No Image

Автодом на базе автобуса своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
6 510 просмотров
21 января 2020

Кто-то мечтает об огромном особняке с шестью спальнями и десятью ванными комнатами, а кто-то больше ценит экономичность и уют. Настоящие любители приключений относятся к домам не как к месту, в котором они проводят свою жизнь, а как просто к месту ночлега. Лучшим способом не возвращаться на одно и то же место каждый день и не спать в палатке являются дома на колесах. Причём передвижной дом можно не только купить, но и сделать из автобуса или фургона (конечно, если у вас прямые руки). В интернете полно энтузиастов, которые переделали автобусы и фургоны в дома на колёсах, многих из которых можно встретить на сайте Van Clan, куда они выкладывают фотографии своих крошечных домов и рассказывают свои истории. 30 переделанных домов на колёсах от людей, которые любят свободу и ненавидят ограничения, ждут вас далее!

Приветствую всех! Решил немного рассказать о своем проекте. Очень давно мечтал о большом доме на колесах и уже не верилось, что мечта осуществится. Но вот получилось недорого выкупить автобус в одном АТП и наконец-то появился простор для творчества и воплощения идей.

Почти месяц он у меня простоял впустую, т.к. некуда было девать сиденья.

А когда удалось наконец продать сиденья, начал работать над интерьером.
Проект бюджетный, поэтому перекраивать кузов не планировалось, а т.к. автобус северного исполнения, то у него отличная теплоизоляция стен, пола и потолков. Поэтому работ по кузову никаких.
Немного расчистив салон, начал закупать мебель и бытовую технику.
Первым делом соорудил кровать, чтобы можно было переночевать в автобусе.

Купил кухонный гарнитур, индукционную плиту, и мойку. С кухней уже шла мойка, но я решил заменить на свою, а также жду когда изготовят другую столешницу. Она будет цельная и туда врежу плиту и новую мойку.

Соорудил обеденную зону на кухне из столика и 4 сидений с ремнями безопасности.

Установил камеру заднего вида и камеру бокового обзора

Купил поддон и перегородки для душа

В автодоме будет отдельный кабинет. Решил установить там офисное кресло и компьютерный стол до того, как сделаю перегородки между комнатами, чтобы определить, сколько отвести места под каждое помещение.

В автобусе с завода предусмотрен туалет

Вот примерная планировка:

Сейчас основная работа с перегородками. Впереди самое интересное.

Смотрите также

Метки: автодом, rv, motorhome, самодельный, своими руками, кемпер, автобус, вольво, дом на колесах

Комментарии 215

Ай да молодца! Обалденно!

как думаеш из него путневое выйдет чего?

Шикарный проект!, на какой стадии теперь?в Астрахань заедешь?, хочу взглянуть, может хату продам, обзаведусь подобным девайсом, и будем вместе семьями путешествовать!

Хороший проект удачи

Удачи с проектом, ждем апдейтов!

Я думаю многим подал идею как не влезать в ипотеку! )))) Респект… классный проект!

Классная идея! Когда ожидать окончательный вариант?

Это мне игрушка на всю жизнь. Буду постоянно его совершенствовать.

Скажи, а ты его переоформлял? Ну в смысле переоборудование? Ведь теперь тебе не надо Д категория…

У меня другие вопросы …
Каким макаром все это будет оформляется, страховки, налоги … ?
Второй вопрос по водительскому удостоверение, категория В тут явно не катит нужны права с категорией как минимум грузовой.

У автора категория "D", именно эта категория даёт право управления данным ТС. Автор сделал грамотно, оставив его именно в этой категории, т.к. налог меньше, и право беспрепятственного въезда в город, в отличие от грузовых ТС.

Волшебно ! Живи, где хочешь ! Сколько он соляры потребляет ?

Если учесть, что путешествуя семьёй на таком автобусе — доме, экономишь на проживании в гостинице — считаю вполне сносно по деньгам … Про солнечные батареи понравился коммент, ну и что то типо Матиза таскать в багажном отделении ))) Удачи в проекте !

Матиз не влезет, только Смарт или укороченная Ока

а куда си душки дел 😉 с салазками?

да прикольно, сделать бы там пол ровным без подиумов, это вобще возможно?

Обойдется в половину стоимости автобуса

Ничего себе бюджетный вариант)))

Красота) Катался на икарусе 250 подобном. С ванной туалетом ,3 комнатами и караоке) А самое интересное под категорию С

Категория N3 вместо М3 — это скорее минус, чем плюс

А что это за категории?)))

Категории ТС по техническому регламенту

А в чем минус если права категории В, С а на автобус в Москве не так легко получить!

Скорость при перевозке людей на С ограничена 60 км/ч даже на автомагистрали, запрещено въезжать на многие улицы городов, запрещена стоянка во многих местах, а еще у нас в краснодарском крае намного выше налог на грузовики.

Во как, а я и не знал.А как же тогда грузовики гоняют? Про деление на пассажирскую С и грузовую не слышал!На сколько известно мне у вас налоги смешные опять же в сравнении с Москвой.

Налог у меня сейчас 17 тыс в год. Если будет грузовой, то 28 тыс

А в чем минус если права категории В, С а на автобус в Москве не так легко получить!

Если выучиться на D, это будет очень полезно. Совсем новые навыки управления тс

Читайте также:  Блаблакар найти поездку екатеринбург верхняя салда

Здесь сколько узнавал, то только в автобусных парках и то если работать будешь и по договору полгода или год должен потом отработать.

Поверьте мне, лучше порабоать. Потому что так просто сесть и поехать на автобусе без опыта очень сложно

В армии без прав на цистерне с прицепом двухосном еще и без прав ездил во время тревог и ничего причем с выездом в Наро-фоминск

Ну, мне нужна категория Д. Мне по курортам ездить. А с С не пустят

Надо бы наверно с доков о внесении изменений начать. Там вроде предъявлять надо сначала в базе. Идея очень интересная!

В документах 9 мест

мест 9 сидячих, а спальник, а установка кухни (газ или генератор) и все остальное. До этого эти архаровцы капать не будут? Может сначала прознать дабы избежать дурных вопросов в последующем. Мы же как всегда зарание виновны во всех грехах
(((

Инспектор не имеет права войти в салон без понятых и протокола досмотра и на это нужны веские основания. Если даже обнаружат переделку, спокойно поедете дальше, т.к. это не входит в перечень неисправностей из-за которых запрещают эксплуатацию авто. Если установите саб в машину, тоже будете оформлять? А туристическую плитку, если положите на сиденье, будете оформлять?

Ну незнаю спорить не буду)) 😎

Инспектор не имеет права войти в салон без понятых и протокола досмотра и на это нужны веские основания. Если даже обнаружат переделку, спокойно поедете дальше, т.к. это не входит в перечень неисправностей из-за которых запрещают эксплуатацию авто. Если установите саб в машину, тоже будете оформлять? А туристическую плитку, если положите на сиденье, будете оформлять?

Узнайте подробней про переоборудование, люди дело говорят. Менты когда надо всех найдут, да на рейд попасть легко. А загнать любую технику на спец стоянку две минуты. Вон внедорожники и разные приоры скребущие по асфальту по Мск дрюкают усердно. Со спец стоянкой может и погорячился, но аннулирование регистрации уже встречал.

Здесь переделка равносильна, например, такой — ввтащить заднне сиденье из легковушки и прикрутить сабвуфер. Это тоже оформлять надо? Как?

любые изменения что бы были законными нужно регистрировать в ГИБДД, даже щас вешают на машины ходовые огни, если они не были поставлены на заводе то их ставить нельзя, или ехать в гибдд и оформлять переделку.

Ну, так это световые приборы. А то салон.

Какого года этот автобус и сколько реального пробега ?
Вопрос к тому : сколько ему осталось …
Я бы этот проект не назвал бы бюджетным учитывая износ этого автобуса, стоимость зап. частей, ГСМ, и вообще содержания
И про мобильность тут правильно сказали, куда на нем ездить? Разве что по центральным дорогам .
Короче лично мое мнение, не айс, для подобного проекта надо за основу брать что то посвежее и меньше по размерам

Вы считаете, что у меня совсем нет мозгов, чтобы выбрать нормальный автобус?

Круть )))). А если там ещё и баньку сделать, то и бабло можно рубить… Выездная автобус- баня ))))

Автобус-баня это уже не дом на колесах

С одной стороны интереснее, с другой — на нем не везде проедешь.

Туда, где он не проедет, мне не надо

круто
жаль не 2 этажный)

В двухэтажных потолки низкие

Первый раз вижу b10m трехмостовый, у нас b10m много по городу, да и в собстенном пользовании имеется) Вообще автобус шикарный — намного больше места для пассажиров чем в большинстве современных, жаль без кондиционера. На свой хотели поставить кондер, но установщики залупили 700 тыщ( Щас с ним проблемы, вот и не знай что с ним делать, ремонт больше 100 выходит, заказывают его мало из за отсутствия кондера. Думали и про клуб на колесах, но опять же непонятна перспектива, город небольшой. Так и стоит пока…

Обычные сплиты в багажник поставьте и генеатор

Для переделки под что то типа вашего проекта возможно. Мы кондер не для проекта искали, а для того чтоб туристов возить — обычный сплит через 10 минут в багажнике "закипит".

Так ему прорези сделать, чтоб дышал. Не закипит. Условия работы там лучше, чем на солнце.

Поверьте на слово, это все "танцы с бубном", смотрели разные варианты и мусолили это все лет 5, пока в итоге он не встал на ремонт. Т.к. работать на чем то надо, купили другой автобус, уже с кондером. Это скорее всего уже не воскреснет, т.к. на заказ без кондера его только зимой катать или вахту на север возить, а это редкие заказы. А если по уму все делать то очень дорого и затраты долго отбивать потом.

Колхоз дело добровольное.

Иксзибит где спрятался

Главное сделать, а применение найдём)

Приветствую земляка. Буду cледить за проэктом. Удачи. И никого не слушай. Это они от зависти.Тебя главное устраивает, значит так надо.

Приветствую! Так они просто не поняли цель проекта.

А зачем мне на природу или пр стране?

Читайте также:  Самопроизвольно включается громкая связь

Почитал ваш бж, получил ответ на часть своих вопросов. Но некоторые моменты мне так и непонятны. Например, вы покупаете автобус, называете его мобильной квартирой, хочу сегодня в одном квартале, завтра в другом. А что по факту? С такой, извините, баржой нигде в городе нормально не встать. Приходится, судя опять же по вашему бж, стоять на стоянке вместе с фурами. А хоть кто нибудь хотел бы иметь квартиру посреди стоянки для фур?)))) Сомнительная мечта… Так и получается что в приличных местах на таком авто не встать, будут гнать. В итоге не романтик, а скиталец какой то получаешься.
Летом без кондера в таком авто будет как в бане, чтоб установленный в будущем кондер молотил, придется гонять мотор (что опять же не понравится местным жителям в таком шумном соседе)
Зимой его придется постоянно протапливать. Как бы он не был хорошо утеплен, половину его стен занимают стекла, далеко не лучший материал по сохранению тепла. И снова шум. И здесь скорее всего пойдет в работу автономка поедающая топливо. (Инфа просто для справки: Обычная самарка 4кВт за одну только ночь

8 часов съест литров 8 салярки. 30 дней = 240 литров. Так это вам надо протапливать не только ночью. И 4кВт вам будет маловато на такой объем)
В общем проект интересный. Но пока у меня оставляет больше вопросов чем ответов. Удачи в работе.

Запись N13 даст ответы на большинство вопросов. У меня сейчас возможность стать возле пляжа. И вид будет на море. Никаких серьезных проблем со стоянкой нет. Требования администрации — это превышение полномочий. Это я просто пошел навстречу, а мог и послать их.
Ну очень подробно написал, как будет отапливаться и охлаждатся автобус и про стеклопакеты. Уже устал это объяснять по сто раз. Все проблемы, которые Вы озвучили я миллион раз уже продумал, т.к. шел к этому проекту десятки лет. Или Вы считаете меня тупым? Проекту всего месяц, а вы ждете результатов? Такие проекты длятся не один год, а некоторые никогда не будут завершены и продаются в раздолбаном состоянии

щас от жары хорошо помогает атермальная пленка, мне она и внешне не нравится и стоит дорого…

Тема конечно очень интересная, обязательно бы почитал дальнейшее развитие проекта, но интересует всё таки основная цель проекта: Куда на нём ездить?
На природу — не поездишь. В так называемые автопутешествия по стране — накладное удовольствие.

Починить, сдать квартиру и уехать в неведомые дали 🙂
Денег от аренды квартиры на топливо должно хватить…

сколько будет аренда квартиры? Тысяч 20 в месяц? Разделим, грубо говоря, на 30руб/литр (хотя на заправках сейчас и до 35 доходит). Получатся 666 литров на эти деньги вы купите. Ну и ради интереса, раз деньги в месяц то и салярку на месяц разобьем, получается по 22 литра в день. Шикарная жизнь получится?))
Ну а если как пишет автор расход у автобуса 35 литров на сотню, то этих самых 666 литров вам хватит примерно на 1900км.

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Читайте также:  Гидравлический съёмник для снятия подшипников

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
  • Изготовление трейлера собственными силами

    Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

    Дом на колесах из ГАЗели своими руками

    Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

      Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

    Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

    Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

    Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

    Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

    Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

    Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

    Стильный домик-прицеп из фанеры

    При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

      На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

    Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

    Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

    По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

    Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

    Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

    Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

    А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

    Комментировать
    6 510 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector