No Image

Содержание оксида углерода в отработавших газах

СОДЕРЖАНИЕ
1 666 просмотров
21 января 2020

Диагностика автомобилей газоанализаторами

Анализ содержания токсичных веществ в отработавших газах

Диагностирование технического состояния автомобильного двигателя и его систем с помощью газоанализатора – достаточно сложный процесс сопоставления тех или иных реальных (измеренных) параметров с оптимальными параметрами, удовлетворяющими требованиям экологических стандартов.
Чаще всего за основу оценки соответствия принимается соотношение количества топлива и воздуха в топливовоздушной смеси (ТВС). Корректируя это соотношение в ту или иную сторону можно существенно изменить количественное и качественное содержание вредных веществ в отработавших газах двигателей.

На рисунке 1 представлены зависимости содержания углеводородов (СnНm), окиси углерода (СО), кислорода (О2) и углекислого газа (СО2) в выхлопных газах от состава топливовоздушной смеси (топливо/воздух).

Следует отметить, что в общем случае при обогащении топливовоздушной смеси в выхлопных газах возрастает содержание окиси углерода (СО), поэтому этот газ считают индикатором обогащения.
По аналогичным соображениям избыток в отработавших газах кислорода (О2) служит индикатором обеднения смеси.

Рис. 1. Состав выхлопных газов в зависимости от соотношения воздух/топливо в смеси

Анализ содержания СО в выхлопных газах

Окись углерода (СО) – это газ, появляющийся в отработавших газах вследствие неполного окисления углерода топлива, что обычно является следствием недостатка кислорода в ТВС, т. е. обогащения смеси.
Окись углерода – ядовитый газ без цвета, вкуса и запаха, который является чрезвычайно токсичным.
Возможные причины повышенного содержания окиси углерода в выхлопе следующие:

  • неисправность систем вентиляции картера;
  • засорение воздушного фильтра;
  • неправильная регулировка оборотов двигателя на холостом ходу;
  • повышенное давление топлива в системе питания;
  • любые другие неисправности, приводящие к работе двигателя на богатых смесях.

При анализе состава отработавших газов однокомпонентным газоанализатором можно сделать вывод лишь о содержании в выхлопе окиси углерода (угарного газа).
Избыток окиси углерода (СО) в выхлопных газах означает, что в цилиндрах имеет место избыток топлива или недостаток кислорода. При этом образуется богатая смесь, и топливо сгорает не полностью.
Наиболее вероятными причинами избытка окиси углерода в системах питания, управляемых электроникой, могут быть:

  • повышенное давление топлива (например, засорился обратный топливопровод);
  • не исправен регулятор давления топлива (например, утечка через диафрагму);
  • неисправность в системе улавливания паров топлива в баке;
  • засорился воздушный фильтр или клапан в системе вентиляции картера.

Анализ содержания СО и СnНm в выхлопных газах

Двух- и многокомпонентные газоанализаторы позволяют более углубленно диагностировать причины чрезмерного содержания вредных веществ в отработавших газах, поскольку два компонента – окись углерода СО и углеводороды СnНm взаимно влияют на количественное содержание в выхлопе.
Основные причины повышенного содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах рассмотрены выше.

Повышенное содержание СnНm – это признак неполного сгорания топлива, при этом двигатель работает неэкономично. Содержание углеводородов в выхлопных газах возрастает при дросселировании, при работе двигателя на режимах принудительного холостого хода (например, при торможении двигателем). При работе двигателя на указанных режимах ухудшается процесс смесеобразования (перемешивания топлива и воздуха в цилиндрах), уменьшается скорость сгорания, ухудшается воспламенение и, как результат, – возникают его частые пропуски зажигания.
Выделение углеводородов вызывается неполным сгоранием смеси вблизи холодных стенок цилиндров, в переобогащенных зонах камеры сгорания, где недостаточное количество кислорода, некачественным распыливанием топлива и неудовлетворительным завихрением топливовоздушного заряда, а также при относительно низких температурах сгорания смеси (например, в режиме холостого хода).

После устранения неисправностей, связанных с повышенным содержанием СnНm, экономичность двигателя улучшается.
Следует помнить, что углеводороды (СnНm, этан, метан, этилен, бензол, пропан, ацетилен и др.) – это частички и компоненты несгоревшего топлива.
Углеводороды играют активную роль в образовании биологически активных веществ, вызывающих раздражение глаз, горла, носа и их заболевание, и наносящих ущерб растительному и животному миру. Углеводородные соединения оказывают наркотическое действие на центральную нервную систему, могут являться причиной хронических заболеваний, а некоторые ароматические углеводороды обладают отравляющими свойствами. Углеводороды (олефины) и оксиды азота при определенных метеорологических условиях активно способствуют образованию смога.

Наиболее часто увеличенное содержание углеводородов в выхлопных газах вызывается неполадками в системе зажигания, когда топливовоздушная смесь выбрасывается в выпускной тракт не сгоревшей.
При этом причинами увеличенного содержания углеводородов в отработавших газах чаще всего являются:

  • загрязнение свечей;
  • неисправность высоковольтных проводов;
  • повреждения катушки зажигания;
  • неисправность крышки или ротора распределителя;
  • нарушение установочного угла опережения зажигания (слишком большой или малый);
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • неисправность электронного модуля зажигания.

Другой причиной может быть работа на переобедненной смеси, которая плохо воспламеняется.
Причиной чрезмерного обеднения смеси могут послужить следующие неисправности:

  • утечка разрежения, например, через трещину в вакуумном шланге;
  • негерметичность впускного тракта;
  • негерметичность дроссельного патрубка или карбюратора;
  • ослабла или сломана пружина выпускного клапана.

В непрогретом двигателе условия сгорания смеси неоптимальные из-за конденсации паров топлива на стенках цилиндров, что также приведет к содержанию СnНm в выхлопных газах выше нормы. Поэтому проверку и анализ выхлопа следует проводить на полностью прогретом двигателе.

Повышенное содержание окиси углерода СО и углеводородов СnНm в выхлопных газах возникает, если система питания подает в цилиндры двигателя богатую смесь, либо при переобогащении смеси из-за неисправностей в системе зажигания.

Например, если свеча загрязнена, искрообразования может не последовать, и несгоревшая топливовоздушная смесь поступит в выпускной тракт. Непрореагировавший кислород этой смеси будет принят датчиком кислорода как признак слишком бедной смеси, о чем он немедленно сообщит электронному блоку управления (ЭБУ). ЭБУ выдаст сигнал на обогащение смеси, искрообразование может еще более ухудшиться, а в выхлопных газах будет еще больше СО и СnНm. В этом случае следует искать неисправности в системе зажигания.

Читайте также:  Заглушка водяной полости камаз

Как убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме (с обратной связью от датчика кислорода)?

В системе управления впрыском топлива датчик кислорода выполняет функцию определителя концентрации кислорода в выхлопных газах и входит в состав электронного сравнивающего устройства (компаратора). На одном входе компаратора сигнал, фиксирующий текущий (фактический) состав рабоче смеси, на другом – электронный сигнал, соответствующий оптимальному (метрическому) составу смеси. Компаратор работает в режиме релейного регулирования, постоянно сравнивая значения сигналов.
Для проверки системы регулирования поступают следующим образом:

1. Подключают стрелочный вольтметр к выходу датчика кислорода, используя булавку или «break-out-bох» (если есть). 3апускают и прогревают двигатель. Сигнал на выходе датчика кислорода исправного прогретого двигателя на холостом ходу должен переключаться между уровнями 0,2… 0,8 В с частотой 4…1 Гц.
Стрелка вольтметра в режиме измерения установившегося постоянного напряжения должна слегка колебаться в районе 0,45 В.

2. Глядя на вольтметр, отсоединяют от впускного коллектора вакуумный шланг. Напряжение на выходе датчика упадёт ниже 0,3 В, это реакция на обеднение смеси из-за утечки разрежения. ЭБУ в режиме с обратной связью компенсирует избыток кислорода подачей дополнительного топлива, смесь, опять станет стехиометрической, стрелка вольтметра опять вернется к напряжению 0,45 В.

3. Наблюдая за стрелкой вольтметра, из баллона с пропаном выпускают немного газа перед воздухозаборником двигателя. На некоторое; время вольтметр покажет 0,8 В, индицируя богатую смесь. Затем ЭБУ отработает это возмущение, уменьшив, подачу топлива через форсунки.
Режим опять станет стехиометрическим, стрелка, прибора будет, колебаться в районе 0,45 В.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 17.2.2.06-99
"Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей"
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 16 ноября 1999 г. N 405-ст)

Nature protection. Atmosphere. Norms and methods of measuring of carbon monoxide and hydrocarbons content in exhaust gases from motor vehicles with spark ignition engines used gas fuel

Дата введения 1 июля 2000 г.

ГАРАНТ:

Приказом Ростехрегулирования от 23 июля 2012 г. N 200-ст настоящий ГОСТ отменен с 1 марта 2013 г. и взамен введен ГОСТ Р 54942-2012 "Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на эксплуатируемые на территории Российской Федерации легковые и грузовые автомобили, автобусы, специализированные автомобили, специальные автомобили (далее – автомобили) и двигатели с искровым воспламенением, работающие на газовом топливе: сжиженном углеводородном (нефтяном) газе или компримированном (сжатом) природном газе, а также на газе и бензине (далее – газобаллонные автомобили и двигатели).

Стандарт устанавливает нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей и двигателей при их работе на двух режимах холостого хода: минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя n_min и повышенной n_пов, равной 0,8 x n_ном.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте используются ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.513-84* Государственная система измерений. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012-90 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:

рабочая температура: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендуемая предприятием-изготовителем, при которой автомобиль может начинать движение.

исправная выпускная система: Выпускная система автомобиля в полной комплектности, не имеющая механических или коррозионных повреждений корпусных деталей и соединений.

постоянная времени газоанализатора: Время от впуска газа в газоанализатор до получения результата.

СНГ – сжиженный углеводородный (нефтяной) газ;

СПГ – компримированный (сжатый) природный газ;

СО – оксид углерода;

4 Нормы содержания вредных веществ

4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, работающих на газе, не должно превышать норм, приведенных в таблице 1.

Таблица 1 – Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей

Частота
вращения
коленча-
того
вала
двигате-
ля
Оксид
углерода,
объемная
доля, %
по видам
моторного
топлива
Углеводороды,
объемная доля,
млн(-1) по видам
моторного топлива и
рабочему объему
Оксид
углерода,
объемная
доля, % по
видам
моторного
топлива
Углеводороды,
объемная доля,
млн(-1) по видам
моторного топлива и
рабочему объему
СНГ СПГ для двигателей с
рабочим объемом, дм3
СНГ СПГ для двигателей с
рабочим объемом,
дм3
до 3
включ.
св. 3 до 3
включ.
св. 3
СНГ СПГ СНГ СПГ СНГ СПГ СНГ СПГ
Для автомобилей, выпущенных до
01.07.2000 г.
Для автомобилей, выпущенных
после 01.07.2000 г.
n_min 3,0 3,0 1000 800 2200 2000 3,0 2,0 1000 700 2200 1800
n_пов 2,0 2,0 600 500 900 850 2,0 1,5 600 400 900 750
Примечание – Частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом
ходу n_min и n_пов устанавливают в технических условиях и инструкции по
эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при
проверках принимают n_min = (800+-50) мин(-1), n_пов = (3000+-10)
мин(-1).
Читайте также:  Как обнулить ошибку двигателя

4.2 При обнаружении (в результате проведенной проверки в условиях эксплуатации) автомобиля, имеющего повышенное содержание оксида углерода или углеводородов в отработавших газах хотя бы на одном из проверяемых режимов, или в хотя бы в одной из выпускных систем (при наличии раздельных выпускных систем) автомобиль считается технически неисправным.

4.3 Предприятия, изготовляющие газобаллонную аппаратуру, должны предусматривать устройство для пломбирования регулировочных винтов.

4.4 Конструкция топливной аппаратуры должна обеспечивать содержание СО и СН в пределах установленных норм в течение всего срока ее службы с периодичностью регулировки не менее 10000 км пробега, при соблюдении правил, указанных в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобиля.

4.5 Для автомобилей, имеющих пробег менее 3000 км, предприятия-изготовители должны устанавливать технологические нормы. Эти нормы должны обеспечивать соблюдение норм, указанных в таблице 1, после пробега 3000 км до гарантийного срока.

5 Методы измерения

5.1 Общие требования

5.1.1 Измерения проводят:

а) на предприятиях, эксплуатирующих автомобили:

при выборочных проверках автомобилей, выезжающих на линию;

после технического обслуживания и ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания оксида углерода и углеводородов;

б) на предприятиях, осуществляющих услуги и работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, после осуществления услуг и работ;

в) после переоборудования автомобиля или двигателя для работы на газе;

г) после капитального ремонта автомобиля (двигателя);

д) при государственных технических осмотрах автомобилей.

5.1.2 Если на автомобиле выпускные системы раздельны, то измерения должны проводиться в каждой из них отдельно.

5.1.3 Требования к газоанализаторам и тахометрам приведены в приложении Б ГОСТ Р 52033.

5.1.4 Все средства измерения должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.513.

5.2 Проведение измерений

5.2.1 Проверяют исправность выпускной системы (внешним осмотром) и прогревают двигатель до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

5.2.2 Устанавливают рычаг переключения передач (избиратель скорости для автоматической коробки передач) в нейтральное положение.

5.2.3 Затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель (при его работе), открывают капот и подключают тахометр.

Устанавливают и закрепляют пробоотборный зонд газоанализатора в выпускной трубе автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза.

5.2.4 Запускают двигатель и полностью открывают воздушную заслонку смесителя или карбюратора-смесителя.

Увеличивают частоту вращения вала двигателя до n_пов и работают на этом режиме не менее 15 с.

5.2.5 Устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.

5.2.6 Устанавливают повышенную частоту вращения вала двигателя n_пов и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.

5.2.7 Все результаты измерений фиксируют в журнале (приложение А).

5.2.8 Организации, имеющие разрешение от специально уполномоченного органа исполнительной власти на проведение работ по регулировке двигателя на токсичность, после проведения работ должны ставить свои пломбы и выдавать талон (приложение Б) с соответствующей отметкой о прохождении регулировки и с результатами измерений.

5.2.9 При превышении нормы СО и СН необходимо осуществить регулировку газобаллонной аппаратуры согласно указаниям в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобиля.

6 Требования безопасности

6.1 Если проверку автомобиля на содержание оксида углерода и углеводородов проводят в помещении, это помещение должно быть оборудовано принудительной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005.

6.2 Уровень шума в помещении, где проводят проверку, не должен превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.003.

6.3 Уровень вибрации в помещении, где проводят проверку, не должен превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.012, раздел 2.

6.4 При проведении измерений или регулировок двигателя в помещении на выпускную трубу автомобиля следует надевать газоотводной шланг, выводящий газы, минуя помещение, в атмосферу, при этом в шланг должен быть вмонтирован пробоотборник газоанализатора.

6.5 При измерении СО и СН должны быть приняты меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля.

* На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.006-94.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 17.2.2.06-99 “Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей” (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 16 ноября 1999 г. N 405-ст)

Текст документа приводится по официальному изданию Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2000 г., “Стандартинформ”, 2006 г.

Дата введения 1 июля 2000 г.

1 Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 “Эксплуатация автотранспортных средств”

2 Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 16 ноября 1999 г. N 405-ст

3 Введен впервые

4 Издание (октябрь 2006 г.) с Поправками (ИУС 12-2000, 5-2001)

Приказом Ростехрегулирования от 23 июля 2012 г. N 200-ст настоящий ГОСТ отменен с 1 марта 2013 г. и взамен введен ГОСТ Р 54942-2012 “Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния”

Настоящий стандарт распространяется на автотранспортный средства с бензиновыми двигателями (далее – автомобили), изготавливаемые и эксплуатируемые в России. Стандарт устанавливает нормы предельно допустимого содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей при работе на режимах холостого хода, а также методы их измерения. Стандарт не распространяется на автомобили, полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями, на автомобили высшего класса, а также не автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях.

Читайте также:  Датчик давления топлива тойота авенсис

ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала, установленных предприятием-изготовителем: минимальной () и повышенной () в диапазоне 2000 1/мин – 0.8N ном .

Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице.

Допустимое содержание СО в ОГ для карбюраторных двигателей (ГОСТ 17.2.03-87)

Режим работы двигателя

[СН], млн -1

по объему

Значение частоты вращения вала двигателя , устанавливается в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей.

При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации органами Госконтрольатмосферы и ГИБДД МВД России допускается содержание окиси углерода на частоте вращения до 3 %.

Контроль содержания окиси углерода и углеводородов следует осуществлять:

При эксплуатации автомобилей не реже, чем при техническом обслуживании ТО-2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам водителей автомобилей;

При техническом обслуживании автомобилей индивидуальных владельцев и ремонте агрегатов системы и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам владельцев;

При капитальном ремонте двигателя автомобиля, после заводской обкатки;

При серийном выпуске автомобилей.

Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов, узлов и деталей автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всего срока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в руководствах, прилагаемых к автомобилю.

На выпускаемых автомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования, препятствующее нарушению регулировок карбюратора без разрушения пломбы.

Карбюраторы автомобилей, имеющие такое устройство, должны иметь пломбы. При этом, пломбы, устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями технического обслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленных предприятием-изготовителем.

Выпускная система автомобиля должна быть исправна (определяется внешним осмотром)

Пред измерением двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей воздушного охлаждения), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта

Средства измерения должны быть проверены в соответствии с ГОСТ 8.513-84

2.2.1. Измерения следует проводить в следующей последовательности:

  • установить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;
  • затормозить автомобиль стояночным тормозом;
  • заглушить двигатель (при его работе);
  • открыть капот двигателя;
  • подключить тахометр;
  • установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубина отсчитывается от короткой кромки среза);
  • полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;
  • запустить двигатель;
  • увеличить частоту вращения вала двигателя до и проработать на этом режиме не менее 15 с;
  • установить минимальную частоту вращения вала двигателя и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов;
  • установить повышенную частоту вращения вала двигателя, равную

не ранее чем через 30 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов

При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них отдельно. Критерием оценки служат максимальные значения содержания окиси углерода и углеводородов.

При проведении измерения или регулировки двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ

3.1. Помещения, предназначенные для измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005-76.

3.2. Уровень шума в зоне проведения измерений – по ГОСТ 12.1.003-83, разд.2.

3.3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений – по ГОСТ 12.1.012-78, разд.2.

3.4. При измерениях должны быть приняты меры безопасности, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГАЗОАНАЛИЗАТОРАМ И ТАХОМЕТРАМ

Для определения содержания окиси углерода и суммы углеводородов в отработавших газах автомобилей следует применять газоанализаторы непрерывного действия, работающие на принципе инфракрасной спектроскопии, со следующими метрологическими характеристиками:

  • основная приведенная погрешность газоанализатора должна быть не более ±5% верхнего предела измерений для каждого диапазона;
  • постоянная времени газоанализатора должна быть не более 60 с.

Шкала газоанализатора окиси углерода должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (окись углерода в воздухе или азоте) в объемных долях, выраженных в процентах окиси углерода, 0—5% и 0-10%.

Шкала газоанализатора суммы углеводородов должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (пропан в азоте); в объемных долях,. выраженных в частях на миллион гексана (млн- 1 ), 0-1000 млн- 1 и 0-10000 млн- 1 .

Шкала тахометра для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя должна иметь два диапазона: 0—1000 мин- 1 и 0-10000 мин- 1 .

Погрешность измерения частоты вращения для каждого диапазона должна быть не более ±2,5% верхнего предела измерений.

Допускается применять газоанализаторы, работающие на других принципах действия, отвечающих требованиям и дающих показания, идентичные с принятыми средствами измерений.

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми

Остались рефераты, курсовые, презентации? Поделись с нами – загрузи их здесь!

“>

Комментировать
1 666 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector