No Image

Замена масла нива 2121

СОДЕРЖАНИЕ
815 просмотров
21 января 2020

ВАЗ 2121 «Нива» — имеет также название LADA 4X4. Разработка советского автопрома повышенной проходимости. Автомобиль малого класса, вседорожник с постоянным полным приводом и несущим кузовом. Начал серийно производится с 1977 года. Продавался до 2006 года под названием ВАЗ 2121 «Нива». На сегодняшний день в продаже под маркой LADA 4X4.

Обслуживание советских автомобилей выполняется намного легче заграничных. Первое это доступность запчастей и недорогая цена. Всегда можно найти на рынке нужную деталь. Второе это весь двигатель как на ладони. Можно подсесть под любой узел и отремонтировать его либо совсем поменять.

Производителем рекомендована интервал обслуживания в 15 000 км. Многие владельцы меняют моторное масло намного раньше, уже на 8-10 тысячах. Большим плюсом будит использование промывочной жидкости, которое заливается на 5 минут и сливается делая двигатель намного чище. Таким образом новое масло будит служить чуточку дольше и качественней выполнять свои смазывающие функции.

У нивы существуют разные модификации и рестайлинговые версии, все они обслуживаются так как и основная 2121 модель.

К модифицированным версиям относятся:

  • ВАЗ 21213;
  • ВАЗ 21214;
  • ВАЗ 21215;
  • ВАЗ 21216;
  • ВАЗ 21217;
  • ВАЗ 21218;
  • ВАЗ 21219.

Все эти модели (модификации) обслуживаются также как и основная версия ВАЗ 2121.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Нивы могут заливать в двигатели синтетику с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Точный подбор вязкости должен исходить из температурных условия региона в которым вы проживаете и эксплуатируете автомобиль. Выбор бренда не принципиален, можно брать любой нормальный рыночный бренд (Мотюль, Лукойл, Ликви Молли — Шелл).

Для старых двигателей, которые прошли более чем 150 000 лучше заливать полусинтетику.

При замене ориентируйтесь что в мотор сразу зальется 3,7 литра масла. По этому покупать придется канистру на 4 литры. Также не забывайте о ежедневном мониторинге уровня и при необходимости подливки.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте сделать «пропитку» фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого «масляного голодания» двигателя в первые секунды работы. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читайте также:  Дэу нексия характеристики комплектации

Видео материалы

Рекомендованное ниже видео поможет разобраться с мелкими нюансами по замене моторного масла на Ниве.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Продолжаем) В предыдущем посте я заменил все масла в трансмиссии, ну и конечно же я не забыл про двигатель.
    Пробег на момент замены составил 105 км.
    Масло было выбраны Liqui Moly 5W40 Optimal.

    Снял подробное видео по замене масла в двигателе.

    Для полной замены потребуется 3,75 литра масла. Я купил 5 литров, литрушка на запас, плюс буду менять масло ещё раз на 2000-2500 км вместе с трансмиссионным, либо на 5000 км. Пока не решил. Ну а так планирую менять в двигателе каждые 5000 км.

    Замену производил без домкратов, без ямы, подъёмников и т.д.
    Почему так? Специально для видео, чтобы показать, что заменить масло в двигателе можно на "стоячем" автомобиле Нива. Единственное не так удобно происходила замена масла, на ВАЗ Классика полегче 🙂

    Мой инструмент для замены масла. Набор инструмента от Jonnesway и набор шестигранников от Belzer.

    Пробка без магнита.

    Масляный фильтр я выбрал MANN. А именно короткий, на Ниву длинный не подходит, именно на Ниву с АБС. Так что на фото видно, какой фильтр надо покупать 🙂 Обращайте внимание на оригинальность фильтра!

    С завода стоит фильтр "Ливны", капец сильно был затянут, пришлось воспользоваться съёмником от Jonnesway.

    Подготавливаю фильтр к установке. Немного залив масла и смазав маслом пальцем прокладку…

    Масло тёмное оказалось, удивительно, для 105 км 🙂 Думал будет светлее… На видео более подробно показывал.

    Ну вот мой весь комплект) Фильтр установил от руки, слегка применив силу, ну и начинаем заливать масло…

    Масло заливал через очень удобную воронку от "МАСТАК".

    Залил примерно 3.8 литра масла. По мере необходимости буду подливать. Уровень выставил по центру, между MIN и MAX. Единственное масляный фильтр менял снизу, мне много кто говорил, что его удобнее снимать сверху, сняв запаску. В следующий раз попробую сверху уже снимать.

    Надеюсь видео многим пригодится и будет полезным.

    Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

    От вовремя выполненного техобслуживания напрямую зависит эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла является одной из операций, которая выполняется согласно регламенту, указанному в инструкции по обслуживанию транспортного средства. Поменять масло и расходники на ВАЗ 21213 несложно выполнить самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Зато это дает возможность сэкономить время и деньги на посещении СТО.

    Замена смазки в силовом агрегате

    По регламенту масло на ВАЗ 21213 должно меняться через каждые 10 тыс. км пробега или через каждые 2 года эксплуатации. Кроме того, необходимо периодически проверять состояние смазки. Если авто эксплуатируется в сложных условиях, срок замены сокращается в два раза до 5 тысяч километров пробега.

    Читайте также:  Задний амортизатор лачетти универсал артикул

    На периодичность замены влияют следующие факторы:

    • качество ГСМ;
    • манера езды водителя:
    • условия эксплуатации;
    • техническое состояние транспортного средства.

    Рекомендуется заливать то масло той марки, которая была залито ранее. При смене марки смазки или при покупке автомобиля бывшего в употреблении нужно перед заменой промыть систему двигателя специальным промывочным средством или новой смазкой. Для промывки сливается старое масло, заливается промывка или новая смазка. Далее заводят двигатель и дают поработать минут 10. Далее сливают отработку и приступают к обычной процедуре по замене масла.

    Вместе со смазкой меняется фильтр для масла, если у него закончился ресурс, который такой же, как и у масла – 10 тыс. км. При замене смазывающего вещества раньше сроков, маслофильтр можно оставить, но специалисты рекомендуют его менять при каждой замене.

    Чтобы осуществить процедуру, следует приготовить:

    • новые расходники: смазку и фильтр;
    • пятилитровый бутыль для слива отработанной жидкости;
    • лейку;
    • шестигранник на «12» или ключ на «17»;
    • отвертку;
    • съемник для маслофильтра;
    • чистую ветошь;
    • перчатки.

    Покупая моторное масло, нужно обратить внимание на вязкость. Производитель ВАЗ 21213 рекомендует использовать продукт с вязкостью 5w-30 или 5w-40.

    Замену нужно делать на разогретом моторе. Желательно менять смазку сразу после поездки. Если машина стояла, то потребуется завести мотор и дать поработать, пока он прогреется до рабочей температуры. Нагретая смазывающая жидкость лучше стекает.

    Работы удобнее проводить на эстакаде, смотровой яме или другом подъемном приспособлении, чтобы обеспечить доступ к днищу машины. У автомобиля обязательно нужно зафиксировать колеса, чтобы исключить откат. Для этого используют ручной тормоз. Дополнительно можно под колеса подставить доски или башмаки.

    Процесс замены представляет последовательность шагов:

    • Открутив крепежные болты, сначала снимаем защиту двигателя, если она есть.
    • Далее нужно выкрутить пробку на сливном отверстии. В зависимости от ее вида делаем это шестигранником или ключом на «17».

    • Заранее подставляем под сливное отверстие приготовленную тару. Можно использовать пятилитровый пластиковый бутыль.

    • Ждем пока сольется вся отработанная жидкость. По времени это занимает не более 15 минут. При сливе следует проявлять осторожность, так как масло очень горячее, можно получить ожоги. Работать следует в перчатках.
    • Следующий шаг – промывка системы, если в этом есть необходимость.
    • После слива смазки и промывки системы приступаем к замене масляного фильтра. Под место, где расположен фильтр подставляем емкость, так как из него могут вытечь остатки смазки.
    • Выкручиваем маслофильтр вручную или с помощью специального ключа.

    Если вручную выкрутить не удалось, а съемника нет, можно воспользоваться отверткой или любым длинным острым инструментом. Прокалываем корпус фильтра и, отвертку в качестве рычага, откручиваем.

    • Далее очищаем посадочное место изделия от грязи, чтобы она не попала в двигатель с новой смазкой.
    • На новом изделии в обязательном порядке наносим свежее моторное масло на уплотнитель. Заполняем новый расходник до половины смазывающей жидкостью, чтобы она быстрее попала в систему и элементы двигателя не вращались без смазки.

    • Подготовленный фильтр накручиваем на штуцер руками на ¾ оборота до тех пор, пока уплотнительное кольцо соприкоснется с прокладкой блока цилиндров.
    • Далее откручиваем пробку с маслозаливной горловины.

    • Заливаем смазку.

    • Контролируем объем залитого вещества с помощью щупа. Достаточным считается, если масло на щупе находится между минимальным и максимальным уровнем.
    Читайте также:  Замена сайлентблоков шевроле авео на рычагах

    • Залив около 4 литров смазки, запускаем мотор и ожидаем, когда потухнет индикатор масла на приборной доске. Смазка должно заполнить всю систему. Заглушаем двигатель и снова замеряем уровень масла. Если смазки недостаточно, доливаем.

    В течении всей эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать уровень и состояние моторного масла. Доливать и менять по мере необходимости.

    Замена жидкости в КПП

    Коробка переключения передач – наиболее надежная часть автомобиля, она редко выходит из строя. Чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии требуется заливать качественную жидкость и менять согласно регламенту. Замена трансмиссионной жидкости на ВАЗ 21213 выполняется через 60 тыс. км пробега, проверка уровня через каждые 20 тыс. км. Нормальным считается, если жидкость в картере достигает края маслозаливной горловины. При необходимости жидкость доливаем.

    Замена проводится на яме или другом приспособлении, обеспечивающим доступ к днищу автомобиля. Чтобы ее осуществить на ВАЗ 21213, нужно иметь под рукой:

    • шестигранник на «12»;
    • ключ на «17»;
    • канистру или тару для слива отработанного вещества;
    • специальный шприц;
    • чистую ветошь;
    • новую трансмиссионную жидкость.

    Перед тем как начать процедуру следует прогреть КПП. Для этого достаточно проехать 10 километров.

    Процесс замены проходит поэтапно:

    • Спустившись под машину, с помощью шестигранника выкручиваем пробку со сливного отверстия.

    • Сливаем всю жидкость в приготовленную емкость.

    • Когда смазка полностью вытечет, очищаем пробку от загрязнений и закручиваем на прежнее место.
    • Пробку на заливной горловине выкручиваем ключом на «17».

    • Для заливки нового масла используем шприц.

    • Наливаем жидкость и контролируем ее уровень. Норма – смазка доходит до нижнего края горловины.

    • Закручиваем пробку обратно.

    На этом заканчиваем процедуру замены.

    Замена смазки в заднем мосту

    Масло в узле меняется также, как и в КПП, через каждые 60 тыс. км, а уровень проверяется через 20 тыс. км. Требуемый уровень – край отверстия, через которое заливается масло.

    Для замены готовим набор ключей, емкость на 5 литров, чистые тряпки.

    Последовательность действий при замене:

    • Устанавливаем авто на возвышенность, предварительно прогрев мост, проехав 10 км.
    • Взяв шестигранник, выкручиваем пробку со сливной горловины и даем вытечь маслу в пустую емкость.

    • Открученную пробку вытираем чистой тряпкой и возвращаем ее на место.
    • С помощью ключа на «17» выкручиваем пробку на отверстии, через которое будем заливать смазку.
    • Шприцом заливаем приготовленное масло, пока оно не будет вровень с краем заливного отверстия.

    • С помощью ключа на «13» выкручиваем сапун. Очищаем его и вкручиваем обратно.

    Смена масла в раздаточной коробке

    Назначение устройства – передавать момент вращения от силового агрегата к переднему и заднему мосту. Она дает возможность включить один из мостов или оба одновременно.

    • шестигранный ключ на «12»;
    • заливочный шприц;
    • емкость для отработки;
    • ветошь.

    На Ниве масло меняется одновременно с заменой жидкости в коробке переключения передач на разогретой КПП.

    Замену проводим по следующему алгоритму:

    • С помощью шестигранного ключа выкручиваем сливную пробку и ждем пока выльется вся смазка.

    • Очистив магнит на пробке, закручиваем ее на место.
    • Пробку на маслозаливном отверстии также выкручиваем с помощью шестигранника.
    • Используя шприц вливаем смазку, которую купили для замены.

    • Льем масло, пока оно не достигнет нижней кромки маслозаливной горловины.
    • Очищаем сапун от загрязнений.

    Таким образом, заменили масло в раздаточной коробке закончена.

    Путем выполнения всех описанных операций, производится замена масла во всех узлах ВАЗ 21213.

    Замена масла в двигателе и всей трансмиссии Нивы.

    Комментировать
    815 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector