No Image

Устройство передней подвески шевроле лачетти

710 просмотров
21 января 2020

К 100 тыщам пробега решил обновить переднюю подвеску. В целом и пружины норм работали и амортизаторы вроде, но все равно все как-то громыхало и бахало, плюс рулевой наконечник болтался аж с осени.

14 болт крепежный амортизатора GM 94500712 4 штуки 63,82 руб.
15 гайка GM 94515070 4 штуки 63,8 руб.
13 стойка амортизационная газовая, передняя правая Kayaba "Excel-G" 339029 1918,88 руб.
13 стойка амортизационная газовая, передняя левая Kayaba "Excel-G" 339030 1918,88 руб.
12 прокладки пружины передней GM 96549919 2 штуки 293,70 руб.
11 пружина подвески передней Kayaba RG 3218 2 штуки 2396,06 руб.
10 отбойник амортизатора переднего GM 96549925 2 штуки 1086,34 руб.
6 пыльник амортизатора переднего Amd AMD.SB1137 2 штуки 524,32 руб.
5 опора амортизатора SNR M253.02 2 штуки 483,70 руб.
4 опора переднего амортизатора Car-dex CM-D502 2 штуки 673,72 руб.
3 гайка крепежная GM 94515420 2 штуки 145,76 руб.
2 гайка GM 94515070 2 штуки 31,9 руб.

поз. 1 и 30 решил оставить старые, там изнашиваться нечему

стойка переднего стабилизатора правая CTR CLKD-9 215,02 руб.
стойка переднего стабилизатора левая CTR CLKD-10 220,82 руб.
наконечник рулевой тяги левый GM 96407485 395,96 руб
наконечник рулевой тяги правый GM 96407486 386,89 руб.
гайка GM 94515052 2 штуки 128,36 руб.
гайка GM 94515405 2 штуки 45,68 руб.
сайлентблок переднего рычага передний GM 96378346 2 штуки 368,32 руб.
cайлентблок переднего рычага задний GM 96391856 2 штуки 573,7 руб.

всего на 11935 рублей.

Так как для сбора стоек все детали имелись новые, и со старых ничего забирать не надо было, решил с их сбора и начать.
Везде пишут, что новые амортизаторы надо прокачать, мол в них пока они хранятся не в вертикальном положении воздух куда-то попадает. А вот методы прокачки в разных источниках для газово-масляных амортизаторов рекомендуются разные. В одних местах пишут перевернуть штоком вниз, сжать и удерживая его в сжатом состоянии перевернуть, подождать 3 секунды, отпустить, повторить 5-8 раз. В других местах пишут не переворачивая сжать, подождать 5 секунд, отпустить, повторить те же 5-8 раз.
Для надежности сначала прокачал амики по первой схеме, потом по второй ))
После этого их на бок класть уже нельзя, держать только вертикально.
Затем с помощью стяжек стянул первую пружину:

Читайте также:  Безруков в роли высоцкого

одел ее на амортизатор, и установил остальные элементы

Углы установки колес
Развал,град -0°20’+45′
Схождение, град 0°00’±10′
Продольный наклон оси поворота колеса, град 4°00’±45′
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Гайки крепления колес 120(12)
Гайка подшипника ступицы переднего колеса 300 (30)
Гайка стяжного болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 60 (6)
Гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески 100 (10)
Гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески 120 (12)
Гайка крепления стойки передней подвески к кузову автомобиля 65 (6,5)
Гайка штока стойки передней подвески 75 (7,5)
Передний болт крепления рычага передней подвески к подрамнику 125 (12,5)
Задний болт крепления рычага передней подвески к подрамнику 10 (11,0)
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 47 (4,7)
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней
подвески к подрамнику
25 (2,5)
Болты крепления подрамника к кузову 196 (19,6)
Гайки крепления подрамника к кузову 130 (13,0)
Гайка болта крепления штанги задней опоры силового агрегата 68 (6,8)
Болты крепления переднего тормозного суппорта к поворотному кулаку 95 (9,5)
Винт крепления тормозного диска 4 (0,4)
Винты крепления щита тормозного механизма 4 (0,4)

Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка передней подвески состоит из амортизаторной стойки, цилиндрической пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн крепления поворотного кулака и нижняя опорная чашка пружины.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизаторной стойки. Так же на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света бмв х5 е70

Стойка передней подвески крепится к кузову автомобиля гайкой через упорную шайбу. Для защиты штока амортизатора от грязи на нем установлен кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Снизу стойка передней подвески крепится к поворотному кулаку двумя болтами с гайками, а поворотный кулак, в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены со стойками передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике.

Передняя подвеска – проверка технического состояния
Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания.

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости но неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц колес.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений — вверх-вниз), после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторными стойками можно только на специальном стенде.

3. Усилием рук покачиваем верхнюю и нижнюю части переднего колеса автомобиля в поперечном направлении.

Читайте также:  Toyota land cruiser 200 масса

Если чувствуется люфт (даже малозаметный), то проверяем надежность крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и состояние подшипника ступицы.

Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.

4. Осматриваем амортизаторные стойки подвески — подтекание жидкости из них не допускается.
5. Проверьте правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы чашек.
6. Проверьте целостность витков пружины.
7. Визуально проверяем состояние подушек и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, резино-металличсскнх шарниров рычагов и чехлов шаровых опор. Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем (см. соответствующие разделы).
8. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.
9. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Особое внимание уделяем подрамнику в местах передних креплений рычагов передней подвески, так как в процессе эксплуатации эти места испытывают повышенные нагрузки. Трещин и деформаций быть не должно.

Информация актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Комментировать
710 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector