No Image

Замена масла в кпп рено сценик 2

СОДЕРЖАНИЕ
4 053 просмотров
21 января 2020

Приветствую всех и рад снова Вас видеть в моём борт журнале! Новый год я решил начать в этот раз с устранения небольшой неприятности, которая связана с подтеканием масла по левому сальнику привода МКПП, с этой проблемой могут столкнуться все, у кого на автомобиле установлена коробка TL4,хотя это может случиться и на коробках других модификаций, а их я насчитал аж целых 14 вариантов (JBX, JCX, JRX, JHX, NDX, TL4,PKX, PFX, VMX, NEX, NGX, N0X, UNX, ZFX), глубоко в суть их расшифровки и обозначения я не лез, что обозначают эти аббревиатуры, это так — для информации Вам ))) Первый раз следы масла я увидел в прошлом году весной, но сомневался, было ли это масло из коробки или это капающая сверху тормозная жидкость, следы на коробке были, но определить из-за смешивания жидкостей было сложновато, тем более в то время у меня ещё подтекал демпфер сцепления, который я успешно заменил чуть позже и только потом я уже обратил внимание и определи на 100%, что это было именно масло, но какого-то грандиозного потопа не было, да, оно было видно, что немного сочится и корпус коробки был в масле, но панику я пока не поднимал, да и дел других ещё было много не законченных, решил отложить немного, и, кстати, в моих последующих записях, в частности когда я менял пыльники амортизаторов, рычаги и стойки стабилизатора благодаря Вашим комментариям мне ещё раз указали на него, где я уже был готов к его замене. Погуглив в интернете, я не нашёл подробной информации, как технически правильно его заменить, так только, отрывки сообщений на различных форумах, видео из YouTube, где меняли сальники на Логанах, но как на Сцениках это сделать — не понятно, хотя я подразумевал, что особо сложного ничего там нет, единственная загвоздка была лишь в доставании полуоси из коробки! Тут мне на помощь пришёл как обычно уважаемый Сергей Serg80011 ,пришлось немного завалить его вопросами, на которые он мне дал несколько полезных советов и рассказал как это сделать своими усилиями, ещё раз большое спасибо тебе! И вот наконец-то чуть ли не спустя 9 месяцев я его заменил, как говорится "обещанного три года ждут", ну да, не сразу поменял его и три года не ждал, но всё же сделал это )))

Ну что же, давайте к самому главному, как же добраться до сальника и его поменять.

Так же выкладываю ссылку с PDF-файлом, где Вы можете посмотреть принцип замены сцепления, сальников, масла в КПП и снятия/установки приводных валов — Технота.

1. Для начала нам как обычно понадобится поддомкратить автомобиль с передней левой стороны и снять колесо, не забываем подложить в целях безопасности под задние колёса упоры и что-нибудь под автомобиль в случае, если домкрат сломается (я подкладываю обычно кирпичи, а на верхний кладу кусок резины, чтобы не повредить днище автомобиля).
Перед подъёмом замеряем расстояние между полом и кузовом рулеткой, так сказать горизонт, я это делаю потому что у меня в гараже нет ямы и когда я буду заливать масло в МКПП мне нужен нулевой угол наклона авто, чтобы залить точное количество масла, поясняю: если авто наклонено на левую сторону, то масла зальётся меньше, если на правую, то больше, нам же необходимо залить 1.9 литра, поэтому авто в дальнейшем выставим, будто оно стоит на колёсах. В данной ситуации мы помимо замены масла меняем и сальник, поэтому нам необходим разбор и я использую домкрат, вот точно не могу сказать, но если менять только масло и есть яма, то колесо можно и не снимать, наверное, открутить только пробку, вставить трубку и залить масло.

Читайте также:  Ремонт ограничителя двери мазда 3

2. 2-1/2. Пожалуй начнём сразу с откручивания ступичной гайки, пока всё остальное у нас прикручено и конструкция жесткая. Чтобы тормозной диск не прокручивался, фиксируем его, я использовал отвёртку, вставив её в вентилируемые отверстия между дисками в центр, как ни странно, но большого усилия для её откручивания я не прилагал, гайка поддалась легко. 2-3. Далее откручиваем на амортизаторной стойке небольшой болтик, который держит кронштейн тормозного шланга и чёрный провод датчика частоты вращения колеса (ДЧВК). Из обоих пазов достаём чёрный провод ДЧВК и разводим всё в разные стороны, чтобы они на не мешали. Будьте осторожны, не подвергайте излишнему натяжению и нагрузке тормозной шланг и проводку ДЧВК, во избежании их обрыва! 2-4. Откручиваем 2 гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке, но не до конца, болты имеют небольшие шлицы, поэтому их надо выбивать, а гайки на краю нам позволят по себе ударить пару раз молотком, тем самым не повредив начальную резьбу на болтах. 2-5/6. Выбили сколько смогли, откручиваем гайки полностью и аккуратно до выбиваем болты до конца, пока не увидите резьбу, но я их ещё не достаю, так как нам необходимо раскрутить ещё гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги. 2-7/8. Откручиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги, если палец начнёт проворачиваться, то удерживаем его в центре битой звёздочкой и накидным ключом крутим саму гайку. Немного ударив деревянной рукоятью молотка, палец свободно выходит из отверстия в поворотном кулаке.

3. До конца выбиваем 2 болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и высовываем внутрь левый привод (указал стрелкой), на его конце нарезаны шлицы, они вставляются в подшипник ступицы, достаётся легко, просто проворачивайте диск и одновременно вытягивайте.

Читайте также:  Не работает музыкальная колонка

4. 4-1/2. Приводной вал высвобожден и остаётся его достать лишь только из коробки. 4-3/4. Заодно сразу зачистил сенсорное кольцо, оно всё было в ржавчине и грязи.

5. Чтобы поворотный кулак не держать, а он в сборе с диском, суппортом, колодками достаточно тяжёлый, привязываем его к пружине, пусть висит.

6. 6-1. Откручиваем снизу пластиковую защиту картера двигателя и затем сливную пробку коробки. Кстати, пробка точь в точь как и у мотора, имеет туже резьбу, уплотнительное колечко и шляпка под ключ-квадрат на 8 мм. 6-2. Масла слилось много, могу предположить, что практически все 1.9 л, сколько и должно быть в коробке. Как и при замене масла в ДВС, я кинул в него кусок магнита, на наличие стружки и других металлических частичек, когда достал его, магнит был чистый, стружки не замечено. 6-3. Как видите за 203.000 км масло заметно потемнело и абсолютно не прозрачное.

7. Масло слито, теперь можно доставать приводной вал. Я долго думал чем мне её доставать, так как ямы нет, то лом или монтировка здесь будут большие и не удобные (из ямы намного удобнее и быстрее было бы, есть хороший рычаг, приложив к нему определённое усилие, полуось выскочила бы без проблем), поэтому нашёл в гараже небольшой кусок арматурины, повезло ещё в том, что один из концов её был расплюснут, похожим на плоскую отвёртку.

8. Теперь лезем под автомобиль, я всё делал лёжа, крайне не удобно, но что ж поделать, делать то надо. 8-1. Как видите места для манипуляций не так уж и много (показал расстояние между коробкой и подрамником стрелкой 2), ну а чтобы выдавить приводной вал, так вообще небольшой кусочек только есть (красная стрелка 1). 8-2. Вот этот небольшой зазор (овал), куда можно всунуть лом, монтировку, ну или то что вы там соорудите. Ну и всё, дальше лишь дело времени и удачи, дёргайте, выдавливайте (в сторону стрелки) пока привод не выскочит из коробки, а держится он, скажу Вам достаточно сильно, на конце вала стопорное кольцо, оно жёсткое, поэтому надо его просто осилить. 8-3/4. Привод высунут, аккуратно его и горизонтально вытягиваем из коробки, чтобы внутри ничего не повредить

9. 9-1. Приводной вал высунут, наконец-то, если честно, то я промучился наверно с ним целый час, но всё же осилил это. Кстати,Сергей Serg80011 сказал, что намного удобнее использовать вот такую приспособу было бы — JTC СЪЁМНИК ШРУСА ИНЕРЦИОННЫЙ,у него есть захват в виде вилки с двумя зубьями, ими цепляете внутренний шрус, а дальше по принципу обратного молотка выбиваете шрус из коробки. После осмотра сальника, каких-то перекосов или потёртостей я не заметил, но раз масло он пропускал, значит дефект какой-то уже появился. 9-2. А вот и оно, стопорное кольцо, которое держит приводной вал.

Читайте также:  Для чего нужен радар

Ответы (2)

По регламенту от производителя менять масло в коробке передач Renaul Scenic не нужно, однако, опытные мастера рекомендуют произвести замену жидкости в МКПП после 90 000 км пробега.

Для механики, как пяти, так и шестиступенчатой подойдет отлично оригинальное трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ 75w-80, объём заливаемого масла 2 литра.

Минивэн Renault Scenic, построенный на базе хетчбэка Megane, производится с 1996 года. Автомобиль имеет передний или полный (в версии RX4) привод и оснащается различными типами двигателей, в том числе атмосферными бензиновыми моторами объемом 1.4 – 2.0 литра, агрегатами с турбонаддувом на 1.2 – 2.0 л и турбодизелями объемом от 1.5 до 2 литров. На модель устанавливались 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач и 4-7 ступенчатые АКПП. В настоящее время производится четвертое поколение Scenic.

Масло в МКПП Renault Scenic

Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80 предназначено для механических коробок передач легковых автомобилей и отвечает стандарту качества API GL-4+, а также требованиям компании Renault к смазочным материалам. Рекомендуется использовать это масло в КПП Renault Scenic 2 с механической трансмиссией всех модификаций, где автопроизводителем требуется данный уровень свойств. Специальные противоизносные присадки предохраняют зубья шестерен от задиров при работе в режиме высоких нагрузок, а отличные смазывающие свойства масла предотвращают образование коррозии. ELF TRANSELF NFJ 75W80 обладает отличной термической стабильностью и сохраняет оптимальную вязкость как при высокой, так и при низкой температуре, что облегчает переключение передач и исключает возникновение шумов в трансмиссии. Официальное одобрение Renault позволяет использовать это масло в коробке Renault Scenic RX4.

Масло в АКПП Renault Scenic

Для Renault Scenic с 4-ступенчатыми АКПП DP0 / DP2 автопроизводитель советует трансмиссионную жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Её фрикционные характеристики оптимизированы с учетом материалов и конструкции коробок передач этих типов, поэтому оно гарантирует максимальную передачу момента и плавность переключений в любых режимах движения. Благодаря надежной защите от износа и коррозии применение этого масла в коробке Renault Scenic 2 значительно увеличивает ее ресурс. Антипенные свойства ELF RENAULTMATIC D3 SYN и стойкость к окислению обеспечивают долговременную стабильность его характеристик, а совместимость со всеми материалами уплотнений исключает возникновение протечек, поэтому эффективность масла сохраняется в течение всего срока службы.

ELF RENAULTMATIC D3 SYN

Узнайте рекомендованное масло для Renault Scenic различных модификаций с помощью сервиса подбора на нашем сайте.

Комментировать
4 053 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector