No Image

Установка проставок на колеса

СОДЕРЖАНИЕ
5 324 просмотров
21 января 2020

Всем привет!
Интересует такой вопрос. Есть задумка по установки проставок, но есть разного рода сомнения.

Нашел на сайте один текс по проставкам какие плюсы у нее…

Проставки колес предназначены для изменения вылета (ЕТ) колесных дисков и расширения колеи автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения.
Выносные проставки часто необходимы при установке тюнингового обвеса кузова автомобиля или спортивной подвески. В первом случае, проставки для дисков позволяют улучшить внешний вид автомобиля за счет визуального увеличения выноса колес, во втором — позволят избежать задевания колесных дисков или шин о неподвижные детали подвески.
Наконец, с помощью проставок на колеса возможна установка на автомобиль более широких шин и колесных дисков, отличающихся по вылету от оригинальных параметров.

Можно ли использовать колесные проставки
Для чего обычно нужны колесные проставки?

Такой способ применения колесных проставок является более или менее оправданным (с оговорками, о которых ниже), но только при условии, что проставки уменьшают вылет диска ровно до штатного (предусмотренного автопроизводителем) размера, не больше и не меньше.
Какие бывают проставки под колесные диски?

Существует два основных типа проставок под колесные диски – в одних случаях в проставках под диски просто просверлены сквозные отверстия под ступичные болты (шпильки) – в этом случае болты скорее всего придется заменить на более длинные (длина увеличивается ровно на ширину колесной проставки). Как правило, толщина таких проставок не превышает 10 мм.

В других случаях в проставках просверлены отверстия для болтов ступицы, и отдельно просверлены отверстия с резьбой для крепления диска. Таким образом, проставка крепится к ступице автономно, а диск, в свою очередь, прикручивается к проставке. В этом варианте можно менять не только вылет, но и количество болтов и межболтовое расстояние (диаметр расположения отверстий). Кроме того, проставки этого типа, как правило, имеют выпуклость для центровки колеса, аналогичную той, что имеется на ступице. Поэтому, при подборе таких проставок нужно обратить особенное внимание на то, соответствует ли центровочное отверстие диска этому параметру проставки.
Условия выбора и применения проставок под диски

В целом, с точки зрения механики, применение проставок возможно исключительно в случаях, когда фактический вылет диска больше расчетного (требуемого автопроизводителем), и ширина проставки должна точно соответствовать разнице в указанных вылетах (напомним, вылет диска измеряется в миллиметрах). Но при этом нужно понимать, что ключевым моментом является качество проставки, ведь в случае минимальной погрешности в расположении отверстия, или же просто если металл, из которого сделана проставка неоднороден – колесо будет бить, уничтожая Вашу подвеску ускоренными темпами и создавая критические нагрузки на подвеску в экстремальных условиях (а это уже опасность разрушения частей ходовой во время движения). Поэтому категорически не нужно использовать проставки дисков кустарного производства, а также неизвестных производителей.

Вот про вылет диска что нужно знать!))

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)
Допустимы ли отклонения вылета диска?

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?
Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

Читайте также:  Замена прикуривателя рено меган 2

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

Автор: Максим Марков

В очередной раз говорю вам здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, темой нашего разговора станет весьма необычная деталь, о существовании которой, некоторые даже не догадываются. Помните, как прохаживаясь по авторынку, глаза мусолят эффектные диски с какой-либо иномарки. И вроде бы деньги имеются, но установить их на старую добрую классику не видится возможным, поэтому мы идем дальше, игнорируя мысли об их покупке. Но если бы вы только знали, что специальные проставки для увеличения вылета диска, легко справляются с этой проблемой, возможно уже вечером, ваше авто красовалось перед прохожими оригинальными дисками.

Предназначение проставок


Понимаю, некоторые из вас сейчас в недоумении, они не могут понять, о чем идет речь, что это за волшебная деталь такая? На самом деле все просто! Скажите мне две причины, мешающие нам установить, допустим на «Жигули», диски другой машины и все сразу станет ясно? Надеюсь, думать пришлось недолго, это различное крепление и вылет колесного диска.

Проставки, представляют из себя металлический блин, который монтируется между диском и барабаном либо ступицей. Таким образом, с их помощью появляется возможность откорректировать установку колес, а также позаботиться о нормальном расстоянии между диском и кузовом. Согласитесь, небольшая, но очень важная деталь. К тому же проставки способны значительно улучшить устойчивость автомобиля, ведь не зря большая часть тюнингованных машин, оснащены подобной деталью.

Виды проставок между диском и ступицей

Но прежде чем купить колесные проставки, необходимо определиться в том, что именно вам мешает установить те или иные диски. Исходя из этого и будет зависеть ваш окончательный выбор при осмотре разнообразных видов проставок. Которые в свою очередь, различают по нескольким критериям.

Толщина изделия

Размеры проставки имеют огромное значение для каждого их покупателя. Данная характеристика должна волновать и вас, конечно, если интерес в данной детали имеется. В реализации можно встретить три вида проставок различных габаритов:

  • Небольшие – имеют толщину не более чем в 6 мм. Благодаря миниатюрным формам практически на всех автомобилях, монтаж проводится непосредственно на родное крепление, так как длины крепежного болта хватает для того, чтобы зафиксировать колесный диск вместе с проставкой. Часто применяются в спортивном тюнинге.
  • Средние – толщиной до 25 мм. Они не имеют какого-либо дисбаланса благодаря центровочной ступице, которая присутствует в конструкции. Транспортное средство, оборудованное проставкой такого типа можно запросто идентифицировать визуально. Авто обретает некоторые спортивные нотки, оно становится более агрессивным и все за счет расширенной колеи.
  • Большие – толщиной до 50 мм. Исходя из своих конструктивных особенностей, к ступице они крепятся двумя разными способами: болтами, которыми проставка собственно и прикручивается (оптимальный вариант для автомобилей ВАЗ), а также вмонтированными шпильками и гайками (УАЗ или Нива).

Тут главное понимать, что толщина проставки – это главная характеристика, которая влияет на увеличение вылета дисков, поэтому к этому моменту нужно подойти серьезно. Но как ни странно, не единственная. Есть еще один параметр, отличающий проставки между собой.

Метод установки на ступицу


Существуют проставки для установки, которых вам не потребуется ничего, кроме штатного крепежного набора. Также можно встретить и более сложные конструкции, например, с центровочным отверстием. Проставка такого типа значительно облегчает монтаж и крепление, да еще и осуществляет функцию центрирования диска.

  • Проставка без изменения центровки для диска – изделие, которое значительно уменьшает вылет диска. Для ее установки не нужно изменять количество крепежных отверстий или метод крепления. Проставка монтируется на штатное крепление между диском и барабаном.
  • Проставка с изменением центровки для диска – с его помощью можно не только значительно уменьшить вылет диска, но и изменить внутреннее центровочное отверстие. Для ее монтажа, применяются более длинные крепежные болты.

В любом случае вооружившись вышеизложенной информацией, вы определенно найдете свой вариант, который рано или поздно нужно будет установить на свою легковушку. Как это сделать и каких ошибок лучше не допускать, я вам расскажу дальше.

Технология установки проставки под диск

В принципе, установить проставку не сложнее чем обычное колесо, но несмотря на всю простоту, не нужно забывать о некоторых правилах:

  • Одно колесо – одна проставка – соблазн установить еще одну деталь поверх уже имеющейся будет, но делать этого не стоит! Таким образом, вы не только увеличите нагрузку на подшипник и некоторые элементы подвески, но и создадите не желаемый дисбаланс, которые запросто может привести к ДТП, даже при езде на минимальных скоростях.
  • Правильно выполненные монтажный процесс – болты или гайки крепления должны быть закручены в правильной последовательности. Помните, как нужно прикручивать колесо? Здесь все аналогично: первым делом наживляем болты от руки, после диагональным способом, постепенно затягиваем все имеющиеся элементы до упора. В идеале, проводить процедуру при помощи динамометрического ключа, благодаря ему, удастся избавиться от дисбаланса.
  • Контрольная проверка – проехав добрый десяток километров, не поленитесь и еще раз удостоверьтесь в нормальной затяжке всех крепежных элементов.

Ну вы поняли, да? Установить проставки своими руками – проще простого. И даже столкнувшись с моделями мудреной конструкции, все интуитивно понятно. Однако, прежде чем приступить к монтажу проставки еще нужно выбрать, а именно – надежный завод изготовителя. Новичку, разобраться будет довольно сложно, поэтому дальше будем говорить о производителях. Вы ведь не понаслышке знаете, как обстоят дела с качеством реализуемого товара у нас в стране.

Производители проставок под диск


Спору нет, такие детали, как проставки под диски можно смастерить и самому, но вот стоит ли? Сугубо мое личное мнение, приобрести заводскую деталь, которая определенно будет отвечать всем требованиям надежности, а отсюда и безопасности – правильное решение. Тем более что несмотря на необычность обсуждаемого нами с вами изделия, достойные производители существуют. Вот хотя бы эти:

  • H&R Trak+ – США;
  • Hofmann и Schiessler – Германия;
  • Bimecc – Италия.

Конечно, на витринах автомагазина, можно найти и другие бренды, но об их качестве судить сложно, многие отзывы довольно неоднозначные. Тут нужно понимать, что любая микротрещина в структуре проставки влечет за собой разлом изделия, а это в свою очередь – серьезные последствия. Колесо как-никак, отлети оно на ходу и ДТП не избежать. Поэтому нужно отдавать предпочтение исключительно проверенным торговым маркам, коими и являются производители из списка.

Как вы сами понимаете главный ингредиент при изготовлении проставки, это металл. Но, обычная сталь здесь не годится, в среде повышенных нагрузок, нужна ковка или же прокат. Последний, вообще считается идеальным вариантом благодаря отличительным особенностям прокатного металла, такая проставка даже не требует балансировки. Литая деталь никогда не будет столь идеальной формы, да и плотность ее вызывает немало нареканий.

Разумеется, многие заводы нередко игнорируют данное требование, используя самое обычно железо, отсюда и все невзгоды. Вот вам и еще одна причина быть осторожным при выборе проставки. Если все-таки ваш авторынок настолько скучен, что там нет должно ассортимента автомобильных аксессуаров. И вам пришлось выбирать из того, что есть, учтите несколько нюансов:

  • В изделии должно быть ровно 4 отверстия под крепежные болты – на трех болтах проставка долго не продержится.
  • Все крепежные отверстия должны быть на нормальном расстоянии друг от друга, то есть не сопрягаться.
  • Проставка №176 – если вам приглянулась проставка на теле которой, красуется это число, отложите эту деталь в сторону. Она наверняка изготовлена из материалов низкого качества. Дело в том, что цифра 176 означает то, что у вас в руках китайская продукция, ну а о товарах из «Поднебесной», думаю наслышан каждый.

В любом случае будьте осторожны, если не уверены в фирме производителе, сто раз подумайте, прежде чем купить проставку неизвестной торговой марки.

Как проставки влияют на ресурс ходовой части?


Еще один вполне логичный вопрос, который волнует каждого автолюбителя – не скажется ли новая деталь на работоспособности ходовой части? Я вам так скажу, все опять же зависит от того, с какой целью приобреталось изделие. Вот, например:

  • Если проставка вам понадобилась лишь для того, чтобы подогнать крепежные отверстия диска с барабаном, будьте спокойны! Адаптация колес не осуществляет негативного влияния ни на один элемент ходовки.
  • В случае же, когда захотелось выделиться из толпы и изменить вылет, все выглядит не так радужно. Тут нужно понимать, против законов физики не попрешь и поверьте, когда из уравнения выходит, что на край шины осуществляется постоянная дополнительная нагрузка практически в 20 кг, обойтись без последствий нереально. На самом деле есть немножко и оптимизма: выбрав подходящую проставку можно ограничиться исключительно более частой заменой ступичного подшипника. Но это если только подходящую!
Читайте также:  Opel 19 40 182

Обратите внимание: ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшается прямо пропорционально по отношению к разнице расстояния между смещенным местом монтажа и родным положением основания под диск.

Где купить хорошие проставки?

Согласитесь, проставки, это автомобильный аксессуар, с приобретением которого, могут возникнуть трудности. Такое изделие можно даже не найти на знатном авторынке, что же тогда делать? Как и в большинстве других жизненных ситуаций, поможет интернет! Практика доказывает – если вы живете вдали от мегаполиса, большинство продукции заказываются продавцом через интернет. Таким образом, вам приходится не только оплатить стоимость покупки, но и еще рассчитаться с продавцом за его труд. Многим, например, проще самому этот труд выполнить, но сэкономить.

Отрицать не стану, все зависит от спроса на товар, а тут вы сами понимаете, аншлага как такового нет. Цена, которая стартует от тысячи рублей (25 мм) и неосведомленность о подобном аксессуаре у отечественных водителей – две главные причины этому. Но как бы там ни было, выход есть, однако найти его не так уж просто. Сервисов, реализующих проставки вышеуказанных брендов в России не так уж и много.

Но я не поленился и раздобыл для вас, один из них – www.prostavka.ru . Отличный интернет-магазин, который сотрудничает с лучшими производителями проставок в Европе. Здесь можно подобрать и проставки для дисков ВАЗ, в общем позиций в каталоге уйма. Кстати, есть та и варианты для литых дисков.

Ну вот и все, теперь мой долг перед вами выполнен! Ведь вы не только узнали, что из себя представляют автомобильные проставки для увеличения вылета диска и информацию о том, как они монтируются. Вы еще вдобавок получили информацию о том, где их можно купить, причем даже не выходя из дома. Надеюсь, потратив свое время на все разъяснения, я значительно сэкономил ваше! До новых встреч!

виды проставок

Колесные проставки устанавливаются между ступицей автомобиля и колесным диском и предназначены для изменения вылета (ЕТ) диска. В завистимости от цели, которую преследует установка проставок под диски, наш магазин предлагает несколько видов проставок, отличающихся конструкцией, толщиной и вариантами крепления к ступице автомобиля.

система DR

Толщина проставок составляет 3-6 мм, наиболее распространенным вариантом являются проставки толщиной 5 мм. Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля. В большинстве случаев для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек. Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски с неоригинальным вылетом, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.

система DR

Толщина проставок составляет 12-25 мм. Конструкция этих проставок включает в себя наличие ступицы для центровки колесного диска, что исключает дисбаланс при движении автомобиля. После установки колесных проставок этого варианта становится достаточно заметным расширение колесной базы и увеличение колеи автомобиля. Как правило,эти проставки устанавливаются именно для достижения визуального эффекта выноса колес и придания более агрессивного вида автомобилю, а также чтобы избежать "утопленности" колес при установке споривного обвеса кузова и расширителей колесных арок. При установке этого варианта проставок крепление колес осуществляется с помощью удлинненных колесных болтов или шпилек.

система DRM

Толщина проставок от 20 мм. Особенностью этого варианта является наличие в конструкции проставки впрессованных колесных шпилек. При установке проставка вначале крепится на штатные шпильки автомобиля специальными гайками, а затем колесный диск крепится непосредственно к проставке с помощью штатных колесных гаек. Данная конструкция значительно упрощает установку колесных проставок на те автомобили, крепление колес у которых осуществляется при помощи гаек, поскольку отпадает необходимость в замене штатных колесных шпилек на удлинненные. Кроме этого, данный вариант часто используется в качестве адаптеров для изменения сверловки при переходах с 4 на 4 , 5 на 5 и 6 на 6 шпилек.

система DRA

Толщина проставок от 25 мм. Проставки этого типа крепятся к ступице автомобиля болтами, после чего колесный диск крепится к проставке с помощью своих штатных болтов. Именно колесные проставки такого типа являются наиболее оптимальным вариантом для установки на тех автомобилях, где колесные диски крепятся болтами, в случае, если необходимая толщина проставок превышает 25 мм. Как и проставки системы DRM, данный вариант также часто использется в качестве переходников для изменения разболтовки при одинаковом количестве крепежных отверстий.

Переходники

Толщина от 20 мм. Данные адаптеры служат для перехода с 4 болтовой разболтовки на 5 болтовую. Особеннностью конструктива данной модели служит использование для его крепления к ступице спецболтов или гаек с узкой шляпкой под внутренний ключ, а также специальных эксцентриков, применяемых в местах пересечения сверловок. На выходе данная модель имеет 5 шпилек, к которым и крепится диск с 5 болтовой сверловкой.

При установке колеса на ступицу автомобиля необходимо проконтролировать число оборотов гайки или болта при полной затяжке. Оно не должно быть менее указанного в таблице:

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2′ UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

Кроме этого, необходимо осуществить контроль затяжки колесных болтов или гаек посредством динамометрического ключа после 100 -150 км пробега. Момент затяжки соответствует указанному в данных завода – изготовителя для крепления колес

Инструкция по установке проставок системы DR

1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.

2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.

3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.

4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется.

5. Сравните удлиненные болты, предназначенные для установки проставок вместе с диском, с оригинальными колесными болтами.

Пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:

  • Длина резьбовой части удлиненных болтов всегда должна быть больше, чем у оригинальных болтов, на величину, соответствующую толщине проставки.
  • Посадочное место удлиненных колесных болтов (конус или сфера) должно в точности соответствовать посадочному месту оригинальных болтов.
  • При использовании оригинальных колесных болтов с подвижной конической или сферической прижимной частью, должны использоваться удлиненные колесные болты, которые также имеют аналогичную подвижную прижимную часть.

6. Прикрепите колесную проставку к ступице вместе с колесом удлиненным болтом, предварительно выровняв крепежные отверстия на проставке, колесном диске и автомобиле.

7. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.

8. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2” UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков с проставками соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.

Читайте также:  Страховая отказывает в выплате

10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.

11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.

12. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.

13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.

Инструкция по установке проставок системы DR

1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.

2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.

3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.

4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется.

5. Сравните удлиненные болты, предназначенные для установки проставок вместе с диском, с оригинальными колесными болтами.

Пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:

  • Длина резьбовой части удлиненных болтов всегда должна быть больше, чем у оригинальных болтов, на величину, соответствующую толщине проставки.
  • Посадочное место удлиненных колесных болтов (конус или сфера) должно в точности соответствовать посадочному месту оригинальных болтов.
  • При использовании оригинальных колесных болтов с подвижной конической или сферической прижимной частью, должны использоваться удлиненные колесные болты, которые также имеют аналогичную подвижную прижимную часть.

6. Прикрепите колесную проставку к ступице вместе с колесом удлиненным болтом, предварительно выровняв крепежные отверстия на проставке, колесном диске и автомобиле.

7. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.

8. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2” UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков с проставками соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.

10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.

11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.

12. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.

13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.

Инструкция по установке проставок системы DRM

1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки

2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.

3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.

4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется

5. Прикрепите проставку к ступице автомобиля с помощью имеющихся в комплекте гаек. Необходимо проконтролировать минимальное количество полных витков при закручивании:

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2” UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

6. Действительные моменты затяжки для крепления колесных проставок к автомобилю соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля для крепления колес.

7. После установки проставки на ступицу убедитесь, что оригинальные шпильки не выступают за плоскость поверхности проставки. Если это происходит, то допустимо испльзовать только колесные диски, имеющие на привалочной плоскости между крепежными отверстиями соответствующие выемки. Эти выемки должны быть достаточно глубокими, чтобы вместить выступающие за поверхность проставки штатные шпильки и/или гайки крепления проставок. В противном случае элементы крепления могут лопнуть и привести к отрыву колесного диска.

8. Удалите загрязнения на резьбе штатных колесных гаек. Замените поврежденные гайки.Установите колесный диск на колесную проставку и закрепите штатными гайками. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания гаек:

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2” UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков к проставкам соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.

10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру две гайки, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.

11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.

12. Все колесные гайки следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.

13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.

Инструкция по установке проставок системы DRA

1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.

2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.

3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.

4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется

5. Прикрепите проставку к ступице автомобиля с помощью имеющихся в комплекте болтов. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2” UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

6. Действительные моменты затяжки для крепления колесных проставок к автомобилю соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля для крепления колес

7. Головки болтов, крепящих проставку, не должны выступать за плоскость поверхности проставки.

8. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.

9. Вставьте штатный колесный болт в колесный диск и проверьте, чтобы длина выступающей из диска части болта была меньше толщины установленной колесной проставки. Если это не так, необходимо заменить или укоротить колесный болт.

10. Выступающая из диска часть колесного болта должна иметь сплошную резьбу. Если это не так, необходимо заменить штатные болты на болты со сплошной резьбой.

11. Удалите загрязнения на резьбе штатных колесных болтов. Замените поврежденные болты. Установите колесный диск на колесную проставку и закрепите штатными болтами.

Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов:

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2” UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

12. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков к проставкам соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.

13. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.

14. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.

15. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.

16. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.

Комментировать
5 324 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector