No Image

Аналоги вд 40 подешевле

СОДЕРЖАНИЕ
1 511 просмотров
21 января 2020

Выбор универсальных смазок из большого ассортимента от самых разных производителей может загнать в тупик. Они отличаются по цене, но все якобы способны творить чудеса. Пожалуй, самой известной из смазок считается WD-40, которая, как и Jeep в мире внедорожников, дала название целому сегменту. Значит ли это, что «вэдэшка» самая лучшая? Или есть альтернативы?

На самом деле фактически каждый производитель автомобильной химии и косметики имеет в своем кейсе минимум один многофункциональный препарат проникающего действия. Все ли они одинаково эффективны и может ли дешевое быть качественным? Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели потребительский тест универсальных смазок.

В инструкциях по применению универсальных смазок указано, что они устраняют скрипы, вытесняют влагу, очищают и защищают от коррозии, устраняют прикипание и заклинивание болтов и механизмов. Проще говоря, такие смазки позволяют открутить за­ржавевшие и прикипевшие болты едва ли не руками младенца (если верить предписаниям производителей). Естественно, только после их нанесения на необходимую деталь или поверхность.

Гранды и аналоги

Не все даже умудренные опытом автомобилисты знают, что у WD-40 есть аналоги, которые схожи по своим качествам, но при этом существенно отличаются по цене. Есть и сопоставимые по стоимости, но большинство либо предпочитает брать привычное средство, либо ориентируется на доступность или известность бренда.

Для нашего потребительского теста были выбраны многофункциональные препараты разных ценовых категорий – как от известных производителей, так и от «ноунеймов». А именно:

  • универсальная смазка PiTon;
  • смазка многофункциональная Nowax Cobra NX-40;
  • универсальное масло XADO;
  • «Супер смазка «Нанопротек»;
  • универсальное масло Auto Assistance;
  • универсальный аэрозоль WD-40.

Самым бюджетным из участников теста оказался Auto Assistance, самым дорогим средством (по фактическому объему в миллилитрах) – WD-40.

Правила игры

Сравнение смазок проводилось в бытовых условиях с применением подручных материалов. Подчеркнем, что это потребительский, а не лабораторный тест. Соответственно, его результаты носят исключительно информационный характер и не могут считаться официальными.

Для проверки качеств тестируемых универсальных смазок мы использовали самые обычные ржавые гвозди и болты с гайками. Последние были специально затянуты инструментом так, чтобы их было невозможно открутить руками. Цель – обработать их средствами, а спустя 30 мин попробовать открутить вручную, оценив таким образом эффективность использования смазок в качестве «жидкого ключа».

Название продукта Объем баллона / объем фактический, мл Цена, грн. Цена за
100 мл, грн.
PiTon 210/150 40,98 27,32
Cobra NX-40 200/150 70,98 47,32
XADO 210/150 45,96 30,64
«Нанопротек» 210/170 99,00 58,23
Auto Assistance 210/150 30,96 20,64
WD-40 100/82 79,25 96,64

Гвозди были вертикально размещены в емкости с препаратами. Цель – определить так называемый капиллярный эффект (насколько быстро и высоко поднимется смазка). Это позволяет определить скорость и глубину проникновения смазки, а также оценить вязкость.

Результаты

По итогам эксперимента удивило средство Cobra NX-40, которое мало­известно и внешне напоминает подделку под WD-40. Тем не менее этот препарат показал достойные результаты и в общем зачете занял 2-е место. WD-40, несмотря на свою популярность, занял 3-е место. Почетное 1-е место завоевала «Супер смазка «Нанопротек».

Один из самых популярных препаратов автохимии – так называемая «вэдэшка» WD-40. Подобные универсальные смазки выпускают многие производители. ЗР решил выбрать лучшую. Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин, фото: Константин Якубов.

О ткрутить ржавую гайку, устранить надоевший скрип, защитить от коррозии – во всех случаях поможет баллончик WD‑40. Слово «вэдэшка» фактически стало нарицательным.

Однако этот препарат не единственный в своем роде – многие производители выпускают аналогичные многофункциональные смазки с широким спектром заявленных талантов. Какую выбрать?

Читайте также:  Где номер двигателя на приоре

Мы приобрели в столичных магазинах шесть универсальных аэрозольных препаратов, включая оригинальную «вэдэшку».

Проверить решили основные рабочие параметры – проникающую способность и антикоррозионную защиту. Кроме того, оценили процентное содержание сухого остатка (что-то вроде КПД), а также запах и экономичность каждого средства.

Оценили вдобавок «вонючесть» и удобство пользования – к примеру, распыляется ли препарат при любом положении баллончика.

Полученные результаты относятся только к конкретной выборке и не позволяют судить о продукции той или иной фирмы в целом. Выбрать лучший препарат оказалось несложно: лидером стал классический WD‑40.

Всем удачных поездок – без скрипов и ржавчины.

Методика замеров параметров универсальных смазок

֍ Содержание сухого остатка – нечто вроде КПД препарата. Чем оно выше, тем меньше вещества испаряется в атмосферу, ухудшая экологию. Параметр показывает, сколько смазывающих компонентов (мáсла в данном случае) остается на трущихся поверхностях. Жидкость нагревают в термошкафу в течение двух часов при 180 °C и по изменению ее массы вычисляют «КПД».

֍ Проникающая способность – свойство препарата доставлять к обрабатываемому участку активные компоненты. Определяется высотой подъема состава по полоске картона после ее погружения в испытуемый состав. Чем выше результат, тем лучше.

֍ Антикоррозионная стойкость характеризует время защиты обрабатываемой поверхности исследуемым образцом. Обработанную металлическую пластину опускают наполовину в раствор соли (хлорид натрия). Засекают время (в часах) до появления первых признаков ржавчины и изменения цвета раствора на рыжий. Для получения более достоверных результатов используют средние показатели трех параллельных опытов. Чем выше результат, тем лучше.

Жидким ключом называют универсальные средства на основе керосина, которые проникают в заржавелое резьбовое соединение и позволяют открутить его без повреждений детали. Такую жидкость трудно назвать смазкой. Но поскольку оно вытесняет воду, растворяет ржавчину и прикипевшие детали, то, в обиходе средство жидкий ключ иногда именуют проникающей смазкой.

Состав такой жидкости довольно прост, она зачастую включает в себя: керосин, масло и растворитель. Хотя в зависимости от небольших дополнений будут отличаться, как свойства, так и само назначение такого средства. Самым популярным ныне «жидким ключом» является ВД-40, но его цена довольно большая, поэтому автовладельцы стараются заменить такое «чудо-средство» другим, более дешевым, и не менее действующим.

Чтобы не покупать жидкий ключ для автомобиля или бытовых потребностей втридорога, можно сделать проникающую смазку своими руками. Существует 9 бюджетных, но рабочих рецептов приготовления смазки, аналогичной WD-40.

Какой рецепт аналога ВД 40 правильный?

В интернете очень много инструкций и вариантов как сделать аналог ВД 40. Все они были разработаны, основываясь на доступной информацию, согласно которой, в состав технического аэрозоля “вэдешки” входит:

  • растворитель уайт-спирит — 50%
  • вытеснитель, двуокись углерода — 25%
  • минеральное масло — 15%
  • инертные ингредиенты — 10%

Именно на основе таких компонентов в большинстве случаев и изготавливается аналог жидкого ключа. Но, тем не менее, в погоне за раскрытием секретного рецепта жидкости WD-40 есть несколько вариантов с применения масла, добавлением растворителей, проникающих жидкостей (керосин), консервирующих или разъедающих ржавчину ингредиентов.

Опытным путем таки был найден предположительно настоящий рецепт. Он включал в себя такие вещества:

  • уайт-спирит — 45–50%;
  • парафиновый дистиллят — 15–25% (должен быть тяжелый, не содержащий растворителей);
  • гидроочищенные изопарафины —12–18%;
  • двуокись углерода — 2–3 % (смесь нефтяных растворителей и парафинового дистиллята).

Поскольку в чистом виде большинство из них малодоступны, то, как правило, смешивают несколько другие приближенные вещества, которые также позволяют выполнить главную задачу – открутить прикипевшую или заржавевшую гайку. Эти, более доступные ингредиенты, зачастую есть в гараже любого мужика.

Читайте также:  Engine management system faulty citroen c4

Популярные рецепты как можно сделать WD-40 своими руками

Суть такой смазки — максимально проникнуть вглубь соединения, размочить его и позволить крутиться «как по маслу». Некоторые автовладельцы говорят, что самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция или даже аммиак! Но дело в том, что оба варианта очень опасны и подходят исключительно для удаления ржавчины с болтов. Так как «ведешку» довольно часто применяют не только по прямому назначению, то лучше воспользоваться препаратом на основе растворителя, углеводородов и смазывающих либо консервирующих веществ.

Альтернативную проникающую смазку можно сделать двух-, трех- и более компонентной. Самый распространенный бюджетный способ, это взять: одну часть моторного масла (можно даже отработку, если использовать только для гаек), 4 части бензина «галоша» и столько же растворителя уайт-спирит/ацетон. Дополнить и усовершенствовать всю эту смесь можно еще ½ частью тормозной жидкости.

ВД-40 своими руками — видео

Рецепт первый

Этот вариант «жидкого ключа» максимально аналогичен настоящему составу WD-40. Чтобы приготовить такую смазку, потребуется смешать в равных частях:

  • керосин, солярку, изопропиловый спирт (каждого по 20 %);
  • ацетон, сольвент, масло касторовое или силикон, а также ПАВы, если будут (по 10 % каждого).

Рецепт второй

Если силикона и ПАВов в гараже может и не найтись, то масло и растворитель обязательно должен быть. С ними можно изготовить облегченный вариант проникающей смазки. Для этого понадобится:

  • солярка или керосин (составит 40%);
  • сольвент или бензин (так само 40%);
  • касторка (20%).

Касторовое масло в смеси применяется в качестве смазывающего вещества. Бензин, сольвент или ацетон (их также могут заменить изопропанол или толуол) выступают в качестве легкокипящего растворителя. Углеводороды, которые хорошо проникают в щели, заменяют дизтопливом (солярка) и керосином.

Рецепт третий

  • Моторное масло – 1 часть. Можно как синтетическое 5W30, так и полусинтетику 10W40.
  • Бензин «калоша» – 3 части. Берется, так как это легкие углеводороды, отмеченные в оригинальном составе ВД-40. А самые легколетучие — это газолин.
  • Уайт-спирит – 4 части. Чаще используют именно этот продукт, поскольку он быстро испаряющийся растворитель.
  • Силикон – 1 часть. Силиконовое масло применяется так как обладает водоотталкивающим эффектом и удерживается на поверхности длительное время.

Если смесь будет использоваться для смазки уличных замков и петель (а не откручивания автомобильных болтов или смазки резиновых уплотнителей), то вместо силиконового масла можно добавить несколько граммов парафина (растопив обычную свечку перед смешиванием и растворив его с уайт-спиритом). Он будет образовывать пленку и придаст смеси водоотталкивающие свойства.

В некоторых случаях вместо силикона и моторного масла попросту используют трансформаторное масло. За счет растворенной в нем канифоли, происходит смазывание и консервирование поверхности от внешнего воздействия. Таким образом такое средство не хуже аналога вэдешки защитит от коррозии, уберет скрип, высвободит заклинившие от ржавчины механизмы и приобретет гидрофобность.

Рецепт четвертый

  • керосин — 75%;
  • трансмисионное масло — 20%;
  • растворитель 646 — 5%.

Полученную смесь наносят на соединение заблаговременно (на 1-2 ч. до того как нужно раскрутить соединение).

Рецепт пятый

Проникающая смазка, которая будет превосходить покупные и подойдёт исключительно для откручивания, либо разъединения сильно заржавевших деталей, состоит из 3-х веществ. Основа состава:

  • Уайт-спирит (налить чуть более половины стакана).
  • Сухая смазка (пол чайной ложки). Можно взять графит, молибден либо форум (уменьшает трение).
  • Преобразователь ржавчины (в пропорции 1 до 1 к растворителю).
Читайте также:  Автомобильные аварии авторегистратор мудаки на дороге

Единственный недостаток в том, что перед каждым использованием нужно хорошо взбалтывать.

Рецепт шестой

По действию схож с предыдущим вариантом, так как дает возможность доставить смазку под резьбовое соединение. А чтобы так же уменьшить граничное трение между поверхностями, можно к маслу добавить присадку, модификатор трения. В составе препарата:

  • 650 растворитель (50 мл.);
  • моторное синтетическое масло (10 гр.);
  • графитная смазка (10 гр.).

Все ингредиенты качественно перемешиваем. За счет растворителя такая жидкость хорошо проникает, а поскольку он быстро испаряется, то смазывающий шар остается в нужном месте и помогает открутить сильно прикипевшее соединение.

Рецепт седьмой

Действующим против заржавелых соединений, но простым по составу, будет смешивание 2-х основных составляющих плюс кислота. А конкретнее:

  • керосин (7 частей);
  • масло (1 часть);
  • преобразователь/ортофосфорная кислота (1 часть).

Такой вариант актуален когда гайка ну никак не поддается.

Рецепт восьмой

Самый простой рецепт изготовления проникающей смазки альтернативной вэдешке — смешать в соотношении 80 на 20 процентов, керосин и тормозную жидкость. Первый ингредиент берут поскольку у него самая лучшая текучесть, а второй, так как он очень агрессивный. Кстати, DOT 5 лучше всего подходит, являясь наиболее едкой. Такой вариант подойдет исключительно дабы удалить ржавчину с болта, ведь оба элемента создают очень агрессивную среду и хорошо борются со ржавчиной.

Себестоимость приготовленного своими руками средства жидкий ключ по одному из вышеописанных рецептов не превысит 200 рублей за литр. А самый дешевый аналог и вовсе выйдет не дороже 100 р. К примеру, если поставить в сравнение с оригинальной ВД-40, где цена одного баллончика около 190 руб. за 100 мл., то выгода ощутима.

Естественно, полностью во всех задачах заменить покупное средство самодельным не получится, но для простых слесарных и сантехнических работ когда нужен большой объем, то самодельная ВЭДЕшка подходит наилучшим образом.

Как делается средство жидкий ключ своими руками. Наглядная инструкция

Определившись с имеющимися составными средствами, можно приготовить жидкий ключ WD-40 использовав один из выше рассматриваемых рецептов. Как это правильно сделать своими руками смотрите на наглядной гиф инструкции.

Как заправить проникающую смазку в баллончик?

Приготовив проникающую смазку самостоятельно, остается открытым лишь один вопрос: «Как сделать её использование максимально удобным и приближенным к покупному средству»? Для этого, имеется проверенный метод – заправить жидкость в один из использованных баллончиков ВД-40, купленной когда-то в магазине. Или просто налить в бутылочку с распылителем (исключительно гаражный вариант) от дезодоранта, лекарства и т.д..

Чтобы заправить жидкость в пустой баллон и затем удобно распылять в требуемое труднодоступное место можно воспользоваться двумя способами.

Для первого, более удобного, понадобится:

  1. Большой шприц. Можно купить в аптеке, отлично подходит тот, что для промывки ушей;
  2. Баллончик с газом. Сжатый воздух менее эффективен и быстрее заканчивается;
  3. Кусок пластиковой трубочки, он же кембрик. Используется в качестве переходника для заправки баллончика.

Второй способ заправки потребует:

  1. Золотник с велосипедной камеры. Трубочка должна быть хорошо очищена от резины, а уплотнительные колечки сердечника должны быть силиконовые, поскольку резину такой состав жидкости разъест;
  2. Дрель. Просверлить отверстие в дне баллона. Сверлить лучше после залуживания места врезки;
  3. Паяльник с припоем. Дабы впаять такой переходник.
  4. Насос или компрессор для накачки воздуха. Давление должно быть от 3 до 5 атмосфер чтобы его на разорвало (обязательно воспользоватся манометром для контроля).

ВД-40, сделанная своими руками, готова к применению!

Комментировать
1 511 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector