No Image

Временные задержки в автозвуке как настроить

СОДЕРЖАНИЕ
49 просмотров
21 января 2020

You are here: Home // Статьи и видео // Как сделать базовые настройки временных задержек (time correction)

Как сделать базовые настройки временных задержек (time correction)

В этом видео говорим о настройке аудиосистемы. Дмитрий Приколота рассказывает о том, как правильно установить базовые настройки временных задержек (time correction). Смотрите видео!

Если видео было вам полезно, делитесь им с друзьями, комментируйте!

А ниже вы можете прочитать текстовую версию данного видео, если по каким-то причинам вы не можете посмотреть видео.

Как сделать базовые настройки временных задержек (time correction)

Всем привет, друзья! С вами Дмитрий Приколота и Школа Автозвука. В сегодняшнем видео я вам покажу и расскажу, как выставлять задержки, то есть, «time corr». Что это вообще такое? Система time correction позволяет виртуально отодвинуть от нас динамик. Для чего это нужно?

Это необходимо для выставления сцены и согласования динамиков по фазе между собой. Почему? Потому что все они находятся на разном расстоянии от точки прослушивания, от того места, где мы сидим, то есть — от наших ушей. Среднечастотник левого канала — на одном расстоянии, он, как правило, ближе, если у вас руль слева. Среднечастотник правого канала — дальше.

То же самое касается твитеров, мидбасов, сабвуферного канала, то есть самого сабвуфера. Для чего это нужно? Без этого мы не построим сцену. Только лишь инсталлом, тестами, экспериментами, пробами, разработками пассивных кроссоверов это можно сделать. Но это высший уровень мастерства, это пурпассив. Тех, кто у нас в стране способен такое сделать, можно пересчитать по пальцам.

В большинстве своём устанавливается процессор и с его помощью «выгоняется» сцена. Чтобы, как говорится, «тётенька» стала в центре приборной панели, чтобы чётко локализовался левый и правый канал, лево-центр, право-центр. Ну и, естественно, чтобы сабвуфер играл совместно с фронтом и помогал фронту в области инфранизких частот.

Итак, что нам потребуется, чтобы выставить задержки? Потребуется обыкновенная рулетка и листик с ручкой, где мы будем записывать показания, которые намеряем рулеткой. Это самый простой способ, это базовая настройка. Собственно говоря, как она делается?

Для устройств Pioneer, таких как внешние процессоры, либо головные устройства со встроенным процессором, неважно, есть такой принцип — то, что мы намерили до динамиков, то мы и вводим для каждого канала. Касаемо Alpine, всё происходит немного по-другому. У Kenwood и других систем настройка задержек тоже немного отличается. Сейчас я об этом расскажу.

Читайте также:  Подшипник рулевой колонки уаз 469

Сначала мы стартуем с измерений. Берём рулетку, например, обыкновенную трёхметровую. И начинаем измерять расстояние от динамиков до наших ушей. Делается это таким образом, давайте я покажу. Рулетка просто перекладываете через шею и меряется расстояние до динамика.

Тут ещё есть такой важный и хитрый момент — край рулетки необходимо донести не просто до защитной сеточки динамика, а до того места, где у него находится звуковая катушка, то есть немножко позади него. И вот так перехватываем в том месте, где у нас находится ухо. Раз! И смотрим показания.

Допустим, в моём автомобиле, с того положения, в котором я сейчас сижу, ну, это немножко не то положение, в котором я обычно езжу, у меня до правого ВЧ 143 см. Соответственно, мы берём рулетку и промеряем все динамики, все расстояния, включая сабвуфер. Для левого канала мы делаем всё то же самое, только, естественно, меряем расстояние до левого уха.

Что мы делаем далее? Для головных устройств Pioneer, повторюсь, мы просто вводим эти значения в аудионастройках time correction. Левый, правый канал — мы все эти значения «забиваем». Для головных устройств Alpine всё работает немного по-другому. Это Pioneer немного упростил задачу. В Alpine всё немного сложнее. Но, тем не менее, каждая инструкция к процессорному головному устройству Apline содержит подробную методику настройки.

В том, что я вам сейчас расскажу, нет ничего такого, никакой новизны. По сути, это и есть инструкция. В каждой инструкции есть таблица перевода миллисекунд и наоборот. Соответственно, в головных устройствах Alpine вводят задержку для динамиков, которые находятся ближе. Что нам нужно сделать? Мы вычисляем расстояния относительно самого дальнего динамика.

Например, до сабвуфера у нас 3,2 м, а до левого ВЧ — 60 см. Соответственно, 320 см мы принимаем за ноль, из них вычитаем 60 см, получается 260 см. А уже 260 см мы переводим в миллисекунды. Это и будет задержкой. Левый ВЧ мы задерживаем на это значение. Получается, эта задержка будет относительно расстояния до сабвуфера. И так мы поступаем с каждым динамиком. Отправная точка, это расстояние до сабвуфера.

У головных устройств корпорации JVC-Kenwood всё немного по-другому. Они немного всё упростили, чтобы не переводить в миллисекунды. Всё то же самое, как у Alpine, только в сантиметрах. Точно так же мы вводим задержку в ближайший канал: там значение будет больше, в дальних — меньше.

Читайте также:  Рено дастер дизель фото

Это немного путает людей, потому что все видят задержку time correction в сантиметрах. А уже все давно привыкли, что Pioneer работает по сантиметрам, достаточно ввести все расстояния, а для Alpine в миллисекундах. Соответственно, начинается небольшая путаница, хотя с другой стороны JVC-Kenwood немного упростили задачу пользователю.

Для головных устройств Alpine мы, когда вбиваем задержки, принимаем за расстояние до сабвуфера «ноль», и некоторые могут сказать: «Значит, задержку ставим «ноль»». Нет, задержку поставьте в несколько миллисекунд. Это делается для того, чтобы мы потом могли сабвуфер «притянуть» к «фронту». Потому что у вас с первого раза не получится идеально отстроить всю систему.

В любом случае, это базовая настройка. Всегда нужна коррекция. То есть, вы выставили настройки, у вас появится некоторое подобие сцены, возможно, что-то даже в центр попадёт, как и нужно, появится чёткая локализация. Но, тем не менее, дальше вся доводка делается на слух. Потому что ни один прибор в мире не сможет точно отстроить систему. Самый идеальный прибор, это наши с вами уши. И слушать это всё будут не приборы, а мы. Поэтому сцену мы всегда настраиваем на слух.

Ну а на сегодня всё, друзья мои. Если видео было вам полезно, ставьте лайки, рассказывайте своим друзьям, у кого есть «поканалка» и процессорное головное устройство. Пусть пробуют, настраивают, отстраивают свои системы, формируют сцену и кайфуют, наслаждаясь прекрасным звучанием.

С вами был Дмитрий Приколота, Школа Автозвука. Всем пока!

НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!

  • Новости автозвука
  • Автозвук: настройка задержек в процессорной системе с поканальным усилением

Автозвук: настройка задержек в процессорной системе с поканальным усилением

Начинающие любители автозвука интересуются настройками задержек в процессорной системе с поканальным усилением. Специалисты KENWOOD рассказали о приеме, который часто используют профессионалы.

Так, они отмечают, что при настройке задержек в каналах фронтальной акустики часто просто измеряют расстояние до твитеров и мидбасовых динамиков и вводят задержки, «выравнивающие» расстояния до них. Однако, это не всегда гарантирует их согласованную работу, поскольку маленькие твитеры и крупные динамики, установленные в дверях, имеют разный отклик на подаваемый сигнал. К тому же фильтры разных порядков тоже вносят разные фазовые сдвиги.

Читайте также:  Тойота королла 150 отзывы владельцев

Специалисты дали конкретные советы любителям автозвука. Предлагаем его вашему вниманию.

Алгоритм настройки системы для идеального фазового согласования твитеров и мидбасовых динамиков

1. Сначала настройте систему как обычно (мы рассказывали об этом в предыдущих постах нашей рубрики «Школа качественного звука») — измерьте расстояние от подголовника до всех динамиков и выставьте в каналах соответствующие задержки. Запомните выставленные значения, а ещё лучше запишите их на листок — они вам понадобятся. Это будут исходные значения, от которых будет вестись дальнейшая настройка.

2. Переведите баланс на левую сторону, т. е. чтобы играли только левый твитер и левый мидбасовый динамик. Попробуйте вводить в один из каналов (мидбаса или твитера) дополнительную задержку, тем самым «отодвигая» динамик дальше. Обратите внимание, как будет меняться звук. Вернее, его «распределение» в пространстве — он может «расползаться» по вертикали между твитером и мидбасом или фокусироваться в одной точке. Вам нужно добиться именно сфокусированного звучания. Это означает, что мидбас и твитер работают согласованно по фазе.

3. Теперь вернитесь к записанным значениям и посмотрите, насколько пришлось «сдвинуть» твитер или мидбасовый динамик относительно исходного значения. Введите такую же задержку в соответствующий канал справа. Т.е. если вы, например, «отодвинули» левый мидбас примерно на 2 мс, «отодвиньте» и правый мидбас на эту же величину относительно исходного значения.

4. Верните баланс в обычное положение и оцените полученный результат. Попробуйте повторить всю процедуру, но «наоборот» — настроить взаимное согласование твитера и мидбаса в правом канале, а затем ввести дополнительную задержку в соответствующий канал слева.

Искусство настройки состоит в том, чтобы добиться идеального согласования между собой твитеров и мидбасовых динамиков справа и слева, только в этом случае звуковая сцена будет равномерной, с хорошей фокусировкой звуковых образов.

Форум Заголовок Дата
Вопросы по Автозвуку Задержки 08.12.2013

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

АВТОРСКОЕ ПРАВО

Правообладателем опубликованных на форуме текстовых и графических материалов является Clippu Net.

Всё содержимое форума не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с разрешения Clippu Net.

О ФОРУМЕ

Форум по автозвуку и домашним акустическим системам. Информационный портал для тех, чья жизнь тесно связанна с качественной музыкой.

Полезные советы, примеры инсталляций car и home audio систем. Видео библиотеки и фото альбомы с тематическим содержанием. Партнёрские программы. Доска объявлений.

Комментировать
49 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector