No Image

Способы расчета страховых тарифов по осаго

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет "вилку" базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий "В" и "ВЕ", принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент "бонус-малус". Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент "бонус-малус" у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со "скидкой" в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

Выберите тип транспортного средства

Как известно, масштабные изменения в области обязательного автострахования уже успели отразиться на расчете стоимости ОСАГО . Однако повышение цены полиса потребовалось не только для скорейшего внедрения законодательных новшеств, но и для стабилизации страхового рынка в целом. Стоит отметить, что с момента введения «автогражданки» в 2003 году размер базовых ставок ни разу не подвергался пересмотру.

Получается, что базовые тарифы, разработанные еще в 2003 году, явно не соответствовали уровню убыточности по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности, ведь за десять с лишним лет существенно увеличилась стоимость ремонта автомобилей. Таким образом, обновление методики расчета в калькуляторе ОСАГО потребовалось для решения следующих вопросов:

  1. Скорейшее внедрение ключевых изменений в законодательство.
  2. Стабилизация страхового рынка.
  3. Снижение уровня выплат.

Очевидно, что без решения перечисленных задач само существование системы обязательного автострахования находилось под большим вопросом. Следовательно, тарифы и методика их расчета действительно нуждались в скорейшем изменении. При этом специалисты Центробанка России осознавали социальную значимость «автогражданки», поэтому было принято решение о поэтапном изменении расчета страховки ОСАГО. Такой подход дал автовладельцам возможность подготовиться к предстоящему подорожанию и внести коррективы в личный бюджет.

Несомненно, со временем автолюбители по достоинству оценят законодательные новшества, призванные усовершенствовать отечественную систему обязательного страхования ответственности автовладельцев. Однако на данный момент страхователей больше интересует, как сильно изменилась методика расчета цены полиса и сколько придется заплатить за пролонгацию обязательной страховки.

Для вычисления стоимости полиса на конкретный автомобиль достаточно выполнить бесплатный онлайн расчет ОСАГО на нашем сайте. Также для этого можно воспользоваться официальным тарификатором «Российского Союза Автостраховщиков» (РСА). И в том и в другом случае автовладелец получит одинаковый результат, ведь тарифы ОСАГО устанавливаются государством, а именно Центробанком России, поэтому они могут отличатся лишь в пределах, определенных тарифным коридором.

Собственно говоря, тарифный коридор является главным новшеством, внесенным в методические рекомендации по расчету полиса ОСАГО.

Отныне у страховщиков есть возможность самостоятельно регулировать итоговую стоимость обязательной автостраховки, правда, лишь в строго определенных рамках. Для того чтобы оценить перспективы внедрения данного новшества на российском рынке, стоит более детально рассмотреть само понятие «тарифный коридор». Кроме того, это поможет выделить главные особенности упомянутого нововведения.

Предназначение тарифного коридора

Итак, что же кроется за данным определением? Все довольно просто: раньше размер базовой ставки при расчете премии по ОСАГО составлял фиксированную величину. Например, для легковых автомобилей частных лиц начальная ставка тарифа равнялась 1 980 рублям. Теперь же при вычислении итоговой цены страхового полиса для легковой машины, находящейся в собственности частника, может быть использовано любое базовое значение в пределах от 3 432 до 4 118 рублей. В дальнейшем базовый тариф необходимо умножить на применимые поправочные коэффициенты, позволяющие индивидуализировать цену ОСАГО в зависимости от различных факторов.

Иначе говоря, автостраховщики могут самостоятельно устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО в 2016 году. Правда, эта возможность появилась у отечественных страховых компаний еще осенью 2014 года, но тогда страховщики сочли, что стоит применять при расчете цены страховки максимальные значение базовых тарифов. Данное решение было мотивированно чрезмерно высоким уровнем убыточности. Именно поэтому российские автомобилисты не заметили каких-либо преимуществ сразу после введения тарифного коридора.

Читайте также:  Багажник на крышу мицубиси асх

Однако последнее изменение порядка расчета ОСАГО в 2015 году создало более благоприятные условия для применения рассматриваемого новшества. Так, были значительно увеличены базовые ставки для легкового транспорта физических лиц и расширен тарифный коридор.

Получается, что страховые тарифы впервые за долгое время приведены в соответствие с уровнем убыточности страховщиков, а значит, в перспективе «автогражданка» вновь начнет приносить прибыль.

В подобной ситуации страховые компании будут вынуждены вести борьбу за лояльность автовладельцев. Следовательно, они наконец-то начнут активно использовать возможность изменения расчета в калькуляторе ОСАГО. В общем-то, в этом и заключается главное предназначение тарифного коридора. Новый порядок определения базового тарифа должен стимулировать страховые компании к рыночной конкуренции, что в будущем приведет к профессиональному росту специалистов по страхованию и улучшению качества обслуживания клиентов.

Особенности применения тарифного коридора

Несомненно, порядок определения базового тарифа заслуживает отдельного внимания. Да, страховщики вольны самостоятельно определять размер базовой ставки при расчете в калькуляторе ОСАГО. Однако прежде всего специалисты страховой компании должны решить, какой тариф будет применять на практике. Затем страховщик обязан уведомить о принятом решении Центробанк России. То есть сотрудники конкретной страховой компании не могут по собственному желанию внезапно изменить размер базового тарифа.

Также стоит отметить, что автостраховщик имеет полное право установить индивидуальное значение базовой ставки для разных населенных пунктов. Другими словами, страховая компания сможет без участия государства регулировать итоговый тариф в убыточных регионах. При этом деление регионов, городов и поселков, в которых можно установить индивидуальный базовый тариф, осуществляется в соответствии с таблицей определения территориального коэффициента.

К сожалению, на сегодняшний день нет централизованного реестра, содержащего сведения о размерах базовых ставок, применяемых той или иной компанией.

Однако не исключено, что в будущем данную информацию можно будет скачать на официальном сайте РСА или на сайте Центробанка России. А пока для наглядного примера стоит рассмотреть чисто гипотетическую ситуацию с двумя городами, в которых применяется одинаковый коэффициент территории, но сильно отличается убыточность.

Скажем, это будут Москва и Казань. В обоих городах действует одинаковый территориальный коэффициент. При этом в Москве складывается более негативная ситуация с убыточность, чем в Казани. В первом случае выполним онлайн расчёт страховки ОСАГО исходя из максимального размера базовой ставки, а во втором исходя из минимального значения тарифа. Также в расчете будут использованы следующие данные:

  • К управлению машиной допущен один водитель возрастом 29 лет со стажем 8 лет.
  • Мощность двигателя легкового автомобиля составляет 56 кВт (76 л.с.).
  • Машина принадлежит частному лицу, не занимающемуся коммерческим извозом.
  • Период использования автомобиля превышает десять месяцев.
  • У водителя третий класс бонус-малус (Кбм=1).

Таким образом, при учете всех упомянутых обстоятельств обязательное страхование ответственности обойдется столичному автовладельцу в 9 059 рублей 60 копеек. Казанский автолюбитель заплатит при равных условиях 7 550 рублей 40 копеек. Как видно, получается достаточно серьезная разница 1 509 рублей 20 копеек. Стоит отметить, что в приведенном примере фигурируют города с одинаковым территориальным коэффициентом (Кт). Если же повторить подобный онлайн расчет ОСАГО для населенных пунктов, в которых существенно отличается значение Кт, то разница вовсе окажется огромной.

Для большей наглядности стоит рассмотреть максимальную и минимальную стоимость ОСАГО в отдельных российских городах. При этом в расчете будут использованы критерии, упомянутые выше. Такой подход позволит оценить, что ждет автолюбителей в случае увеличения количества дорожных происшествий и, как следствие, страховых выплат в их регионе.

Таблица 1. Минимальная и максимальная страховая премия.

Название
населенного пункта
Максимальный
платеж, руб.
Минимальный
платеж, руб.
Разница, руб.
Мурманск 9 512,58 7 927,92 1 584,66
Санкт-Петербург 8 153,64 6 795,36 1 358,28
Самара 7 247,68 6 040,32 1 207,36
Тольятти 6 794,70 5 662,80 1 131,90
Астрахань 6 341,72 5 285,28 1 056,44
Магадан 3 170,86 2 642,64 528,22
Севастополь 2 717,88 2 265,12 452,76

Также стоит заметить, что различие в результатах для разных городов объясняется зависимостью итоговой величины расчета ОСАГО от коэффициента территории. Исходя из этого, можно сделать логический вывод, что автомобилистам, проживающим в городах с низким территориальным коэффициентом, не стоит опасаться резкого повышения цены полиса за счет применения страховщиками максимального значения базового тарифа. Даже если какая-либо страховая компания решит применить максимальную базовую ставку в одном из таких городов, цена полиса увеличится в среднем на 500-600 рублей.

А вот у жителей крупных городов, территориальный коэффициент в которых превышает единицу, есть повод для беспокойства. В случае роста убыточности в их городе страховщики могут решиться на применение максимального базового тарифа, вследствие чего цена обязательной автостраховки увеличится на тысячу, а то и на полторы тысячи рублей. Однако пока и приведенный ранее пример, и прочие умозаключения являются только теорией. На сегодняшний день трудно спрогнозировать, как именно поступят андеррайтеры страховой компании при увеличении убыточности в конкретном городе или поселении. Возможно, они просто установят в данном населенном пункте максимальную стоимость «автогражданки», а может предпримут какие-то другие меры.

Расчет ОСАГО в разных компаниях

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Как уже было сказано, тарифный коридор был введен для создания конкуренции среди отечественных автостраховщиков. Выходит, что действующие правила расчета позволяют страховым компаниям в определенных рамках самостоятельно определять исходный размер тарифа. Потому интересно понять, какую базовую ставку применяют на практике ведущие страховщики в Москве. Правда, собрать такую информацию крайне сложно, ведь обычно сотрудники страховых компаний неохотно идут на контакт даже со страхователями. К счастью, сегодня можно без труда найти нужные сведения в интернете. Например, для расчета ОСАГО в «Росгосстрахе» достаточно посетить сайт данной компании. Поэтому для поиска информации о размерах базовой ставки лучше всего воспользоваться официальными страницами страховщиков в сети.

Стоит отдельно упомянуть, что в Таблице 2 отсутствуют некоторые крупные отечественные страховые компании. В настоящий момент они продолжают свою деятельность, но более не занимаются обязательным страхованием ответственности автовладельцев. Например, из таблицы была исключена компания «Альянс» (бывшая «РОСНО»), которая больше не занимается реализацией полисов ОСАГО. Кроме того, не удалось получить достоверные данные о порядке применения базовой ставки в компании «МАКС», так как на официальном сайте страховщика отсутствует какая-либо информация по данному вопросу.

Таблица 2. Базовый тариф в ведущих страховых компаниях.

Название компании Размер базовой
ставки*, руб.
Уровень выплат
за 2014 год**
ВСК 4 118 61%
Ингосстрах 3 432 59%
Согласие 4 118 66%
АльфаСтрахование 4 118 74%
УралСиб 4 118 60%
Согаз 4 118 30%
МСК 4 118 386%
Ренессанс 3 432 68%
РЕСО 3604 47%
Росгосстрах 4 118 51%

* – для легковых машин физических лиц, прописанных в Москве.

** – указанные цифры могут содержать некоторую погрешность.

Вполне логично, что страховые компании с высоким уровнем убыточности стремятся применять в формуле расчета ОСАГО максимально возможное значение базового тарифа. Например, уровень выплат компании «МСК» превысил все разумные пределы, потому решение страховщика о применении верхнего порога базовой ставки выглядит обоснованным. Однако такое же решение приняли и компании, показавшие приемлемый финансовый результат.

Из всех упомянутых автостраховщиков лишь компании «Ингосстрах» и «Ренессанс» используют при расчете стоимости ОСАГО минимальное значение базовой ставки. Стоит отдельно отметить, что измененная начальная ставка применятся компанией «РЕСО», андеррайтеры которой установили тарифа на уровне 3 604 рублей. Остальные страховые компании предпочитают продавать столичным автовладельцам полисы ОСАГО по максимальной цене.

Почему же, несмотря на значительное увеличение тарифов, страховщики продолжают использовать при расчете страховки ОСАГО предельное значение начального тарифа? Если проанализировать последние изменения в области обязательного автострахования, ответ становится очевиден. С апреля 2015 года существенно возросла страховая сумма за причинение вреда здоровью и жизни, а размер возмещения за травмы отныне рассчитывается по таблице выплат, что крайне невыгодно для страховщиков. Таким образом, на сегодняшний день практически невозможно спрогнозировать убыточность по договорам ОСАГО.

Читайте также:  Сколько хранится краска после колеровки

Кроме того, на решение страховых компаний относительно размера базовой ставки повлияли такие законодательные новшества, как снижение максимально допустимого процента износа машины и введение единого справочника стоимости запасных частей. Данные факторы естественным образом увеличивают размер средней выплаты, что впоследствии отражается на итоговой статистике убыточности автостраховщиков.

Расчет ОСАГО в регионах

Региональная тарифная политика отечественных страховых компаний практически не отличается от столичной. Правда, в отдельных городах и поселениях некоторые страховщики все-таки решили применять при страховании частного легкового автотранспорта минимальное значение базового тарифа. Например, расчёт страховки ОСАГО в «Росгосстрахе» показывает, что ведущая отечественная страховая компания применяет в отдельных населенных пунктах наименьшее значение базовой ставки.

Однако в большинстве регионов отечественные автостраховщики предпочли установить максимальный начальный тариф при расчете ОСАГО. Вероятнее всего, со временем методические пособия страховых компаний подвергнутся изменениям. Правда, пока сложно сказать, когда именно стоит ждать пересмотра тарифной политики страховщиков и как сильно могут измениться установленные ими базовые ставки.

Экономия при расчете ОСАГО

Из приведенных выше примеров видно, что крупные страховые компании решили установить максимально возможный базовый тариф практически во всех регионах, включая столичный. В связи с этим у автовладельцев может возникнуть вопрос, как обстоит дело со стоимостью «автогражданки» в небольших региональных компаниях без разветвленной филиальной сети. Теоретически, такие автостраховщики должны быть более заинтересованы в привлечении клиентов, а значит при обращении в одну из таких компаний страхователь может купить ОСАГО по более выгодной цене.

Однако на деле тарифная политика региональных страховщиков практически не отличается от политики крупных федеральных компаний. При этом стоит отметить, что на страховом рынке всегда найдутся организации, занимающиеся демпингом. Такие автостраховщики не только предлагают повышенное комиссионное вознаграждение своим агентам, но и готовы продать полис ниже минимально допустимой стоимости.

Естественно, крайне нежелательно покупать страховку в компании с сомнительной репутацией, даже если это гарантирует автовладельцу сиюминутную финансовую выгоду.

В дальнейшем подобное приобретение сулит лишь потерянные деньги, время и нервы. Потому все же лучше производить расчет в калькуляторе ОСАГО «Росгосстраха», «Ингосстраха», «РЕСО» или другой крупной федеральной компании. Приобретение полиса в одной из таких организаций гарантирует автовладельцу, что он не станет жертвой обмана, купив поддельный или недействительный бланк. Конечно же, если оформление обязательной автостраховки происходит в одном из офисов страховщика.

Многие автолюбители могут возразить и отметить, что федеральные страховые компании допускают многочисленные мелкие нарушения закона, такие как навязывание дополнительных услуг или занижение размера выплаты. Действительно, попытки совместить продажу ОСАГО и других видов страхования уже порядком надоели и страхователям, и государственным органам, в которые поступают многочисленные жалобы на страховщиков. Однако есть надежда, что с изменением порядка расчета в калькуляторе ОСАГО в 2016 году упомянутая проблема уже отпала. Повышение тарифов должно мотивировать крупные компании к отказу от навязывания разного рода услуг при продаже «автогражданки». Кроме того, летом 2015 года начались продажи электронных полисов ОСАГО, то есть автостраховщики лишились возможности принудить автовладельца к покупке полиса страхования жизни или какого-либо имущества.

Возвращаясь к вопросу занижения размера выплаты по «автогражданке» необходимо заметить, что с декабря 2014 года данная проблема вовсе потеряла актуальность. Теперь все независимые эксперты используют при определении стоимости восстановительно ремонта унифицированные справочные материалы «Российского Союза Автостраховщиков». То есть отныне результаты расчетов двух разных экспертов будут совпадать. Кроме того, потерпевшие всегда могут перепроверить цены на запчасти и стоимость нормо-часа на официальном сайте РСА.

Стандартная скидка

Получается, что погоня за сиюминутной выгодой может привести автовладельца к большим неприятностям. Поэтому при онлайн расчете ОСАГО в 2016 году стоит вспомнить о существовании скидки за безубыточное страхование. Пожалуй, это единственный разумный способ экономии на обязательной автостраховке, тем более, что максимальный размер скидки за безубыточность составляет пятьдесят процентов. Правда, достаточно сложно накопить такой бонус, ведь за каждый год без аварий страхователю полагается лишь пятипроцентная скидка.

К тому же после введения АИС ОСАГО не прекращается поток жалоб на страховщиков, которые по неизвестным причинам не передали в единую базу данных информацию о скидках своих клиентов. Чаще всего такая проблема встречается при расчете ОСАГО в «Росгосстрахе», «Согласии» и некоторых других крупных компаниях. Однако нужно учесть, что единая информационная система существует не так давно, поэтому порой потеря сведений о скидке конкретного водителя является следствием технических неполадок, а не злого умысла страховщиков.

Несомненно, со временем программа АИС будет усовершенствована, вследствие чего естественным образом разрешится проблема с неверным отображением класса бонус-малус при определении цены страховки. Также на работе упомянутой программы должно положительно сказаться введение электронных полисов ОСАГО. А пока можно лишь пожелать страхователям более внимательно подходить к выбору автостраховщика и следить за изменениями .

Каждый человек, у которого есть свой транспорт, обязательно должен оформить страховой полис ОСАГО. Есть много страховых организаций, которые с удовольствием помогут в выполнении этой задачи. Многим водителям интересна итоговая стоимость, какая формула расчета ОСАГО и возможно ли сэкономить на полисе. Статья подробно рассматривает ответы на эти вопросы.

Каким образом определяется величина страховки?

Ещё в 2014-2015 годах многие люди обратили внимание, что цена автомобилей бывает разная. В конце 2014 определили понятие «страховой коридор», благодаря которому страховые компании манипулировали ценами и конкурировали. А как же страховка рассчитывается в наше время?

Российскими законами определена общая система расчёта страховых тарифов. Так, например, везде применяется единый базовый расчёт для тарифов ОСАГО. Но, кроме него, на общую стоимость полиса влияют и другие факторы:

  1. Категория транспорта и его тип. То есть является ли транспорт легковым или грузовым, владеет ли им физическое или юридическое лицо. Всем типам и категориям соответствует их коэффициент — одни транспортные средства оказываются в ДТП чаще, чем другие.
  2. Территория. Если город большой и населённый, то вероятность аварии больше, чем в маленьком. Стоимость страховки определяется территориальной привязкой, так что во всех регионах назначается свой тариф, который предусматривает закон об ОСАГО.
  3. Опыт управления транспортными средствами. Разумеется, что умеющий водить человек попадёт в аварию с намного меньшей вероятностью. Немаловажен тут и возраст шофёра.

Как второстепенные показатели стоит отметить следующие:

  • Технические данные транспортного средства;
  • Время его страхования;
  • Были ли аварии раньше и если да, то кто был виновной стороной.

ОСАГО формула расчёта, верная расшифровка всех коэффициентов

Цена полиса и все ограничения по тем или иным тарифам регулируются на государственном уровне.

При знании конечной формулы расчёта тарифа на ОСАГО нетрудно лично рассчитать стоимость полиса. С учётом каждого момента и ситуации можно уменьшить стоимость страховки и значительно сэкономить.

Формулы следующие.

Для физ. лиц и индивидуальных предпринимателей: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Для юридических лиц: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН умножить на Кпр. КО равняется 1.87.

Расшифровка сокращений выше следующая:

Т — общая стоимость страховки;

ТБ — базовый тариф, в котором значение соответствует какому-либо типу ТС (см. ниже Таблицу 1).

КТ — коэффициент для территории, где рассматриваемый транспорт прошёл регистрацию;

КБМ — а это т. н. Бонус-Малус (то есть имели ли место ситуации страховых выплат во время действия бывших ранее договоров с ОСАГО. Попросту, если человек долго ездил без аварий, то в случае, если авария всё-таки произойдёт, ему заплатят значительно больше);

КВС — определяет возраст водителя и его стаж (см. ниже Таблицу 2).

Читайте также:  Самые смешные места на гугл картах

КО — коэффициент данных о количестве водителей, имеющих право управлять этим транспортом (см. ниже Таблицу 3).

КМ — коэффициент мощности двигателя транпорта (а это смотреть в Таблице 4).

КС — коэффициент периода пользования транспортом (Таблица 5).

КН коэффициент наличия нарушений, который предусматривается пунктом 3 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (6 Таблица).

Информация о базовом тарифе

Коэффициент на базовый тариф остаётся неизменным во всех областях и регионах. Величина тарифа определяется характеристиками транспорта, такими, как:

  • Его грузоподъёмность;
  • Вместимость пассажиров.

Благодаря этому у всякого транспорта есть базовый тариф, который не может меняться по желанию страховых компаний.

Территориальный тариф

Этот тариф определяется принадлежностью транспортного средства к тому или иному региону страны. Его показатели сильно зависят от размера населённого пункта:

  • Если речь про крупный город (миллион жителей и больше) — тариф высокий;
  • Если мелкий город меньше 1 млн. жителей — он ниже.

Например, в Санкт-Петербурге коэффициент равняется 2, а в Ленинградской области всего 1.7.

Бонус-Малус

Такой тариф позволяет получить скидку, если вы достаточно долго не попадали в аварии. Следует помнить, что такой бонус присваивают лишь шофёру, а на транспортное средство он ни при каких обстоятельствах не рассчитывается.

Возраст — опыт

Здесь коэффициент определяется так:

  • Максимальный возраст — без ограничений;
  • Если большой возраст и долгий стаж — то КВС снижается.

Ограничение

КО считается по количеству шофёров, которые заносятся в договор: или ограниченный полис (тогда заносится до пяти человек), или же неограниченный.

Периодичность

Нередко люди оформляют ОСАГО лишь на время пользования своим транспортом. Для их удобства используется сезонный полис, который и предусматривает минимальный срок на время действия страховки.

Таблица 1. ТБ по категории ТС

Категория ТС Тариф, руб.
Min Max
Мотоциклы, мопеды, транспорт категории «А», «М» 694 1407
Легковой транспорт физ. лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 746 4 942
Легковой транспорт юр. лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 058 2 911
Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси 4 110 7 399
Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн 2 807 5 053
Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн 4 227 7 609
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 16 2 246 4 044
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 16 2 807 5 053
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей 4 110 7 399
Троллейбусы 2 246 4 044
Трамваи 1 401 2 521
Трактора и иная самоходно дорожно-строительная техника 899 1 895

Таблица 2. КВС – соотношение возраста и опыта шофёра

количество

лет

Стаж 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Больше 14 16 -21 1,87 1,66 22 -24 1,77 1,04 25 -29 1,77 1,69 1,63 1,01 30 -34 1,63 0,96 35 -39 0,99 0,96 40 -49 0,96 50-59 Более 59 1,6

Таблица 3. КО – лица, допускающиеся к вождению ТС

Количество лиц, допускающихся к управлению ТС Коэффициент
Если количество людей, управляющих транспортом, ограничено 1
Если какие-либо ограничения на число людей, которые могли управлять машиной, отсутствуют 1.8

Таблица 4. ТМ – значение по мощности двигателя ТС

Тут стоит сделать небольшую оговорку. Как правило, в паспорте машины мощность пишут в киловаттах, а чтобы рассчитывать коэффициент, надлежит знать лошадиные силы, для перерасчёта применяется простая формула: 1 киловатт равняется 1, 35962 лошадиных сил.

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 0.6
50-70 1
70-100 1.1
100-120 1.2
От 120 и до 150 1.4
Больше 150 1.6

Таблица 5. КС – использование ТС

Срок использования ТС (в месяцах) Коэффициент
3 Коэфф. 0.5
4 Коэфф. 0.6
5 Коэфф. 0.65
6 Коэфф. 0.7
7 Коэфф. 0.8
8 Коэфф. 0.9
9 Коэфф. 0.95
10 и более Коэфф. 1

Таблица 6. КН – наличие нарушений

Какое правонарушение имело место Множитель
Дача заведомо ложных показаний 1.5
Оставление места ДТП
Вождение в нетрезвом состоянии
Намеренное совершение ДТП
Нахождение на месте водителя без разрешения в договоре

Примеры расчётов

Как пример можно привести расчёт стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории B физического лица возрастом в 22 года и со стажем вождения в 2 года. Транспорт прошёл регистрацию в г. Белгород, страховые возмещения не оплачивались, машиной пользовались другие люди. Мощность этого транспорта составляла 80 лошадиных сил, им пользовались 6 месяцев. Нарушений не было.

Расчёты, напомним, происходят по такой формуле: Т= ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Теперь нужно подставить необходимые значения:

Т = 3432 умножить на 1.3 умножить на 0.95 умножить на 1.87 умножить на 1 умножить на 1.1 умножить на 0.7 .

Как результат, стоимость ОСАГО в данном случае получится равной 6103,05 российских рублей.

Это может показаться достаточно сложным и пугающим для неопытного человека, но на деле всё достаточно просто. Во-первых, существуют онлайновые калькуляторы, оптимизирующие многие процессы проверки и расчёта. Во-вторых, имеются даже видеозаписи, наглядно рассказывающие, как самостоятельно рассчитать ОСАГО, как, например, вот это видео от Артёма Алымова:

Вы можете посмотреть его и поучаствовать в обсуждении вместе со всеми желающими, а также прямо там имеются и ссылки на полезные онлайновые калькуляторы.

Как можно получить скидку на страховой полис?

Разумеется, любой водитель будет рад сэкономить. В страховом договоре указываются случаи, когда коэффициент может понижаться на несколько пунктов. За езду без аварий в прошедший год можно иметь скидку — 5%. Как следствие, чем больше лет не было дорожно-транспортных происшествий, тем сильнее будет и процент скидки и понижается коэффициент КБМ. Но при покупке новой машины подобная скидка сохраняется.

А какой может быть самая большая скидка на полис ОСАГО? Максимум скидки за безаварийность может достигать 50%. Но для ее достижения шофёр должен добросовестно ездить больше 10 лет. Здесь стоит предостеречь — некоторые недобросовестные страховщики считают иначе. Нередко можно увидеть около МРЭО микроавтобусы и стационарные вагончики, предлагающие полисы ОСАГО со скидкой до 40%. Здесь важно понимать — это не по закону!

Когда заключается новый либо продляется существующий договор по обязательному страхованию (АГО), страховщик должен проверить убыточность всех вписанных в полис водителей, пользуясь общей информационной системой. Конечно, страховщик-посредник просто не может представить ту скидку, которую заявляет, на законных основаниях. Чаще всего просто-напросто продаётся полис ОСАГО обанкротившейся фирмы, а то и вовсе поддельный. Ни одна страховая компания по такому полису не выплатит, и возмещение нанесённого ущерба будет лишь на виновнике дорожно-транспортного происшествия.

Вывод

Каждый шофёр обязан иметь с собой страховой полис ОСАГО. Не следует забывать, что его отсутствие чревато штрафом от 500 и до 800 российских рублей. В редких случаях, впрочем, этого штрафа удаётся избежать и просто делается строгое предупреждение. Но порядок лучше не нарушать.

Справка: для вычислений имеется базовый тариф, стоимость такого тарифа в зависимости от всех приведённых выше факторов идёт от 870 до 6300 рублей. Главные параметры здесь — это категория транспорта, его тоннаж и количество доступных мест для пассажиров.

Если же подводить итоги относительно главной темы статьи — расчёта суммы страховки, то стоит сделать в заключение важную заметку. Из выше написанного вполне очевидно, что величина страховки не определяется ни маркой машины, ни годом выпуска и т. д. Подобные вопросы (марка машины, год её выпуска, модель, зачастую даже семейное положение человека) нередко могут задавать страховые компании, но в таком случае стоит проявить бдительность: эти параметры не помогут определить стоимость полиса, а просто являются предлогом для страховщиков при навязывании откровенно лишних услуг (например, КАСКО и страхование жизни и здоровья), а также помогают им собирать и систематизировать информацию о клиентах.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector