No Image

Toyota land cruiser 100 1999

СОДЕРЖАНИЕ
275 просмотров
21 января 2020

Ленд Крузер 100 получил легендарную славу благодаря своей выносливости , неприхотливости и проходимости . Но возраст неумолим и при покупке б / у экземпляра нужно учесть все « слабые » места . О них читайте ниже в статье .

К Ленд Крузер 100 в наших краях особое отношение . Рейтинги популярности среди состоятельных автовладельцев эта машина возглавила сразу . И почти сразу же обозначилась одна из основных её проблем . И это совсем не какие — то поломки , а повышенная угоняемость , которая сейчас не так актуальна . Но проверять номера кузова и рамы следует с особой тщательностью и в первую очередь . Усугубляет ситуацию то , что VIN номер кузова выбит на табличке , которая крепится на заклепках . Только в конце 2005 ее стали дублировать наклейкой в дверном проеме ( но это тоже не особо надежная защита от подделок ).

Номер на раме выбит физически и находится в районе правого переднего колеса . В случае с ним главная опасность — коррозия . Если есть какие — либо следы не заводской сварки или присутствует заметная коррозия металла , лучше откажитесь от такого варианта . С поврежденной рамой практически гарантированы сложности при постановке на учет , даже если у машины нет реального криминального прошлого .

Общая коррозионная стойкость Land Cruiser 100 сильно зависит от климата , в котором эксплуатируется автомобиль . Слабые места довольно традиционны : арки колес , крылья и задняя дверь . Кроме возраста, основная причина кроется в слабом лакокрасочном покрытии . Чем больше повреждений ЛКП , тем больше ржавчины . Поэтому Крузеры с активным « бездорожным » прошлым гниют быстрее .

Немного истории

Разрабатывать модель начали еще с 90- х годов , финальный дизайн утвердили уже в 1994 году . А в продажу « сотка » поступила только в 1998 году . Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота , который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4 , 7 литра . По комфорту это был первый внедорожник в истории марки , который приблизился к уровню представительского класса .

В 1998 г . Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник ( или по « блату »). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели . А это работа в сложных условиях , там , где другие марки и модели « погибали » очень быстро .

Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г . В 2002 немного изменили внешность , добавили автоматическую яркость в приборную панель , двухзонный климат — контроль и боковые « шторки » безопасности . А также появилась новая пятиступенчатая АКПП . Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом . Второй рестайлинг был несущественным . Бензиновому мотору 4 , 7 л добавили мощности до 275 л . с . и новую систему ГРМ .

Модификации

После выпуска Toyota Land Cruiser 100 в 98 — м году многие фанаты бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской . Поэтому существует модификация с индексом 105 , основные отличия :

  • у 105- го задняя дверь распашная , а не откидная . Кузова и рама похожи , но не взаимозаменяемы;
  • у « стопятого » более бедные комплектации ( STD или GX ). Самая дорогая VX доступна только « сотому », как и топовый бензиновый двигатель 4 , 7 литра;
  • главное отличие — неразрезной передний мост у 105- й модели;

Явно Ленд Крузер 105 « заточен » на экстремальное бездорожье , а в « сотый » заложили чуть больше комфорта и роскоши .

« Арабская » модификация будет не самым лучшим выбором ( несмотря на богатые комплектации ), они существенно отличались от европейских :

  • нет антикоррозийного покрытия ( более вероятны озвученные выше проблемы с рамой );
  • иногда нет печки ( если выбираете машину летом , то обратите на это внимание );
  • два кондиционера — лишняя нагрузка на двигатель и повышенный расход ;
  • уменьшенный радиатор .
Читайте также:  Msi super charger что это

Двигатели Тойота Ленд Крузер 100

Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ- FE , 4 . 7 л ( 235 л . с .). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто , ресурс у них огромный ( 1 млн км пробега реальный показатель ). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации .

Рядный V6 1FZ- FE не уступает по надежности , но встречается редко . Основной недостаток этих моторов в том , что они пьют бензин просто « ведрами ». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20- 25 литров на сотню в городском режиме . Кого смущает такой расход топлива , может поискать себе дизельный вариант .

Есть турбодизельный 1HD 4 , 2- литровый агрегат мощностью 204 л . с . Правда , в те времена дизельные автомобили не были в таком почете , как сейчас . Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто . Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега . Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД ( топливный насос высокого давления ). Его срок службы редко переваливает 250 тыс . км . В случае плохой диагностики перед покупкой , цена ремонта будет высокой ( от 1000 $ и выше ).

Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км , но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км . И также для дизелей очень важно , чтобы обслуживание было качественным и регулярным . Несмотря на предписания , масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс . км . Топливный фильтр каждые 20 тыс . км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега .

Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете « супер надежность », то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л . с . Он « переваривает » солярку любого качества и практически никогда не ломается . Но от проверки перед покупкой это не избавляет . Из — за « неубиваемости » и высокого ресурса мотора , предыдущий хозяин мог полностью « забить » на обслуживание .

Четырехступенчатый автомат AW30 — 41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации , а также на версии из Китая и Эмиратов . Остальные варианты шли с механикой . Первые турбодизельные « сотки » после рестайлинга 2002 – 2003 гг. , для европейского и российского рынков , были еще с 4 — ступенчатым автоматом . Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F . Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5 — ступенчатой АКПП .

После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой . Это ограничило срок её службы до 250 000 км . Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км , то можно продлить срок службы без ремонта на 100- 150 тыс . км . На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г ., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4 , 5 литра .

Механические коробки по надежности отличные . Они ходят по 350- 400 тыс . км пробега . Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс . У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки . При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки . Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены .

Читайте также:  Замена вкладышей коленвала приора

Полный привод

Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме ( в нормальном нужно включать вручную ). « Раздатка » с понижающей передачей управляется рычагом из салона . Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Н о в силу возраста могут быть проблемы , связанные с коррозией некоторых элементов . А именно сливной пробки . При откручивании закисшей пробки , может лопнуть корпус раздаточной коробки .

Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации . При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза . Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами . Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска ( до 2000 г.). В дальнейшем его усилили . А также нужно помнить , что полный привод не вечный и его нужно обслуживать . Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов ( каждые 10 тыс . км ).

В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще , чем раз в 150 000 км пробега . Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные , поэтому « живут » очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально . Ресурс передних амортизаторов тоже часто « перешагивает » 150 тыс . км .

Проблемы могут возникнуть в « крутых » комплектациях с электронно управляемыми амортизаторами и контролем высоты кузова . Это как раз редкий случай проблем с электроникой у « сотого » Крузера . Из — за положения датчика кузова , машину « упасть » на переднюю или заднюю ось . Система требует дополнительного обслуживания для правильной работы . А сами амортизаторы стоят в несколько раз дороже , чем обычные .

Безопасность

Краш — тест Тойота Ленд Крузер 100 был провели в 2002 году . За фронтальный удар автомобиль получил 8 , 9 балла из 16 возможных . Зато за боковой удар получил 16 из 16 . Такой результат обеспечили двойные подушки безопасности спереди , которые устанавливали на все Крузеры 100 , кроме комплектации STD . После рестайлинга в 2006 — м , « сотая » серия комплектовалась четырьмя подушками безопасности . Тормоза с АБС и система курсовой устойчивости были только в « топовых » версиях VX .

Легендарная надежность звучит заманчиво , но придется потрудиться , чтобы найти достойный экземпляр . Пятилетняя разница в возрасте не будет кардинально отличаться по цене , поэтому лучше искать Toyota Land Cruiser 100 помоложе и без экзотического восточного происхождения . С миллионным ресурсом основных агрегатов показатели одометра вторичны . Главное общее состояние автомобиля и прозрачная история обслуживания . Не забывайте и о юридической проверке , поскольку « криминальные сотки » еще встречаются в продаже .

На внутреннем рынке Toyota Land Cruiser 100 предлагался в комплектациях, предусматривающих самое богатое оснащение, что подтверждало весомость круглой цифры — «сотый» должен быть упакован «на все сто». В комплектациях VX Limited G selection в оснащение входили такие опции, как: кондиционер с автоуправлением, круиз-контроль, электропакет, рейлинги, люк, ключ ДУ, омыватели фар, зеркала с функцией автоподстройки при включении заднего хода, кожаная обивка сидений, кожаная оплетка рулевого колеса, вставки из натурального дерева, монитор, оптитронная панель приборов, богатое салонное освещение, тонированные стекла, алюминиевые диски. В зависимости от модификации, автомобиль мог быть пяти- и восьмиместным. Некоторые модели оснащались трехзонным климат-контролем, навигационной системой с HDD, активной подвеской. По мере выпуска автомобиль пережил два рестайлинга, уровень оснащения становился все более высоким. В честь пятидесятилетия модели в 2001 году была выпущена специальная юбилейная версия — с хромированными алюминиевыми колёсными дисками, юбилейной эмблемой на кузове, специальными накладками на порогах и логотипами золотистого цвета. В 2006 году в ознаменование шестидесятилетия со дня открытия сети фирменных автосалонов компании предлагалась топовая серия 60th Special Edition.

Читайте также:  Тюнинг ателье лада веста

На Land Cruiser устанавливались двигатели нового поколения: 4,7-литровый бензиновый 2UZ-FE (V8, DOHC, 235 л.с.) и 4,2-литровый рядный турбодизель 1HD-FTE мощностью 196 л.с. У первого максимальный крутящий момент составляет 422 Нм при 3600 об/мин., у турбодизеля — 431 Нм при 3200 об/мин. Поначалу Land Cruiser 100 оснащались механической 5-ступенчатой и автоматической 4-ступенчатой коробками передач. С 2001 года устанавливалась уже только 5-ступенчатая АКПП. Машины на «механике» перестали выпускаться с 2002 года.

По-прежнему оставаясь рамным, Land Cruiser 100 получил независимую двухрычажную схему передней подвески при сохранении цельного заднего моста. В целом, ходовая часть заслуживает высоких оценок, конструктивно отличается простотой, неприхотливостью и надежностью. Некоторые «сотки» имели пневмоподвеску, значительно улучшающую комфортность движения. В зависимости от дорожных условий и скорости водитель может поднять кузов или, наоборот, опустить его ниже. Кроме того, система управления поддерживает автомобиль в горизонтальном положении вне зависимости от загрузки. Привод — постоянный полный с симметричным межосевым дифференциалом с жесткой принудительной блокировкой и понижающей передачей, что существенно увеличивает проходимость. Рулевое управление с гидроусилителем реечного типа — еще один значительный шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением.

По уровню безопасности новое поколение так же стало более совершенным. Автомобиль получил такие системы, как ABS и EBD, систему контроля за тягой Active Traction Control (TRC) и систему регулировки стабильности (VSC), вспомогательную систему торможения (BAS). С сентября 2000 года в стандартной комплектации стала предлагаться противоугонная система блокировки двигателя. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира — стандарт для машин первых выпусков. Позже были добавлены боковые подушки и шторки безопасности, трехточечный ремень для среднего пассажира заднего сиденья. Автомобиль получил 4 звезды по итогам краш-тестов ANCAR (Австралия).

Toyota Land Cruiser 100 — один из шедевров японского автомобилестроения. В этой модели были воплощены решения, ранее присущие только легковым автомобилям высшего класса. Благодаря своему техническому совершенству, высокой надежности и уровню комфорта «сотый» Land Cruiser по-прежнему остается престижной моделью, одним из бестселлеров вторичного рынка, несмотря на довольно приличную стоимость подержанных машин.

Пропозиції про продаж Toyota Land Cruiser 100 1999 року

    235 тис. км Київ Дизель, 4.2 л. Автомат

Машина своя, любые проверки, идеальный Крузер. Продажа не спешная. ЦЕНА БЕЗ ТОРГА .

    203 тис. км Одеса Газ/Бензин, 4.7 л. Автомат

JT111WJA х 05 х х х х 80 Перевірено AUTO.RIA по реєстрам МВС: дата останньої операції, розшук, марка/модель, рік, двигун, колір.

кожа, люк, максимальная комплектация, машина не бита, полностью обслужена, отличное состояние, газ вписан в тех паспорт, салон чистый, не затертый, камера заднего вида, навигация, DVD, 2 комплекта резины, parktronik, климат контроль, круиз контроль, ксеноновые фары, электро сидения с памятью и подогревом, бортовой компьютер, полный эл. пакет, эл. зеркала с подогревом, airbags, ABS, ESP, ASC, ASR , автомобиль не требует никаких вложений,любое переоформление, торг уместен . возможен обмен .

Комментировать
275 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector