No Image

Статистика дтп в сша 2017

СОДЕРЖАНИЕ
20 просмотров
21 января 2020

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч людей. Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить аварии и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, гибели людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация

Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате пожаров;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для перевозки опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя в алкогольном и наркотическом опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • курение;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая погода;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

Статистика ДТП в России

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Число погибших, указанных за период 2010–2016 годов приведены с учетом тех, кто умер не только на месте происшествия, но и в течение 30 суток после него. До 2009 года в официальную статистику погибших в ДТП попадали лишь умершие не позднее 7 суток после случившегося.

Статистика ДТП в Татарстане с 2014 года выглядит несколько более оптимистичной. Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России.

Причины ДТП: статистика

Кто виноват в происшествиях на дорогах страны? По данным ГИБДД составлена диаграмма, отображающая основные причины аварий:

Сумма долей причин ДТП превышает 100% по причине того, что большое количество аварий вызвано совокупностью рассмотренных причин.

Статистика ДТП по маркам автомобилей:

Как видно, по маркам авто лидером по аварийности является ВАЗ.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:

Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам :

Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием детей происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о безопасности на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – мужчины или женщины? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. Статистика смертей в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:

Статистика марок мотоциклов:

Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:

Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика травм при ДТП выглядит следующим образом:

  • травмы головы – 40%;
  • повреждение бедренной кости – 28%;
  • повреждения грудной клетки и позвоночника – 25;
  • травмы живота, шеи, шейных позвонков – 7%.

Мировая статистика

Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня жизни и развития государства, континента и прочих условий. По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая статистика смертности в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн. человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.

Читайте также:  Телепрограмма на сегодня регион 67

Статистика ДТП в США

С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.

Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью населения. Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.

Статистика ДТП Европа

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

Статистика ДТП в Германии

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

Статистика ДТП в Швейцарии

Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет сильно выросла статистика автоаварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

Статистика ДТП Беларусь

По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница). Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП:

Количество погибших под колесами машин снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:

Причины ДТП в РБ:

Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Статистика по РФ

Зарегистрированных водителей: РФ – около 42% населения (2010 – единственное, что попалось), то есть (с учетом роста за последние годы), процентов 50, наверное, будет, что в абсолютных числах выливается примерно в 73 млн, по США есть более четкая статистика – 221,712 млн . С "правами" в США 68,8% населения.
Что весьма интересно, в статистике ГИБДД нигде нельзя найти точного или хотя бы даже примерного количества зарегистрированных водителей и транспортных средств. Очень даже зря, ведь это весьма значимый момент! Приходится выуживать эти числа из различных СМИ. Например, в статистике по США такие данные имеются.

Зарегистрированных автомобилей: РФ (2018) – 50,6 млн (статистика ГИБДД за 2015 год говорит о 53,61 млн ТС без прицепов, пусть будет 54 млн.), США (2016) – 288,034 млн . То есть зарегистрированных авто в США в 5,33 раза больше .

UPD обнаружены обновленные данные по количеству ТС в России , цитирую: "По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет."

Если же посчитать количество автомобилей на душу населения, то выйдет, что в России этот показатель в районе 0,367 автомобиля на человека (или же почти 3 человека на 1 автомобиль), а в США около 0,89 авто на человека, или 1,21 человек на машину. Разница весьма существенная! Фактически в 3,57 раза автомобилизация населения США выше российской . Если же посчитать соотношение машин к водителям, то выйдет: для США – 1,3 машины на водителя , в РФ около 0,69 . Получается в США автомобилей на 1 водителя больше почти в два раза, чем в РФ .

Общая протяженность дорожной сети: РФ – 1 507 750 км , США – 6 733 024 км . Как видим, за прошедшие пару лет в России прибавилось порядка 100 тысяч километров дорог (было 1396000). Однако, по прежнему дорог в США в 4,47 раза больше, чем в России . Это при вдвое меньшей площади. Чисто для сравнения в Канаде дорог 1420300 километров. А в Китае – 4859500.

Качество дорог в этих странах примерно одинаковое. Если задаться целью, то в Америке тоже можно отыскать убитые в хламину дороги. Собственно, как и в Европе. Но надо при этом понимать, что большинство "анализаторов" , скорее всего, сравнивают дороги по чужим фотографиям (сделанным Ильей Варламовым или samsebeskazal ). И должен справедливо заметить, что качество дорог в России довольно сильно подросло. Я немало проездил и помню, в каком состоянии была трасса М9 "Балтия" в 00-е, и как выглядела дорога между Красноярском и Иркутском десять лет назад. Однако, к примеру, вблизи границы Читинской области и Бурятии (в пределах последней) как не было асфальта, так и нет до сих пор. Состояние трассы Чита – Хабаровск, лишь десять лет назад покрытую асфальтом и разрушающуюся при крайне слабом потоке машин, в очередной раз не вижу смысла описывать. В Якутии же, к примеру, бесконечно малый участочек у села Верхняя Амга длиной километров двадцать за семь лет стерт полностью. Новый асфальт на трассе Лидога – Ванино в Хабаровском крае за 5-6 лет своего существования уже местами порядком "устал", а дорожные обочины капитально заросли. Хотя асфальт сейчас массово кладется по Якутии и даже в Магаданской области!

Я бы заметил, что существенное расширение дорожной сети Штатам уже не грозит, ибо большое количество дорог было построено в стародавние времена, в том числе Великой депрессии . Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на карты США от Генерального штаба СССР (!) 50-х годов.

Кстати, еще один, не менее интересный показатель – Vehicle miles traveled (VMT), суть – количество пройденных транспортом миль. И, например, в отчете за 2016 год это число составляет 3 174 408 миллиона (!) миль (!!) , то есть, если перевести в километры, выходит 5 триллионов 79 миллиардов 528 миллионов 800 тысяч километров . Каков общий пробег нашей техники никто не знает, а это, опять же, является весьма важным показателем интенсивности дорожного движения, что в свою очередь не может не влиять на аварийность.

Здесь мы можем вычислить такой показатель, как средний пробег автомобиля за год. В США он составит 5079528800000/288034000=17635,2 км или порядка 11000 миль в год.
Аналогичный показатель для России высчитать весьма затруднительно, ибо официальной статистики по пробегу у нас, фактически, нет. Ее только-только начали вести страховщики. Но из некоторых источников есть информация о 16700 км в год . При этом, цифры, скорее всего, берутся на основе средних данных с автосервисов, где ведут записи в сервисные книжки, а может и вообще на основании социологического опроса.
От себя лишь могу сказать, что в семье располагаем тремя весьма немолодыми машинами, которые в сумме за прошлый год проехали не более 40000 км, при этом одна из них накрутила за 4 месяца порядка 34000 км (при этом ее пробег еще нигде и никогда не был записан), а две другие почти все время простояли в гараже. И лишь одна из них чуть более года назад посещала автомастерскую с записью в сервисной книжке.
Примем, что средний пробег автомобиля в США примерно в 1,05 раза выше . Однако, опять повторюсь, что это число весьма условное и скорее всего реально будет больше.

А еще можно посчитать, сколько проезжает среднестатистический водитель: 3174408000000/221712000=14317 миль (22908 км) в год – США , 54000000*16700/73000000=12353 км – Россия . Таким образом средний водитель США проезжает в год в 1,85 раза больше россиянина . Почти в два раза!

Также можно рассчитать плотность автомобильного потока: РФ – 54000000/1507750=35,8 а/м на 1 км , США – 288034000/6733024=42,78 а/м на 1 км . Сие означает, что в США на километре дороги встречается в 1,19 раза больше транспортных средств .

Итак, подходим непосредственно к анализу аварийности.
За первые девять месяцев 2018 года на дорогах России :
– произошло 119386 ДТП (-1,9%);
– в которых погибли 12886 человек (-4,7);
– и получили травмы 152818 человек (-2,0).

За первые шесть месяцев 2018 года на дорогах США :
– данных о количестве ДТП нет;
– погибло 17120 человек, что на 3,1% меньше аналогичного периода 2017 года;
– данных по пострадавшим нет.
Я так понимаю, что надо ждать полного годового отчета, наподобие ЭТОГО. Хотя данных о пострадавших там тоже нет.

Зато на последней странице весьма подробный отчет о смертности по причине алкоголя. Например, в 2017-м по отношению к 2016-му в общей сложности она упала на 1,1%, однако в целом по стране погибло 10874 человека, что дает в общей массе 29% всей смертности . Это очень много! При этом, согласно графика Inside/Outside Vehicle, выросло количество наездов на пешеходов/велосипедистов и прочих "аутсайдеров". Число наездов выросло в городах аж на 46% по сравнению с 2008 годов. Возможно, городские жители стали больше пить.
В то время, как в России за девять месяцев 2017 произошло 10102 (-19,6% по сравнению с 2016) ДТП по причине "синьки", в которых погибли 2609 (-28,9%) человека, плюс 112 "отказников", что в сумме 2721 человеческие жертвы за первые девять месяцев. То есть к концу года это число вырастет. Статистика же за 9 месяцев 2018 года говорит о 2577 погибших (
Несомненно, можно сказать, что в США за рулем бухают гораздо больше – факт. В штатах, типа Северной Дакоты бухло за рулем приводит аж к 42% смертности! Какие меры они принимают для снижения этого показателя я не знаю, но, видимо, они не особо эффективны. Однако, не забываем, что водителей в России втрое меньше, чем в Штатах, и каждый при более чем одной машине. Прикинув количество жертв по пьяни к количеству водителей, выяснится, что Россия не особо-то и "отстает".

Читайте также:  Дата выпуска аккумулятора bosch

Что же касается "лидерства" России, то по данным 2017 года, 41,7% ДТП произошли по причине неудовлетворительного состояния дорог и улиц (в 2018 этот показатель снизился до 37,1%), а смертность по этой причине составила 5015 человек (4106 в 2018) человек, что выливается в 37,7% за 2017 год и 31,9% за 2018. Правда, схожей статистики у Штатов нет.

Касаемо общей смертности за первые полгода 2018, то у нас она составила 7118 человек (в отчете есть табличка по месяцам – можно суммировать), что на 100 тыс. населения составляет 4,84 смерти на 100000 человек , в Штатах 17120 – 5,29 на 100000 человек населения . К концу года оба этих показателя удвоятся и будут порядка 10. 11. А пока вроде как Россия вырвалась в лидеры со счетом 5,29/4,84=1,09 . А ведь по состоянию на 2015 год смертность в России была на 30% выше штатовской!

Однако, не будем забывать о таких числах, как почти один автомобиль на человека в США (и более одного на зарегистрированного водителя) или по 68,8% населения с "правами" (у нас примерно половина, а скорее меньше), более высокую (в 1,19 раза) среднюю загруженность дорог и в четыре раза большую плотность населения. Все эти факторы тоже дают свой вклад.
А если, например, вести подсчет по следующим показателям, погибших:
– на 100 000 водителей: 9,75 – РФ , 7,74 – США ;
– на 100 000 зарегистрированных автомобилей: РФ – 14,06 , США – 5,94 ;
– на 100 миллионов миль (160 миллионов км): США – 1,08/100 млн. миль (0,675/1 млн. км) – это есть в таблице, а вот с РФ придется повозиться: 16700*54000000=901800 млн. километров (563625 млн. миль, но у нас всего полгода, поэтому берем лишь половину этого значения) и 7118/4509=1,57/100 млн. км (2,512/100 млн. миль) . Иными словами сей показатель означает, что на каждые 100 млн. миль (160 млн. км), преодоленных транспортом, в США гибнет 1,08 человека , в России – 2,512 .
На всякий случай напомню, что данные по количеству автомобилей, водителей и среднем пробеге в России весьма условные (ибо точных данных попросту нет) и местами даже завышены.

Из представленного выше мы делаем выводы:
– водителей в США в три раза больше, но они совершают в 1,26 раз меньше ДТП со смертельным исходом;
– зарегистрированных автомобилей в США в пять+ раз больше и проезжает до места смертельного ДТП дистанцию в 2,32 большую, а также в 2,37 раза менее смертельно опасен .

Не будем забывать, что автомобиль – средство повышенной опасности, и именно он является причиной подавляющего большинства смертей. По крайней мере, мне трудно представить, чтобы столкновение лбами пешеходов на тротуаре привело к смертельным последствиям, хотя, несомненно, малая вероятность такого события имеется.

Конечно же, можно прибегнуть к радикальным методам и запретить автомобили!) Ведь меньше автомобилей – меньше аварий – меньше смертей! Это не лозунг, а констатация факта.

UPD Обнаружена полная статистика по смертности на дорогах в РФ за 2018 год – ТЫЦ из которой мы знаем, что на дорогах погибли 18214 человек (-4,6%) и ранено 214858 человек (-0,2). Таким образом смертность составила 18214/1468,71=12,4 человека на 100 тыс. жителей . Что интересно, за первое полугодие было существенно меньше смертельных случаев, чем за второе.
По данным 2017 года в США – 11,5 человека на 100 тыс. населения . Полных данных за 2018 пока нет, как только появятся, я добавлю.

Америка опережает Россию по смертности на дорогах в абсолютных числах по причинам :
– более высокой в 4 раза плотности населения;
– водителей втрое больше, 2/3 населения (против 50% в РФ) с "правами";
– автомобилей впятеро+ больше – 1,3 авто на водителя (против 0,69 в РФ);
– большей в 1,19 раз средней плотности автомобильного потока;
– больших в 1,85 раза среднестатистических пробегов, совершаемых водителями (или же в 1,05 автомобилями).
Смертность в России существенно упала , однако при всех прочих равных условиях, увы, России до США, как до луны пешком. Также не следует забывать элементарный экономический фактор – в России стали меньше ездить на автомобилях по причине сильного экономического спада, накрепко связанного с событиями 2014 года, а также высокой стоимости топлива. Что несомненно, вносит свой вклад в падение аварийности и смертности.
В тему:
". многие граждане уже сегодня действительно вынуждены либо минимизировать поездки на личном автотранспорте, либо вообще отказываться от них из-за дороговизны топлива."
Также в тему:
"Около половины опрощенных (47%) считают цены на топливо главным фактором, влияющем на использование автомобилей.
На втором месте — дорогое обслуживание машины, цены на страхование и налоги. Около 16% респондентов посчитали это поводом отказаться от езды на личном автомобиле. Замыкают первую тройку финансовые трудности и попытки экономить (15%)."

Еще:
В нашей стране резко снизился спрос на бензин: аналитики утверждают, что меньшим спросом топливо пользовалось только в кризисном 2015 году. Однако сократившееся потребление бензина не обязательно означает, что россияне стали меньше ездить. Они просто чаще выбирают альтернативный своему автомобилю транспорт – вплоть до гужевого.
. Более серьезный спад наблюдался только в 2015 году – тогда потребление бензина снизилось на 1,9%, однако экономические условия тогда были более тяжелыми. Сейчас падение спроса происходит на фоне весьма умеренного по сравнению с прошлыми периодами роста цен и снижения продаж на рынке новых легковых автомобилей.
. Падение же спроса они объясняют прежде всего снижением потребительской активности россиян и падением доходов населения, что естественным образом сказывается на частоте использования машин. Кроме того, в обществе фиксируется тренд к усилению использования общественного транспорта и такси.

Как видим, падение аварийности – это немалая "заслуга" экономических "достижений" страны.

На фоне всего этого, почти 37000+ погибших США не выглядят столь устрашающе, как 18000+ в России.

Все можно проверить – ссылок на источники полно.

Комментировать
20 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector