No Image

Военная база нато в ульяновске

СОДЕРЖАНИЕ
821 просмотров
21 января 2020

Ульяновск (Восточный)
ИАТА: ULY (внутренний УЛС) – ИКАО: УВЛВ (UWLW)
Информация
Тип гражданский
Страна Россия
Расположение Ульяновская область
Дата открытия 1983
Эксплуатант АО «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный»
Высота НУМ +77 м
Часовой пояс UTC+4
Время работы круглосуточно
Сайт Официальный сайт
Карта
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
20/02 5000х105 армобетон
Медиафайлы на Викискладе

Ульяновск-Восточный — международный аэропорт федерального значения [1] в городе Ульяновске.

В Ульяновске имеется ещё один международный аэропорт «Баратаевка» — (называемый в региональных СМИ «Аэропорт Ульяновск им. Н. М. Карамзина»), который используется для выполнения учебных полётов Ульяновского лётного училища гражданской авиации и для регулярных рейсов.

Содержание

История и современное состояние [ править | править код ]

Аэродром построен в 1983 году в качестве экспериментального аэродрома — испытательной базы для Ульяновского авиационного завода. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) аэродрома Ульяновск-Восточный — одна из самых длинных в мире, её длина составляет 5000 метров (при ширине 105 метров).

Так же аэропорт связан с авиационным заводом дорогой, которая фактически является самой длинной в мире рулежной дорожкой.

В 1991 году получено разрешение на право выполнения международных полетов отечественных и зарубежных воздушных судов через аэродромный комплекс Ульяновск-Восточный.

С января 1992 года начато формирование государственных контрольных служб с целью организации международных полетов.

С 1994 года аэродром отнесен к перечню аэродромов совместного базирования (базируется отдельная авиаэскадрилья на самолётах Ан-2 Вооруженных сил), зарегистрирован в реестре аэродромов гражданской авиации России и открыт для полетов всех типов отечественных воздушных судов, а также зарубежных всех типов, за исключением Airbus A380. Классификационное число ВПП (PCN) 63/R/A/W/T.

В 1999 году аэропорт Ульяновск-Восточный сертифицирован как международный.

8 мая 2001 года приказом Минтранса РФ № 79 аэропорт «Ульяновск-Восточный» открыт для международных полётов грузовых и пассажирских воздушных судов с пропускной способностью до 100 пассажиров в час при круглосуточном режиме работы [2] .

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1163 «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны» на территории, прилегающей к аэропорту Ульяновск-Восточный, была создана портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ), в которой действует режим свободной таможенной зоны и применяются налоговые льготы для развития аэропортовых и транспортно-логистических услуг. Ульяновская ПОЭЗ предназначена для технического обслуживания, ремонта и модернизации воздушных судов и авиационной техники (в том числе авиационных двигателей), а также для производства авиатехники и авиакомплектующих [3] .

1 декабря 2017 года на площадке аэропорта «Ульяновск-Восточный» дислоцирован новый 235-й военно-транспортный авиаполк, вошедший в состав 18 военно-транспортной авиационной дивизии. Его формирование произведено на базе фондов войсковой части 45097-2 «Ан-2». В сжатые сроки был выполнен большой объём работы, отстроено здание штаба, специальные площадки. Авиаполк укомплектован самолётами Ан-2 и Ил-76, в том числе новой модификацией Ил-76МД-90А. В перспективе ВТАП может получить и самолёты Ан-124 «Руслан» и средние военно-транспортные самолёты Ил-276. [4]

Показатели деятельности [ править | править код ]

Пассажиропоток:
год 2014 2015 2016 2017
тыс. пассажиров 28,66 17,84 148,2 235,2
Источники: [5] [6] [7]

Центр коммерческого транзита НАТО [ править | править код ]

Пресс-секретарь губернатора Ульяновской области 12 марта 2012 года заявил, что власти региона провели переговоры с представителями НАТО о создании в Ульяновске центра коммерческого транзита Североатлантического альянса. Начальник Ульяновской таможни В. Герасев заявил, что Ульяновску выгодно стать перевалочным пунктом НАТО, поскольку это «загрузка транспорта и налоги». Губернатор области С. Морозов заявил: «Мы уже давно занимаемся этим проектом. Мы считаем, что это выгодный проект, если НАТО и Соединенные Штаты Америки согласятся создать такой пункт на базе аэропорта „Ульяновск-Восточный“. Мы считаем, что это даст нам несколько тысяч новых рабочих мест» [8] .

21 марта 2012 года заместитель премьер-министра России Дмитрий Рогозин заявил, что центр будет использоваться для авиационных перевозок самолётами НАТО определённых грузов (палаток, продовольствия, медикаментов) в Ирак и Афганистан, при этом вооружение и боеприпасы через Ульяновск перевозиться не будут [9] [10] .

5 апреля 2012 глава МИД, Сергей Лавров заявил, что присутствие в Ульяновске персонала НАТО (военного или гражданского) исключено. Все грузы будут проверяться российской таможней, а операции будут осуществлять российские компании [11] Его заместитель, Александр Грушко пояснил, что через пункт в Ульяновске будут проходить невоенные грузы, [12] а также что возможно создание временных складов для грузов НАТО [13] . Весной-летом 2012 года в Ульяновске прошёл ряд акций протеста против создания транзитного центра [14] [15] .

17 апреля 2012 Роберт Пшель, глава информационного бюро НАТО в Москве также подтвердил, что речь не идет «ни о какой базе НАТО, ни о солдатах, танках и других вооружениях» [10] [13] .

По сообщению и. о. постпреда РФ при НАТО Николая Корчунова от 9.07.2012 транзит должен начаться с 1 августа 2012 года [16] [17] . Он регулируется постановлением правительства от 28 марта 2008 г. N 219 «О порядке наземного и комбинированного (железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом) транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан и в обратном направлении» (с изменениями и дополнениями). [18] . В этом документе указано, что при транзите некоторых грузов МССБ не применяется «Положение о транзите вооружения, военной техники и военного имущества через территорию РФ» [19] , тем самым их транзит упрощен, для них не требуется специального разрешения Государственного таможенного комитета РФ. В то же время, в приложении к постановлению указан перечень грузов, на которые упрощенный порядок не распространяется [20] .

Читайте также:  Мультивен т5 технические характеристики

Сложности в трактовке данных документов вызвали обширную реакцию среди блогеров [21] , отдельных представителей ряда политических партий. В Ульяновске проводились митинги протеста против «Базы НАТО» [22] .

В декабре 2012 года по маршруту комбинированного транзита через Ульяновск для сил НАТО в Афганистане прошёл в тестовом режиме один ISO-контейнер [23] . Он так и оставался единственным грузом, прошедшим по маршруту. [24] [22] Воздушную транспортировку осуществляла компания «Волга-Днепр», по железной дороге контейнер был отправлен в Ригу. [23] [25] Договор между НАТО и «Волга-Днепр» о регулярных перевозках по состоянию на март 2013 не был подписан. [25] . По заявлению Александра Вершбоу (заместитель генсека НАТО), маршрут через Ульяновск является более затратным, чем другие транзитные маршруты, например, через Пакистан. [26] [27]

15 мая 2015 Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление № 468 [28] , отменяющее разрешение на транзит вооружений и прочих военных грузов НАТО в Афганистан через российскую территорию. Таким образом транзитный центр, ранее существовавший лишь в проекте, так и не будет реализован [22] .

Транспортное обслуживание [ править | править код ]

Слабой стороной аэропорта, в отличие от аэропорта Ульяновск-Центральный (Баратаевка), является обеспеченность общественным транспортом. В настоящее время до него можно добраться только на такси. Ранее ходил автобус 330.

Создать «перевалочный центр» НАТО в Ульяновске втихую не удалось: в городе уже проходят пикеты. В запутанной истории с натовской базой примечательно то, что самые громкие голоса в ее поддержку звучат не из Вашингтона и Брюсселя, а из российских министерств.

Рвение, с которым заместитель премьер-министра России Дмитрий Рогозин защищает право НАТО поставлять через Ульяновск туалетную бумагу для 100-тысячного оккупационного контингента (см. его записи в Твиттере), было бы дурно пахнущей шуткой, если бы речь не шла о размещении на российской территории военных объектов альянса, который никогда не отменял задачу нейтрализовать Россию и продолжает выстраивать наступательные ресурсы по периметру нашего государства.

Аргументы, приводимые в поддержку военного объекта НАТО в Ульяновске, не выдерживают проверки реальностью.

Миф №1. «Это всего лишь перевалочный пункт». Д.Рогозин раздраженно пишет в Твиттере: «Надоело читать про "базу США под Ульяновском". Объясняю: речь идет о т.н. "мультимодальном транзите нелетальных грузов". Перевожу на русский». Как раз в тот день, когда Рогозин писал эти комментарии, 13 марта, министр обороны США Леон Панетта в Киргизии предлагал в очередной раз переименовать базу ВВС США «Манас» из "транзитного центра" в гражданский "центр коммерческого транзита", чтобы продлить аренду после июня 2014 года. А в Колумбии свои военные базы США называют "объектами для обеспечения безопасности на основе сотрудничества". Нужно ли напоминать, что миролюбивый термин "бесполетная зона" для Ливии означал 30 000 вылетов авиации НАТО.

Миф №2. «Западникам маршрут экономит время и деньги». Согласно планам, натовские контейнеры самолетами будут доставляться в Ульяновск, перегружаться на железнодорожные платформы и затем из портов Балтийского моря кораблями доставляться к месту назначения. Посмотрите на карту: существует масса маршрутов с более короткими перелетами – это самая дорогая часть транзита, и не требующих перегрузки на железнодорожные платформы (через государства-члены НАТО в Европе и Турцию, американских сателлитов Бахрейн, Катар, Кувейт, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Оман, Ирак, Грузию, Израиль, и наконец, давно отлаженный маршрут через Пакистан, который вновь разрешил транзит). То есть, можно доставить дешевле, быстрее, удобнее – но нет, НАТО хочет провести транзит именно через Россию.

Миф №3. «Россия получит рычаг давления на НАТО, возможность выдвигать свои требования и политические дивиденды». А если Россия откроет 10 баз НАТО на своей территории, значит ли это, что у нас будет целых 10 рычагов? И если Россия станет 52-м штатом США, то получит еще больше влияния – мы сможем участвовать в выборах американского президента. Северный транзит, единственным оправданием которого могло быть обязательство США и НАТО перекрыть поток наркотиков из Афганистана, не был увязан с этой важнейшей для России угрозой. Приведите пример того, чтобы Вашингтон ответил на серьезные уступки России – кроме пустых заявлений про «партнерство», хлопанья по плечу и приглашения на гамбургеры. «Вы – нам, мы – вам» с Вашингтоном не работает. Их принцип: мое – это мое, а про ваше можем поговорить. Но нам скажут – вы ничего не знаете, Россия получит дивиденды. Что за грандиозный дивиденд нам дадут за размещение базы враждебного альянса на нашей территории?

Читайте также:  Верить ли гороскопам отзывы

Миф №4: «Реализация этого проекта в интересах военной безопасности России», утверждает министр обороны Сердюков. Оттого, что российские министры вместе с натовскими чиновниками повторяют это утверждение как мантру, правдой оно не станет. Сегодня через Ульяновск пойдут грузы. Завтра окажется, что их нужно охранять, и для этого потребуются военные силы НАТО и/или российские ЧОПы – НАТО будет рекрутировать на службу россиян. Наркотики идут с транспортными потоками неизбежно – так было всегда, от Вьетнама в 1960-е до Колумбии сегодня. Аэропорт в Ульяновске отлично подходит для вылетов истребителей-бомбардировщиков на Иран и для снабжения засылаемых боевиков – с самой незащищенной стороны для Ирана, Каспия. В обозримом будущем самолеты НАТО смогут приземляться в Ульяновске с чем угодно – с любыми типами оружия, боевой техникой, военной силой. Если так пойдет дальше, то через 10 лет Россия будет участвовать в американских войнах на Ближнем Востоке, как это сегодня делает Грузия, а через 15-20 лет – воевать с главным американским противником Китаем. Ведь не станут «цивилизованные» США и Европа использовать своих солдат как пушечное мясо против миллиардных китайских полчищ! Втягивание в операции США и НАТО против соседей России противоречит интересам военной безопасности России – нужно ли говорить столь элементарные вещи.

Миф №5. Главный миф в фундаменте всей конструкции Северного транзита: «России выгодно присутствие США и НАТО в Афганистане, если они оттуда уйдут, в Россию хлынут талибы и террористы». Среди рассекреченных "Викиликс" документов имеется специальная докладная записка так называемой "Красной ячейки" (The Red Cell) ЦРУ от 11 марта 2010 г. В ней специалисты по психологической войне, чтобы мобилизовать общество на поддержку операций в Афганистане, рекомендуют использовать для Франции "чувство вины французов за то, что они покидают афганцев на произвол судьбы", и делать акцент на том, что "Талибан запретит образование для девочек, отвоеванное такой дорогой ценой". Для немцев у "Красной ячейки" другие аргументы: "поражение в Афганистане повысит в Германии риски терроризма, опиума и беженцев". У США и НАТО было 10 лет для борьбы с наркотиками и терроризмом. Результаты? Наркотрафик увеличился более чем в 44 раза. Угроза терроризма возросла и по числу совершенных терактов, и по численности экстремистских сетей, и увеличится все больше по мере того, как США помогают приходить к власти радикальным исламистам на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Переговоры, которые США и НАТО ведут с так называемой «умеренной» частью движения Талибан, есть ни что иное, как формирование Аль-Каиды-2. А поток террористов в Россию хлынет тогда, когда англосаксонские спецслужбы дадут им отмашку и заплатят. Уже сейчас группы экстремистов забрасываются в Среднюю Азию.

Объект НАТО в Ульяновске и Северная сеть снабжения в общем случае – это часть усилий Вашингтона по последовательному вовлечению России в обслуживание интересов НАТО. За соучастие Вашингтон и Брюссель готовы платить. «Этот транзит – коммерческий», – подчеркивает Рогозин, и, действительно, «коммерческий» здесь – ключевое слово. НАТО щедро платит 15 долларов за килограмм доставленного в Афганистан самолетами веса; ежегодный оборот перевозчиков – около 1 миллиарда долларов. Прямые получатели прибыли – транспортные компании, такие как «Волга-Днепр»; один из разработчиков концепции Северного транзита Эндрю Качинс утверждает, что российские компании, перевозящие грузы и войска НАТО, «стали глубоко зависимы от этого бизнеса». Следующим «коммерческим» шагом НАТО станет предложение закупать некоторые статьи снабжения в России. Какая польза для бюджета! И какая честь для России снабжать НАТО.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов грудью встал на защиту натовского проекта; к слову, он является «экспертом» Московской школы политических исследований, международный попечительский совет которой возглавляет сэр Родрик Брейтвейт: ранее он был председателем британского Объединенного комитета по разведке, который обеспечивает координацию всех спецслужб и их связь с ЦРУ. Аргумент про «создание новых рабочих мест» и «доходы в бюджет» благодаря НАТО совсем сюрреалистичен: если создание рабочих мест и пополнение бюджета передаются на аутсорсинг НАТО, в чем смысл национального суверенитета?!

Читайте также:  Как заряжать акб не снимая с автомобиля

Серьезные вопросы вызывает столь нервная реакция Д.Рогозина, а также тот факт, что свою первую после возвращения из Брюсселя поездку Рогозин совершил именно в Ульяновск, в частности для обсуждения строительства модернизированных самолетов «Руслан». Под какие цели и задачи куратор российского ВПК собирается его возрождать? Что касается формы его высказываний, то заместитель Председателя Правительства России должен выбирать более приличные термины для обсуждения национальных интересов государства.

Наем иностранных подрядчиков с переплатой услуг – классический американский прием для коррумпирования чиновников. Эти деньги также могут быть использованы на финансирование политических проектов. Жители Ульяновска тем временем становятся заложниками НАТО – для начала в отношении своего благосостояния. А какой пример подает Россия партнерам по ОДКБ? И это после того, как в декабре 2011 года лидеры ОДКБ договорились о неразмещении военных баз третьих государств на своей территории.

Открывая базу НАТО в Ульяновске, Россия продолжает политику Горбачева, свято уверовавшего в надежность своего западного «партнера». От обещания госсекретаря Бейкера о том, что «НАТО не продвинется на Восток ни на дюйм» в феврале 1990 года, до размещения военного объекта НАТО на территории России прошло всего 22 года.

Предательство Родины происходит у нас уже на самом верху, да ещё с открытым обсуждением стоимости этого действа. Чиновники готовы допустить создание на территории Руси военной базы НАТО, прикрываясь словами о возможной выгоде.

По информации газеты «Коммерсант», В. Путин готов утвердить распоряжение правительства о создании в Ульяновске базы для транзита военных грузов НАТО из Афганистана. Чиновники горят желанием помочь своим НАТОвским коллегам – безудержным разносчикам демократии – сэкономить на транспортных расходах, и радостно потирают руки, предчувствуя возможность получить «чаевые» за продажу нашей Родины. Давайте рассмотрим подробнее, чем же может обернуться торговля суверенитетом страны.

Ульяновск – важнейший транспортный узел страны, проходящие через него транспортные пути соединяют европейскую часть России с Уралом и Сибирью. Через Ульяновск проходит центральная водная артерия страны – река Волга, имеется большой порт и крупнейшие железнодорожные и автомобильные мосты. В городе три больших аэропорта, среди которых военный и международный. Почему НАТО заинтересовано построить базу именно здесь – как раз понятно, но почему наше (или уже не наше?) правительство позволяет строить вражескую военную базу на территории крупного научно-промышленного центра, в котором расположен целый ряд секретных оборонных предприятий?

Ульяновск, несмотря на мощную производственную базу военных вооружений, сам практически разоружён. На данный момент в городе ликвидированы все военные ВУЗы. В городе располагалась 104-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, но она была урезана до бригады. Но и эта бригада находится в городе только в мирное время, то есть в любое время бригаду могут послать в любую точку страны, вернее даже мира – гасить очередной конфликт. И тогда в Ульяновске останется два Макдоналдса и американская база, набитая оружием. Был у нас ещё крупный арсенал, но и тот «случайно» взорвался в 2009 году…

Между прочим, на территории области находится Научно-исследовательский институт атомных реакторов (НИИАР), в котором проводится более 80% всех комплексных российских испытаний в исследовательских ядерных реакторах. Здесь нелишним будет вспомнить о громких предвыборных обещаниях американских кандидатов в президенты – убивать без зазрений совести русских физиков-ядерщиков. Тут вырисовывается ещё одна причина создания базы именно в Ульяновске – ежегодные международные конференции, конечно же, лучше проводить под присмотром НАТОвских военных со своевременным отстрелом наиболее талантливых учёных.

Так зачем нам в этом месте американская база – центр для диверсий, шпионажа и плацдарм для четвертования страны??

В случае её создания, неизбежный ввоз наркотиков из Афганистана на нашу территорию будет лишь верхушкой айсберга. Ввести в страну американцы смогут вообще любое оружие, включая ядерное – в этом случае существование системы ПРО теряет всякий смысл.

Вспомним подписанный Путиным в 2007 г. закон №99-ФЗ, позволяющий войскам НАТО без боя оккупировать Россию.

Может, это и есть начало оккупации?!

Согласно этому закону, НАТО может ввести свой контингент на нашу территорию в случае техногенных катастроф или народных волнений. С этой точки зрения, база строится как нельзя вовремя…

Создание вражеской базы на территории суверенного государства – это подрыв национальной безопасности, это предательство, какими бы словами его не пытались замаскировать. Концентрация вражеских солдат на территории суверенного государства может быть только в виде массовых захоронений, а вражеское оружие может находиться только в виде трофеев.

Не нужно в живое тело страны вонзать клинок вражеской базы! Мы же не умерли! Мы просто ещё не проснулись…

Комментировать
821 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector