No Image

Выгодно ли сдавать машину в трейд ин

СОДЕРЖАНИЕ
263 просмотров
21 января 2020

Стоит ли при покупке новой машины сдавать старую в трейд-ин?

Чего только не предлагают нынче дилеры — и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки — и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.

Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.

Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии — со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.

На самом деле отсутствие сервисной книжки — капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности. Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, — и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.

В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение — машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса — лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.

После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом — ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования. Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина — извольте платить.

Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта — сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.

А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется — дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями — тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут — и деньги на счете.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые — по стоимости, близкой к рыночной.

Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.

Читайте также:  Воздушные сигналы для грузовиков

Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее — бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.

Время — деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.

Наверное, уже почти каждый российский автомобилист знает, как работает trade In — и многие даже не понаслышке. Схема предельно проста: клиент приезжает в автосалон на своей подержанной «ласточке», которая за несколько часов проходит полную диагностику, подписывает договор купли-продажи и если его все устраивает — приобретает новый автомобиль со скидкой, равной ценнику старой машины.

Быстро

Плюс у трейд-ин, вопреки убеждениям рекламщиков, лишь один — это в самом деле удобно. Автовладельцу не нужно возиться со своим прежним авто: готовить его к продаже, вкладывая деньги в ремонт, тиражировать в интернете объявления, общаться с самыми разными, порой крайне малоприятными потенциальными покупателями и тратить время на презентацию машины, которая подразумевает одни и те же монотонные диалоги с «глупыми» вопросами. Следовательно, минимизируются и риски попасть в цепкие лапы мошенников, чья задача оставить продавца и без денег, и без товара.

Невыгодно

Однако на этом все. Один, пусть и весомый, плюс против уймищи минусов, для пересчета которых не хватит пальцев одной руки. Первый и самый очевидный из них — потеря в деньгах. О том, что дилеры сильно занижают стоимость старой машины — в некоторых случаях ценник срезается на 30% — все и так догадываются. Но немногие задумываются, что скидки на новое авто, которую обещают автосалоны, на самом деле нет. Все это, как уже было сказано, пыль в глаза доверчивого потребителя.

Что такое бонус на покупку свеженькой машины? Это стоимость подержанного автомобиля, принятого дилером. Да, по факту это скидка — но не в том понимании, к которому мы все привыкли. Проведем параллель с самостоятельной продажей старой «тачки». У вас ее покупают за некую сумму денег — скажем, 500 000 рублей — и эти средства вы вкладываете в новою «ласточку». Дилерский trade In представляет собой ту же самую схему — прайс автомобиля, красующегося в шоу-руме, не снижается (хотя иногда — довольно редко — продавец действительно сбавляет цену новой машины. Но, повторимся, это скорее исключение, чем правило).

Скромно

Второй отрицательный момент заключается в ограниченном выборе. Если вы приехали к официальному дилеру какой-либо конкретной марки, то будьте любезны выбрать машину именно этого бренда. Конечно, подобный подход не смутит тех, кто мечтает о конкретном автомобиле с конкретным шильдиком. Но даже им не следует забывать о том, что пересесть в одночасье со старого авто на новый получится лишь в том случае, когда последний есть в наличии. Не нравятся «красавцы» в шоу-руме — оформляйте предзаказ и ждите. И не удивляйтесь, если через энное количество дней стоимость вашей буэшки опустится еще ниже.

5 самых безобразных разводов клиента автодилерами при покупке новой машины

Почему даже гарантийные машины не стоит обслуживать у официальных дилеров

Не всем нужна новая машина, только-только сошедшая с конвейера. Кто-то, может, предпочел бы купить на те же деньги поддержанное, но более статусное авто. Однако по законам жанра trade In такие операции не допускаются. Махнуть старое транспортное средство можно исключительно на свежее, повидавшее лишь стены завода, кузов автовоза и лица хитрых продавцов автосалона. Изначально ведь трейд-ин создавался в качестве инструмента для стимуляции продаж новой продукции, помните?

Опасно

Консультанты-оценщики отдела trade In — сами по себе очень непростые ребята, как и любые другие менеджеры, чья задача впаривать товары или услуги наивным смертным. У них, разумеется, существуют свои «черные» схемки для развода клиентов. К примеру, как порталу «АвтоВзгляд» рассказал один автовладелец, ему в столичном автосалоне выкатили счет на оплату диагностики и небольшого ремонта автомобиля, который отдавался по trade In. Все закончилось громким скандалом, в результате которого водитель не заплатил ни копейки — не на того «грабители» нарвались.

Омрачить сказку о быстром и «выгодном» обмене старого авто на новый могут также штрафы и налоги на проданную машину. По идее, сотрудники отдела trade In должны брать на себя ответственность не только за перепродажу транспортного средства, но и за ее переоформление. На практике же все порой происходит иначе: дилер — то ли специально, то ли случайно — забывает об этом. Проблема решается в ГИБДД с договором купли-продажи путем прекращения регистрации авто. Да вот только времени и нервов вся эта беготня отбирает немало. Оно вам нужно?

Читайте также:  Акт приема передачи автомобиля бланк

Услуга трейд-ин с каждым годом становится популярнее. Это обусловлено тем, что заменить старое авто на новое можно без особого труда. Также участник программы остерегает себя от риска наткнуться на мошенников. Однако услуга трейд-ин имеет и ряд недостатков, с которыми следует ознакомиться заранее.

Суть программы

Услуга трейд-ин предоставляется дилерскими центрами. Суть программы заключается в выкупе автосалоном поддержанного автомобиля, для предоставления клиенту скидки на покупку нового ТС.

Программа трейд-ин подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Собственник ТС обращается в автосалон и предлагает приобрести его автомобиль.
  2. Специалисты осмотрят машину и установят ее стоимость.
  3. Если клиента все утроит, то происходит оформление договора купли-продажи.
  4. Клиент выбирает новое ТС и получает скидку. Ее размер зависит от стоимости переданного автосалону автомобиля.

После выполнения вышеуказанных действий дилерский центр реализует полученный автомобиль. Важно понимать, что автосалоны могут предъявлять разные требования к процедуре.

Trade-in выгоднее обычной продажи?

Чтобы разобраться, сдавать автомобиль в трейд-ин или нет, необходимо ознакомиться с плюсами и минусами такой программы. Если собственнику необходимо как можно быстрее продать ТС, то лучше отдать предпочтение именно трейд-ин, так как это существенно экономит время. Помимо этого, не придется искать покупателя.

Но важно учесть, что при трейд-ин собственник ТС теряет часть финансов. Это связано с тем, что дилер занижает стоимость автомобиля, чтобы в дальнейшем реализовать его и получить прибыль.

Плюс самостоятельной купли-продажи заключается в том, что собственник может назначить свою цену. Но если автомобиль нужно продать в кратчайшие сроки, то не стоит ее завышать. Лучше всего ориентироваться на нижнюю планку рынка.

Главный минус самостоятельной продажи – на поиск покупателя может уйти много времени. Собственнику каждый раз придется показывать автомобиль и тратить свое время. Также есть риск наткнуться на мошенников.

Если подводить итог, то самостоятельная продажа авто позволит выручить с его продажи больше средств. Если же собственник боится наткнуться на мошенников или ждать, когда объявиться покупатель – нет времени, то лучше воспользоваться услугами дилерского центра.

Преимущества и недостатки программы трейд-ин

Если рассматривать программу трейд-ин, то можно выделить следующие плюсы, которыми она обладает:

  1. Гражданин сможет приобрести новое ТС в кредит, а вырученные с продажи поддержанной машины средства будут считаться первоначальным взносом.
  2. Если гражданин приобретает новое ТС по программе трейд-ин, то он может быть уверен в том, что на нем нет никаких арестов.
  3. Клиент получит скидку на новый автомобиль сразу же после того, как передаст дилеру свое ТС. Поэтому необходимости в ожидании продажи машины нет.
  4. Собственник авто остерегает себя от того, что может наткнуться на мошенников.
  5. Собственнику ТС не нужно тратить время на поиск покупателя. Сотрудники автосалона будут заниматься этим самостоятельно.

Несмотря на перечисленные достоинства программы, она обладает и рядом недостатков:

  1. Дилерский центр существенно занижает стоимость авто. Это связано с тем, что в дальнейшем автосалон будет реализовывать ТС и должен получить с него прибыль.
  2. Клиент может получить скидку на транспортное средство определенной марки. Помимо этого, если машину нужно приобрести сразу, то придется выбрать ТС, находящееся в автосалоне в данный момент.
  3. Первоначально оглашенная цена автомобиля не всегда остается неизменной. Если по окончании техосмотра выяснится, что авто имеет какие-либо повреждения, то дилер еще сильнее занизит обещанную стоимость.
  4. По программе трейд-ин можно приобрести авто с пробегом. В этом случае есть риск наткнуться на ТС, имеющее технические неисправности.

Трейд-ин для кредитных автомобилей

Данная процедура доступна далеко не у всех автосалонах и банках. Если ТС приобреталось в кредит, то сдавать его лучше в тот автосалон, в котором оно приобреталось. Также следует подумать о стартовом взносе, который может осуществить покупатель.

Какие автомобили невыгодно сдавать в трейд-ин

Не каждый автомобиль принимается дилерами для участия в программе трейд-ин. Вы можете более подробно узнать на нашем сайте всю нформацию о том как обменять автомобиль по трейд-ин.

Получить отказ можно с высокой вероятностью, если транспортное средство:

  1. Имеет крупные внешние повреждения.
  2. Когда-то числилось в угоне.
  3. Имеет не устраняемые следы эксплуатации.
  4. Старше 10 лет.
  5. Побывало в ДТП с переворотом через крышу.

Особое внимание уделяется состоянию рулевого колеса, накладок на педали и боковин. Если автомобиль с недостатками принимается дилером для участия в программе трейд-ин, то только при уменьшении стоимости на 30-50%. Поэтому такие машины рекомендуется продавать на вторичном рынке самостоятельно, чтобы избежать сильной потери в цене.

Читайте также:  Замена лампочек в приборной панели лада ларгус

Почему Trade in выгодно для автосалонов

Программа трейд-ин позволяет дилеру получить автомобиль по выгодной цене. Условия принятия машин составлены таким образом, чтобы приобретаемые транспортные средства можно было продать за более высокую цену после минимальных ремонтных работ.

Реальная цена любого автомобиля на вторичном рынке выше, чем сумма, которая дается за принятие машины по программе. Trade-in для дилеров не только способ завлечь покупателей выгодными предложениями, но и возможность заработать. Через некоторое время полученная машина будет выставлена в том же салоне, но цена на него уже будет выше.

Снимать с учёта или нет

Для клиента автосалона нет необходимости снимать машину с учета. Она пропала еще в 2013 году, когда были изменены правила регистрации авто после смены владельца транспортного средства. Теперь обращаться в ГАИ должен только покупатель, присутствие продавца не обязательно.

После того, как документ о передаче автомобиля в собственность будет заверен, ответственным лицом за его постановку на учет является новый владелец ТС. Если дилер не обратится в ГАИ для изменения регистрационных данных, то он будет привлечен к административной ответственности.

Если авто не снято с учета после завершения сделки, а бывшему владельцу приходят новые штрафы, то он должен обратиться в суд. Нужно составить иск и приложить к нему договор о передаче автомобиля в trade-in, что является подтверждением факта смены владельца транспортного средства.

Условия участия в программе и необходимые документы

Каждый дилер имеет собственный перечень условий для принятия участия в программе трейд-ин. Его можно узнать у консультантов в автосалоне. Установленные правила регулируют процедуру принятия и возврата автомобиля, порядок оценки стоимости и другие нюансы. Почти все дилеры отказываются от принятия машин, находящихся в залоге, и технически неисправных или битых авто.

Чтобы стать участником программы, необходимо иметь пакет документов, куда входят:

  • паспорт гражданина;
  • паспорт автомобиля;
  • СТС;
  • сервисная книжка;
  • карта диагностики.

Список необходимой документации у всех дилеров идентичен. Отсутствие одного из документов уменьшает шансы на возможность участия в Trade-in.

Что смотрят при оценки ТС?

Основным этапом определения стоимости автомобиля является его оценка. На цену транспортного средства будут влиять следующие факторы:

  • состояние лакокрасочного покрытия;
  • состояние салона;
  • комплектация;
  • техническое состояние;
  • востребованность конкретной модели на вторичном рынке.

Каждый салон будет предлагать свою цену за автомобиль. Поэтому владельцу транспортного средства рекомендуется пройти оценку у нескольких дилеров и выбрать самое выгодное предложение

Фиктивная сделка – это мошенничество?

Обычно такими сделками промышляют неофициальные автосалоны. Фиктивная сделка подразумевает собой прошение о подписании договора купли-продажи и акта приема-передачи. При этом машина остается у предыдущего владельца. Такая процедура не имеет ничего общего с программой Trade-in и является опасной.

Хотя сотрудники уверяют, что им нужен не автомобиль, а только подписанные бумаги, по факту они могут забрать машину на законных основаниях. Договор купли-продажи указывает, что человек отдал свой автомобиль за вознаграждение другому лицу – покупателю. Именно он может составить иск с требованием передать транспортное средство, а в качестве доказательства наличия оснований будет использоваться ДКП и акт приема-передачи машины

Как обезопасить себя при обмене

Чтобы не наткнуться на мошенников при сдаче машины в трейд-ин, необходимо следовать правилам:

  1. Отдавать предпочтение дилерам, которые успели зарекомендовать себя. Определить надежность автосалона можно по тому, как они соблюдают установленные правила: принимают ТС возрастом до 10 лет, досконально проверяют поданную документацию.
  2. Тщательно проверить приобретаемое авто. Необходимо сверить номера ТС, потребовав его техпаспорт, попробовать авто в движении. Если выявилось наличие какого-либо дефекта, то нужно либо торговаться с дилером, либо найти другую машину.
  3. Если дилер предлагает низкую цену, то не стоит сразу соглашаться, так как есть вероятность, что это мошенники.

Советы и рекомендации

Существует несколько рекомендаций, с которыми необходимо ознакомиться гражданину, желающему воспользоваться программой трейд-ин:

  1. Не стоит надеяться на то, что дилерский центр оценит ТС выше рыночной стоимости. В большинстве случаев сумма существенно занижается. Чтобы вынести хоть какую-то выгоду, не нужно отдавать предпочтение популярным маркам авто. В противном случае клиент рискует лишиться большого процента. Получить выгоду возможно и при обмене дорогого авто популярной марки на дешевое с пробегом.
  2. Перед заключением сделки нужно собрать необходимый пакет бумаг. Если с этим возникнут проблемы, то дилер сбросит цену. Чтобы узнать, какие именно документы потребуется, нужно обратиться к сотрудникам выбранного автосалона.

“>

Комментировать
263 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector