No Image

Задняя полка дэу матиз

СОДЕРЖАНИЕ
653 просмотров
21 января 2020

Всё началось с того, что мне подарили задние колонки (лопухи), но разместить эти самые лопухи негде, поэтому было решено делать полку.

Так как инструмента нужного у меня нету, пришлось обратиться за помощью к мастеру на все руки — моему отцу 🙂 Сделал он всё в лучшем виде, минут, эдак, за 20.

Полка легла как родная)) Сидит плотненько, прижатая задней спинкой сидения.
Усилитель прикрутили снизу полки, чтобы держал саб и заодно сам не трепался.

По поводу чертежей : первый чертеж, я так понял, для тех, у кого есть сзади штатные колонки и крепления на них, но попросту нету полки.
Второй — как раз для матизов с комплектацией победнее, у кого сзади ничего нет.
При изготовлении полки брали размеры из 1 чертежа, но ориентировались по 2. ( общая длина полки не 113см (как на 2 чертеже), а 119см ! )

Доброго времени суток!
Решил поделиться с Вами проделанной работой. В моём БЖ это две отдельные записи, но для сообщества я всю информацию объединил в одну статью. Заранее извиняюсь, некоторые фотки были сделаны на телефон, и их качество не очень.

Итак, с покупкой овальных колонок SONY возникла необходимость в крепкой задней полочке. Заводская полочка до этого меня полностью устраивала, но по прочности она как картонка, и новые колонки она не выдержит.
Поскрёб по сусекам и нашёл кусок фанеры толщиной 12 мм. Положил фанеру на лавку, сверху положил родную полочку, обвёл маркером и обрезал электрическим лобзиком излишки.
Резал строго по линии, т.к. с учётом последующей обтяжки карпетом, размер полочки будет итак завышенным. После раз 15 бегал к машине примерять и подгонять. Стремился, чтобы фанера лежала с зазором около 5 мм по всему кругу.

Крепление полочки в пазы решил сделать следующим образом. Прикрутил небольшие брусочки по краям. А в них закрутил саморезы с втулочкой. Роль втулочки выполнил обрезанный дюбель. Перед закручиванием всех саморезов сверлил отверстия диаметром 2 мм для того, чтобы ничего не треснуло.

Далее вырезал отверстия под сами динамики. Просверлил отверстия под саморезы, которыми потом динамики будут крепиться. Постоянно примерял динамики, предвкушая готовый результат.

Ещё на начальном этапе я задумал сделать подсветку в багажник, ибо узбеки не догадались её предусмотреть в Матизе. Позже мне рассказали, что провода для этого в авто всё-таки предусмотрены, и даже есть место для лампочки. Короче, свет в багажниках Матизов бывает, но не в моей комплектации. Но было уже поздно, я пошёл иным путём.
Главными условиями подсветки были:
1. Полностью автономное питание.
2. Автоматическое включение при открытии багажника.
Для первого пункта необходимо было тянуть провод от самого аккумулятора. Делать это было в лом, поэтому я решил сделать питание от батарейки типа «крона». Пофиг, что её нужно будет менять пару раз в год, не велика цена расходника. Зато подсветка багажника будет работать даже с посаженным в нуль аккумулятором или вообще без него.
Для второго пункта человечество придумало концевые выключатели.

Читайте также:  Радиатор камаз 65115 евро 3 cummins 6isbe

Ничего покупать не хотелось, поэтому всё делалось из того, что было. В качестве корпуса, в котором будут размещены все потроха, я приспособил корпус от негодной квадратной батареи (так её называют в народе).

Акустическая полка на Матиз

Акустическая полка на Матиз сегодня предлагается в качестве замещающей штатной заводской. Акустическая полка Матиз может быть куплена в магазине или сделана самостоятельно.
Последний вариант рассматривается, как самый надежный. Преимущество самодельной акустической полки в том, что она бывает создана с учетом индивидуальных предпочтений автовладельца.
Но обо всем подробнее. Для начала рассмотрим несколько вариантов магазинных полок, элегантный дизайн которых заметно наполнит салон автомобиля новыми нотками.

Обзор магазинных полок для Матиз

Матиз полка акустическая

Такие полки будут очень стильно смотреться, но не это главное. Полки повысят эффективность акустической составляющей в автомобиле. Благодаря натуральным материалам, на основе которых полки делаются, изделия отличаются высокой надежностью и экологичностью.

Полка Деу Матиз без боковин

Вариант полки для хэтчбека

Обычная полка под динамики 6х9. Отличается следующими особенностями.

Динамики 6х9/13 см/16 см/20 см
Цвет Графит, светло-серый и черный (плюс 300 руб)
Возможность создать направление динамикам Нет
Материал обивки Карпет
Материал полки Фанера
Толщина полки, мм 15
Комплектация Полка и 2 штырька
Установка сабвуфера Нет
Цена, руб. 1000

Направленная полка

Полка акустическая поможет в значительной степени повысить акустическую составляющую автомобиля.

Динамики 6х9/13 см/16 см/20 см
Материал обивки Карпет
Цвет Графит, светло-серый (+300 руб.), черный (плюс 300 руб)
Материал полки Фанера
Толщина полки, мм 20 мм (10 мм+10 мм) два слоя
Вес, кг 4
Размеры полки, см 100х33х7,5
Возможность задать направление динамикам Есть
Возможность установить сабвуфер Нет
Цена, руб. 1200

Полка акустическая матиз

Полка с боковинами

Лучший вариант для Деу Матиз. Отличается следующими особенностями.

Динамики 6х9/13 см/16 см/20 см
Цвет Графит, светло-серый (+300 руб.), красный (плюс 300 руб.), синий и черный (плюс 300 руб)
Возможность скрытой установки динамиков Есть
Материал обивки Карпет
Материал полки Фанера
Толщина, мм 15
Вес, кг 4,2
Возможность сделать направленными динамики Есть (плюс 200 руб.)
Возможность установить сабвуфер Нет
Цена, руб 1500

Акустическая полка в матиз

Как видим, описанные выше три полки сделаны из фанеры. Стоимость их разная. Все зависит от функционала, цвета и возможностей.
Материал полки объединяет все полки, делая их похожими. Дерево, как известно, значительно улучшает качество звучания акустической системы (вкупе с багажником получается нечто похожее на закрытый ящик).

Читайте также:  Где на калине вин номера

Скрытая установка динамиков

Отдельного внимания заслуживает скрытая установка динамиков, которая позволяет спрятать посадочные места колонок. Это значительно повышает защитные свойства (динамики не будут видны грабителям). В качестве обивки для такой полки используется материал карпет.
Помимо этого, используется также и открытая установка. В этом случае декоративную защитную роль для динамиков выполняет металлическая сетка. По мнению экспертов, такая установка позволяет раскрыть весь потенциал тыловой акустики.
Преимущества полки:

  • Звучание динамиков улучшается в значительной степени;
  • Можно будет выстроить акустическую сцену с отраженным звуком, сделав динамикам направление;
  • Устраняются шумы, скрипы и дребезжания, которыми «грешила» штатная полка;
  • Повышается защита от автовандалов (скрытая установка);
  • Можно ставить динамики практически любого размера;
  • Внешний вид салона улучшается.

Своими руками

Полка на Матиз своими руками

Акустическую полку на Матиз можно сделать и своими руками. В этом случае потребуется наличие необходимых инструментов и материалов (расходы неизбежны).
Придется покупать фанеру, карпет, клей и другое. Надо будет достать шаблон полки с нужными размерами (хотя в качестве шаблона подойдет заводская полка).
Если нет желания «заморачиваться» с самостоятельной работой, полку лучше купить. С другой стороны, автовладельцам, которым не привыкать делать что-либо самому, просто грех не воспользоваться случаем изготовить отличную полку.

Самодельная полка на Деу Матиз

Болезнью лишнего шума в салоне страдают все автомобиле, но особенно хэтчбеки, наподобие Матиз. Шумоизоляции в этом автомобиле уделено очень мало внимания.
Если хотите получить полноценный эффект, то советуем вначале провести вибро- и шумоизоляцию автомобиля, а уже затем устанавливать полку. Итак, приступаем к изготовлению полки.
Для начала готовим следующее:

  • Фанеру (10 мм);
  • Линейку или рулетку для измерений, карандаш;
  • Саморезы;
  • Дрель;
  • Шурупы;
  • Степлер;
  • Хороший клей, схватывающий дерево и ткань вместе (Наирит);
  • Петли (можно рояльные);
  • Стальная лента перфорированная.
  • Размеры будущего изделия снимаем с заводской полки (замерять все элементы полки надо в том состоянии, в котором они стоят в авто);
  • Делаем на бумаге эскиз (чертим).

Примечание. Не рекомендуется сразу переносить чертеж на фанеру. Чтобы обезопасить себя от рисков испортить фанеру, советуем вначале перенести шаблон на кусок плотного картона. Затем осуществляем примерку на месте в авто (это касается и боковинок полки). Если все подходит, то только в этом случае размеры переносятся на фанеру.

  • Выпиливаем из фанеры нужные части полки;
  • Соединяем элементы с помощью петель и специальных креплений-шарниров;
  • Осуществляем примерку и если все сидит без натяга, ставим на место задний диван и закрываем багажник.
Читайте также:  Габаритные огни для грузовиков

Работы с карпетом

Пришла пора подумать об установке динамиков. Тут надо определиться, какие по размеру колонки будем устанавливать. Можно поставить штатные круглые или мощные 6х9 дюймов.

  • Выпиливаем на доске отверстия для динамиков.

Совет. Чтобы легче сделать отверстия, рекомендуется использовать дрель. Сначал по всей окружности делаются сверлом дырки в фанере, а затем выпиливается электрической пилой отверстие. Если попытаться сразу выпилить, то это сделать будет гораздо сложнее.

Можно не просто установить динамики в отверстия, а поставить их в подиумы. Последние тоже делаются своими руками. Их преимущество в том, что можно придать динамикам направления (на заднее стекло).

Карпет и его расцветка

  • После того, как работы с фанерой завершены, приступаем к перетяжке.

Примечание. Процесс перетяжки подразумевает оклеивание фанеры кусками карпета. При этом вырезать ткань надо с запасом 3-4 см с каждой стороны. Этого вполне хватит, чтобы обернуть края элементов полки.

  • Лицевую часть полки покрываем клеем. То же самое делаем с изнаночной стороной карпета;
  • Кладем материал на фанеру и тщательно разглаживаем по всей поверхности.

Примечание. Отметим, что карпет – материал податливый. С ним легко работать, он отлично тянется и не создает проблем в изгибах и углублениях. Советуем всем начинающим мастерам, как лучший материал.

  • После оклеивания надо зафиксировать карпет еще и степлером по всему периметру;
  • Дальше ставим боковинки;
  • Все устанавливаем по местам.

Динамики в полку

Важные моменты

Их обязательно надо учитывать:

  • Перед тем, как резать, сверлить или клеить, рекомендуется повторно проверить размер деталей. Если деталь окажется немного больше, то ничего, но если меньше – придется все переделывать;
  • Размеры составляющих полки желательно наносить методом обвода штатных компонентов, уже с последующей дорисовкой последних;
  • В процессе изготовления второй боковины, рекомендуется сначала приложить к местам крепления первую боковину (в перевернутом виде);
  • В процессе установки боковых элементов полки, нельзя забывать об обеспечении прохода ремней безопасности;
  • Если поместить динамики на максимально отдаленном расстоянии друг от друга, стереоэффект значительно повысится;
  • Торцы полки, которые соприкасаются со стеклом, дверьми багажника и элементами кузова, рекомендуется оклеить резиной губчатого типа, но сделать это надо под карпетом. В процессе осуществления примерки, толщину резины надо учитывать;
  • Лучше сделать полку из 2-х слоев фанеры. Таким образом, обеспечивается дополнительная жесткость на прогиб. Связать фанерные листы между собой можно при помощи клея и саморезов.

Видео обзор, фото –материалы и их просмотр в процессе работы будет только в плюс. Инструкция, схемы и чертежи будут также очень полезны.

Комментировать
653 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector