No Image

Замена троса ручного тормоза шевроле лачетти

СОДЕРЖАНИЕ
782 просмотров
21 января 2020

Ручной тормоз очень важен для автомобиля, хотя многие автолюбители пренебрегают этим механизмом. На большинстве автомобилей устанавливается ручник тросового типа. Замена элементов ручного тормоза происходит по причине неисправности и неработоспособности ручника. На Лачетти чаще всего выходят из строя троса ручника и стираются колодки.

Инструмент для замены колодок ручника Лачетти

  • Ключ торцевой на 12 мм, 13 мм, 14 мм.
  • Ключ колесный
  • Отвертки "+" и "-"
  • Пасатижы
  • Молоток

Номера запчастей

  • Троса ручника артикулы 96435119 (правый) и 96435117 (левый)
  • Колодки ручника Лачетти, оригинальный артикул 96496764, мы устанавливали аналог Starline BC 09780, так как они дешевле.

Для начала необходимо ослабить натяжку тросов ручника.

Для этого снимаем в салоне, в отсеке для стаканов, крышку лючка.

Ключом на 13мм откручиваем гайку натяжки тросов до максимума.

Теперь можно снимать задние колеса.

Отверткой вдавливаем поршень заднего суппорта.

Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта. Один болт под ключ на 12мм, второй — 14мм.

Отверткой "+" откручиваем тормозной диск.

Чтобы диск легче слез со ступицы его можно слегка простучать молотком.

Порядок снятия троса ручника

  1. Снимите облицовку туннеля пола.
  2. Отпустите рычаг привода стояночного тормоза и ослабьте регулировочную гайку на тяге.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. На автомобилях, оборудованных барабанным задним тормозом, необходимо свинтить болт крепления барабана и снять барабан.

  1. Снимите стопорное кольцо троса.
  2. Снимите пластмассовую втулку.
  3. Снимите наконечник троса с рычага привода ведомой колодки и с щита тормоза.

  1. На автомобилях, оборудованных дисковым задним тормозом, необходимо снять заднюю ступицу в сборе.
  2. Снимите стопорную чеку.
  3. Снимите наконечник троса с ведомой колодки.

  1. Снимите болты хомутов крепления троса к полу кузова по обоим бортам автомобиля.
Читайте также:  Nissan terrano iii d10 характеристики

  1. Выньте трос из хомута, расположенного рядом с ремнем крепления топливного бака.
  2. Снимите трос привода стояночного тормоза с автомобиля.

Порядок установки троса ручника

  1. Вставьте новый трос (если необходим) в отверстие в щите барабанного тормозного механизма заднего колеса и прикрепите его к рычагу привода стояночного тормоза.
  2. Вставьте пластмассовую втулку в отверстие в щите тормоза и установите на место стопорное кольцо. Убедитесь в правильности прохождения трассы троса.

  1. Установите барабан тормозного механизма и закрепите его болтом.

  1. Закрепите трос привода стояночного тормоза на ведомой колодке.
  2. Установите на место чеку.
  3. На автомобилях, оборудованных дисковым задним тормозом, установите заднюю ступицу в сборе.

  1. Установите болты хомутов крепления троса к полу кузова по обоим бортам автомобиля.

  1. Закрепите трос хомутом рядом с ремнем крепления топливного бака.

Ручной тормоз Chevrolet Lacetti имеет достаточно высокий уровень надежности. Проблемы с ручником начинаются на отметке примерно в 90 000 – 120 000 (км) пробега. Чаще всего достается тросам .

Ручной тормоз оснащен 2 тросами. Один из тросов идет на левое заднее колесо, а второй на правое. При помощи тросов соединяются колодки и уравнитель, который передает усилие от рычага к барабанным колодкам.

  1. Произошел обрыв одного из тросов
  2. Ход ручника клинит, из-за закисания или засорения оплетки тросов
  3. Жилы тросов растянулись

Работа по замене тросов стояночного тормоза имеет повышенный уровень сложности. Кончик каждого из тросов соединяется с колодкой барабана. Чтобы подобраться к колодке, нужно демонтировать дисковый барабан и разбирать систему торможения буквально до винтика . В дополнение к этой работе ручной тормоз нужно будет подвергать тонкой регулировке. Но обо всем по порядку.

Процесс замены тросов ручного тормоза Chevrolet Lacetti

  • Заезжаем на смотровую яму и глушим авто.
  • Заходим в салон и ослабляем натяг тросов стояночного тормоза на ручнике. Регулировочная гайка находится под крышкой.
Читайте также:  Долив воды в аккумулятор

  • Вывешиваем задние колеса на домкратах и снимаем их. Под машину нужно что-то подложить для страховки (в качестве упора).

  • Начнем с заднего колеса Шевроле Лачетти на стороне водителя. Разводим отверткой колодки суппорта.

  • Уменьшаем расстояние разведения колодок. Нужно извлечь заглушку и отверткой с плоским шлицом прокрутить регулировочный механизм. Этот шаг нужно делать в том случае, когда крышка (барабан-диск) не снимается .

  • Демонтируем дисковый барабан.
  • Теперь необходимо извлечь конец троса из рычага колодки. Более подробно данная процедура описана в тематической статье по замене колодок стояночного тормоза. Если вкратце, то необходимо выполнить следующие операции. Снимаем верхние пружины Chevrolet Lacetti.

  • Извлекаем нижнюю пружину.

  • Вынимаем регулятор зазора между колодками.

  • Достаем из задней колодки фиксаторы солдатики.

​​​

  • Теперь можно извлечь и конец троса.

  • Убираем стопорную чеку на вводе троса в колесную ступицу.

  • Извлекаем конец троса из колесной ступицы.
  • Откручиваем крепление троса к кузову (2 точки фиксации).

  • Извлекаем второй конец троса из уравнителя.

  • Ставим на место изношенного новый трос.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Не забываем соблюдать расстояние между колодками (167,6-168,6 мм) .
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Регулируем натяг тросов стояночного тормоза из салона. Как это делается, можно почитать в тематической статье.

Что было использовано при замене тросов стояночного тормоза Шевроле Лачетти?

Дополнительная информация

Замена тросов стояночного тормоза Chevrolet Lacetti должна осуществляться мастером с опытом. Если с самой заменой тросов и сможет справиться новичок, то провести правильную регулировку зазора между колодками и натяга тросов на ручнике сможет только грамотный специалист .

Читайте также:  Honda accord sport 2013

Обратите внимание, что проведя замену тросов и регулировку тормозной системы, обязательно и непременно нужно испытать работу ручника под нагрузкой. Проводится испытание на уклоне не менее 23% . Если машина будет оставаться неподвижной, даже если ее будут расшатывать со стороны, то ручной тормоз работает правильно.

По инструкции, рычаг ручного тормоза Шевроле Лачетти должен взводиться в рабочее положение за 2-4 щелчка. Если рычаг ходит с большим количеством щелчков (6-8), то натяг троса на ручнике нужно увеличить .

Комментировать
782 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector