No Image

Замена помпы фольксваген поло седан

СОДЕРЖАНИЕ
1 584 просмотров
21 января 2020

Всем доброго дня суток! давно я тут не писал, машина вела себя хорошо, не подводила, но к 66000км появились посторонние звуки из под капота. На ютубе есть куча роликов про помпу на поло седане и как она шумит. Звук такой же. Значит, нужно менять. Заказал помпу Лузар, посмотрим что за зверь и на сколько хватит. Узнал у местных сервисменов по стоимости замены — все озвучивают ценник от 1,5к и выше. Таких денег за замену я отдавать был не готов, и вооружившись другом, принялись менять сами.

Итак, что нам для этого понадобится:
Инструмент:
-головка на М10 (звездочка такая 10-ти конечная вроде)
-ключ накидной на 16, головки на 16 (лучше свечной ключ длинный) и трубка, чтоб можно было нарастить накидной ключ.
-домкрат гидравлический 2-х тонник. (любой, который подлезет под поддон двигателя, плюс брусок)
-ключ на 10
-головка Torx T30
-пассасиже ))))
Материалы:
-антифриз красный (минимум один литр, если антифриз не спасать то уйдет литра 2,5. Мне двух не хватило)
-бутылка пластиковая
-собственно, сама помпа
-жидкий ключ (вд-40) на любителя

Приступим 😉
1. Загоняем машину в гараж или на ровную поверхность. Яма не нужна
2. Ждем когда остынет двигатель, можно в это время попить кофе (пиво не рекомендую, не любитель). Лето в этом году не радует, так что за пол часа двигатель остынет, дубак на улице (((
3. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
4. Пассасижами отводим хомут с верхнего патрубка на расширительном бачке, снимаем верхний патрубок. Откручиваем 2 болта торксом (не помню размер) сам бачок, раскачивая из стороны в сторону потихоньку тянем его наверх, вытаскивая из паза. Наклоняя всяко-разно сливаем с него антифриз в бутылку. Снимаем следом нижний патрубок тоже пассасижами ))), и убираем бачок в сторону (он нам еще потом пригодится))).
Далее верхнюю трубку патрубка суем в бутылку, а в нижнюю дуем ртом. Только не переусердствуйте, а то голова закружится. Потихоньку так создаете давление и красная жидкость сама потечет в бутылку. У меня слилось около 1,5 литра. Полная полторашка короче.
5. Лезем под машину. Под поддон ставим домкрат, между домкратом какую-нить деревяшку, чтоб поддон не давануть. И поддомкрачиваем чуть двигатель. Откручиваем ключем на 13 минусовую клемму двигателя с опоры. Откручиваем головкой на 16 сначала гайку что со стороны лонжерона (Важно!), далее со стороны двигателя той же головкой выворачиваем 3 болта. Они сцуко длинные. Играясь домкратом снизу, регулируйте положение мотора, чтоб его не перекосило. Только болты не потеряйте) Убираем опору в сторонку.
6. Самое интересное))) вставляем головку М10 в болт шкива помпы и срываем болты ключем на 10. (у меня головка выглядела так: с одной стороны шестигранник на 10, с другой эта чудо-звезда М10) Места там практически нет между шкивом и лонжероном. Делайте как я вам говорю и будет вам щасье). Сорвали все 3 болта, теперь можно снять ремень. Накидным ключем одеваем его на натяжной ролик и на ключ трубу для удлинения, и тянем его в сторону лобового, тем самым снимая натяжение ремня. Ремень аккуратно снимаем. Проще всего его снять с генератора а потом с помпы. Лучше заранее запаситесь картинкой с ремнем, как он одевается. Ремень сняли, откручиваем руками 3 болта крепления шкива помпы, потом ключем Т30 4 болта крепления самой помпы. Чуть стукнув по ней деревяшкой, она вываливается, и тем самым устраивая потоп антифриза на пол. Выльется с пол литра. (запарился печатать, менять проще))). Так что там дальше… Выкидываем старую куда подальше, берем новую, вставляем аккуратно прокладку резиновую и пихаем ее на свое законное место. От руки закручиваем болты, и ключем протягиваем по чуть противоположные болты, чтоб равномерно ее обжать (резинку в смысле).
7. Накидываем назад шкив, закручиваем назад болты от руки, ебем_ся с ремнем (картинка же у вас есть, правда?))) Накидываем его назад. Протягиваем болты крепления шкива.
8. Собираем в обратном порядке. Доливаем антифриз, машину мордой к верху, заводим, печку на максимум, бачок не закрываем! Уровень сначала пойдет вверх, это выдавливает воздух, а потом резко вниз. Доливаем до необходимого уровня.

Читайте также:  Гидрокран трехходовой для гидравлики

При наличии помошника и инструмента все меняется максимум за пол часа. Удачи вам!

Водяной насос — основной элемент системы охлаждения любого автомобиля. Выход его из строя грозит автовладельцу серьёзными неприятностями и финансовыми расходами. Диагностировать неисправность помпы и заменить её на новую можно самостоятельно.

Назначение и функции водяного насоса

Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.

Водяной насос — главный элемент системы охлаждения двигателя

Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.

Расположение водяного насоса

Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.

Признаки неисправности

Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.

    Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки.

Когда подшипник, удерживающий вал помпы, разрушается, появляются звуки, похожие на свист

На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.

Видео: неисправности водяного насоса

Замена водяного насоса

Для замены помпы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей-шестигранников;
  • набор рожковых ключей;
  • вороток-трещотка и набор головок;
  • маленькая плоская отвёртка;
  • домкрат;
  • оригинальная помпа VAG;
  • 5 литров новой ОЖ;
  • ёмкость для слива ОЖ.
Читайте также:  Замена мотора отопителя приора

Порядок работ

  1. Машина устанавливается на смотровую яму.
  2. Задние колёса фиксируются башмаками.
  3. Снимается правое переднее колесо.
  4. Отвёрткой откручиваются саморезы крепления подкрылка. Подкрылок аккуратно снимается.

Для замены помпы нужно снять правое переднее колесо и подкрылок

Крышка кожуха ремня снимается торцевым ключом на 10

Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжительный ролик

Помпа прикреплена к корпусу двумя болтами на 12

Часто на помпе ломается крыльчатка

Видео: замена помпы на Volkswagen Polo

Советы и рекомендации

При замене помпы необходимо принимать во внимание следующие моменты.

  1. При установке новой помпы не следует прилагать излишние усилия при затяжке болтов крепления. В противном случае находящаяся под помпой резиновая прокладка может быть выдавлена наружу, и ОЖ начнёт вытекать.
  2. Немецкие машины очень чувствительны к качеству ОЖ. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13. Он продаётся в канистрах по 1.5 литра и стоит от 300 рублей. Использовать ОЖ других производителей категорически не рекомендуется.

В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13

При замене помпы обычно меняют и ремень ГРМ

Специалисты рекомендуют использовать герметики фирмы ABRO

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo не представляет большой сложности. Заливайте качественный антифриз и следите за его уровнем. Тогда помпа полностью отработает регламентированный производителем ресурс.

Ненадлежащие состояние помпы системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силовой установки и ее преждевременного выхода из строя. Поэтому насосу следует уделять должное внимание и при первых симптомах неисправности производить ремонт либо замену.

Оригинальный водяной насос, которым автомобиль volkswagen polo комплектуется с завода, имеет артикульный номер VAG 03C121008J. Стоимость за новое изделие составляет от 3 500 до 8000 рублей.

С авторазборок можно приобрести бывшую в употреблении помпу. Оригинальное изделие в таком случае обойдется в 1200-2500 рублей. Фирменный водяной насос, согласно отзывам автовладельцев, не обладает высокой надежностью и долговечностью. Поэтому остаточный ресурс б/у насоса весьма мал и повторная замена может потребоваться через 2-5 тысяч километров пробега.

Артикул и стоимость неоригинальных помп, которые можно поставить на Volkswagen Polo

Так как оригинальная новая помпа слишком дорога, а бывшая в употреблении не способна обеспечить длительную работу, многие автовладельцы приходят к решению купить аналог фирменного водяного насоса от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты приведены в таблице ниже. Их цена более привлекательна, а качество не уступает оригинальному изделию.

Фирма производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Hepu P 581 2300-2500
Magneti marelli 352 31 617 119 8 1000-1500
MEYLE 1132200004 2100-2300
Airtex 1816 1300-2000
SKF VKPC81501 2700-3000
Ina 538 0022 10 2000-2500
Fenox R54121 2200-2500
Читайте также:  Тюнинг фар аккорд 8

Симптомы необходимости замены помпы на Фольксваген Поло

  • Наличие датчика температуры позволяет контролировать работоспособность контура охлаждения. Информацию с измерителя можно считать непосредственно с панели приборов. Если водитель замел, что температура силовой установки приближается к критической, значит требуется уделить внимание системе охлаждения, в том числе и помпе.
  • Вторым симптомом выхода из строя насоса является перегрев и закипание антифриза. Обнаружить это можно открыв капот и заглянув в расширительный бачек. Выполнять данное действие следует аккуратно, так как существует риск получить ожег выплескивающейся горячей охлаждающей жидкостью.
  • Еще одним симптомом является холодное состояние радиатора при горячем моторе. Связано это с отсутствием циркуляции жидкости, вызванное поломкой помпы.

Зимой автовладелец может заметить неработоспособность насоса из-за печки, которая дует холодным воздухом. Отсутствие прогрева салона говорит о том, что в теплообменник печки не поступает горячая жидкость.

При работе двигателя от вышедшего из строя водяного насоса будет исходить посторонний шум. Поэтому для диагностики состояния помпы требуется открыть капот и послушать какие звуки исходят от помпы во время вращения.

Также важно визуально осмотреть саму помпу. На ней не должно быть подтеков охлаждающей жидкости. Их наличие говорит об износе уплотнительной прокладки или образовании люфта вала.

Косвенным признаком подклинивания насоса является чрезмерный износ приводного ремня. После его снятия требуется повращать шкив помпы рукой. Если заметны заедания или щелчки, то это значит, что насос подлежит замене.

Требуемый инструмент

Для того, чтобы выполнить замену помпы на Фольксваген Поло седан с двигателем на 1.6 литра, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

Наименование Примечание
Ключи "на 10", "на 13", "на 16" и "на 17"
Головки "на 10", "на 16", "на 17" и "на 13"
Шестигранник "на 6"
Набор ключей Torx
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Домкрат Не требуется при наличии подъемника или смотровой ямы
Проникающая смазка Например, WD-40

Предварительная подготовка к замене

При замене водяного насоса потребуется снимать приводной ремень. При его плохом состоянии рекомендуется заранее приобрести новое изделие и поменять его во время снятия помпы. Помимо этого для замены насоса рекомендуется приобрести:

  • Охлаждающую жидкость. При установке нового водяного насоса рекомендуется полная либо частичная смена ОЖ.
  • Резиновую уплотнительную прокладку. При использовании неоригинального водяного насоса может потребоваться ее отдельная покупка.

Пошаговый процесс замены помпы на Фольксваген Поло

Для того, чтобы замена помпы на Фольксваген Поло прошла успешно рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • При наличии смотровой ямы, требуется разместить авто над ней. В противном случае следует поддомкратить переднее колесо и снять его. Это позволит получить доступ для демонтажа помпы. Также требуется снять подкрылок.
Комментировать
1 584 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector