No Image

Задние стойки шевроле ланос

СОДЕРЖАНИЕ
1 530 просмотров
21 января 2020

Выпуск Chevrolet Lanos начался в 1997 году, автомобиль получил широкое распространение среди населения, также аналогичными авто для этой линейки машин являются: ЗАЗ Chance, Daewoo Lanos и другие. Базисной основой для Шевроле Ланос послужил Opel Kadett E, выпуск автомобиля осуществлялся в семи странах под разными названиями, но по существу это один и тот же автомобиль. Так что список оригинальных артикулов амортизаторов которые можно поставить будет достаточно большой.

Оригинальным производителем амортизаторов является компания Дженерал моторс (GM), являющаяся совладельцем марки Daewoo, поэтому основная масса амортизаторов производится в Корее. На Шевроле Ланосе что спереди что сзади стоят масляные амортизаторы, но в зависимости от своего стиля вождения также можно установить и другой тип.

Передние амортизаторы Chevrolet Lanos

Разделения у передних амортизаторов на левую и правую стойку для Ланос Шевроле отсутствует, кроме того, для замены необходимо менять только вкладыш в стойке. Это также удешевляет ремонт. Оригинальный номер вставки для передней амортизационной стойки Шевроле Ланос может иметь два оригинальных артикула, в зависимости от номера шасси, но по факту это абсолютно одинаковые вкладыши передних амортизаторов, не отличающиеся между собой ничем.

Оригинальные номера вкладышей передних амортизаторов Chevrolet Lanos
Артикул Автомобиль / Мотор Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в разжатом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
96226992 с номером шасси до 460681 22 45 499 354 145
96445038 с номером шасси после 460682

Аналоги передних амортизаторов на Шевроле Ланос

В качестве аналогов на рынке представлено огромное количество вкладышей абсолютно под любые предпочтения и стиль вождения.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги вкладыша переднего амортизатора Chevrolet Lanos
AMD AMDSA211 900
KYB 665036 2000
Bilstein 16031302 (масляный двухтрубный) 2000
Sachs 100338 (масло) 1900

Амортизатор Sachs 100338

Амортизатор Riginal RG665036

Задние амортизаторы Chevrolet Lanos

Характеристики задних амортизаторов в точности такие как и передние, только там не вкладыш, а привычны стойки с проушиной. Несмотря на наличие нескольких оригинальных артикулов, задние стойки между собой не имеют никакого различия.

Оригинальные номера задних амортизаторов Chevrolet Lanos
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в разжатом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
96226990
96246626
96445041
12.5 38.5 562 338 224

Аналоги задних амортизаторов на Шевроле Ланос

В качестве аналогов часто стараются выбирать такие амортизаторы, которые придают “дубовому” Ланосу чуть меньше жесткости.

Производитель Артикул Марка/Тип Цена, руб.
Аналоги задних амортизаторов Chevrolet Lanos
AMD AMDSA312 масляный 770
KYB 443134 Premium/масляный двутрубный 1200
Bilstein BNE1995 Original/газовый 2500
BTE6221 Original/масляный 3600
Boge 272010 Automatic/масляный 1600
27201F Automatic/газовый 3600
27201P газовый двухтрубный 1700
Koni 802659 Sport/ масляный 3500
80001273 Special/масляный 2000
Monroe R1622 Radial-Matic/масляный 1300
LA482 Ride-Leveller/масляный 13000
S1003 Sensa-Trac/двухтрубный газовый 1800
Sachs 170615 Advantage/газовый 1200
105790 Supertouring/масляный 1400
105791 Supertouring/газовый 1500
Kayaba 443134 Premium/двухтрубный масляный 1400
343047 Excel-G/двухтрубный газовый 1800
553075 Gas-A-Just/однотрубный газовый 2500

Амортизатор Boge 272010

Амортизатор Sachs 105790

Какие амортизаторы на Chevrolet Lanos выбрать?

Оригинальные корейские имеют достойное качество с ценой чуть выше среднего, но многим не нравится их характеристики. Для уверенной езды если у вас хорошие дороги лучше всего взять фирменные газо-масляные амортизаторы Сакс (SACHS). Для комфортной эксплуатации в лидерах оригинал (GM) и Каяба (KYB) масло. Это обеспечит устойчивость на дороге и мягкость на кочках. Для условно спортивной езды Каяба газ или Сакс с таким же наполнением. Учтите, что чем жестче амортизаторы, тем лучше ведёт себя автомобиль на дороге, в плане устойчивости и управляемости. Но проигрывает в комфорте. Компромисс между комфортом и устойчивостью – Каяба масло. Компромисс по характеристикам — Сакс масло.

Если в вашей местности преобладают дороги с плохим покрытием или его отсутствием, то лучше взять масляные стойки, так как газо-масляные стойки в условиях бездорожья со временем станут как масляные. Поэтому переплачивать нет смысла. Для любителей сэкономить неплохим вариантом окажутся Optimal. Для водителей, у которых управляемость авто в приоритете над жёсткостью неплохим вариантом окажутся фирменные амортизаторы от Боже (Boge) или Делфи (Delfi).

В конструкции подвески автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, используются не только передние, но и задние амортизаторы, которые являются составными деталями стоек. При эксплуатации ТС из строя выходят разные детали и механизмы, и амортизаторы не являются исключением. В материале разберемся подробно, как заменить задние амортизаторы на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос, а также с тонкостями этой процедуры.

Назначение амортизатора на Lanos

Амортизатором называется демпфирующий элемент подвески ТС. Рассматриваемые устройства выполняют несколько функций:

  • Гасят колебания кузова и колес автомобиля
  • Обеспечивают плавность хода при передвижении
  • Сохраняют контакт колес с опорной поверхностью
Читайте также:  Партнер 66 независимая экспертиза отзывы

Демпфирующие устройства классифицируются на два вида — однотрубные и двухтрубные. В зависимости от вида демпфера, различается их конструкция. Главными составляющими амортизаторов являются такие устройства:

  1. Цилиндр — выступает в роли корпуса
  2. Поршень, который движется в цилиндре. Внутренняя полость цилиндра заполнена маслом или газом
  3. Шток цилиндрической конструкции, с которым соединен поршень
  4. Крепежные элементы, посредством которых деталь крепится в конструкции подвески автомобиля. На Ланосе нижнее крепление представлено в виде металлического основания с отверстием, а верхняя часть крепится гайкой на штоке

Верхней частью амортизатор крепится к кузову автомобиля, а нижней соединяется с рычагом подвески или балкой моста, что зависит от расположения — задний или передний. Соединяется устройство с подвеской посредством сайлентблоков.

Как работают амортизаторы

Принцип работы рассматриваемых устройств достаточно простой и незамысловатый. По типу рабочей жидкости различают демпферы масляные, газовые и комбинированные. Самые популярные — это масляные. Принцип всех устройств одинаков, и заключается он в превращении энергии трения жидкости или газа в тепловую. Когда автомобиль наезжает на кочку или попадает в яму, то в конструкции механизма происходят следующие действия:

  1. Шток давит на поршень, в результате чего, перетекает масло через его каналы в конструкции. Масло создает сопротивление, и тем самым осуществляет гашение ударов
  2. После того, как амортизатор срабатывает на сжатие (выполняет свою задачу), поршень возвращается в исходное положение
  3. Передние амортизаторы на всех автомобилях, в том числе и Ланос, делают усиленными, так как они испытывают в 10 раз большие нагрузки, чем задние. Задние работают с большой нагрузкой, когда перегружается ТС

Несмотря на то, что задние амортизаторы Шевроле Ланос испытывают малые нагрузки, рано или поздно можно обнаружить их неисправности. При выходе из строя, их требуется заменить. Эксплуатация ТС при такой неисправности разрешена, но при этом снижается управляемость ТС.

Как выявить неисправность задних амортизаторов стоек на Ланосе

Как правило, на автомобиле из строя амортизаторы выходят по одному, однако менять их необходимо парой — задние или передние. Перед тем, как заменить на Шевроле Ланос задние амортизаторы стоек, следует изначально убедиться в их неисправности. Сделать это не трудно, если знать основные признаки. Главными показателями того, что задние амортизаторы стоек на Ланосе вышли из строя и нуждаются в замене, являются такие факторы:

  1. Наличие течи масла на корпусе цилиндра. Как узнать? Осмотреть устройство, если появляются подозрения на неисправность. Для этого ничего демонтировать с автомобиля не понадобится. Если весь цилиндр устройства в масле, значит пришло время его замены. Если признаки масла отсутствуют, тогда переходим к следующим способам проверки
  2. Демонтировать задние колеса, и осмотреть износ протектора. При необходимости, его можно измерить штангенциркулем. Неравномерный износ протектора шин автомобиля является косвенным фактором неисправности демпфирующего механизма
  3. Возникновение стука в районе задних колес при попадании в яму или наезде на кочки. Этот стук свидетельствует о том, что из устройства вытекло масло и износился поршень, поэтому необходима замена
  4. Воспользоваться старым, но надежным способом. Этот способ заключается в том, что необходимо надавить на угловую часть кузова путем покачивания. Сильно надавливаем на кузов вниз, и резко отпускаем в нижней точке. Кузов должен вернуться в исходное положение без раскачки. Если это так, значит устройство исправно. Аналогично проверяется исправность заднего амортизатора с противоположной стороны
  5. Выявление неисправности на ходу. Для этого требуется проехаться на авто по участку дороги с выбоинами. Разогнавшись свыше 60 км/час автомобиль при неисправных задних амортизаторах будет рыскать, и с запозданием отзываться на движение ТС
  6. Проверить на СТО или разобрать и осмотреть целостность устройства. Однако к этим вариантам водители автомобилей Ланос прибегают крайне редко, ведь главным признаком практически всегда является наличие потеков масла, за исключением газовых амортизаторов

Опытный водитель сразу ощутит, что с подвеской автомобиля что-то не так. После того, как будет точно известно, что задний амортизатор Ланоса неисправен, его нужно заменить. Для начала надо купить новые амортизаторы, которые продаются парой. О том, какой лучше амортизатор установить на Ланос, можно прочитать в этой статье.

Замена задних амортизаторов на Шевроле и Део Ланос снятие по инструкции с видео

С чего начинается замена задних амортизаторов на Ланосах — конечно же с расположения автомобиля на смотровой яме или эстакаде. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к устройствам, и иметь возможность их демонтировать. Итак, подготовив необходимый набор инструментов, приступаем к работе.

Инструкция о том, как заменить на Шевроле Ланос задние амортизаторы, имеет следующий вид:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму, включив первую передачу, и выжав ручной тормоз
  2. Под колеса (передние) установить упоры — башмаки
  3. Работы по снятию устройства начинаются с ослабления крепления болта в нижней части. Это очень важно, так как изначально нужно сорвать болт, с которым зачастую возникают трудности. Перед тем, как его сорвать, необходимо поддомкратить авто, подложить под балку опору, и только после этого открутить и снять колесо
  4. Болт нижнего крепления срывается ключом на «17». Рожковый ключ не подойдет, поэтому изначально рекомендуется подготовить вороток с удлинителем. Предварительно крепление следует тщательно обработать WD-40, и подождать не менее 10 минут
  5. После того, как болт будет сорван, следует перейти к ослаблению верхнего крепления
  6. Предварительно измеряйте расстояние штангенциркулем от гайки до верхней части штока. На такое расстояние понадобится закрутить обратно гайку при установке нового амортизатора
  7. Открывается крышка багажника, и снимается защитный чехол в области расположения стойки
  8. Под чехлом находится верхнее крепление устройства. Чтобы ослабить затяжку гайки, понадобится два ключа — рожковый на «17» и ключик с квадратной гранью на «6» для удержания штока от проворачивания
  9. Удерживая шток от проворачивания, необходимо выкручивать гайку на «17» в направлении против часовой стрелки
  10. После вывинчивания гайки, следует извлечь опорную шайбу
  11. После шайбы снимается резиновая подушка. Ее назначение аналогичное, как и у сайлентблоков. Эта резинка также имеет ресурс, и если наблюдается наличие ее износа, то нужно выполнить замену вместе с установкой новых устройств
  12. Под резинкой находится распорная или центрирующая втулка (гильза), которую также следует демонтировать
  13. На этом вывинчивание верхнего крепления амортизатора Ланос завершено, и можно переходить к выкручиванию сорванного предварительно болта нижнего кронштейна
  14. Находясь в яме, нужно полностью выкрутить болт крепления
  15. После его выкручивания, поддевается устройство, и извлекается его из посадочного места
Читайте также:  Для чего нужен шноркель на ниву

На этом процесс демонтажа заднего амортизатора Ланоса завершен. Устройство подлежит ремонту или замене. Установка нового амортизатора выполняется в последовательности обратной снятию, однако при этом необходимо учитывать некоторые особенности. Ниже представлена инструкция, как установить амортизаторы задние на Lanos.

Как установить на Ланос новые задние амортизаторы

После того, как старый и неисправный амортизатор с Ланоса демонтирован, на его место необходимо установить новый. Рекомендуется использовать устройства марки Каяба. Установка новых задних амортизаторов происходит в следующей последовательности:

  1. Первоначально перед установкой новые амортизаторы рекомендуется прокачать в количестве 6-10 раз. Это нужно для того, чтобы разработать поршень. Если не соблюсти это требование, то уже на первой кочке механизм может выйти из строя
  2. Установку амортизатора надо выполнять в разжатом его состоянии
  3. Сначала на шток нового устройства необходимо установить шайбу
  4. После этого установить распорную втулку и нижнюю подушку
  5. Если какие-либо из этих деталей неисправны (особенно подушки), их следует заменить
  6. Верхнее крепление направляется в отверстие стакана автомобиля
  7. Для начала надо закрепить устройство сверху. Для этого требуется на выступающую часть штока посадить верхнюю подушку, а затем надеть шайбу. Наживляется гайка, и после этого устройство можно закрепить внизу
  8. Сжимаем амортизатор, пока он не войдет в зацепление нижнего кронштейна. Затем немного разжимаем, и вводим в кронштейн. Устанавливается в отверстие болт, и наживляется
  9. Переходим к завинчиванию гайки верхнего крепления
  10. Гайку необходимо наживить так, чтобы шток от нее выступал на длину 6-9 мм. Это на тот случай, если вы перед демонтажем не измерили длину выступа штока
  11. В завершении затянуть болт нижнего крепления амортизатора на Ланосе

На этом установка нового заднего амортизатора Шевроле Ланос завершена. Аналогично выполняется процесс замены с противоположной стороны автомобиля.

Если не получается сорвать нижний болт крепления заднего амортизатора

Процесс демонтажа задних амортизаторов мог выполняться просто и быстро, если бы не проблема прикипания болта нижнего крепления. Если сорвать болт на начальном этапе не удается, тогда имеются следующие способы, как можно его выкрутить.

Если болт крепления прикипел к внутренней втулке сайлентблока, и вовсе отказывается поддаваться вывинчиванию, тогда первый вариант предусматривает выполнение таких действий, как обрезание шляпки болгаркой.

Оставшаяся втулка при помощи дрели с качественным сверлом из высокопрочной быстрорежущей стали вывинчивается. Нужно произвести сквозное высверливание оставшейся шпильки.

После извлечения шпильки, можно демонтировать амортизатор. При установке понадобится воспользоваться новым болтом с гайкой М10х65 с шагом 1,25. При этом обязательно измерьте длину необходимого болта. Если найти подходящей длины болт не получается, тогда следует воспользоваться проставными шайбами. Этот способ не требует варварского вмешательства, и поэтому в случае, когда не удается выкрутить болт нижнего крепления заднего амортизатора Ланос, следует воспользоваться именно им.

Второй вариант подразумевает применение болгарки, которой необходимо срезать кронштейн. Как это сделать, подробно показано в видео материале ниже. Этот способ имеет один недостаток — вмешательство в конструкцию подвески приведет к снижению прочности соединения.

Читайте также:  Газ на гранту отзывы

Амортизаторы в местах соединения испытывают большие нагрузки, поэтому сварочный шов после такой замены может не выдержать. Кроме того, попадание воды на сварочный шов приведет к его быстрому разрушению, поэтому если выбираете такой способ, тогда рекомендуется соблюсти такие рекомендации:

  1. Проварить отрезанный болгаркой кронштейн качественно и с двух сторон
  2. Сварочный шов тщательно зачистить, и после этого покрасить
  3. После высыхания краски необходимо тщательно кронштейн обработать битумом, предотвратив малейшую вероятность проникновения влаги к металлу, и образованию коррозии

Владельцы хорошо знают о проблеме замены задних амортизаторов на Ланосе, Сенсе и Шансе, поэтому столкнувшись с трудностью вывинчивания нижнего болта, модернизируют этот участок. Для этого изготавливается переходник из прочной профилированной стали толщиной не менее 3 мм. Часть переходника заводится в зацепление с штатным кронштейном на балке, а в верхней его части проделывается отверстие, в которое устанавливается амортизатор. Пример такой установки показан на фото ниже.

Как заменить сайлентблок заднего амортизатора без снятия устройства

Сайлентблок представляет собой резиновую прокладку между креплением механизма и кронштейном балки авто. Резиновая прокладка со временем изнашивается, и требует замены. Явными признаками необходимости замены устройства являются такие дефекты, как сколы, трещины, изменение формы резинового уплотнителя. Чтобы заменить сайлентблок заднего амортизатора на Ланосе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Чтобы заменить сайлентблок заднего амортизатора, устройство понадобится полностью демонтировать с автомобиля, так как выпрессовывание уплотнителя на установленном демпфере сделать достаточно трудно
  2. Умельцы осуществляют процесс замены сайлентблока без демонтажа демпфера, однако практика показывает, что лучше полностью снять деталь, даже если она исправена, и не нуждается в замене
  3. Для запрессовывания сайлентблока амортизатора используется специальный инструмент

Процесс замены задних амортизаторов Шевроле Ланос, а также ДЕУ и ЗАЗ, вовсе не трудный, если не придется возиться с нижним болтом крепления. Все владельцы, которые осуществляли ремонт задних стоек на Ланосе, Сенсе или Шансе, знают, насколько неприятной является ситуация, когда невозможно выкрутить прикипевший, заржавевший и окисленный болт. Чтобы избежать возникновения таких неприятных ситуаций в будущем, рекомендуется 1 раз в полгода обрабатывать место крепления смазывающими и проникающими жидкостями. Ниже подробное видео описание процесса снятия и замены задних амортизаторов стоек на Шевроле Ланос, Сенс и Шанс.

Выпуск Daewoo Lanos начался в 1997 году, автомобиль получил широкое распространение среди населения, также аналогичными авто для этой линейки машин являются: ЗАЗ Chance, Daewoo Lanos и другие. Базисной основой для Дэу Ланос послужил Opel Kadett E, выпуск автомобиля осуществлялся в семи странах под разными названиями, но по существу это один и тот же автомобиль. Так что список оригинальных артикулов амортизаторов которые можно поставить будет достаточно большой.

Видео

Видеоматериал расскажет, как сменить амортизатор на автомобиле без излишних проблем

Процесс замены

Процесс замены амортизатора Ланос достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену. Кто меняет первый раз, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.

Комплект амортизаторов для Ланоса.

Приступим к процессу замены амортизатора на Ланосе:

    Открываем на обшивке заднего колеса крышку.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора и вынимаем болт.

Вынимаем верхнюю подушку.

Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки и снимаем амортизатор.

Откручиваем нижнее крепление амортизатора.

Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку…

…и шайбу. Неисправные детали заменяем новыми.Перед установкой амортизатора надеваем на его шток шайбу, распорную втулку и нижнюю подушку. Закрепляем нижний конец амортизатора в кронштейне балки, но болт не затягиваем. Полностью выдвигаем шток амортизатора. Опуская домкратом автомобиль, вводим шток амортизатора в отверстие кузова и, установив верхнюю подушку и шайбу, наживляем гайку крепления штока, не затягивая ее.

Полностью опускаем автомобиль на колеса. Затягиваем гайку крепления штока до тех пор, пока шток не будет выступать над гайкой на 9 мм (при этом резко возрастет момент затяжки).

  • Устанавливаем новую деталь, предварительно собрав её.
  • Выбор амортизаторов

    Задние амортизаторы на Ланос имеют свои каталожные номера:

    Характеристики задних амортизаторов в точности такие как и передние, только там не вкладыш, а привычны стойки с проушиной. Несмотря на наличие нескольких оригинальных артикулов, задние стойки между собой не имеют никакого различия.

    Амортизаторы Каяба для Ланоса.

    Оригинальные номера задних амортизаторов Daewoo Lanos

    Диаметр штока, мм

    Диаметр корпуса, мм

    Длина в разжатом состоянии, мм

    Длина в сжатом состоянии, мм

    Рабочий ход штока, мм

    96226990
    96246626
    96445041

    Аналоги задних амортизаторов на Дэу Ланос

    В качестве аналогов часто стараются выбирать такие амортизаторы, которые придают «дубовому» Ланосу чуть меньше жесткости.

    Комментировать
    1 530 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector