No Image

Сплошная линия разметки на обочине

СОДЕРЖАНИЕ
12 просмотров
21 января 2020

Приветствую Вас, друзья!

Для обеспечения безопасности движения на проезжих частях многих дорог используется разметка в виде сплошных линий: одинарных или двойных, сплошных и прерывистых. Но многие водители часто путают разметки 1.1 и 1.2.1. Внешне они практически идентичны – белые линии без разрывов. Если разметка 1.1 разделяет встречные полосы движения и служит для предотвращения опасных столкновений, то разметка 1.2.1 выполняет иную функцию.

Для чего нужна разметка 1.2.1 на дорогах?

Дороги состоят из проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных дорог, различных конструкций. Легковые автомобили имеют право передвигаться исключительно по проезжей части. Разметка 1.2.1 в виде сплошной белой линии обозначает границу проезжей части. Соответственно, за этой линией расположена, как правило, обочина.

Передвигаться вне проезжей части правила дорожного движения строго запрещают. Но пересекать линию разметки 1.2.1 можно в нескольких случаях: для остановки или стоянки транспортного средства. Таким образом, если водитель передвигается по дороге, с правого края которой имеется линия разметки 1.2.1, и водителю необходимо остановиться, то он имеет право, а в некоторых случаях обязан, остановиться за линией. То есть, нужно ее пересечь.

Штрафы и другие наказания за пересечение одинарной сплошной линии

Если водитель во время движения или любого маневра пересекает линию разметки 1.1, которая разделяет встречные потоки, ему грозит не только большой штраф, но и лишение прав. В это же время, наказания за пересечение линии разметки 1.2.1 не предусмотрено. Таким образом, Вы смело можете съезжать на обочину, если она отделена от дороги этой линией.

Но помните, что движение по обочине запрещено – за это предусмотрен штраф. Водителю разрешено пересечь линию 1.2.1 и остановить транспортное средство. Соответственно, разрешается пересечь данную линию и в обратном порядке, выезжая с обочины на проезжую часть дороги.

Будьте внимательны

Некоторые сотрудники внутренних дел, из-за плохого знания правил или из-за других целей, могут вменять нарушение правил дорожного движения за пересечение линии разметки 1.2.1, считая ее линией разметки 1.1. Водители, хорошо знающие правила, могут защитить свои права, понимая принципиальную разницу схожих линий разметки.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал – впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

В прошлом комментарии мы затронули самую коварную линию горизонтальной дорожной разметки, назвав ее «одинарная сплошная». Но в богатом арсенале средств регулирования дорожного движения существует еще одна «одинарная сплошная» линия разметки. Однако ее цифровое обозначение не 1.1, а 1.2.1.

К сожалению, бывает, что водители путают эти две абсолютно разные по значению и принципам действия горизонтальные разметки. Давайте попробуем разобраться. А для этого приведем конкретный пример одновременного применения этих двух видов разметки.

Читайте также:  Замена лампочки фары ниссан тиида

Как видно из рисунка, первым явным отличием, видимым даже невооруженным глазом, является место применения разметки.

Разметка 1.1 разграничивает полосы движения (в данном случае – для движения в противоположных направлениях). Поэтому «одинарная сплошная» разметка 1.1 используется «ВНУТРИ» проезжей части.

А вот разметка 1.2.1 наносится «СНАРУЖИ» — по краю проезжей части — и обозначает место, где собственно и заканчивается проезжая часть дороги. Чаще всего эта разметка разделяет проезжую часть и обочину. (Кстати, именно поэтому разметку 1.2.1 называют «краевая линия»).

Весьма принципиальным для водителя является еще один вопрос: МОЖНО ЛИ ПЕРЕСЕКАТЬ «одинарную сплошную» линию разметки 1.2.1?

В принципе, Правила запрещают пересекать эту линию разметки. Однако «одинарную сплошную» 1.2.1 можно пересечь для совершения остановки и стоянки транспортного средства, а также для выезда с обочины на проезжую часть после их совершения.

Единственное условие – это отсутствие запрета на совершение остановки и стоянки на данном участке дороги.

Обратимся к конкретному примеру.

Правомерность совершения остановки (или стоянки) в местечке Б не вызывает сомнений. В соответствии с требованиями Правил (раздел 12) остановка и стоянка могут быть совершены на правой стороне дороги – на обочине.

Именно поэтому водитель транспортного средства имеет полное право пересечь сплошную линию разметки 1.2.1 и остановиться в позиции Б.

А вот в случае А – так же за сплошной линией разметки, но на разделительной полосе – остановка и стоянка строго запрещены. Именно поэтому водителю в данном случае запрещается пересекать данную «одинарную сплошную».

Подведем итог. «Одинарная сплошная» линия разметки 1.2.1 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилами.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • разметка 1 2 1
  • разметка 1 2
  • можно ли пересекать сплошную линию на обочине
  • дорожная разметка 2015 с пояснениями

Есть ли понятие края проезжей части? Разметка 1.2.1 может проходить по самому краю проезжей части (твердого покрытия), но бывает ее наносят от края проезжей части на расстоянии метра и более.При этом грунтовая обочина тоже есть.

Таким образом уменьшается полоса движения.Водители вынужденно принимают вправо, идя на нарушение, чтобы не создавать затор на дороге. Делается это специально или все таки так и должно быть? Как отправить вам фото такой разметки? Спасибо.

Понятие «край проезжей части» действительно отсутствует. Просто в нем нет надобности.

Читайте также:  Установка зажигания смд 18

Край проезжей части — это не край асфальтового покрытия.

Край проезжей части — это граница собственно проезжей части и обочины (или тротуара).

Разметка 1.2.1 именно показывает место, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина.

Дело еще в том, что, согласно ПДД, обочина может отличаться по характеру покрытия от проезжей части, а может и не отличаться.

Все-таки так и остается важным вопрос — на каком расстоянии от края обочины должна быть нанесена данная разметка? При условиях дороги — дорога поворачивает на 180 градусов — разворот, две полосы движения в 2-х направлениях, разделенные между собой центральной сплошной линией разметки 1.1 и по краю нанесена разметка 1.2.1 за ней металлический отбойник, но расстояние между ними НЕПОНЯТНО какое и в этом основной вопрос. Дайте разъяснение — какое должно быть по ГОСТ это расстояние? Спасибо!

Мария, спешу Вам сказать, что данная разметка не может наносится на каком-то расстоянии от края проезжей части. Она сама и есть этот самый край.

При повороте налево или развороте, разрешено пересекать трамвайные пути, выделенные разметкой 1.2.1? (перекресток нерегулируемый, знаков 5.15.1 или 5.15. нет)

Если разрыва разметки на перекрестке нет, то пересекать запрещено. Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

А кто подскажет. в населенных пунктах на участках дорог с искусственным освещением с бордюром по краям нужна она или нет?

Разметка автодорог призвана повысить безопасность организации автомобильного движения. Маркировка информирует участников трафика о возможности обгона или запрете, даёт понять, когда можно пересекать сплошную черту, находящуюся у края обочины, или лучше не рисковать, выезжая за ограничительную линию. Разметку используют самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками, светофорами.

Разметка: немного истории

Появление дорожной маркировки приходится на начало XX века. В 1911 г. американцем Эдвардом Н. Хайнцом было предложено провести разделительную линию по бетонной дороге в Детройте, США. А спустя 10 лет и в Великобритании нанесли первую маркировку. В России «штуц-линии» (линии безопасности) были проведены по проезжей части Театральной площади и дорогам нескольких переулков в Москве в 1933 г.

На законодательном уровне ГОСТ, основанный на международных договорах, был принят только в 1975 г. Связано это было с тем, что до 60-х гг. на территории бывшего Советского Союза не были введены единые правила дорожного движения (ПДД). Действующую маркировку наносят в соответствии с ГОСТами Р 51256-99 и Р 52289-2004. Подлежат разметке не только магистрали, но и сельские дороги. Как только обозначения начинают стираться, дорожники их обновляют.

Читайте также:  Сводка гибдд оренбургской области официальный сайт аварии

Можно ли пересекать сплошную линию у обочины

Появление разметки повлекло и формирование системы штрафов за её несоблюдение. Некоторые водители просто игнорируют маркировку на дорогах, особенно это касается обгона справа для объезда пробок, А часть при виде сплошной линии у обочины, думает, что на неё распространяются те же правила пересечения, что и при разделяющей полосы движения разметке по центру автодороги.

Какого цвета линия

Разметка может быть нанесена следующими красками:

  • белой – постоянная маркировка, принятая во всех государствах;
  • жёлтая – служит для обозначения мест остановки маршрутных такси, запрета стоянки, также может быть использована как временная при проведении каких-либо дорожных работ;
  • красный, оранжевый – непостоянная разметка, наносимая быстро стирающимися красками.

Согласно ПДД, если водителю нужно экстренно остановиться, он может пересечь сплошную белую линию у края обочины. В случае когда съехав на край дороги, он выедет обратно, не сделав остановку, ему грозит штраф.

Участки, отмеченные жёлтыми линиями, предупреждают, что выезд за пределы ограничительной черты категорически запрещён, даже если автомобиль полностью прекратит движение.

Современная маркировка может быть двух видов: горизонтальная и вертикальная.

Штраф за пересечение

За езду по обочине или съезд и остановку за жёлтой линией, ограничивающей дорогу, предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Сумма зафиксирована в статье 12.15, ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Работники ГИБДД чаще протоколируют движение по встречной правой обочине в виде обгона нескольких автомобилей. При такой трактовке водитель уже становится нарушителем ч. 4 указанной статьи. Сумма штрафа возрастает до 5000 рублей, а также ситуация может повлечь за собой лишение водительского удостоверения сроком до полугода.

Кто может передвигаться по обочине

Дорога разделена не случайно. Проезжая часть предназначена для машин, в то время как обочина – для пешеходов. Последние при движении по краю загородных дорог в тёмное время суток должны надевать светоотражающую одежду, чтобы не стать участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП). В целом в стандартных ситуациях автомобили по обочинам не ездят.

Помимо пешеходов за ограничительной линией могут двигаться:

  • мопеды, которые не мешают идущим людям;
  • тихоходы, конструкция которых не позволяет им ускориться более чем на 30 км / ч.;
  • автотранспорт экстренных, коммунальных, дорожных служб;
  • гужевые повозки;
  • велосипедисты;
  • водители гаджетов на колесах;
  • транспорт, который подвозит необходимый для работы груз.

Пресечение сплошной линии, которая отделяет проезжую часть от обочины, – не нарушение, но только в ряде случаев: если маркировка нанесена белой краской, водитель остановился после выезда с дороги. Во всех остальных ситуациях автомобилисту грозит штраф от 1500 до 5000 рублей.

Комментировать
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector