No Image

Замена заднего ступичного подшипника на аутлендер 3

СОДЕРЖАНИЕ
2 645 просмотров
21 января 2020

Выявление неисправности

Обратите внимание: По мнению большинства автолюбителей быстрее и дешевле проделать это можно на автосервисах, работающих при небольших станциях заправки (желательно – где-нибудь за городом).

Подшипник задней ступицы

Подготовительные мероприятия

Дополнительная информация: Керосин необходим для обработки болтовых креплений с сильно заржавевшими и прикипевшими соединениями.

Разборка и сборка

Важно! Датчик демонтировать совсем не обязательно, достаточно просто отсоединить разъём.

  1. После этого можно снять весь сборный суппорт, пережав предварительно подачу гидравлики, а затем полностью отключив её.
  2. Далее следует отвернуть крепящую узел центральную гайку и снять все детали привода ручника.

Задняя ступица с подшипником

После удаления старого подшипника обойма очищается от грязи, после чего в неё запрессовывается новое изделие. Сборка узла с обновлённым подшипниковым изделием осуществляется в строго обратной последовательности. По завершении монтажа обязательно нужно прокачать тормоза и при необходимости добавить в ёмкость тормозную жидкость. Посмотрите также видео по теме:

Автомобили Mitsubishi Outlander, которые появились на рынке России еще в самом начале тысячелетия, сегодня прочно вошли в список наиболее популярных внедорожников. В 2012 году вышло уже третье поколение Аутлендеров. Концепция авто осталась прежней, и общее его устройство изменилось не сильно. В частности, ходовая часть с независимой задней подвеской и дисковыми тормозами претерпела минимальные доработки. В материале статьи рассмотрим процедуру замены ступичного подшипника заднего колеса на автомобиле Mitsubishi Outlander 3.

Почему нужна на Митсубиси Аутлендер замена подшипника задней ступицы?

Сегодня многие автопроизводители придерживаются концепции изготовления ступичных подшипников не разборными со ступицей. В условиях российских подходов к ремонтным работам, когда каждый сам себе Кулибин, это вполне оправдано. Минимизируется риск повредить подшипник при его установке, а также исключается возможность подбора других подшипников по размерам, что у нас часто практикуется. На Mitsubishi Outlander 3 ступица заднего колеса выполнена как одно целое с подшипником.

В целом такое решение положительно сказывается на безопасности. Ведь зачастую, если есть возможность поменять только один подшипник, автовладельцы в целях экономии ищут аналоги по размерам. Но не все понимают, что этот аналог может подходить только по посадочным поверхностям. Но его эксплуатационные свойства часто оказываются гораздо ниже, так как такой подшипник может быть предназначен для совершенно других условий работы.

Читайте также:  Интерактивная схема ваз 2110

Рассмотрим несколько причин, по которым ступичный подшипник заднего колеса выходит из строя раньше нормативного срока.

  1. Эксплуатация автомобиля в условиях экстремально низких температур. Климатические условия стоит учитывать не только в отношении деталей ходовой части, но и в целом для авто. Низкие температуры снижают ресурс почти всех трущихся деталей. Связано это с падением свойств смазки при ее замерзании. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, нужно быть готовым к более частым ремонтам.
  2. Систематическая езда по плохим дорогам. Помимо обеспечения вращательного движения колес, ступичные подшипники служат для восприятия нагрузок от проезда неровностей и передачи этих нагрузок на подвеску. И каждый раз, когда колесо попадает в неровность, тела вращения и их обоймы получают микроповреждение, что в итоге сказывается на ресурсе.
  3. Повреждение защитной манжеты. На рассматриваемом автомобиле ступица изготовлена таким образом, что проникновение влаги в ее рабочую полость практически исключено даже после больших пробегов. Однако иногда это случается. И если герметичность ступичного подшипника нарушается, он выходит из строя очень быстро.
  4. Приобретение некачественных комплектующих от производителей с сомнительной репутацией, ошибки при монтаже ступицы. Если изначально ступичный подшипник слабого качества, или он был поврежден еще при установке, то о большом его ресурсе говорить не приходится.

Некоторые из вышеперечисленных факторов можно минимизировать или исключить. Поэтому можно сказать, что во многом ресурс ступичного подшипника зависит от автовладельца.

Когда нужна на Митсубиси Аутлендер замена заднего ступичного подшипника?

Рассмотрим несколько признаков, характерных для неисправностей в заднем ступичном подшипнике.

  1. Появление характерного гула или свиста, который может менять свою тональность в зависимости от скорости движения или загруженности авто. Это проявление является одним из первичных и не представляет большой угрозы для безопасности движения. Однако длительная эксплуатация авто с подобными признаками недопустима.
  2. Негромкий металлический скрежет или треск в момент начала движения. Этот признак указывает на сильный износ ступичного подшипника. В этом случае ехать можно только по одному маршруту: до ближайшего автосервиса, т.к. подобная неисправность предшествует полному разрушению ступичного узла.
  3. Вибрация в задней части автомобиля, сопровождающаяся металлическим скрежетом. Наблюдается при критическом износе ступичного подшипника. Здесь вероятность его разрушения очень велика.
Читайте также:  Ауди а4 технические характеристики клиренс

Замена задней ступицы на Аутлендер ХЛ и подшипников в автосервисе

Процедура замены ступицы Митсубиси Аутлендер 3 или XL не самая сложная и трудоемкая. Здесь важными моментами являются правильный выбор производителя подшипника и соблюдение технологии замены. Если сомневаетесь с выбором бренда – мы всегда готовы подсказать надежные варианты.

Процедура замены заднего ступичного подшипника в нашем автосервисе занимает около двух часов. Параллельно с заменой мы осматриваем состояние других элементов задней подвески. Если обнаруживаются какие-либо неисправности – об этом в обязательном порядке сообщается автовладельцу.

Мы своим клиентам предоставляем следующие условия сервиса:

  • полное соблюдение технологии замены ступицы и использование в работе только профессионального инструмента;
  • допуск к работе с ходовой частью только опытных автослесарей;
  • прозрачное и справедливое формирование стоимости работ;
  • сжатые сроки замены;
  • гарантия качества на все проделанные работы.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль был отремонтирован быстро и качественно – обращайтесь к нам.

Загудело сзади? Вероятно, ступичный подшипник. Для точной диагностики лучше заехать на подъёмник и раскрутить колёса на нём, т.к. из салона автомобиля источник гула точно не определить, и возможны такие ситуации, когда будет казаться, что гудит справа, а на самом деле – слева.

В Outlander XL задняя ступица и ступичный подшипник представляют собой единое целое, т.е. ступица является корпусом подшипника. Поэтому менять придётся ступицу.

Оригинальный код задней ступицы – 3785A019.

Код более дешёвого качественного аналога (который, судя по детальному сравнению с оригиналом, оригинал и есть) – SNR R173.28.

В работе понадобится следующий инструмент:

  • кувалда или тяжёлый молоток;
  • головка на 32;
  • головка на 17;
  • воротки с удлинителями;
  • гаечный ключ на 14;
  • съёмник;
  • домкрат;
  • баллонный ключ на 21.
Читайте также:  Рейтинг фургонов по надежности

Домкратим машину, снимаем колесо. Машина при этом на ручнике.

Вынимаем шплинт, откручиваем центральную гайку.

Если ручник не держит, на шпильки накручиваем гайки, и подпираем тормозной диск каким-нибудь рычагом.

Выкручиваем нижний направляющий болт тормозного суппорта, суппорт отводим вверх.

Снимаем машину с ручника.

Снимаем тормозной диск.

Заодно тут можно навести ревизию стояночного тормоза.

Теперь с обратной стороны под машиной откручиваем (но не до конца) 4 болта, которые держат ступицу.

В идеале, привод должен спокойно перемещаться в осевом отверстии.

Если нет – устанавливаем съёмник, и пытаемся сдвинуть привод.

Либо накручиваем гайку на привод, и приводим его в чувство молотом.

При этом с помощью удлинителей бьём молотом по болтам сзади, тем самым снимая ступицу с посадочного места.

Для понимания, ступица посажена в рычаг всего на 7 мм, и не должна сидеть в нём прям намертво.

В общем, в зависимости от запущенности, либо всё снимется легко, либо мучительно и долго, включая применение гидравлических съёмников и прессов.

У меня всё получилось легко, ступица снялась целой, съёмник даже не пригодился.

Так выглядит узел заднего колеса без ступицы, кружочком обведён датчик ABS – стараемся его не задеть и не сломать.

Установка – в обратной последовательности.

Прикладываем новую ступицу на место, наживляем болты, и понемногу закручиваем все болты одновременно, чтобы ступица без перекосов впрессовалась в своё посадочное место.

Затем возвращаем на место шайбу, закручиваем центральную гайку (пока не затягиваем).

Устанавливаем тормозной диск, ставим машину на ручник, затягиваем центральную гайку. Момент затяжки – 144-176 Н·м.

Вставляем и фиксируем новый шплинт из комплекта новой ступицы.

Возвращаем на место тормозной суппорт.

Устанавливаем колесо, и едем проверять.

Главное, чтобы не загорелось ошибки по ABS. Иначе – где-то накосячили и повредили датчик.

Ради интереса располовинил ступицу. Вот источник гула:

Комментировать
2 645 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector