No Image

Сравнить матиз и киа пиканто 2017

СОДЕРЖАНИЕ
577 просмотров
21 января 2020

В последние годы городские компактные автомобили становятся всё более популярными. Конечно, касательно них имеется очень много предрассудков и многие отечественные автолюбители, особенно мужского пола, презирают подобные модели. Однако, по мнению экспертов, за компакт-карами будущее автомобильного мира. Почему так? Всё очень просто: они потребляют сравнительно небольшое количество горючего и весьма манёвренные в условиях города. Сегодня мы сравним Киа Пиканто и Дэу Матиз (другие названия Равон Матиз/Шевроле Матиз) и решим что лучше.

История

Американо-корейская малолитражка Матиз во многом является повторением своего успешного предшественника – Дэу Тико. Дебют модели состоялся в 1997 году, после чего стартовало её производство в Корее и на польском филиале компании. После рестайлинга 2000 года уровень продаж автомобиля резко упал. Ситуацию спасло то, что в 2001 году американский гигант Генерал Моторс выкупил компанию Дэу Моторс и с этого момента вступила в силу новая концепция развития проекта «Матиз».

В начале 2005 г состоялась презентация Матиз 2, получившего совершенно новый экстерьер, интерьер и линейку экологичных моторов. В Россию поставлялся под названием Шевроле Спарк. В 2009 году в Женеве представили Матиз 3. В 2015 году в «Большом Яблоке» состоялась презентация Матиз 4, который сейчас является одним из самых популярных в сегменте.

Киа Пиканто – чисто южнокорейская малолитражка, которая навязала неплохую конкуренцию Матиз. Представленный в 2003 году во Франкфурте Пиканто использовал ту же тележку, что и Хендай Гетц. В 2007 и 2010 году корейцы провели два рестайлинга, чем продемонстрировали свою готовность к кардинальным изменениям. Пиканто 2 был представлен весной 2011 года. Через полгода стартовали продажи на российском рынке.

Примечательно, что разработкой дизайна занимался немец – Петер Шрайер. Поначалу планировалось, что Пиканто 3 выйдет в свет в 2014 году, но потом всё затянулось и, скорее всего, автомобиль увидит свет лишь в конце этого года. Интересно, что по версии «Топ Гир» Пиканто является лучшим компактным городским автомобилем.

Мы также не будем спорить с известными британскими ведущими и согласимся, что Пиканто лучше Матиз.

Внешний вид

Каждый из автомобилей имеет вполне обычный, как для своего класса, экстерьер. Однако внешность Пиканто выглядит как-то более современно и технологично.

Передняя часть Пиканто оснащается высоким лобовым окном и коротким плавным капотом. У Матиз «лобовуха» более заваленная, а капот визуально кажется длиннее, чем у оппонента, хотя на самом деле это совсем не так. На носовой части Пиканто можно заметить огромные светодиодные фары, которые выглядят не совсем пропорциональными по отношению к другим элементам, а также аккуратную двойную радиаторную решётку.

У Матиз носовая часть выглядит попроще – небольшие круглые фонари и миниатюрная фальшрадиаторная решётка. Низ бампера у обеих моделей скомпонован практически одинаково, за исключением нескольких малозначительных моментов.

Профили Пиканто и Матиз выполнены в идентичных стилистических направлениях. Задняя часть отличается фарами: вертикальные против горизонтальных и размерами стекла (у Матиза оно больше). Визуально, дизайн Киа выглядит более современным, отдадим преимущества ему.

Салон

Анализируя внутреннее убранство обеих моделей, можно прийти к выводу, что оно придётся по вкусу не каждому. Салоны Пиканто и Матиз точно нельзя назвать высокотехнологичными и мегасовременными. Они оснащены лишь самым необходимым оборудованием и выполнены очень просто.

Однако, компоновка отдельных элементов явно лучше у Киа Пиканто. К тому же, салон Пиканто значительно вместительнее своего сегодняшнего визави. Хотя в плане качественности отделки, автомобили находятся примерно на одном уровне.

Технические характеристики

Противостояние Матиз и Пиканто – это борьба легковесов, и это заметно даже в сравнении силовых агрегатов. Мы взяли модификации Пиканто и Матиз 2017 года сборки, оснащённых литровыми бензомоторами, подключённых к системе переднего привода и работающих в дуете в 5 МКПП.

Что касается габаритов, то Пиканто длиннее Матиз на 98 мм и выше на 10 мм. Величина колёсной базы естественно также больше у Пиканто. Подобная тенденция наблюдается и в высоте клиренса – 161 мм/150 мм, в пользу Пиканто. Учитывая большие размеры корейского автомобиля, неудивительно, что у него и багажный отсек вместительнее – 255 л/155 л. Если говорить о колёсных дисках, то Пиканто оснащается 14-дюймовыми, а Матиз – 13-дюймовыми элементами.

Теперь поговорим о самих моторах обоих автомобилей. Сразу нужно заметить, что движок Матиз может спокойно работать на 92-ом бензине, а Пиканто только на 95-ом. Несмотря на одинаковый объём, мотор Пиканто мощнее своего оппонента – 67/63 лошадиных сил. Анализируя динамичность моделей, не стоит рассчитывать на феноменальные показатели. Время разгона Пиканто с нуля до сотни – 14.3 с, против 15.2 с. Как ни странно, но даже с учётом превосходства Пиканто во всех аспектах технических характеристик, автомобиль заметно экономнее своего визави – 4.4 л/7.5 л в среднем.

Практически в каждом отечественном дилерском центре можно встретить оба автомобиля, но большей популярностью среди российских автолюбителей пользуется именно Дэу Матиз. По мнению экспертов, всё дело в том, что Матиз 2017 года примерно на 130 000 рублей дешевле Пиканто 2017, средняя стоимость которого – 634 тысячи рублей.

Содержание

В этой статье сравниваем четыре малолитражки: Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Kia Picanto. Это лучшие подружки девушек и женщин, ценящих миниатюрность, а также мужчин, которые предпочли размеру экономичный расход бензина.

У кого больше двигателей и быстрее разгон

Daewoo Matiz комплектуется мотором 0,8 л с 52 л. с., работающим с механической или автоматической трансмиссией. Более мощный литровый движок на 64 «силы» идет только с МКПП. Разгон до «сотни» занимает 17 секунд.

Читайте также:  Светодиодные лампы для панели приборов автомобиля

Chery QQ управляет двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л. с., а также мотор объемом 1,1 л и мощностью 68 л. с. Для разгона до 100 км/ч им тоже понадобится 17 секунд. Двигателям ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступенчатый робот.

Покупателям Picanto предлагается два бензиновых двигателя: 0,8 л, 60 л. с. и 1,1 л, 64 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или четырехступный автомат. До ста километров самый мощный «Пиканто» ускоряется за 15 секунд.

Под капотом Chevrolet Spark может стоять литровый мотор мощностью 68 л. с. или 1,2 с 82 л. с. Коробка передач — механическая или автоматическая. Время разгона Chevrolet Spark — от 12,4 до 21,9 секунд. Из всех четырех это самый шустрый экземпляр.

Чей салон лучше

Daewoo Matiz и Chery QQ имеют хоть и скромные, но вполне просторные салоны. Сзади умещаются по три пассажира со средней комплекцией и ростом 182 см. В «стандарте» доступны противотуманки, кондиционер, аудиосистема и частичный электропакет. У «КуКу» есть еще ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности впереди и гидроусилитель руля. Багажник у «Матиза» жутко маленький — 155 л. Туда входят 5-6 пакетов из «Ашана», так что о далеких путешествиях только мечтать.

У «Чери» багажник чуть больше — 165 литров, зато шумоизоляция никудышная («слышно, как дождь барабанит по крыше и как бьются песчинки о кузов»).

В Chevrolet Spark каждое место — их пять — оборудуется подголовником. В максимальной сборке предлагается подогрев передних кресел, дистанционное открывание крышки топливного бачка, регулировка рулевой колонки, передние противотуманки и ABS. Объем багажника — 170 л, но, если убрать заднее кресло, увеличивается до 568 л.

Простенькому салону Picanto присуща элегантность. Ее добавляют серебристые вставки на руле и панели приборов. Сиденья удобные, передние — регулируются. В люксовом исполнении есть климат- и круиз-контроль, задний парктроник, подушки спереди и по бокам, система помощи при подъеме в гору, бесключевой доступ в салон и дистанционный запуск мотора. Багажник рассчитан на 200 л груза.

Итак, по качеству салона лучше Kia Picanto, с небольшим преимуществом обошедший «Спарка».

Достоинства и недостатки малолитражек

Все четыре модели несложные в управлении, поэтому так популярны у слабого пола. Они мобильны, шустры и легки в парковке.

Подвеска у всех простая и надежная: впереди — «МакФерсон» со стабилизатором, сзади — торсионный неразрезной мост. Многие отмечают жесткость и короткоходность ходовых у всех четырех.

Расход топлива небольшой. Но самый экономный — Kia Picanto, потребляющий от 4,2 до 5,8 л на 100 км. На втором месте Chevrolet Spark — от 5,1 до 6,3 л на 100 км. И на последнем — Daewoo Matiz и Chery QQ: 8,2 л по городу и 5,3 л на трассе. В среднем пробег до первого серьезного ремонта у всех четырех равен 60 тыс. км.

У всех четырех моделей неоцинкованный кузов, однако ЛКП Picanto покачественнее, а значит, и сопротивляемость ржавчине выше, чем у трех остальных. Самое плохое покрытие у Chery QQ: через 3-4 года на кузове появляются «рыжики», а с бампера, заднего спойлера и зеркал заднего вида облазит краска.

Владельцы Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ отмечают хрупкие бампера у своих «малышей», трескающиеся даже при незначительных ударах.

В отделке «Матиза», «Спарка» и «КуКу» используется недорогой и жесткий пластик, который со временем начинает вибрировать. У Picanto пластик тоже не мягкий, но более приятный на вид и ощупь.

Проблема с запуском при низких температурах (ниже -25 градусов) отмечается у всех малолитражек. Избежать ее можно при заливе хорошего масла.

У Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ высокий и узкий кузов, поэтому на скоростных поворотах они кренятся. Kia Picanto более широкий, поэтому уверенно чувствует себя на любых поворотах.

Дорожный просвет Matiz, Spark и Chery — всего 130 мм, и это усложняет парковку и проходимость на неровных и каменистых дорогах. У Kia Picanto клиренс самый большой — 150 мм.

Какая модель дешевле

За рестайлинговый Matiz просят в среднем 133 тыс. рублей. За 130 тысяч мы нашли хэтч 11 года с пробегом всего 30 тыс. км:

Средняя цена Chery QQ — 157 тысяч. За 150 отдается авто 2008 г. в. с пробегом 56 тыс. км, мотором 1,1 на 68 «лошадок»:

Chevrolet Spark того же года рождения можно приобрести за 183 тыс. рублей. Более поздние модели — 2014 г. в. предлагаются за 385 тысяч:

Средний ценник крохи «Шевроле» — 386 тыс. рублей.

Kia Picanto самый дорогой среди сравниваемых. За него в среднем просят 389 тыс. рублей. Модели 2008 года отдаются за 228 тысяч, а 2015-го — за 544 тыс. рублей. За 464 тысяч мы нашли хетчбэк из салона с пробегом чуть больше 22 тыс. км:

Проблемы малолитражек на вторичном рынке

На вторичке, согласно количеству проверок через avtocod.ru, наиболее востребован «Дэу Матиз». За последние три месяца его проверили 17 624 раз. На втором месте — «Киа Пиканто» (4 686), на третьем — «Шевроле Спарк» (1 678) и на четвертом — «Чери КуКу» (342).

Читайте также:  J2534 программы для диагностики

Проанализировав отчеты из базы avtocod.ru по «Матизу», мы выяснили, что «чистым» продавался каждый третий автомобиль. Самые распространенные проблемы — дубликат ПТС (7 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20) и ДТП (4 из 20).

Нашелся автомобиль сразу с несколькими косяками:

Два «Матиза» продавались с ограничениями ГИБДД и один — со скрученным пробегом.

Число беспроблемных «Пиканто» то же, что у «Матиза», — 8 из 20. Наиболее частая проблема — ДТП (7 из 20).

Один из экземпляров предлагался после четырех аварий:

Три из 20 машин отдавались с копией ПТС и расчетом ремонтных работ, две — с неоплаченными штрафами и по одной — со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.

По «Шевроле Спарк» мы нашли 15 полных отчетов. «Чистыми» оказались всего пять экземпляров. Из проблем на первом месте — ДТП (4 из 15) и неоплаченные штрафы (4 из 15), на втором — дубликат ПТС (3 из 15), на третьем — ограничения ГИБДД (2 из 15).

Один «Спарк» предлагался с изменениями в конструкции ТС:

По «Чери КуКу» в базе мы нашли только один полный отчет. Машина оказалась со скрученным пробегом:

Машине почти 13 лет, и первые два владельца пользовались ей более пяти лет.

Что берем

По количеству беспроблемных авто «Пиканто», «Спарк» и «Матиз» оказались на равных, но, если сравнить техническую часть, плюсы и минусы моделей, то предпочтительнее Kia Picanto. Оценки моделям представлены в таблице ниже:

На наш взгляд, прямую конкуренцию «Киа» составляет только Spark. Но и цена по обеим моделям выше, чем у «Матиза» и «Чери КуКу».

Выбор за вами. Но перед покупкой тщательно осматривайте авто и проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Дмитрий Савченко

А вам нравятся малолитражки? Владели ли вы какой-нибудь машиной такого класса? Расскажите об опыте владения в комментариях под статьей.

Цикл статей, посвященных грамотному выбору автомобиля с пробегом, мы продолжаем обзором машин сегмента "А", то есть "малышей"

Достойными представителями этого класса являются Peugeot 107, KIA Picanto и Daewoo Matiz. Мы рассмотрим эти автомобили на предмет покупки с различных точек зрения и поможем вам сделать вывод, какой из них устроит вас наилучшим образом и вообще нужен ли вам такой автомобиль.

Все три автомобиля длиной до 3,5 м, снаряженной массой до тонны, с двигателями объемом до 1,2 л и багажником объемом до 220 л, любимцы многих дам и не только.
Самый современный и технически совершенный из этой троицы – Peugeot 107. Этот "львенок" оснащается литровым 68-сильным 3-цилиндровым бензиновым двигателем с системой изменения фаз газораспределения, 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач, системами активной и пассивной безопасности. Организация EuroNCAP, проведя крэш-тесты Peugeot 107 вместе с его "братишками" Citroen C1 и Toyota Aygo (разработаны совместно PSA и Toyota, выпускаются на одном предприятии), присудила этому малышу целых четыре звезды! Поэтому к эпитетам "самый мощный" и "самый современный" в отношении Peugeot 107 можно добавить "самый безопасный" из всей рассматриваемой троицы. И самый стильный, кстати, тоже. Стопроцентная французская узнаваемость на дороге владелице или владельцу этого "львенка" гарантирована.
В плане оснащенности узбекско-корейский Daewoo Matiz критически уступает франко-японскому "малышу". Ни подушек безопасности, ни даже ABS нет. Их просто нет в перечне оборудования этого автомобиля, а значит, нет и на "трехлетках". Про системы траекторной стабилизации я вообще молчу. Зато есть два силовых агрегата объемом 0,8 и 1 л (мощностью 52 и 64 л.с.), 5-ступенчатая механическая коробка передач или автоматическая гидромеханическая КП, которой можно укомплектовать Matiz с более мощным мотором. Таких "автоматизированных" Daewoo достаточно в предложениях на вторичном рынке. Причем цены могут порадовать. Поэтому Daewoo Matiz можно назвать самым дешевым предложением не только из нашей тройки автомобилей, но и среди подержанных ровесников вообще. Выглядит, правда, этот "малыш" уже устаревшим, итальянцы из Bertone рисовали его довольно давно. Но что вы хотели за эти деньги?
Что касается KIA Picanto, то этот "кореец" – нечто среднее между Peugeot и Matiz во всех отношениях. EuroNCAP присудила ему три звезды за безопасность, что немало. В предложениях имеются и два бензиновых мотора объемом 1 и 1,1 л (60 и 64 л.с.), а также 4-диапазонная АКП. И по цене Picanto тоже занимает промежуточные позиции в данном классе. В общем, этот автомобиль можно назвать разумным балансом, если угодно. В том числе и по внешнему виду.

С точки зрения водителя и пассажиров

Ждать дорожных подвигов от таких машин и моторов, конечно же, не стоит. Самый быстрый из троицы, Peugeot 107, разгоняется до "сотни" за 14,2 с. Matiz и Picanto потребуют для такого "подвига" еще секунды полторы. А если еще вся троица будет оборудована автоматическими коробками передач, динамика разгона стремительно приближается к 17 с до 100 км/ч. Но спешить критиковать эти машинки не стоит. Ведь предназначены они для передвижения по городам, а в городах какое ограничение скорости? Правильно! В Европе – 50 км/ч, а в наших широтах 60 км/ч. И до этих скоростей вся троица разгоняется очень бодро, не отставая от потока с любым мотором и любой коробкой передач, за что спасибо французским и корейским инженерам за грамотный подбор передаточных чисел и настройки двигателя. А уж быстрее – извините. Маленькие моторчики ревут, а толку никакого.
Ходовые качества автомобильчиков тоже откровенно не суперкаровские. Впрочем, и это вполне объяснимо. На трек-дни владелицы и владельцы этих машин явно не поедут, проходить повороты городских улиц на грани скольжения или в управляемом заносе им тоже в голову не придет. Тем не менее вся тройка цепко держится за траекторию своими колесиками во многом благодаря относительно большой колесной базе (в сравнении с длиной автомобиля) и даже могут доставить удовольствие умелому водителю. Особенно Peugeot и KIA. Очень веселые "малыши"! Matiz, который самый узкий и самый высокий из этих трех машин, на роль "пилотажного автомобиля" претендует меньше всего. Не стоит на нем увлекаться скоростью вообще, и тем более в поворотах. Недолго и "уши словить", то есть перевернуться. И особенно трудно водителю Daewoo Matiz зимой. Машинка легкая, рулевое управление "длинное", площадь продольного сечения большая, ABS нет в принципе. Скользит Matiz по скользкой дороге, сносит его боковым ветром, успевай только "ловить". В общем, с точки зрения водителя, Peugeot и KIA предпочтительнее. В том числе и в плане эргономики, пространства и удобства рабочего места. Только, выбирая Peugeot с АКП учитывайте, что там – "робот". Поэтому дерганый разгон и переключения передач невпопад отнюдь не исключены.
С точки зрения пассажиров и багажа – чудес не бывает. Эти городские машинки формально 5-местные, но пятерым взрослым, особенно крупного телосложения, там комфортно не будет. Это мягко говоря. Багажники их примерно одинаковы по объему, рассчитаны на два средних пакета из гипермаркета. Но если сложить спинку заднего дивана, то может поместиться даже небольшой холодильник. В Daewoo Matiz точно помещается.
Что касается комфорта, то для "малышей" это понятие носит весьма условный характер. Их маленькие колесики громко шлепают по нашим неровностям, подвески "бахают", выражая протест против колдобин, мотор и трансмиссию слышно в салоне так, что можно сосчитать число зубьев шестерен и почувствовать трение клапанов о направляющие втулки в головке блока цилиндров. Тут между всеми тремя паритет, что немудрено. Машины предназначены для городских перебежек, а не шоссейных многокилометровых "прострелов".

Читайте также:  Колпачки для дисков бмв

Стоимость владения: экономичность, обслуживание, ремонт

Давайте предположим, что вы внимательно прочитали статью в февральском номере "Автопанорамы" о выборе автомобиля с пробегом и проверке его технического состояния, поэтому вероятность того, что вы купите "живой" автомобиль любой марки, будет стремиться к максимуму. Потому что в противном случае рассматривать что-либо просто невозможно, "ушатанный" экземпляр даже "маленького" класса способен вытащить из кармана непредсказуемо большую сумму.
Начнем с французского стиляги Peugeot 107. Благодаря современному двигателю и электронным системам управления "львенок" – самый экономичный автомобиль из нашей тройки. Но таким машинкам редко приходится наматывать больше 10-15 тыс. км в год, будучи любимицами прекрасной половины человечества, поэтому данный параметр, конечно, это хорошо, но гораздо важнее другие. Например, цена покупки и цена последующей продажи. И в этом плане Peugeot 107 не выглядит предпочтительнее конкурентов. Будучи новым, он стоил существенно дороже всех, а по прошествии трех лет почти сравнялся в цене с тем же KIA Picanto. Не будем рассматривать рыночные причины этого явления, просто предположим, что такая тенденция для "львенка" сохранится и в последующие годы. Стоимость технического обслуживания, а также ремонта не добавляет плюсов в копилку французского автомобиля. Стоимость нормо-часа для Peugeot не из самых дешевых в классе, а детали подвески, которые первыми сдаются на наших дорогах, поставляются в виде сборочных единиц. Отдельно качественную шаровую опору или сайлент-блок не купишь. Извольте в кассу 300 долларов за рычаг. Амортизаторы тоже имеют внушительную цену – от 150 долларов. В общем, за шарм и стиль приходится платить.
Daewoo Matiz. Был дешев в покупке "с нуля" и превосходно удерживает цену на вторичном рынке! По этому показателю ему нет равных в нашей троице. Конструкция машинки за годы изучена до последнего болта, ремонтопригодность его очень высокая, услуг сервиса полно и по доступным ценам, а запчастей – от "оригинала" Daewoo до качественного aftermarket – выше крыши. Популярность – великое дело! Понятно, что она возникает не на пустом месте, а благодаря соотношению цена/потребительские качества. И по этому соотношению Daewoo Matiz был и остается чемпионом в своем классе. С учетом малых пробегов прожорливость его двигателей старинной, еще со времен Suzuki Alto, разработки не выглядит большим недостатком. Реальные недостатки узбекско-корейского "малыша" в плане оснащения системами безопасности описаны выше. Но в России к безопасности очень специфическое отношение…
Kia Picanto. Удерживает цену крепче Peugeot, но слабее Matiz. Оснащен гораздо лучше Daewoo, но в плане безопасности проигрывает "львенку". По стоимости обслуживания, ремонта и запчастей, а также по топливной экономичности Picanto есть нечто среднее между "французом" и узбекским автомобилем корейского происхождения. Потому эта модель KIA привлекательна для тех покупательниц и покупателей, кому не нравятся французские дизайнерские изыски и цены, а бедность комплектаций и серьезные вопросы к безопасности Matiz (особенно в зимний период) отталкивают от продукции UzDaewoo.

Что выбрать? Французского стильного "львенка" (от 10 000 до 14 000 долларов), узбекского чемпиона российского рынка в этом классе (5000-8000 долларов) или корейскую скромницу (от 9000 до 13 500 долларов), которая нечто среднее почти по всем параметрам? Выводов делать не будем. Надеемся, что после прочтения этой статьи, вы их сделаете сами.

Комментировать
577 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector