No Image

Тюнинг двигателя мопеда альфа

СОДЕРЖАНИЕ
132 просмотров
21 января 2020

Для каждого владельца мопеда рано или поздно наступает момент, когда технику хочется улучшить. Начиная с внешнего вида — украсить светодиодами, отражателями и наклейками, чтобы подчеркнуть индивидуальность, заканчивая увеличением скорости в потоке и сокращением времени в пути. И внешний, и внутренний тюнинг-улучшайзинг — занятие кропотливое и вдумчивое. И единожды начав его, можно погрузиться надолго…

Необычный тюнинг мопеда альфа

Как украсить мопед, подскажет фантазия, а как разогнать его до желаемых скоростей — вопрос, требующий конструктивного подхода.

Не хватает скорости

Если не хватает максимальной скорости, меняем передаточное число. На заднюю ось нужно поставить звёздочку с меньшим количеством зубов. Если не хватает расхода регулировки цепи, её придется укоротить на несколько звеньев. Характеристики разгона изменятся. Первая передача станет короче, но переключаясь на высшие передачи, раскрутив мотор по максимуму, прибавка в скорости будет ощутимой. Максимальная скорость увеличится на десять-пятнадцать километров в час. Кстати, не стоит крутить до «визга» первую передачу. От перегрева может прикипеть втулка в сцеплении и нейтраль пропадет если не навсегда, то уж точно до замены всей короны сцепления.

Не хватает низов и тяговой мощности

Придется разбирать мотор и менять технические характеристики. Тюнинг мотора мопеда Альфа обеспечен комплектующими разной цены и качества. Мотор такой конфигурации — точная копия мотора Хонда, выпускаемого много лет. Клубы любителей мопедов с таким мотором есть по всему миру. Проводятся гонки шоссейно-кольцевые, эндуро и внедорожные. И, как правило, где серьезный спорт, там и гражданский тюнинг. Кованые поршень и шатун, четырехклапанная головка с десмодромным механизмом, как у Дукати, сухое сцепление, водяное охлаждение. Система впрыска от Йошимура… Но так как сейчас идет речь о мопеде Альфа, цена которого в магазине меньше стоимости какого-либо из перечисленных узлов, то наш вариант тюнинга скромнее.

Тюнинг мотора Альфы

Тюнинг мотора может быть сразу агрегатным или узловым и поэтапным. В продаже можно найти двигатели с таким же способом крепления к раме, но объемом 110 куб, 125 куб или 150 куб. Увеличение объема двигателя повлечет за собой необходимость регистрации в ГИБДД, но это уже организационный вопрос. Техническая сторона будет состоять в следующем: электрическая проводка остается прежней, к мотору увеличенного объема потребуется другой карбюратор и другая выхлопная труба. Скорее всего, они найдутся там же, где и сам мотор.

Двигатель мопеда Альфа с увеличенным объёмом

Узловой тюнинг мопеда Альфа

Этот процесс потребует больших знаний и умений, нежели отвинчивание и привинчивание мотора. Начав с установки цилиндропоршневой группы увеличенного объема, обратите внимание, насколько маленькое отверстие на впуске. Сердце мотора может теперь прокачать больше смеси, а ему она не достается. Нужно улучшать характеристики впуска. Можно не сразу покупать другую головку блока, а раздать шарошкой впускное отверстие с 12 миллиметров до 16 хотя бы.

Пример увеличения диаметр шарошкой

Теперь питание ограничивает карбюратор. На объем двигателя 68-83 куб. оптимально ставить карбюратор с размером диффузора 17,5 мм. Карбюратор и головка блока соединяются впускным коллектором. Вся суета с увеличением потока смеси будет напрасна, если коллектор останется прежним. Воздушный фильтр можно оставить стандартный. В четырехтактном двигателе фильтр важен, но не так, как в двухтактном. Главное, чтобы камни не летели напрямую в мотор.

Читайте также:  Продажа тойота витц в красноярске

Обкатка мопеда с обновленным мотором

Когда мопед собран с новой конфигурацией мотора и обкатан в щадящих режимах, попробуйте развить максимальную скорость в безлюдных условиях. Может оказаться, что ходовая часть и тормоза уже не справляются с мощью мотора. Спицы заднего колеса сворачиваются крутящим моментом, а для того, чтобы затормозить мопед придется выпускать тормозной парашют. На ходу сайлентблоки амортизаторов высыпаются и начинается воблинг. Это значит, что следующими в списке замены будут амортизаторы, передняя вилка от мотоцикла с колесом и системой дискового тормоза.

Мопед Альфа является одним из самых популярных в странах постсоветского пространства. Это неудивительно, ведь данная модель является отличным соотношением цены и качества. Характеристики позволяют считать мопед практически универсалом, а широкие возможности доработки помогают значительно их расширить. Применение такого мопеда не только удобно, но и экономично – расход топлива на 100 км составляет всего около 2 литров при двигателе заводской комплектации. Сочетание небольшого веса (около 80 кг) с грузоподъёмностью до 120 кг делает данную модель весьма привлекательной.

Однако подержанные модели порой испытывают проблемы с зажиганием, что сводит на нет все преимущества мопеда. Вернуть своего железного коня в строй и понять, из-за чего не заводится мопед Альфа, не очень сложно. Для этого даже необязательно обращаться к специалистам – при должном внимании все работы можно выполнить своими руками.

Особенности тюнинга

Тюнинг мопеда Альфа – тема достаточно благодатная. Вариантов улучшения качеств модели очень много, а стоимость тюнинга гораздо ниже, чем китайского скутера аналогичной ценовой категории. Простота строения даёт возможность усовершенствовать по своему усмотрению как сам двигатель, так и внешние элементы.

Тюнинг Альфы может выполняться в разных направлениях и, прежде чем приступать к усовершенствованию, стоит обратить внимание на те качества, которые будут изменены. Не стоит путать такую доработку со стайлингом – он лишь меняет эстетические показатели и никак не влияет на функциональные характеристики.

Тюнинг мопеда Альфа своими руками – весьма занятное дело, которое со временем может сильно увлечь владельца. Возможность доработки характеристик подразумевает внесение как внешних, так и внутренних изменений, которые способны улучшить функционал модели. Многие любители приобретают мопед Альфа как будущую базу для реализации собственных идей.

Тюнинг двигателя

Прежде всего, мопед является именно транспортным средством. Поэтому начинать тюнинг Альфы нужно именно с двигателя. Правильная его доработка может позволить увеличить мощность почти в 2 раза.

Увеличение объёма движка

Изначально объём двигателя составляет 50 кубических см. При необходимости можно осуществить замену двигателя и увеличить его объём до 110 см. Такие меры уже потребуют регистрации транспортного средства, но при этом мощность движка существенно возрастает. При тюнинге двигателя мопеда Альфа можно сразу заодно избавиться от поршней низкого качества, которые обычно идут в комплекте.

Наиболее простой будет установка 72-кубового цилиндра. Он позволит “раскачать” движок почти в полтора раза. При этом его замена не потребует полной разборки двигателя.

Установив двигатель на 110 кубических см, можно получить максимум скорости, на которую способен мопед. При такой мощности он уже будет скорее мотоциклом, чем лёгким транспортным средством. Расширение объёма до таких показателей потребует уже полной разборки мопеда.

Заменяя цилиндр, можно обратить внимание на детали с моделей Дельта или Актив. Но использование частей другой модели потребует установки не только нового цилиндра, но и коленвала, цепи, сальников, роликов и даже, вполне вероятно, карбюратора.

Читайте также:  Задиры в цилиндрах что это

Замена звёздочек

Чтобы повысить эффективность работы двигателя, можно выполнить замену звёздочки. Это может отразиться на увеличении скорости. Так, например, согласно отзывам других пользователей, замена звёздочки на 15-зубцовую практически никак не отражается на увеличении скорости. То есть, чтобы получить ощутимый результат, стоит пробовать установку 16-зубцовой звёздочки в совокупности с увеличенным цилиндром.

Важно: При замене передней звёздочки нужно также проверить состояние цепи и задней звёздочки. При изношенной цепи происходит ускоренный износ звезд.

Замена коммутатора

Тюнинг Альфы можно выполнить, осуществив замену коммутатора. При подборе этой составляющей важно обращать внимание на ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания). Увы, конкретно на Альфу такие коммутаторы практически отсутствуют и найти их очень тяжело. Выходом станет применение коммутатора с четырёхтактных китайских мопедов – он как раз идеально подходит для того, чтобы выполнить тюнинг мопеда Альфа своими руками.

Тюнинг внешних деталей

При усовершенствовании внешних параметров можно улучшить не только эстетический вид мопеда Альфа, но и повысить его аэродинамические показатели, сделать передвижение более удобным. В качестве тюнинга внешних элементов обычно используют:

  • Замена сиденья на более широкое и удобное.
  • Установка защитных панелей поможет предотвратить переломы ног и защитить их от повреждений.
  • Замена колёс более широкими повысит устойчивость мопеда. Это особенно актуально при замене двигателя.
  • Установка ветрового стекла помогает повысить комфорт передвижения. Но при скорости более 40 км/ч уже начинает влиять на аэродинамику мопеда.
  • Замена дисков несёт скорее более декоративный смысл. Стандартные диски в Альфе также вполне пригодные для езды.
  • Замена вилки. Если мопед Альфа будет использоваться для передвижения по неровным дорогам, например, в лесу или за городом, можно осуществить замену вилок. Усиление амортизаторов позволяет смягчить нагрузку на колесо.
  • Замена светодиодов также может стать отличным решением. Не стоит использовать ксеноновые диоды, поскольку они будут слепить водителей, а по качеству освещения не будут лучше обычных.

По желанию тюнинг можно завершить стайлингом мопеда, выполнив аэрографию или изменив цвет корпуса. Отличным решением, чтобы выделить мопед, станет установка светодиодов под крыльями или на защитных панелях.

Тюнинг мопеда Альфа – это весьма благодатное занятие, которое способно увлечь владельца в сторону усовершенствования своей модели. Особенности конструкции и сборки дают возможность проводить усовершенствование Альфы абсолютно в любом направлении. Это делает его очень удобным как для новичков, так и для опытных любителей.

Тюнинг мопеда Альфа способен увеличить мощность и другие характеристики транспортного средства, например его скорость. Практические советы и рекомендации.

Многие владельцы мопедов Альфа и Дельта хотят сделать тюнинг мопеда с целью улучшения его эксплуатационных качеств, повысить скорость, тягу, ведь ничто в мире не совершенно. Тюнинг мопеда ALPHA способен превратить, казалось бы, обычного рядового трудягу в практически крутой гоночный байк. Существует возможность разгона объема движка с имеющихся 72 до 110.

Тюнинг Альфа: увеличение скорости и тяги

Вариант №1. Ставим двигатель на 110сс

Самый простой способ ― это установка нового уже тюнингованого до 110сс двигателя, который можно найти и купить через интернет. Но он же и самый дорогой.

Увеличить мощность двигателя можно самостоятельно за счет усовершенствований, ведь стандартный объем идет 72 сс, а разогнать его можно до 110 сс. И вот еще один вариант ― переделать родной 72сс двигатель, купив поршневую группу (цилиндр+поршень+палец+кольца) 110 куб.см и головку цилиндра мопедов Альфа, Дельта или Зодиак 110 куб.см. При заказе не забудьте о наборе прокладок цилиндро-поршневой группы, который так же представлен на нашем сайте. Обойдется это значительно дешевле.

Читайте также:  Автомобильные насосы электрические от аккумулятора

Рассмотрим и другие варианты.

Вариант №2. Замена звездочек

Заменить переднюю звездочку с 14 зубовой, на 15,16 или 17 зубовую.

При установке звездочки на 16, получаем дополнительную скорость от 7 до 10 км/час, но внимание ― тяга при этом снизится. А вот поставив звездочку на 17, скорость увеличится где-то на 10-13 км/час. Можно отдать предпочтение звезде на 15 зубьев ― она будет оптимальным вариантом.

Вот комментарий одного из владельцев Альфы, который уже опробовал этот вариант тюнинга:

"После 1000 км пробега поставил звезду на 15. разница в тяге мизерная. скорость (на 4-й) 40 на 4000 об/мин. Вчера поставил звезду на 16. скорость (на 4-й) 40 на 3500 об/мин. тяга чуть упала, но это и хорошо, на гору до этого ездил на 3-й и 4-й скорости, теперь 2-я и 3-я, зато по ровной дороге то что надо. Думаю поставить потом на 17 зубьев. "

Инструкция по замене звездочки ведущей:

Открутите крышку, звезду и на ее место поставьте новую. Закрутите. Вот и все готово. Цепь так же может потребовать замены, учитывайте это при покупке деталей тюнинга мопеда.

Вариант №3. Замена коммутатора

На скорость и динамику влияет не только цилиндро-поршневая группа. Коммутатор ― тоже далеко не последняя деталь.

Понадобится так называемый формирователь угла опережения зажигания, проще говоря ФУОЗ. А точнее нужен коммутатор с таким ФУОЗ. Такие коммутаторы называют спортивными, тюнинговыми и т.д. Но, на мопеды Альфа таких коммутаторов нет, или они очень редки.

Но, имея некоторую подготовку и принципиальную схему, можно изготовить такой коммутатор своими руками. Но что делать, если ничего не смыслишь в электронике? Можно взять такой тюнинговый коммутатор для 4-х тактного китайского скутера (благо их есть много и разных моделей). С подключением придется потрудиться, а в остальном они полностью подходят, потому как генераторы таких скутеров выдают те же параметры, что и генератор мопеда Альфа или Дельта.

Схема подключения этих коммутаторов:

Все эти советы несомненно помогут увеличить скорость мопеда Альфа.

Все, что поможет сделать тюнинг мопеда

Скорость ― это конечно хорошо, но и внешний вид немаловажен, ведь тюнинг мопеда способен не только увеличить физические характеристики транспортного средства, но и продемонстрировать неповторимый характер и индивидуальные особенности его владельца.

От ветра защитит новый установленный щиток (обтекатель), а приобретенный боковой прицеп позволит перевезти груз. Обратите внимание на новые литые диски для тюнинга Альфа. С ними мотоцикл будет смотреться совсем иначе.

Дополнительные тюнинговые решения (аксессуары): установить на Альфу новый бензобак, использовать боковую облицовку бардачка.

Не только красивым, но и удобным функциональным решением будет установка заднего кофра на Альфу.

Все эти элементы тюнинга, а так же различные запчасти на Альфу вы найдете на страницах нашего интернет-магазина "Мотоимпорт".

Комментировать
132 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector