивные – научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения;

познавательные – научатся «читать» схемы и знаки препинания; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

коммуникативные – научатся слышать; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

предметные: научатся выделять главное в сообщении; получат возможность научиться использовать однородные члены в предложении.

Оборудование: учебник «Русский язык» (4 класс) Р.Н.Бунеев, Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал (упражнения), презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, карта самоконтроля.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Сели поудобнее, прислушались к своему дыханию.

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

2. Каллиграфическая минутка.

-Ребята, открыли тетради, оформили запись.

дорога дорожный дороженька (слайд 1)

– Какие это слова? ( однокоренные) – Разберите слова по составу.

3.Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

– Прочитайте предложение. Разберите его по членам предложения.

В сосновом бору живут белки, дятлы, совы.(слайд 2)

– Что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)

– Сформулируйте тему урока. (Однородные члены предложения, знаки препинания в предложениях с однородными членами).

4. Решение учебной задачи. Закрепление изученного материала.

-Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения в простом предложении, знаки препинания при них». А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке?

Читайте также:  Блок компрессора зил 130

Обратите внимание на слайд и давайте вместе ответим на вопрос.

4.1. Повторение правила об однородных членах предложения.

-Ребята, обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов.

– Назовите однородные члены предложения.

– На какие вопросы отвечают?

– К какому слову относятся?

Птицы долго кружились над полями, садами и холмами. ( слайд 3)

Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые … »

– Придумайте предложение с однородными сказуемыми.

Выводы. – Отвечают на один и на тот же вопрос.

– Относятся к одному и тому же слову.
– Какие члены предложения могут быть однородными членами? ( слайд №4)
(Могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные
второстепенные члены)
4.2. Списать предложения. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения,
определив, какими членами предложения они являются. Расставить пропущенные знаки препинания. (Работа в паре, задание на карточке)

В Арктике среди льдов живут тюлени моржи.

Вьюга за окном выла стонала плакала.

Снег издавал громкий звонкий скрипящий звук.

– Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.

– Как связываются однородные члены в предложении? ( слайд № 5).

(Связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;
если однородные члены связаны одиночным союзом и, запятая не ставится;
перед союзами а, но между однородными членами предложения запятая ставится).
4.3. Найдите ошибки в предложениях. Назовите однородные члены предложения.

Как они связаны?

В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

День выдался ясный, но холодный.

– Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием.

4.4.Работа по пособию «Дидактический материал».

1.) Страница 19, упражнение 36. Найти и выписать из текста предложения, соответствующие данным схемам. Определить, где пропущены запятые.

2.) Соотнести схемы и предложения.

4.5. Самостоятельная работа. Задание на карточках для каждого ученика.

Коля, ….. и ……. мастерят кормушки для птиц.

В птичью столовую слетаются …, …. …. .

– Списать. Дополнить предложения однородными членами.

– Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание? ( В одних случаях ставится запятая, в других – нет)

У меня возникает вопрос: «А почему так?»

(Если однородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны одиночным союзом и , запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая).

– Чем вам поможет в жизни сегодняшний урок?
– Что у вас получилось лучше всего? В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?

6. Организация объяснения домашнего задания.

Ребята, вам нравится учиться в нашей школе?

Каждый день вы приходите с хорошим настроением. Вас всегда с нетерпением ждут учителя. Мы хотим, чтобы вы всегда с желанием и радостью шли учиться. И своими успехами и достижениями прославляли нашу школу, гордились её заслугами.

Я хочу предложить вам домашнее задание творческого характера.

Используя однородные члены предложения, написать небольшое сочинение на тему «Я, мои одноклассники и моя школа».

Цель: формирование умения использовать однородные члены предложения в своей речи.

Работа может быть использована на этапе закрепления полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Простое и сложное предложения "»

Повтори правила на стр. 26-33 и выполни задание. Спиши предложения, объясняя орфограммы, и расставь пропущенные знаки препинания.

Читайте также:  Гольф 2 трапеция дворников

Сне… издавал громкий звонкий скрипящий звук. В палатке он купил м…л..ко в пакете кефир в бутылке и масло в пачке. Трезор бегал и за бабоч..ками и за пчелками и за мошками. Пришли (И,и)лья (К,к)ирилл но не было (С,с)аши.

Выпиши только предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения, стрелками укажи, к какому слову они относятся.

Осень нар..дила дерев..я в золотые ..дежды. На опушках и в ч..щах п..ют птицы. Птицы собираются в стаи и ул..тают в тёплые страны. Ярко горят в тр..ве алые яго..ки брусники. Все лето л..сточ..ки подставляли со..нцу св..и ладошки щеч..ки спинки.

Повтори, как отличить сложное предложение от простого (стр. 36-37). Выпиши сложные предложения.

1.В саду горит костер рябины красной. 2. За рекой горят огни, прогорают мох и пни. 3. А из туч глядит, как капля, одинокая звезда. 4. Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка. 5. Покраснела рябина, посинела вода. 6. Дремлет лес под сказку сна.

4. Определи тип текста. Выпиши из текста сначала сложные предложения, которые соответствуют схемам:

а) , , и .

б) , , а .

Затем – простое предложение с однородными членами. Вставь пропущенные буквы и расставь знаки препинания.

Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад за яблоками. Он хотел тайно насытиться ими до отвала. Ивашка зац..пился штанинй за гвоздь ограды св..лился в колючий крыжовник и его тут же схв..тил сторо… . Старик сжалился над Ивашкой. Мальчик расцарапал руки сзади висел клок от штанины а по красным щекам т..кли слёзы. Сторож молча вывел через калитку и отпустил перепуганного Ивашку.

5.Подбери к предложениям подходящую по смыслу часть из справочного материала. Что поможет тебе это сделать?

Запиши сначала сложные предложения, а затем простое, расставь знаки препинания. Подчеркни основы предложений.

Небо голубое весело блестит…

Белый снег пушистый в воздухе кружится…

Вот и лед на речке треснул речка зашумела…

Тихо ночь ложится на вершины гор…

Вот передо мною чудный сад цветет…

Справочный материал: в том саду большое дерево растет.; и с себя зимы оковы сбрасывает смело.; и на землю тихо падает ложится.; и село большое беззаботно спит.; и луна глядится в зеркало озер.

Ответы

каждый мой день по своему уникален.но у меня есть ежедневные дела,которые я обязана делать.например,когда я просыпаюсь,я в первую очередь иду умываться,чистить зубы.потом заправляю кровать.затем завтракаю.через некоторое время начинаю собираться,одеваться, и иду учиться.на учебе я .после учебы отдыхаю с друзьями,гуляю.ближе к вечеру возвращаюсь домой.ужинаю,потом у меня есть время чтобы отдохнуть и нужно учить уроки.я смотрю телевизор,читаю,сижу в интернете.потом,когда отдохну,приступаю к урокам.после трудной умственной деятельности я начинаю готовиться ко сну.иду умываться,чистить зубы.потом расправляю кровать,ложусь,немного читаю.потом закрываю глаза и засыпаю,чтобы встретить новый день отдохнувшей.

а предлога же не существует.только так же

выплывает (сказуемое) на небо солнышко (подлежащее), рассылает( сказуемое) золотые лучи,будит ( сказуемое) землю. первый луч(подлежащее)полетел (сказуемое) и попал (сказуемое) на жаворонка. встрепенулся (сказуемое) жаворонок (подлежащее), , выпорхнул (сказуемое) из гнездышка, поднялся (сказуемое) высоко-высоко, запел (сказуемое) свою песенку. второй луч(подлежащее) упал(сказуемое) на зайчики. запрыгал (сказуемое) зайчик (подлежащее), побежал (сказуемое) за сочной травкой на завтрак.

однородные члены: (все члены – сказуемые)

1) выплывает, рассылает, будит.

2) полетел, попал.

3) встрепенулся, вспорхнул, поднялся, запел.

Комментировать
932 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector