No Image

Завести вариатор с толкача

СОДЕРЖАНИЕ
2 800 просмотров
21 января 2020

Каждый автомобилист, пускай даже и не особо опытный, должен уметь выполнять ряд процедур, которые помогут ему в эксплуатации автомобиля в трудную минуту. Например, уметь заводить автомобиль с толкача является очень полезным умением. Несмотря на то, что сейчас ваш автомобиль работает исправно и нет ни единого намека на поломку, это не значит, что завтра будет все то же самое. Поэтому эти знания необходимо обрести каждому водителю. Данная процедура полезна тогда, когда запуск двигателя стартером по каким-либо причинам невозможен. Поэтому силовой агрегат стоит запускать за счет вращения колеса ведущей оси. Именно этому мы вас сегодня и научим.

Некоторые ошибочно считают, что запуск автомобиля с толкача это занятие очень простое. Но это мнение ошибочное. Если силовой агрегат не запускается после поворота ключа в замке зажигания, не факт, что вы сможете завести автомобиль с толкача. При запуске мотора таким способом очень важно, чтобы система зажигания и система подачи топлива были в полном порядке и работали исправно. Обычно заводить машину таким способом приходится тогда, когда сел аккумулятор или стартер вышел из строя. Но, если в аккумуляторе еще достаточно заряда, а стартер способен обеспечить должные обороты коленчатого вала, и при этом движок не заводится, оживить его с толкача у вас не получится. Необходимо искать причину для этой неполадки. Если в аккумуляторе еще достаточно заряда для того, чтобы прокрутить двигатель, но для старта его маловато, то лучше всего прекратить попытки запуска мотора, пока вы его не замучали. Чтобы сгенерировать мощную искру, тем самым запустить подачу напряжения на форсунки на инжектороном автомобиле, заряд аккумулятора может быть самым минимальным. Но, если свечи на автомобиле будут залиты, данная процедура может и не произойти. А вот карбюраторный силовой агрегат способен стартануть даже с полностью севшим аккумулятором.

Процедуру запуска автомобиля с толкача можно выполнить самостоятельно, можно попросить помощи у прохожих, а в некоторых моментах вам поможет только буксир. Первый вариант, когда вы осуществляете процедуру запуска автомобиля с толкача в одиночку, необходимо будет разогнать его. Но, учитывая то, что сейчас зима и дороги скользкие, осуществлять такую процедуру в одиночку очень опасно. Лучше всего попросить помощи друзей или случайных прохожих. Пока они будут толкать автомобиль, вы в салоне сможете спокойно провести необходимые манипуляции. В зимнее время вообще лучше воспользоваться помощью буксира. Но тогда вам понадобиться трос. Перед тем, как осуществлять процедуру запуска автомобиля с толкача, необходимо определиться с опознавательными знаками. Ведь вы должны будете подать сигнал об остановке тягачу. Для этого чаще всего используют дальний свет или сигналку автомобиля. Также не забудьте во время этой процедуры включить аварийку.

Процедура запуска двигателя с толкача не особо сложная. Но, чтобы все прошло гладко, необходимо придерживаться определенного плана выполнения действий. Сперва нам необходимо будет разогнать автомобиль до 25 км/час. После этого, необходимо повернуть ключ в замке зажигания до положения 3. Это необходимо сделать для того, чтобы включить зажигание и подать питания для основных систем автомобиля. Теперь нужно выжать сцепление и включить вторую или третью передачу. Не стоит использовать первую передачу. Так как мощности большой она не дает, а ударная нагрузка на двигатель будет большая. Очень важно успеть отпустить педаль сцепления до момента, когда диск войдет во взаимосвязь с маховиком. Вам необходимо почувствовать момент, когда машина начнет дергаться. Когда это начнется, необходимо будет убрать ногу с педали сцепления после нескольких метров. Таким образом вы снизите урон от ударных нагрузок. Но, можно убирать ногу с педали сцепления и не так плавно. Если это сделать резко, то автомобиль тоже заведется, но лучше смягчить ударные нагрузки. После того, как силовой агрегат запустится и его работа будет стабильной, необходимо вновь выжать педаль сцепления. Теперь, когда автомобиль получилось завести, необходимо просигналить водителю буксира, чтобы он остановился. Снимаем буксировочный трос и смело отправляемся в путь.

Если вы не можете запустить мотор, по причине севшего аккумулятора, тогда не нужно сразу глушить его. Для того, чтобы аккумулятор немного подзарядился, необходимо дать ему немного времени. Выключите все электроприборы, которые имеются в салоне и нагрузите двигатель до двух тысяч оборотов в минуту. Проработав в таком темпе, некоторое время, аккумулятор немного поднакопит заряд, и запустить автомобиль будет проще в следующий раз. Запуск автомобиля с толкача в зимний период при севшем аккумуляторе процедура не из легких. Ведь масло в силовой агрегате и коробке будет не разогрето, соответственно, будет очень густое. Сила трения между элементами автомобиля будет очень высокая. Вам вдвойне не повезло, сел аккумулятор на заднеприводном автомобиле. Ведь в редукторе тоже будет очень густая смазка. Попытаться толкнуть такой автомобиль будет очень сложно, а заставить двигатель работать еще сложнее. Особенно опасна эта процедура на скользкой дороге. Дело в том, что на скользком дорожном полотне, когда вы будете толкать автомобиль, колеса могут заблокироваться. Чтобы этого не случилось, необходимо будет осуществлять всю процедуру только на третьей передачи. И не надейтесь, что у вас получится запустить мотор с первого раза. Будьте готовы к многократным попыткам.

Читайте также:  Заправочные емкости киа рио

Запомните самое важное правило — если на вашем автомобиле автоматическая коробка передач или вариатор, то даже не пытайтесь запустить автомобиль с толкача. Практически стопроцентный вариант, что при исполнении этой процедуры двигатель накроется. Все дело в том, что коробка передач на таких автомобилях устроена таким образом, что смена передаточного числа будет зависеть от давления масла. О если мотор не прогреть, соответствующего давления не будет, но при этом двигатель будет испытывать колоссальные нагрузки, что, естественно, ускорит его износ. В интернете очень много сайтов, на которых вы можете найти инструкцию, как запускать автомобиль с автоматической коробкой передач или вариатором. И там же будут советы и утверждения, что такой запуск автомобиля очень безопасный. Но, на самом деле это не так. Во-первых, процедура очень сложная, так как автомобиль придется толкать очень долго, чтобы хоть как то разогреть масло. А во-вторых, очень в редких случаях данная процедура может увенчаться успехом. Мы категорически против такой процедуры на таких автомобиля. Ведь в случае провала, вам придется заплатить немаленькую сумму за ремонт двигателя.

А вот автомобили, в которых коробка передач устроена таким образом, что смена скоростей происходит с помощью сервопривода, завести автомобиль с толкача очень даже реально. Но, заводить автомобиль таким образом можно лишь тогда, когда робот простой. Но главное, не проводите эту процедуру часто.

Если ваш автомобиль имеет дизельный силовой агрегат, мы также не рекомендуем пробовать заводить его с толкача. Дело в том, что при запуске дизельного автомобиля таким способом, он будет испытывать колоссальные ударные нагрузки. Большая вероятность того, что ремень ГРМ или цепь проскользнут. А если это произойдет, ремонт вам влетит в копеечку. Также большая вероятность повредить механизм сцепления или коробки передач. Но, если у вас нет выбора и вам срочно необходимо завести дизельный автомобиль с толкача, делайте это только на третьей или четвертой передачи. Но, главное, не пренебрегайте нашими советами, чтобы потом не пришлось платить больше за ремонт силового агрегата или других элементов автомобиля.

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой, когда не удается завести свою машину обычным методом. Особенно часто это случается в зимнее время. Многие опытные водители знают, что запуск возможет с так называемого «толкача», когда машину либо толкают, либо тянут на тросе или ремне другим авто. Все эти способы легко запускали старые карбюраторные типы автомобилей (они вообще били менее прихотливыми), потому как в них было по минимуму электроники. Но инжекторные авто, это совсем другая тема, в них как раз микросхем очень много, вспомнить хотя бы ЭБУ который контролирует все и вся! Возникает справедливый вопрос – а можно ли заводить двигатель инжектора с толкача? Давайте разбираться …

— Запуск машины с толкача может потребоваться только в том случае, когда нужно сделать это без использования стартера, по причине, скажем — низкого заряда аккумулятора.

Заводить с толкача инжектор? – Можно

Как писалось выше, если автомобиль карбюраторный, то никаких вопросов не возникает – его можно заводить подобным способом. А вот можно ли заводить с толкача инжекторную машину?

Ответ на такой вопрос простой – можно, однако в данной ситуации следует понимать, что можно столкнуть к некоторыми дополнительными проблемами.

При запуске с буксира инжекторного двигателя вся последовательность действий выглядит таким же образом, как и в случае с карбюратором:

Включается зажигание;
Выжимается педаль сцепления, коробка переключения передач ставиться на повышенную передачу;
Когда автомобиль достигнет скорости до 10 — 20 км/час, педаль сцепления плавно отпускается, в момент соединения КПП с двигателем нажимается акселератор.
Но при использовании такого способа запуска нужно помнить, что инжекторные транспортные средства оснащаются электронным бензонасосом. Поэтому до начала полной работы двигателя нельзя прокачивать педаль газа. После запуска двигателя и остановки авто следует немного увеличить обороты.

Также важно помнить, что в отличие от машин с карбюраторным двигателем, заводить которые можно даже при полном отсутствии заряда аккумулятора, при буксировке инжектора АКБ должна иметь хотя бы небольшой уровень заряда, чтобы питать основные системы управления двигателем.

Особенности запуска инжектора с толкача

Как уже было отмечено — заводить инжекторные машины с толкача можно. Но следует помнить, что такие двигатели отличаются большей чувствительностью в сравнении с карбюраторами, поэтому при использовании такого способа запуска существует вероятность повредить некоторые узлы сивого агрегата.

Так, в процессе «пуска» нагрузки на газораспределительный механизм мотора инжекторного типа значительно возрастают по сравнению с теми, которые выдает стартер. Это может привести к повреждению узла или же его полному выходу из строя.

Читайте также:  Помощь в подборе автозапчастей

Если же возникает необходимость запускать силовой агрегат в процессе буксировки, то делать это лучше всего на высоких передачах – 3 или 4.

Обычно 8-клапанные моторы с буксира начинают работать без каких-либо проблем – также случаев поломки у них намного меньше, все же конструкция, намного проще.

Запускать же подобным методом 16-клапанный инжектор не рекомендуется, так как возникает вероятность выхода из строя катализатора или нейтрализатора. В некоторых случаях может даже произойти столкновение поршня с клапанами.

Когда нельзя заводить мотор толкача?

Нельзя производить запуск инжектора при буксировке в том случае, когда в бортовой сети отсутствует напряжение. В таком случае повышенное напряжение, которое возникнет после начала работы силового агрегата от его генератора, может вывести из строя всю электронику.

По этой же причине не рекомендуется запускать силовой агрегат при помощи донорного авто.

Простыми словами – аккумулятор должен быть в авто, и у него должно быть напряжение пусть и не очень высокое.

Когда можно так запускать мотор, но не рекомендуется?

Если напряжение в сети очень слабое – аккумулятор почти полностью разрядился, не рекомендуется буксировать такой двигатель. Инжекторная система подразумевает использование электронного управления форсунками и электронным топливным насосом. Поэтому при начале работы силового агрегата напряжение в бортовой сети должно быть равной 12 В – не рекомендовано большее или меньшее – скачки здесь не приветствуются.

Если же напряжение в сети ниже 12 вольт, запустить мотор с толкача можно, но путем буксирования другого авто, так как возникает необходимость разогнать авто до 20-30 км/час. Только при такой скорости генератор будет создавать нужное напряжение и появиться шанс запуска.

Как вы, наверное поняли – не все двигатели одинаковы, есть карбюратор, есть инжектор. Бывает — 8 клапанов, но также часто и 16! Поэтому нужно различать какие движки у вас!

Карбюратор вообще не заметит такого пуска – ему буксировка «по боку»

Инжектор с 8 клапанами – стоит думать, если система ГРМ здесь более-менее защищена, то вот перелив в глушитель реален! Также стоит обращать внимание на заряд батареи, чтобы избежать жестких скачков при пуске, иначе есть вероятность, спалить хотя бы тот же топливный насос.

Инжектор на 16 клапанов – это самый рискованный пуск (хотя возможный), здесь ко всем минусам прибавляется еще и система ГРМ, потому как она здесь намного сложнее. Я бы опасался толкача 16-клапанника, думайте 10 раз!

Таким образом, заводить с толкача инжекторную машину — возможно, но нужно помнить, что в некоторых случаях такой способ запуска может привести к поломке силового узла.

Иногда автомобиль не может самостоятельно справиться со стартом. На это влияет множество факторов, но результат в итоге один — отсутствие зажигания. В таком случае выход, к которому прибегают в большинстве случаев — заведение с толкача. Этот метод прост и эффективен, ведь позволяет завести автомобиль во многих ситуациях.

Основы старта с толкача

Запуск автомобиля с толкача — популярный метод, доступный в любой ситуации. Он помогает при неожиданных поломках вроде отказа стартера, разрядки аккумулятора и других подобных проблемах, из-за которых нельзя завести систему. Суть его в том, чтобы дать автомобилю те самые обороты, необходимые для старта, а в дальнейшем, работа двигателя будет поддерживаться самостоятельно.

Однако конструкция некоторых автомобилей не позволяет заводиться таким образом. Этот вариант практикуется лишь на машинах с механической коробкой передач с инжектором или карбюратором, другие варианты недоступны. Если тестировать этот метод на автомате или вариаторе, то двигатель попросту не запустится, а система может получить большие повреждения.

Но важно помнить, что старт с помощью толкача – вреден для автомобиля. Другие размышления на эту тему, «профилактическое» заведение с толкача и «отдых» стартера — абсурд, ведь при каждой попытке, производится огромная нагрузка на ремень ГРМ, клапаны и коробку передач.

Так что такие действия — вариант, который стоит использовать лишь в крайнем случае. Не стоит злоупотреблять им, ведь ремонт может стоить куда дороже эвакуатора.

Заводим карбюраторную и инжекторную машину с толкача

Предварительно необходимо убедиться в том, что испытуемая машина имеет механическую коробку передач и оснащена карбюратором либо инжектором. Попытка завестись на других системах будет губительна для автомобиля и безуспешна.

Следующие шаги позволят завести с толкача машину на инжекторе:

  1. Включение зажигания. Необходимо привести все системы в работу.
  2. Проверка работы автомобиля. Иногда подобные проблемы возникают через раз.
  3. Выжимание сцепления. После этого необходимо перевести коробку на вторую или третью передачу.

  1. Движение автомобиля. Необходимо разогнать автомобиль до 5-10 км/ч. Это можно сделать посредством буксира, толканием сзади или самостоятельно, подталкивая автомобиль возле двери водителя.
  1. При разгоне до 8-10 км/ч необходимо медленно опустить педаль сцепления.
  2. После запуска двигателя – выжать сцепление и остановить автомобиль. После производится регуляция оборотов педалью газа.

Если причиной таких действий был разряженный аккумулятор, то пусть двигатель поработает 15-20 минут. Этого достаточно на заряд для последующей работы.

Читайте также:  Бензобак нива 21213 объем

В период всех этих действий должны выполняться три пункта:

  • выжатое сцепление;
  • включенное зажигание;
  • вторая или третья передача.

Если со сцеплением и зажиганием все ясно – они необходимы для старта двигателя, то выбор передачи для многих остается загадкой. Причина лишь в высоком сопротивлении двигателя на таких настройках. Первая передача изначально не подходит, ведь один человек не разгонит автомобиль до 10 км/ч при таком сопротивлении. Вторая передача больше подходит для этих целей, но ее стоит использовать лишь когда используется буксир. Третья передача — оптимальный вариант. Она наиболее легкая, поэтому ее может вытянуть даже один человек.

Если заводить карбюратор, то в приведенном выше плане имеется лишь одно отличие. После третьего этапа нужно спровоцировать впрыск топлива в двигатель. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль акселератора или же открыть подсос.

Как завести автомобиль с толкача одному

Зачастую, при таком методе запуска, автомобиль толкается друзьями либо стоит на буксире у другого автомобиля. Если же помощников в округе нет, то нужно действовать самому. Для этого необходимо:

  1. Поставить коробку передач в нейтральное положение.
  2. Включить зажигание.
  3. Выйти из машины и стать возле открытой водительской двери.
  4. После чего толкать автомобиль, удерживая положение руля второй рукой.
  5. При достаточно разгоне (10-15 км/ч) необходимо быстро запрыгнуть в салон и действовать в соответствии с инструкциями к обычному старту с толкача.

Самостоятельно заводить автомобиль с толкача крайне трудно. Зачастую это требует нескольких попыток, ведь машина постепенно останавливается без сторонних усилий.

Почему нельзя запускать автомат с толкача?

Существует множество мифов касательно автомата. Испытываются разные методики и инструкции, однако результат всегда остается недостижимым. Иногда за такие попытки водитель расплачивается капитальным ремонтом коробки передач.

Почему же так происходит? Основное препятствие к такому методу старта — отсутствие надежной связи мотора с трансмиссией. Поэтому попытки бесполезны. Ведь гидротрансформатор не даст провернуть двигатель таким методом. Какие бы ни были попытки завести автомобиль — все они бессмысленны.

На этот счет есть множество советов. Наиболее распространенные:

  • автомобиль необходимо разогнать до 50 км/ч;
  • выбирать различные варианты положения рычага АКПП;
  • необходимо резко переключить передачу на высокой скорости.

Однако, в большинстве случаев, такие методы приведут лишь к приобретению новой коробки передач. Такие советы от «бывалых» автомобилистов лишь позволят поскорее сломать АКПП без надежды на восстановление.

Поэтому единственный доступный вариант — вызов эвакуатора. Это будет гораздо дешевле и эффективнее, нежели попытки самостоятельно завести двигатель.

Можно ли завести дизель с толкача

Дизельные автомобили весьма распространены и имеют мало различий в эксплуатации при сравнении с бензиновыми. Однако мастер знает, что дизельный двигатель имеет массу различий, из-за чего к нему не подходят «народные» методы ремонта.

К таким относится и запуск двигателя с толкача. Дизельный автомобиль возможно завести этим способом, но шанс на успех минимален. Вероятнее всего двигатель попросту сломается, что приведет к его капитальному ремонту. Поэтому прибегать к такому способу крайне не рекомендуется, ведь в большинстве случаев попытка будет неудачной.

На такой вывод есть несколько причин:

  1. Несоответствие ускорения. При попытке завести автомобиль с толкача крутящий момент передается на коленчатый вал через трансмиссию. При несоответствии крутящего момента и передачи, привод ГРМ испытает крайне высокие нагрузки, что приводит к поломке.
  2. Разрушение ремня. Если ГРМ оснащен ременным приводом, то возможно срезание зубцов или даже разрыв ремня из-за большого ускорения. Если же установлена цепь или шестеренчатый привод, то их разрушение еще более существенное.
  3. Разрушение клапанов. Если вышеперечисленные проблемы возникнут, то возможно изменение расположения поршней. В результате при работе они могут повредить клапаны или вовсе разрушить их.

Поэтому попытки завести дизельный двигатель с толкача могут привести к большим проблемам и капитальному ремонту автомобиля.

Последствия запуска с толкача

Важно помнить, что запуск с толкача сильно вредит системе. Это неестественный старт автомобиля, при котором некоторые его элементы испытывают огромную нагрузку. Особенно пострадает ремень ГРМ, на который приходится наибольшая нагрузка.

Среди возможных последствий от старта с толкача отмечают:

  • обрыв ремня ГРМ или счесывание его зубьев;
  • повреждение коробки передач;
  • повреждение дисков сцепления;
  • повреждение клапанов двигателя.

Если большая часть поломок решаема, то повреждение клапанов — проблема, тянущая на капитальный ремонт двигателя. Это существенные затраты, поэтому не стоит практиковать такой запуск без опыта.

Хотя не каждый автомобиль сломается после такого жесткого старта, риск есть всегда. И порой вместо проблем со стартом водитель получает существенные поломки, которые выходят в длительный и дорогостоящий ремонт.

Важно помнить, что такой метод — не панацея. Он не поможет при поломках двигателя, а лишь при проблемах со стартером либо аккумулятором. Если же заклинил двигатель, то такой вариант практиковать не рекомендуется.

Комментировать
2 800 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector