No Image

Сроки годности моторного масла

СОДЕРЖАНИЕ
657 просмотров
21 января 2020

Моторное масло — техническая жидкость, используемая в двигателях автомобиля для смазки внутренних узлов силового агрегата.

При покупке моторного масла помимо основных характеристик (вязкости и зольности), необходимо обязательно обращать внимание на его срок годности, так как во многом от него зависят функциональные качества подобной продукции.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефонам бесплатной консультации :

Сколько хранится моторное масло: есть ли срок годности, и какой он?

В идеальных условиях синтетическое моторное масло может храниться бесконечно долго, однако достичь таких условий практически невозможно.

Из-за воздействия воздуха, температур и пластикового материала упаковочных емкостей моторное масло со временем окисляется и портится.

Поэтому любое моторное масло, несмотря на его разновидность, имеет определенный срок годности, по истечении которого производитель не гарантирует сохранение смазывающих функций продукции.

По умолчанию срок годности минеральных масел должен составлять 3 года.

Однако у современных производителей сложилась практика устанавливать срок годности смазывающей продукции для ДВС в размере 5 лет. Масла обычно имеют именно 5-летний срок годности, это относится к:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

В реальности масло может храниться и сохранять свои качества и дольше, однако именно 5-летний срок был выбран производителями как оптимальный период для хранения продукции. Лишь некоторые производители, например, Shell, установили срок годности для своей продукции в 4 года.

Читайте также в нашей статье, как можно определить непригодность автомобильного огнетушителя.

От чего он зависит?

Как и у любых других активных химических продуктов, срок годности моторного автомобильного масла зависит в первую очередь от условий хранения — температурного воздействия, возможности попадания солнечных лучей и влажности воздуха.

Также немаловажное значение имеет и плотность упаковки.

Также немаловажное значение имеет и наличие присадок в моторном масле. Любое, даже минеральное масло, имеет их в своем составе. Однако их количество и химический состав различаются у разных сортов и наименований.

Чем больше присадок — тем больше вероятность того, что наступит химическая реакция, которая испортит моторное масло.

Отсюда вы можете узнать состав автомобильной аптечки и ее срок годности.

Правила хранения

Хранить масло необходимо только в помещениях с положительной температурой воздуха, не превышающей +20°C.

Заморозка машинного масла почти всегда ведет к его порче, хотя в первую очередь это относится к летнему маслу.

Зимнее и всесезонное приспособлено к работе при крайне низких температурах (до -43°C), так что заморозить его проблематично.

Не допускается воздействие на канистры с продукцией солнечного света и источников высоких температур.

Также важным является и сохранение герметичности емкости — открытая канистра с моторным маслом хранится вдвое меньше, чем нераспечатанная тара.

Может приводить к более быстрой порче продукции наличие в моторном масле большого количества присадок:

  1. моющих;
  2. антикоррозийных;
  3. противопенных и др.

Читайте также в этой статье, есть ли срок годности у бензина АИ и ДТ.

Такое масло более подвержено воздействию негативных факторов — солнечного света и температуры, так как присадки более склонны к вступлению в химические реакции, чем базовые компоненты.

Поэтому масло с присадками хранится меньше (не более 3 лет), а лучше всего заливать его сразу после покупки.

Читайте тут, какой срок годности у охлаждающей жидкости.

Если же такое масло хранилось достаточно долго, то перед использованием необходимо проверить консистенцию и наличие осадка.

Если масло сохранило необходимые качества по визуальному осмотру, то его можно смело использовать.

Как проверить на пригодность?

Нередко даже просроченное масло еще вполне походит для применения. Поэтому приходится определять пригодность или непригодность моторного масла визуальными способами.

Структура смазочного средства должна быть однородной.

Не допускается разделения масла на отдельные фракции с различной плотностью. Проверить консистенцию можно, просто перелив масло из одной емкости в другую. Во время этого процесса и можно определить однородность состава.

Качество моторного масла можно оценить, вылив его небольшое количество на белый лист бумаги. Держать лист необходимо под небольшим уклоном, чтобы капля немного разлилась по поверхности бумаги.

Таким способом можно определить наличие в масле различных примесей, осадков и мусора. Если в масле замечены темные точки, сгустки, пятна, то оно испорчено.

Данная статья расскажет о сроках эксплуатации аккумулятора авто.

Также сигналом порчи масла является наличие в нем осадков. Небольшой осадок является вполне обычным явлением для многих синтетических сортов моторного масла. Однако большой осадок является неприемлемым даже для подобной разновидности масла.

Признаки просроченного

Проще всего определить просроченное масло можно по этикетке на емкости для хранения, просто прибавив срок годности к дате изготовления.

Если возникает необходимость, то определить просроченное масло можно и по внешним признакам.

У просроченного и испортившегося масла меняется химический состав и меняется структура — появляются:

  • сгустки;
  • взвеси;
  • темные пятна;
  • осадок;
  • конденсат на стенках емкости для хранения.

к содержанию ↑

Что будет при использовании просрочки?

Просроченное и испортившееся масло ни в коем случае нельзя использовать в автомобиле — оно не сможет обеспечивать необходимые смазывающие функции, что грозит масляным голоданием двигателя, а затем и выходом из строя отдельных узлов мотора.

Читайте также:  Газовый баллон для розжига

Отдельные узлы двигателя могут выйти из строя, что грозит дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе капитальным ремонтом движка.

С другой стороны, если просроченное масло не имеет видимых признаков порчи, то его можно использовать, даже если у него незначительно истек срок годности.

Как техническая жидкость, использующаяся в высокотемпературных и интенсивных режимах работы двигателя, моторное масло имеет большой запас прочности, закладываемый производителем.

В рабочих условиях моторное масло «трудится» около года, так что небольшая просрочка при заливке не должна серьезно сказаться на его качествах.

Каковы правила хранения автомобильных шин, читайте в следующей статье.

Можно ли вернуть в магазин?

Если при покупке в магазине приобретено просроченное масло, то такое действие является существенным нарушением ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Поэтому в таком случае можно не только смело возвращать покупку обратно в магазин, но и жаловаться в Роспотребнадзор.

Если же срок годности масла истек уже после момента покупки, то в некоторых случаях вернуть масло обратно также возможно.

Покупатель вправе вернуть непродовольственный товар обратно в магазин без объяснения причин до истечения 14-дневного срока с момента покупки. Это утверждение в полной мере относится и к моторному маслу, оно подлежит возврату.

Смотрите также в этом видео, сколько можно хранить моторное масло:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно !

Срок годности моторных масел принято считать не самым важным фактором, хотя он напрямую связан с их качественными характеристиками, а значит, и способностью выполнять функции

Нужно правильно читать маркировки и следить за периодом.

Требования к моторным смазкам регламентированы рядом государственных стандартов:

  1. ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение». Приведены принципы разделения на группы, расшифровки цифро-буквенных кодов. Устанавливает правило использования сразу после вскрытия, максимальный период – 5 лет.
  2. ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия устанавливает требования к качеству, методы испытания».
  3. ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия» содержит марки, требования, правила приемки.

Какой период жизни?

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

ВАЖНО! Для полноценной работы двигателя требуется менять жидкости, соответствующие сезонным температурным режимам.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Полусинтетического

Изготовление полусинтетики происходит путем присадки минеральной смазки к синтетической в пропорции 50/50 или 70/30. Это позволяет получить отличные технические характеристики по цене ниже синтетики.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

ВАЖНО! Химические процессы происходят в сотни раз быстрее, поэтому жидкости портятся и теряют свойства стремительнее.

Тип

Срок годности (месяцев)

В канистре

В двигателе

Минеральное

Синтетические

Полусинтетическое

Зимнее

Летнее

Всесезонное

Дизельное

Как определить период?

Его называет производитель и обозначает его на маркировке. Помимо этого, на этикетке будет:

  1. Допустимый температурный диапазон после кода SAE. Минимальный 0W-30: от -30 до +20 °С. Максимальный 20W-40: от -10 до +45 °С.
  2. Вязкость. Эта характеристика важна для износа двигателя. Если машина эксплуатируется давно, лучше выбирать класс SAE 20W-40 или SAE 20W-50.
  3. Классификация API. S – для бензиновых, C – для дизельных, S/C – универсальные. После этих букв следует код уровня эксплуатационных свойств по мере возрастания. Предпочтение отдается SJ или SL. У дизельного далее также идет буквенное шифрование свойств и цифра, обозначающая тип дизеля. Например, CF-2, CF-4,CG-4, CH-4.
  4. Классификация ACEA. А – бензиновый двигатель, В – дизель легкового авто, Е – дизель грузового автомобиля. Следующие цифры характеризуют уровень свойств и год утверждения.
  5. Номер партии и дата производства указываются не на этикетке, а на таре: продукт разливают по бутылкам из общей бочки непосредственно перед отправкой продавцу. Период, когда смазка сохраняет начальные свойства, каждый производитель устанавливает сам.
Читайте также:  Двигатель на киа соренто

Как узнать время хранения?

Срок хранения приравнивается к годности. Когда истекли 3 или 5 лет, смазка теряет свойства и не приносит машине той пользы, которую обещает производитель.

Условия

Для сохранения должных характеристик содержать моторные жидкости нужно при определенных условиях, иначе они перестают полноценно выполнять свои функции и могут нанести вред механизмам автомобиля.

Как правильно

Правила хранения не составляют труда:

  1. Тара должна быть герметично закрыта. Это предотвратит взаимодействие с воздухом и влагой, замедлит процесс окисления.
  2. Расположить вдали от солнечных лучей.
  3. Помещение должно быть снабжено вентиляцией.
  4. Температура должна поддерживаться на уровне +20…+25 °С, без резких перепадов.
  5. Поверхность должна оставаться в состоянии покоя, не вибрировать, иначе произойдет деление на фракции.

Наилучшим образом для этих целей подойдет проветриваемое складское помещение.

  1. Хранение на морозе категорически запрещено.
  2. Открытое хранение недопустимо.

В пластиковой бутылке

Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.

На балконе

Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.

Проверка качества

Если имеются подозрения, что масло просрочилось, можно сделать выводы по нескольким признакам:

  1. Наличие осадка. Для синтетических допустим небольшой осадок. Если он выраженный, то использование жидкости любого типа недопустимо.
  2. Однородность структуры. Чтобы проверить, нужно перелить в другую чистую емкость и понаблюдать за процессом. Если жидкость переливается однородной массой, это говорит о пригодности. Если имеются густые включения, за ними следует водянистая субстанция, — о непригодности.
  3. Визуальный осмотр. Не должны присутствовать пузырьки, темный цвет.

Можно ли использовать с истекшим сроком?

Нельзя поддаваться на уговоры недобросовестных продавцов и покупать смазку с истекшим сроком годности. Уверения, что гарантийный срок продлевает качественные характеристики, не соответствует истине. Неизвестны условия содержания, кроме того, свежесть смазки напрямую влияет на ее свойства:

  1. Зольность – указывает на количество горючих веществ в жидкости. Присадки со временем распадаются, что увеличивает количество золы.
  2. Изменяется вязкость. Смазка не выполняет защитную функцию.

Что делать с просроченным?

Такое масло нельзя использовать по назначению, оно подлежит уничтожению. Нужно заметить, что отработанные жидкости — такой вид отходов, который несет опасность для окружающей среды. Поэтому юридические лица обязаны сдавать его в специализированные организации на обезвреживание. Для частных лиц такой механизм не предусмотрен.

Полезное видео

Здравствуйте, дорогие автомобилисты и автолюбители! Сегодня затронем такой вопрос как срок хранения моторного масла. Не все об этом задумываются, но на самом деле состав смазки для двигателя имеет очень сложную формулу и многокомпонентный состав. А заливка состава, срок годности которого уже вышел, грозит серьезными проблемами с ДВС.

В рамках этого материала предлагаю обсудить вопрос сроков и правил хранения моторной смазывающей жидкости. Вы сможете узнать, как долго можно держать у себя в гараже лубрикант, что с ним делать после вскрытия и к чему может привести неправильное хранение.

Обязательно смотрите на сроки годности, на дату производства, прежде чем покупать и особенно заливать жидкость в собственный двигатель. И не так важно, проводится экспресс замена масла или полное замещение состава в ДВС.

Стандартные сроки хранения

Тут важно понимать, что существует понятие хранения в заводской упаковке, а также длительность хранения после вскрытия канистры. Как именно поведет себя лубрикант, если упаковка открыта, зависит от целого ряда факторов.

Намного проще сказать о герметичных упаковках. Тут вопрос во многом зависит от конкретного производителя и состава. Думаю, вы знаете, что все лубриканты для моторов делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Отдельной категорией считают еще и гидрокрекинговые масла. В самом лучшем случае у масла, согласно заводским рекомендациям, срок годности будет составлять около 5 лет. Это актуально для высококачественных синтетических продуктов и некоторых полусинтетических. Минеральные хранятся в упаковке не более 3 лет. Но обычно это даже 2 года. Это связано с составом и его реакцией при контакте с кислородом.

Тут во многом раскрывается вопрос продолжительности службы залитого в двигатель лубриканта. Из-за контакта с кислородом начинаются разного рода окислительные процессы. Это играют далеко не последнюю роль в утрате свойств и характеристик смазки.

Читайте также:  Где можно обновить навигатор

Среди производителей масел есть распространенная практика искусственного ограничения периодов хранения. Потому на некоторой синтетике можно встретить срок службы 2-3 года.

Такой шаг вполне оправдан, поскольку моторные смазки должны поспевать за развитием двигателей. Ошибочно считать, что ДВС не развиваются и не модернизируются. Автокомпании используют новые материалы, передовые технологии и инновационные решения. Они заставляют производителей масел создавать более эффективные, стойкие и высококачественные продукты. Им нет смысла делать масла с огромным сроком службы, поскольку буквально через несколько лет они уже теряют свою актуальность. Вот и весь секрет. Если меняется двигатель, то и требования к смазке становятся серьезнее.

Не играет принципиальной роли то, хранится масло в бочке или в обычной канистре на 1-5 литров. Если масло вскрыто, оно вступает во взаимодействие с кислородом. Окислительные процессы необратимы. Большинство масел выдерживают 1-2 года в открытом состоянии и только при условии создания оптимальных условий хранения. Открытое масло, простоявшее в гараже даже несколько недель, порой лучше не заливать.

Что происходит после окончания срока годности

Основная масса автовладельцев сосредоточены на выборе полусинтетического, гидрокрекингового или синтетического масла. Многие говорят, что по истечению их срока годности они теряют определенные свойства и к дальнейшему применению уже не годятся.

Но это общие понятия. Нужно разобраться конкретнее в том, что же происходит и что меняется.

  • Показатели зольности. Думая над тем, какой лубрикант лучше взять, на зольность редко обращают внимание. Но она имеет значение в компоненте срока службы. Зольность показывает объем горючих компонентов в масле. В норме это до 1,5-2%. Когда состав долго хранится, присадки начинают распадаться, из-за чего объем золы увеличивается. В итоге меняются свойства и ухудшаются характеристики лубриканта;
  • Вязкость. Тут закономерность простая. Длительное хранение ведет к изменению вязкости, что обусловлено процессами распада присадок и проникновением даже в закрытую упаковку кислорода, воздействия солнечных излучений и пр. Вязкость может меняться в оба направления;
  • Присадки. Большинство присадок имеют ограниченный период сохранения своей работоспособности. Если это время закончится, масло утратит свои заявленные характеристики.

Еще при длительном хранении может меняться удельный вес, температура застывания, параметры кинематической вязкости и многое другое.

Даже если масло изготовлено по ГОСТ, соблюдены все технологические особенности и требования, это не означает, что оно может храниться дольше заявленного срока.

Возможность использования просроченных масел

Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.

Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:

  • Elf;
  • Hyundai;
  • Castrol;
  • Total;
  • GM;
  • Shell Helix Ultra;
  • Мотюль;
  • Лукойл;
  • Идемитсу и пр.

Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется.

Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.

Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.

Рекомендации по хранению

Заметив, что после недавней замены давление масла в моторе повышается, появляются различные признаки неполадок в работе системы смазки двигателя, стоит взглянуть на канистру и проверить дату производства.

В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:

  • максимально плотно закройте крышку;
  • можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
  • исключите контакт емкость с солнечным светом;
  • температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
  • ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
  • даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
  • исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.

Когда выполняется проверка уровня масла , можно обнаружить, что лубрикант уже износился и требует замены. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль с хранением, всегда покупайте такое количество смазки, которой хватит для одноразового использования.

Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Комментировать
657 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector