No Image

Увеличение клиренса рено дастер 4х4

СОДЕРЖАНИЕ
731 просмотров
21 января 2020

Коротко об автомобильной платформе B0

  • Надежная и простая конструкция несущего кузова с массивным подрамником и прямыми передними ланжеронами.
  • Силовой агрегат снизу прикрыт металлическим листом.
  • Длина колесной базы достигает более 2 600 мм, а это важный параметр, от которого зависит вместительность салона.
  • Передние стойки McPherson инженеры усилили, а рычаги сделали более длинными, чем у Логана.
  • У переднеприводных моделей сзади стоит скручивающаяся балка, на полноприводные устанавливается независимая конструкция.

Само собой, клиренс Рено Дастер практически ничем не уступает любому другому кроссоверу. На плохих дорогах «живучести» добавляют высокопрофильные колеса, а трансмиссия от X-Trail только увеличивает возможности бюджетного внедорожника.

Для чего увеличивают подкузовное расстояние и насколько это возможно?

На самом деле понять стремление владельцев Duster увеличить промежуток между дорогой и нижней плоскостью авто совсем несложно. Сама конструкция SUV позволяет преодолевать легкое бездорожье, но этого бывает недостаточно и критические дефекты дорожного полотна способны повредить элементы подвески или кузова. Такими маниями страдают даже автолюбители, владеющие Honda CR-V или Toyota RAV4.

Увеличение проходимости имеет свой предел. Без последствий поднять кузов можно в пределах 30-40 мм, причем поднимать нужно обе оси.

Важно! Отсутствие грамотного подхода при осуществлении работ приводит к ухудшению сцепления с дорогой, что грозит заносом или опрокидыванием при повороте. Причина – нарушение углов установки колес. Тормозные качества также ухудшаются.

Чрезмерное увеличение просвета повышает расход горючего и снижает скоростные характеристики автомобиля. Все перечисленные факторы могут появиться вследствие дополнительных воздушных завихрений на больших скоростях.

Увеличение на Рено Дастер параметров клиренса или дорожного просвета: основные варианты

Нужно понимать, что любые мероприятия по модернизации подвески не способны превратить кроссовер в полноценный внедорожник. Дело в том, что есть еще и такие параметры как углы въезда и съезда, а также угол продольной проходимости. Существенно изменить эти характеристики не представляется возможным.

Чтобы откорректировать клиренс автомобиля Рено Дастер, следует приготовиться к определенным финансовым затратам. Общая сумма будет зависеть от способа реализации идеи, какие запчасти понадобятся и кто будет выполнять работу. В число бюджетных вариантов по увеличению подкузовного расстояния входят следующие способы:

  • Замена штатных дисков и шин на аналогичные изделия большего диаметра, при этом следует учитывать допустимые конструктивные параметры, которые рекомендованы автопроизводителем.
  • Замена штатных пружин амортизатора на изделия с большим количеством витков. Одновременно этот способ требует установки длинноходных амортизаторов, поэтому считается не самым дешевым из всех перечисленных.
  • Установка межвитковых проставок между кузовом и пружиной. Для реализации этого способа достаточно выбрать подходящий вид проставок и выполнить их монтаж. Операция, конечно, посложнее, чем покрытие авто воском , но вполне по плечу подготовленному автомобилисту.
Читайте также:  Перевод киловатт в амперы 380 калькулятор

Виды проставок для увеличения клиренса кроссовера Рено Дастер своими руками

Деталь для модернизации работает за счет уменьшения сжатия пружины. В итоге диапазон рабочего хода амортизатора на сжатие сокращается. Для осуществления тюнинга ходовой части применяются следующие виды проставок:

  • Полиуретановые – монтируются в промежуток между кузовом и опорой стойки. Разность в плотности полиуретана и армирующих втулок из металла на неровной дороге может привести к деформации кузова машины.
  • Алюминиевые – обладают высокой прочностью и увеличивают клиренс или дорожный просвет кроссовера Рено Дастер на оптимальную величину. Элементы конструкции не влияют на комфортность передвижений и не деформируют кузов.
  • Резиновые – устанавливаются на пружину на место штатных деталей. Для их производства используется высокопрочная резина, которая не деформируется и способна выдержать максимальные нагрузки. Детали узла не окисляются и не снижают комфортность езды.

Последние два вида представляют собой наиболее оптимальный вариант, гарантирующий безопасность и надежность. Лучшие результаты показывает установка проставок не только на передней оси, но и под амортизаторами на задней балке.

Как установить проставки

Процесс тюнинга ходовой части чем-то похож на замену опорного подшипника на Renault Logan. Основные технологические переходы на передней оси с одной стороны авто:

  • Открутить болты крепления колеса, после чего снять его.
  • Открутить на стакане гайку фиксации штока.
  • Поддомкратить рычаг.
  • При помощи съемника для пружин сжать пружину и открутить два болта, крепящие амортизатор к поворотному кулаку.
  • Снять амортизатор в комплекте с пружиной.
  • Через шток удалить штатную проставку и поставить новую.
  • Собрать узел в обратной последовательности таким образом, чтобы проставка заняла место между пружиной и кузовом.

Такой же процесс нужно проделать с другой стороны автомашины. Задний комплект тюнинга монтируется по аналогичной схеме.

Резюме

Вариантов корректировки клиренса вполне достаточно, чтобы реализовать задуманное. С финансовой стороны наиболее доступным вариантом принято считать использование специальных проставочных деталей. С его помощью можно эффективно увеличить клиренс кроссовера Рено Дастер без помощи специалистов.

Однако нужно учитывать ограниченный срок эксплуатации подобных приспособлений. Поэтому чтобы предотвратить деформационные явления, детали нужно осматривать не менее раз в 6 месяцев и при необходимости, вовремя менять.

Читайте также:  Ам и пм на часах что это

Безусловно, в российских реалиях нечищеных в зимнее время дорог, глубоких ям, выбоин, самопальных "лежащих полицейских" и других малоприятных "сюрпризов", автолюбителю периодически бывает банально страшно за сохранность бамперов, подвески и других узлов своего автомобиля. А если уж вы любите хотя бы иногда съезжать с асфальта, то наверняка не раз ловили себя на мысли, что хотелось бы свой авто хотя бы немного приподнять. Вот и я тоже перед поездкой на Кольский полуостров на всякий случай решил сделать небольшой лифт подвески своего Дастера с помощью специальных полиуретановых проставок.

Сказано — сделано. Казалось бы, и инфоповод нулевой. Таких отчетов полно и на drive2 и на профильных автомобильных форумах, но я решил подробно рассказать об этом опыте, так как я установил проставки не по инструкции производителя. Намеренно. И не жалею. Что именно я сделал не так и что из этого вышло, читаем ниже.

02. Итак, как я уже писал в бортжурнале Дастера, заказал в Новосибирске комплект полиуретановых проставок типа "матрешка". Вот артикулы с сайта производителя: 16-15-005/20 — передние проставки, 16-15-012/20 — задние проставки. Выбрал высотой 20 мм, так как консультант пообещал прирост клиренса сантиметра в 3-4, что уже отличный результат, учитывая, что Дастер и так довольной высокий. Фото переднего колеса с рулеткой до начала манипуляций прилагаю: около 77 см от земли до верха колесной арки.

Даже не знаю что я больше хотел сделать для Дайсона, чтобы улучшить его внедорожные характеристики, лифт или блокировку. В итоге в этот день мне удалось сделать и то и другое. А так как отчёты по блокировке уже написаны:
— А вот и Блокка — 100% блокировка заднего моста на Дастер;
— Установка блокировки Блокка от ИЖ-ТЕХНО в муфту Рено Дастер

то мне осталось написать только о лифте дастера путём установки чашечек с наваренными на них проставками. Эти чашки идут взамен стандартных и устанавливаются сверху пружин. В итоге они сжимают пружину, тем самым поднимая машину вверх и увеличивая клиренс.

Эта конструкция разработана Дмитрием — TurboDuster . Он считает, что лифт дастера можно делать на 2см спереди и 3см сзади. Если лифт сделать больше, то будет идти перекос приводов, что приведёт их к быстрому износу и даже поломке. Я с ним согласился, так как голосую за безопасную модернизацию, чтобы она не шла во вред моему автомобилю или мне. В итоге лифты с этими размерами проставок были изготовлены заранее и ждали только моего приезда. Ну вот они и дождались… )))

Читайте также:  Логотипы японских автомобилей с названиями

В последнее время меня начали напрягать задние амортизаторы, мне стало казаться, что они вышли из строя и уже не работают, хотя пробег совсем небольшой и протечек на них не было. А замечать я это стал во время езды на сильно загруженной машине, при попадании на скорости в асфальтовые волны, казалось что машина по ним плывёт вверх-вниз. Неудобств как-бы это не доставляло, так как всё происходило плавно, но это поведение машины могло повлиять на управляемость. Это заметили и мои друзья едущие на машине сзади во время последних поездок На рыбалку в Астрахань и на Бардовский фестиваль в Архыз. Кстати в этих поездках со мной были разные люди, но и те и другие обратили внимание на сильную раскачку. В городе на пустом авто раскачка была заметна гораздо меньше.

В итоге я даже записался к официалам на диагностику подвески, думая заменить задние амортизаторы по гарантии. Но визит на сервис показал, что они находятся в зелёной зоне, протечек не имеют, значит менять их не нужно.

Вибростенд показал состояние передних амортизаторов 89 и 90%, а задних 63 и 68%. Видно, что задние сохранились гораздо хуже, но ещё работоспособны. В инете вычитал, что рабочие амортизаторы находятся в диапазоно 60-100%, а нерабочие ниже 40%.

Ну а такая раскачка загруженного зада на кочках происходит потому, что задние амортизаторы более мягкие и не справляются с дополнительным весом в отличии от передних. Ну и за время таких поездок волей или не волей попадаешь в ямы, что не лучшим образом сказывается на ресурсе амортизаторов. Вот задние и поизносились.

Перед установкой лифтов у Дмитрия мы конечно проверили амортизаторы, покачав их от руки, они сжимались и разжимались как и должны были, дефектов в работе замечено не было. Поэтому было решено оставить старые, не меняя их на новые.

Комментировать
731 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector