No Image

Замена радиатора ваз 2121

359 просмотров
21 января 2020

Как заменить радиатор 2121 на алюминиевый 21213.

Сначала справка о порядке цен (май 2001 г.):

Радиатор медный 2121 – 1900 р.
Радиатор медный 21213 – 1800 р.
Радиатор алюминиевый 21213 – 800 р.

Так что выбор по критерию цены очевиден. Кроме того, как выяснилось, алюминиевый радиатор примерно в 5 раз легче медного, что немаловажно для улучшения развесовки по осям.

Что потребуется купить из запчастей и иметь из инструмента (кроме стандартных ключей и отвертки)
1. Радиатор
2. Патрубок охлаждения к радиатору 21213 верхний 2 штуки.
3. Хомуты на эти патрубки минимум 4 штуки, лучше с запасом 6
4. Шланг расширительного бачка и два хомута к нему
5. Тосол (у меня ушло 6 литров, лучше купить 10 и заменить весь)
6. Болт 6-ка длиной 2-3 см с гайкой
7. Шайбы большие внешним диаметром сантиметра 2, внутренний – под болт 6-ку
8. Понадобится дрель со сверлом под болт 6-ку
9. Понадобится острый нож
10. Для профилактики можно заодно заменить краник печки, для этого понадобится краник (лучше поставить шаровой (не самоварный. ) и две прокладки.

Процедура замены очень проста.
1. Снимаем крыльчатку с кожухом, она будет мешать
2. Демонтируем старый радиатор, сняв с него патрубки и шланг расширительного бачка, и открутив два болта (ключ на 10) по верхним углам.
3. Снимаем звуковые сигналы (они будут мешать, потом поставим обратно)
4. Снимаем решетку радиатора
5. Ставим новый радиатор на опоры и намечаем место на передней панели под отверстие крепления левого верхнего угла (правое отверстие совпадает со старым)
6. Сверлим отверстие и прикручиваем радиатор слева болтом с гайкой насквозь, справа – в старое отверстие. Т. к. в ушах крепления радиатора большие отверстия – используем большие шайбы.
7. Берем один из купленных патрубков и применяя ум думаем, как его нужно обрезать что бы установить между термостатом и нижним штуцером на радиаторе. На новом радиаторе этот штуцер расположен иначе, поэтому родной патрубок не подойдет. Не подойдет и аналогичный нижний патрубок 21213, т. к. там другой термостат.
8. Сливаем остатки старого тосола, открыв сливную пробку в двигателе
9. При необходимости меняем краник печки, оставив его открытым после установки
10. Ставим верхний патрубок, пока не одевая один конец на штуцер радиатора.
11. Заливаем в этот патрубок тосол (т.е. заполняем двигатель тосолом, так больше шансов избежать воздушных пробок)
12. Одеваем патрубок на штуцер радиатора
13. Ставим новый шланг расширительного бачка (старый наверняка задубел, а в связи с другим расположением штуцера его придется изгибать иначе). Если не удается надеть его на штуцер бачка – разогреваем шланг в кипятке или зажигалкой и натягиваем в горячем виде.
14. Заливаем тосол в радиатор и в расширительный бачок.
15. Ставим крыльчатку и звуковые сигналы

По времени вся процедура займет от 30 минут до 3 часов – в зависимости от рук и количеств перекуров :))
Triton 2121, 15.05.01. Оригинал.

Читайте также:  Замена масла в двигателе тигуан дизель

Так как сам проделал все перед офисом за 2 часа.
Нужна ножовка по металлу или полотно – прорезать слева переднюю планку моторного отсека – иначе новый радиатор не поместиться (длинный он).
Слева можно крепить не болтом, а хорошим саморезом под ключ.
Балку на которой лежит запаска – надо изогнуть и подложить под нее гайку – чтобы не терло о радиатор .
Приваренную полку для палки-держалки капота срезать нафиг и выкинуть – иначе можем повредить радиатор.
Патрубок от термостата можно не менять, но его придется слегка свернуть по продольной оси – хождению тосола это не мешает.
Все ставить на винтовые хомуты и герметик.
Тосол можно не покупать – надо только аккуратно из радиатора слить через шланг в ведро, с рубашки можно не сливать – патрубок от термостата держать поднятым.

Ustas, 15.05.01. Оригинал.

В общем решил взять радиатор 213, заодно и патрубки прикупил.
Снятие старого радиатора прошло без проблем.
Устанавливаю новый радиатор на место, не лезет, мешает кронштейн звукового сигнала, отгибаю его.
Примеряю, правое ухо на 5 мм не сходится с отверстием в переднем щите (внизу радиатор уже упирается банкой в моторчик дворника фары, а отверстие еще правее), беру надфиль и распиливаю отверстие в ухе радиатора вправо.
Радиатор залазит на свое место, наживляю правый болтик, и затем сверлю отверстие для крепления левого уха радиатора в переднем щите.
Радиатор на месте.
Затем примеряю патрубки. нижний не подходит. "доходит", что термостат не той системы (как у классики) 🙂
Термостата от 213 в наличии нет. Первым делом проскакивает мысль сварганить из двух патрубков один, соединив их через муфточку. Получасовые поиски по гаражу к успеху не привели. Далее мысль работает в направлении взять старый верхний патрубок и, отрезав один из изгибов, поставить его (должно было получиться отлично).
Снимаю прикипевший старый нижний патрубок с термостата и обнаруживаю, что нижняя часть термостата при большом усилии проворачивается относительно верхней 🙂 Через минуту готов термостат "для Нивы" 🙂
Все собираю.
Теперь дело дошло до распорки, на которой лежит запаска. Для нормального прохождения верхнего патрубка под ней в тисках подгибается так, чтобы часть над радиатором была горбом.
Единственной недоделкой остался упор капота, который в связи с переделками уже никак не подходил. В итоге я его вовсе отцепил и положил в запаску, как палку-подпорку 🙂
Все.
На все ушло 5 часов, при условии, что из них часа 2 ушло на размышления и поиски крепежа-трубок-шайб-деталей 🙂 Не быстро, но у нас на улице -20, а в гараже не намного теплее 🙂

MasterHome, 04.01.01. Оригинал.

Читайте также:  Saturn au 50 подключение

У меня 2121, но радиатор от 21213 так получилось в связи с отсутствием необходимого девайса на момент замены. Кое, что пришлось подделать, но места под кривой никак не коснулось.
George, 24.11.00. Оригинал.

Упор капота – ссылка в раздел Кузов/Капот.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.

В данном фото отчёте подробно показано как снять и произвести замену радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В наше время с целью экономии ставят алюминиевые радиаторы, а не из более дорогих металлов. Такие радиаторы более подвержены такой распространённой проблеме, как течь.

Если вы решили «снова» не паять его, а делать полную замену, то вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Самая обычная крестообразная и плоская отвёртка;
  2. Гаечный ключ на 10;

Первым делом необходимо полностью слить всю жидкость из системы охлаждения. Затем берем необходимую отвертку и откручиваем все болты крепления хомутов шлангов. Всего их получается три.

Второй располагается здесь (ведет к расширительному бачку).

И последний находится снизу.

Теперь можно приступать к откручиванию болтов, которые крепят радиатор к кузову автомобиля.

Второй болт находится с другой стороны. После чего можно поднимать радиатор и вынимать его вверх, примерно так, как это наглядно продемонстрировано ниже.

Окончательный результат работы можно посмотреть на фото ниже, когда радиатор Нивы полностью снять с автомобиля.

Что мне потребовалось для установки радиатора 21213 (из инструкции + мои дополнения):
1. Радиатор 21213
2. Патрубок охлаждения к радиатору 21213 верхний 2 штуки!
3. Хомуты на эти патрубки 4 штуки
4. Шланг расширительного бачка и два хомута к нему (мне отлично подошел родной подрезав по месту, но лучше поменять)
5. Антифриз (у меня ушёл 1 литр + то что слилось)
6. Болт 6-ка длиной 2-3 см с широкой гайкой
7. 2 Шайбы большие внешним диаметром сантиметра 2, внутренний — под болт 6-ку
8. Понадобится дрель со сверлом под болт 6-ку
9. Понадобится острый нож
10. Для профилактики можно заодно заменить краник печки, для этого понадобится краник (лучше поставить шаровой (не самоварный!) и две прокладки.
11. Термостойкий герметик.
12′. При желании установить датчик температуры для автоматического управления электро-вентилятором понадобиться:
12а. Трубка от газели для датчика температуры
12б. Датчик температуры двухконтактный ТМ-108 от ВАЗ или трехконтактный от любой европейки. Шаг резьбы M22 x 1.5
12в. 2 хомута на эту трубку.

Читайте также:  Программа для диагностики ситроен

Что мне потребовалось для установки Вентилятора 21214 (из инструкции + мои дополнения):
1. Вентилятор 21214
2. Установочных прокладки для радиатора 2108, либо от Газели (но они больше)
3. Болгарка
4. Сверло на 13.
5. Дрель.
6. Обезжириватель
7. Краска

Итак начнём:
1. Сливаем антифриз/тосол любым возможным способом.
2. Снимаем и выкидываем верхний и нижний патрубки.
3. Снимаем и выкидываем радиатор. На вид он ни разу не медный, медные только торцы.
4. Снимаем сигнал (будет мешать)
5. Снимаем бачок омывателя (будет мешать)
Если демонтировать карлсон, то будет прощевсё примерять, сверлить и пилить.
6. Примеряем радиатор и отмечаем всё что нужно отрезать. А точнее крепление сигналов и кусочек пластинки над креплением сигнала.
7. Берём болгарку и отпиливаем лишнее.

Комментировать
359 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector