No Image

Замена прокладок теплообменника круз

СОДЕРЖАНИЕ
2 028 просмотров
21 января 2020

Всем привет! Несколько раз ловил себя на мысли, что давно ничего не писал в бортжурнале. Зима, холодно, гаража поблизости нет…поэтому никах серьезных изменений, а писать про то какую вонючку я поставил, как помылся или завёлся в -30 я смысла не вижу, но это дело каждого( хотя тьфу-тьфу заводился вообще без проблем).
Ну так вот…31 декабря, открыл капот залить незамерзайки и вижу, что расширительный бачок потемнел как-то. Незамерзайку в сторону. Открываю, опускаю глаза и палец в бачок… С Новым Годом, Леха!🎊🎉🎊эмульсия на пальце и на стенках бочка. Сильно не расстроился, так как пробег уже 102.000+, поэтому ждал уже давно.
И так вечером 1 или 2 января полез я на экзист, заказал все необходимые прокладки

Ещё для тех кто хочет сэкономить, проверяйте детали по номерам GM и Opel. Запчасти одинаковые, а цены разные.

Все прокладки оригинал, кроме прокладки коллектора, срок был большой, заказал Victor Reinz.

Но так как праздники это святое, мой заказ собрали в офисе только к 12 января.

Дополнительно купил:
а)герметик термостойкий
б)вода дистиллированная 20л
в)антифриз красный(концентрат) 3 л
г)2 промывки системы охлаждения
д)проникающая смазка

Из инструмента и иных принадлежностей мне пригодилось:
а)накидные ключи("головки") на 8,10,13,15
б)ключи Torx(звездочки) T20 и T30
в)шлицевая("простая") отвертка
г)плоскогубцы
д)шланг 8/10мм, длинной хотя бы метр
е)бензин(растворитель/карбклинер и т.д.)
ё)тряпки
ж)медная/графитная смазка

И так, все готово. НАЧИНАЕМ.
1) снимаем "-" с аккумулятора(я вытащил полностью и поставил на зарядку пока все делал);
2)откручиваем 2 болта на 10 крепления теплоэкрана сверху, вытаскиваем трубку щупа вверх, покачивая и вращая;
3)лезем вниз, снимаем защиту картера — 4 болта на 15;
4)окручиваем 2 нижних болта крепления теплоэкрана на 8;
5)

9)снимаем чёрный защитный пластик под бампером(torx t20 и клипсы);
10) находим кран для слива охлаждающей жидкости, надеваем на него шланг и подставляем емкость(5 литров достаточно)

В пунктах 11 и 12 важно: не надо сразу пытаться рвать прикипевшие гайки, если не крутится, залейте еще и подождите, можно постучать по ним( только грани не сбейте) у меня все одной рукой открутилось.

13) а)откручиваем 5 болтов на 10 крепления теплообменника к блоку двигателя.
б)откручиваем по 2 болта на 8 крепления трубок теплообменника

14) отсоединяя теплообменник будьте готовы, что польётся немного антифриза и масла.
вытаскиваем теплообменник и отсоединяем от него все трубки(просто вытягиваем);
15)разбираем теплообменник 6или7 болтов Torx T30

Производить замену резиновых колец теплообменника (масляного радиатора) на Шевроле Круз приходится только в случае образования течи. Так что процедура не частая, но проблематичная. Ее цена в сервисе обойдется около 11 тыс. рублей (5-6 тыс. работа и приблизительно столько же запчасти), а по времени займет не менее 4 часов.

Образования течи обычно происходит из-за старения и высыхания резины колец. Резиновые прокладки теряют свою эластичность, дубеют и начинают пропускать масло или антифриз. Это слабое место Шевроле Круз ведь так как маслоохладитель расположен близко к выпускному коллектору, прокладки подвержены высокой температуре (всего их там 9 штук). Часто бывает прокладка разрушается между водяной рубашкой и масляным каналом. Тогда масло попадает в антифриз и образуется эмульсия в системе охлаждения. В нашем случае масло начало подтекать наружу.

Детали которые необходимы для замены

Рекомендуем выбирать прокладки более качественные, проверенных производителей. Некачественные уплотнительные кольца потеряют свои рабочие свойства очень быстро. А процесс замены их довольно трудоемкий, ведь приходится много чего снимать, а также сливать антифриз.

Комплект уплотнительных колец

В оригинале нужно покупать каждую прокладку в отдельности, а если брать аналог, то можно брать комплект.

Читайте также:  Каталог запчастей mitsubishi pajero sport

Оригинальные прокладки корпуса и трубки маслоохладителя имеют такие номера: 56 50 960, 56 50 962, 56 50 972, 56 50 966 (нужно 2 шт.), 63 38 472, 56 50 969, 56 50 971, 56 50 974.

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Febi 101405 1289
Elring 599.160 2981
AJUSA 77008300 1350

Прокладка выпускного коллектора

Оригинальные прокладки катализатора (приемной трубы) и выпускного коллектора имеют номера: 58 54 988 и 08 49 533. Можно также взять те что указаны в таблице (менялась только прокладка приемной трубы выхлопной системы).

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
General Motors 12992396 550
Аналоги
Victor Reinz 71-38158-00 370
Elring 355.340 386

При замене прокладок нужно слить антифриз, так что если вы его меняли давно, то лучше также приобрести свежую охлаждающую жидкость. Рабочий объём системы охлаждения Chevrolet Cruze — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза — G12.

Инструменты что потребуется для работы

  • Головка torx E12
  • Ключ на 7мм, 10мм и 13мм
  • Битка torx Т30
  • Емкость для охлаждающей жидкости
  • Емкость для масла двигателя
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz

Как поменять прокладки теплообменника

  • Нужно слить охлаждающую жидкость. (В фотоотчете это не показано).
  • Снять выпускной коллектор. Снимать коллектор необходимо только на остывшем двигателе.
  • Снять теплообменник подставив снизу емкость для масла.
  • На столе произвести замену всех уплотнительных колец.
  • Установить всё в обратном порядке.
  • Залить охлаждающую жидкость.
  • Прогреть двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
  • Подождать пока остынет двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Инструкция актуальна для владельцев Шевроле Круз и Орландо с двигателями 1,8 л (F18D4 или Z18XER), а также Авео Т300 с моторами F14D4 и F16D4.

Теплообменник находится за выпускным коллектором. Откручиваем два болта торцевой головкой torx E12.

И этой же головкой два нижних болта защитного экрана выпускного коллектора.

Вытаскиваем масляный щуп вместе с его корпусом.

Трубка-корпус щупа просто вставлен в поддон и плотно держиться на уплотнительном кольце. При его снятии необходимо снизу подставить емкость для масла.

Отключаем электро разъем кислородного датчика.

Снимаем защитный экран коллектора.

Откручиваем девять болтов крепления выпускного коллектора ключом на 10мм.

Ключом на 7мм откручиваем болт кронштейна поддержки.

И с другой стороны еще один.

Откручиваем 3 гайки приемной трубы ключом на 13мм.

Теперь приступаем к снятию теплообменника.

Откручиваем патрубок водяного охлаждения используя биту torx T30.

И с другой стороны еще 2 болта.

Откручиваем 2 болта крепления теплообменника головкой torx E12.

И еще 3 болта той же головкой.

Также перед снятием теплообменника необходимо подставить емкость для масла и отвести в сторону приемную трубу. Если трубу не убрать, то в нее затечет масло и потом будет много дыма из выхлопной системы.

Вытягиваем всю эту конструкцию.

Вот такой комплект прокладок мы купили и будем устанавливать.

Откручиваем теплообменник от корпуса масляного стакана биткой torx T30.

Для рассоединения деталей можно воспользоваться отверткой.

Вот и прокладка которую необходимо заменить.

Поддевая отверткой вытаскиваем старую прокладку.

Хорошенько очищаем и обезжириваем поверхности.

Устанавливаем новую прокладку. Прикручиваем теплообменник обратно. Меняем еще две резиновые прокладки.

Меняем колечко на водяной трубке.

И с другой стороны также меняем уплотнительные кольца.

Очищаем и обезжириваем посадочные места на двигателе.

Устанавливаем теплообменник на место.

Устанавливаем на место выпускной коллектор заменив старые прокладки на новые.

Подсоединяем всё обратно на свои места. Вытираем все подтеки масла.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Горит значок с изображением авто, желтого цвета, Шевроле Круз

Читайте также:  Датчик уровня топлива 2141

Chevrolet Cruze имеет в конструкции массу средств и сложных приборов для контроля и повышения эффективности. Это обусловлено большой мощностью силовых установок, требующих максимальной эффективности от вспомогательного оборудования.

Ввиду сложности конструкции иногда происходят досадные поломки, которые могут привести к серьезным последствиям.

Одним из таких проблематичных узлов у Chevrolet Cruze является теплообменник. Узел достаточно надежен. Однако срок его службы составляет примерно 80–90 тысяч километров. После чего часто приходится менять прокладки теплообменника или выполнять более сложный, дорогостоящий ремонт.

Далее описаны самые распространенные проблемы узла, способы их устранения.

Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения

Стандартный теплообменник системы охлаждения масла на модели Chevrolet Cruze 1,8 i является важнейшим компонентом для корректной работы двигателя. Модификация силового агрегата Z18XER или F18D4 рассчитана на монтаж элемента принудительного снижения температуры лубриканта.

При выходе из строя данного узла возможны последствия в виде перегрева аппарата, образования масляной эмульсии и другие неприятные моменты.

Самой страшной проблемой становится возможность попадания антифриза в полость картера, что приводит к необратимым изменениям состава жидкостей, с последующей дисфункцией смазочных каналов. Простыми словами, эмульсия забивает магистрали, что приводит к масляному голоданию нагруженных узлов.

К распространенным проблемам теплообменника можно отнести такие:

  1. Пробой уплотнительной прокладки на месте крепления к блоку двигателя. Обычно неисправность возникает как результат неправильной затяжки болтов. Неопытный мастер может перетянуть соединения, следственно, прокладка выдавливается, что приводит к разгерметизации. Правильно для затяжки использовать динамометрический ключ. Поломка вызывает подтекание лубриканта или антифриза на поверхности силовой установки. Это легко заметить: появляются мокрые пятна вокруг стыковочного места маслоохладителя.
  2. Выдавливание прокладки, служащей уплотнением между теплообменником и радиатором. Это вызывается резким перепадом давления в системе, неправильной затяжкой или банально низким качеством прокладки. В таком случае симптомом становится появление масла в антифризе или наоборот. Процесс крайне опасен, так как может привести к необратимым изменениям состава жидкостей. Последнее часто происходит при желании сэкономить на расходниках. Владелец может поскупиться на оригинальный комплект резинок, получив гарантию замены масла и антифриза. Способ лечения также кроется в снятии, переборке узла с заменой всех резинок.
  3. Деформация корпуса теплообменника. Самая редкая из возможных проблем. Обычно происходит после сильного перегрева двигателя либо при стабильных перегрузках в течение длительного времени. Этот дефект лечится только полной заменой конструкции, что чревато значительными финансовыми затратами.
  4. Трещина корпуса маслоохладителя. Здесь все просто – сильный перегрев или замерзание мотора зимой. Второй вариант более вероятен, низкокачественная жидкость системы охлаждения провоцирует проблемы и более серьезного характера. Лечится только заменой агрегата новым.

Важно! При обнаружении примесей в бачке системы охлаждения или эмульсии на масляном щупе нужно срочно проверить маслоохладитель на присутствие дефектов. До устранения поломки эксплуатация транспортного средства запрещена.

Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками

Процесс демонтажа конструкции часто сопровождается заменой прокладок теплообменника. Сложная операция может быть выполнена в домашних условиях. Для этого потребуется нехитрый комплект инструментов и четкое следование инструкциям, приведенным ниже.

Также необходимо знать, что все модификации двигателей Chevrolet Cruze с установленным теплообменником идентичны по своей конструкции. Поэтому порядок операции для всех разновидностей одинаков. Отличается только размер указанных деталей.

Последовательность действий замены маслоохладителя такова.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму, подъемник (при наличии такового). Если возможности выполнить требование нет, можно просто поддомкратить борт и установить страховочные козлы.
  2. Снять клемму аккумулятора ради безопасности процесса.
  3. Демонтировать защиту силового агрегата транспортного средства. Это нужно для обеспечения свободного доступа к двигателю.
  4. Следом отсоединяется катализатор. Для чего потребуется залить расклинивающим составом гайки (можно керосином или обычной WD40). Также можно закрепить шпильку для облегчения откручивания.
  5. Далее полностью отключить остальные магистрали, патрубки, мешающие доступу.
  6. Затем снимается тепловой экран катализатора и коллекторного паука. Предварительно желательно открутить крепление датчика на коллекторе.
  7. После отсоединения всех мешающих узлов демонтируется коллектор. Его желательно откручивать максимально аккуратно в шахматном порядке. Есть вероятность повредить один из десяти фиксаторов. Затем запчасть извлекается.
  8. Теперь необходимо отвинтить 5 болтов крепления маслоохладителя, рекомендуется изначально убрать нижние крепежи. Затем деталь максимально аккуратно извлекается из подкапотного пространства.

Важно! Предварительно нужно спустить все жидкости из систем. Кран для слива антифриза находится в нижней части основного радиатора, слева.

Ремонт маслоохладителя (замена прокладок)

Далее ремонтируем снятый теплообменник. Сделать это своими руками просто, не сложнее демонтажа.

  1. Отсоединить все патрубки, идущие к теплообменнику.
  2. Слить антифриз при помощи вентиля РБ.
  3. После извлечения корпус детали очищается жесткой щеткой. Насухо вытирается все масло, охлаждающая жидкость.
  4. Далее нужно заменить основной уплотнитель и фильтр очистки.
  5. Разбирается сам аппарат, внутренности зашкуриваются обычной наждачкой. Все посадочные места обрабатываются для удаления старых жидкостей, прочих загрязнений.
  6. Последним этапом выполняется слив масла из радиатора, система промывается техническим спиртом или его аналогами.
  7. Меняются прокладки
Читайте также:  Ваз 2110 переключатель света фар

Сборка детали и ее последующий монтаж выполняется в обратном порядке.

Важно! Менять резинки необходимо исключительно на оригинальные. Дешевые копии могут привести к повторному ремонту теплообменника.

Артикулы запасных частей для ремонта и замены

Для успешного выполнения процедуры ремонта понадобятся такие детали:

Прокладка крышки корпуса масляного фильтра

Артикул детали Производитель
5650960 General Motors
55353319 General Motors
210020510 DELLO
5650960 DAEWOO

Масляный фильтр (комплект с резинками)

Артикул детали Производитель
5650359 General Motors
0650172 General Motors
IB774012 IBERIS
F026407006 BOSCH
EO65090 SAKURA
55594651 DAEWOO

Прокладка корпуса масляного фильтра

Артикул детали Производитель
5650962 General Motors
55353321 DAEWOO
OP56500962 DOMINANT
PR5791 LEX
9640111 LONGHO
55353321NM NINGBO
20726 ROSTECO

Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю

Артикул детали Производитель
5650972 General Motors
55354071 General Motors
55354071 DAEWOO
5650972 DAEWOO
OP56500972 DOMINANT
9640113 LONGHO
55354071NM NINGBO

Трубка, впускной канал маслоохладителя

Артикул детали Производитель
5650965 General Motors

Уплотнительное кольцо трубки корпуса масляного фильтра

Артикул детали Производитель
5650966 General Motors
55353328 General Motors
55353328 DAEWOO
OP56500966 DOMINANT
20685 ROSTECO

Трубка, выпускной канал маслоохладителя

Артикул детали Производитель
55353330 General Motors

Уплотнительное кольцо выпускной канал маслоохладителя (резиновое)

Артикул детали Производитель
5650969 General Motors
55353331 General Motors
55353331 DAEWOO
OP56500969 DOMINANT
PG52138 PATRON
20706 ROSTECO
407607500 VICTOR REINZ

Кольцо уплотнительное системы охлаждения

Артикул детали Производитель
6338472 General Motors
24445723 General Motors
6338472 DAEWOO
OP63380472 DOMINANT
101400 FEBI
9640106 LONGHO
20686 ROSTECO
45000216SX STELLOX

Трубка охлаждающей жидкости металлическая

Артикул детали Производитель
5650967 General Motors
55353329 General Motors

Прокладка трубки к корпусу масляного фильтра

Артикул детали Производитель
5650971 General Motors
55354068 General Motors
OP56500971 DOMINANT
20629 ROSTECO

Прокладка трубки к масляному термостату

Артикул детали Производитель
5650974 General Motors
55556547 General Motors
55556547 DAEWOO
OP56500974 DOMINANT
5650974 DAEWOO
9640107 LONGHO
20687 ROSTECO

А при необходимости замены детали полностью приведены артикулы продукта.

Радиатор масляный в сборе (теплообменник)

Артикул детали Производитель
93186324 General Motors
25199751 General Motors
LOC0504 LUZAR
NSP0193186324 NSP
RUEI10056 RUEI
901115JL03 UXCLENT

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Комментировать
2 028 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector