No Image

Вентилятор печки ваз 2107 на подшипниках

СОДЕРЖАНИЕ
2 163 просмотров
21 января 2020

Доброй дороги всем!
В процессе плановой подготовки авто к эксплуатации в осенне-зимний период 2016-2017г мои руки добрались до замены вентилятора отопителя. Мой старый вентилятор на втулках страдал типичной "старческой" болезнью — страшным писком при минусовых температурах. Очень захотелось попробовать установить вентилятор печки на подшипниках качения. Вроде как отзывы о них неплохие. Заказал в "деталях.зп" себе вентилятор "Aurora" BM-LA2101.10.

Кстати читал, что если вы захотите проверить вентилятор, накинув провода на клеммы аккумулятора, то будьте очень внимательны — нельзя подключать провод первой скорости (он красный) — т.к. в авто он подключен через промежуточный резистор. Можете подпалить мотор со всеми вытекающими. Я не стал экспериментировать.

Замена вентилятора печки довольно "неудобное" занятие. Нужно снимать нижнюю часть отопителя, крепящуюся на четырех труднодоступных пружинных защелках… Однако меня больше пугала другая задача, которая существенно усложняла первую — сначала необходимо было отсоединить "бороду" торпеды и куда-то убрать кучу проводки, за ней скрывающуюся. Без этого никак не обойтись, ведь нижнюю часть отопителя, где закреплен вентилятор можно выдвинуть только "на себя", а для этого нужно немало места.

С наступлением холодов вылезла очередная болячка классики — завизжал мотор отопителя. Появлялась эта проблема еще в прошлую зиму, только когда мороз был под -20°. А сейчас уже после простоя ночью, на утро, когда за бортом в пределах -3°, мотор сначала начинал визжать, а потом вовсе мог остановиться, и приходилось через нижнюю заслонку пальцем проворачивать крыльчатку. Всё это не очень приятно. Многие с этим знакомы и знают, как "звучит" мотор на втулках, но видео приложу:

Сначала, конечно же, попробовал реанимировать старый мотор. Разобрал его, почистил и смазал втулки. Собрал, поставил назад. Вроде как помогло… но не на долго. А именно, на один день. На второе утро всё повторилось — снова "с толкача" включал вентилятор. Пришлось доездить до конца недели в таком режиме.
В выходной день проехал по автозапчастям, узнал цены на мотор на подшипнике. Интересно, что на мотор одной и той же фирмы цены были 775 рублей в одном магазине и 680 рублей в другом. В одном магазине вовсе сказали, что на подшипнике не бывает моторов)
В общем купил мотор отопителя Ваз 2101-07, 2121 фирмы "Zоmmer" за 680 рублей, воздушный фильтр "Luxe" за 135 и пачку предохранителей в запас за 45 рублей.

Читайте также:  Замена блока предохранителей ваз 2121

Новый мотор немного меньше родного, корпус немного пониже. Крыльчатка на валу зажимается гайкой, в отличии от родного, где крыльчатка фиксируется стопорным кольцом.

Здравствуйте. Со временем у моторчика печки высыхает смазка во втулках, что является причиной скрипа, свиста или воя. Или же печка вообще перестаёт дуть из-за того, что обмотки моторчика печки сгорели. В этих случаях производится замена моторчика печки ВАЗ 2107 и о том как это сделать, читайте далее. Не рекомендую смазывать втулки моторчика печки т.к. эффекта хватит не на долго, а процедура снятия моторчика довольно длительная. Лучше сразу его заменить, да бы не лазить в одно и то же место два раза.

Как понять, что не работает именно моторчик печки, а не сломалась кнопка переключения или сгорел предохранитель, читайте в статье «Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107»

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.

И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:

  1. Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
  2. Снимаем панель с часами и прикуривателем.
  3. Откручиваем две гайки на 10.
  4. Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
  5. Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.

Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.

Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.

Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.

Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.

Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.

Читайте также:  Рулевой демпфер на ваз 2110

Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.

Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.

Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!

После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.

Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.

Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.

Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.

Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.

Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.

Замена и сборка производится в обратном сборке порядке.

На этом всё! Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Комментировать
2 163 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector