No Image

Автомобиле дни в ремонте

1 638 просмотров
21 января 2020

Все юридические лица осуществляющие грузовые перевозки на коммерческой основе ежегодно составляют отчет Ф № 3 – автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта».

В первом разделе «Использование грузового эксплуатационного автомобильного транспорта, находящегося в распоряжении предприятия (собственного и арендованного)» показывается:

1. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве, в том числе в работе, в простое и ремонте, и в простое в технически исправном состоянии.

2. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве.

3. Время пребывания автомобилей в наряде.

4. Пробег автомобилей всего, в том числе с грузом.

Данные для заполнения этого раздела берут из «Карточек учета работы грузового автомобиля», заполняемых на основе путевых листов.

Раздел III «Эксплуатационный подвижной состав».

В этом разделе отражается «Поступление, выбытие и наличие эксплуатационного подвижного состава».

Данные о поступлении, выбытии и наличии автомобилей показываются по типам автомобилей (грузовые, автобусы, легковые) и по маркам автомобилей.

Данные для заполнения берут по счету 01, журнал-ордер 13.

В этом же разделе отражается группировка автомобилей по конструкции кузова и грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны и др.) по времени нахождения в эксплуатации на конец года (до 2 лет, от 2 до 5 лет и т.д.).

Группировка составляется на основе журнала-ордера № 13 и технических паспортов на автомобили.

Раздел IV «Труд». В этом разделе данные отражают в целом по автотранспортному предприятию с выделением водителей.

В разделе отражают:

1. Среднесписочная численность работников – заполняют расчетным путем на основе табеля учета выхода работников на работу.

2. Фонд заработной платы работников списочного состава. Данные для заполнения берут по счету 23 или 20/6, счету 26 книг аналитического учета К-39 и К-25.

3. Выплаты социального характера.

Данные берут по счету 84 «Нераспределенная прибыль» или по счету 70 «Расчетно-платежной ведомости».

Все автотранспортные предприятия составляют ежеквартально отчет формы № 65 – автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта».

В разделе I «Грузовые эксплуатационные автомобили» в целом по предприятию и в том числе по видам сообщений (внутригородское и пригородное, международное) отражают:

· доходы на основе журнала-ордера 18 по счету 99

· расходы на основе книг К-39 и К-25 по счетам 20/6 или 23/2, 26/2 (прямые и косвенные расходы)

· перевезено грузов и грузооборот на основе карточек учета работы грузового автомобиля

В разделе V «Доходы и расходы по видам услуг» показывают в целом и в том числе по перевозке грузов и оказанию прочих услуг доходы и расходы транспорта.

В разделе VII «Среднегодовая стоимость транспортных средств», данные отражаются только за год. Среднегодовая стоимость рассчитывается с учетом автомобилей на начало года, прибытия и выбытия на основе журнала ордера 13 по счету 01.

Все автотранспортные предприятия заполняют ежемесячно соответствующие показатели и в отчетности Ф № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».

  1. Планирование производственной программы автомобильного транспорта.

Основными показателями объемов производственной программы являются: объем перевозки грузов в тоннах, грузооборот в тонно-километрах, общий пробег в километрах и том числе с грузом.

При планировании сначала рассчитывают дневную производительность по маркам автомобилей.

Прежде всего, рассчитывают на планируемый год показатели производственной базы.

В автохозяйстве на начало года имелось 86 автомобилей грузоподъемностью 3 т. В планируемом году предполагается поступление с 1.05 – 4 автомобилей. По разработанной смете техобслуживания и ремонта среднее время простоя в ремонте составит 31,1 дня, простои автомобилей с учетом выходных, праздничных дней и др. 118 дней в год на 1 автомобиль.

  1. Автомобиле – дни в хозяйстве на планируемый год

АДХ = 86 365 + 4 245 = 32370 авт-дней.

  1. Среднесписочное число автомобилей на планируемый год.
Читайте также:  Замена лампочки стоп сигнала хендай акцент

Асс = автом.

  1. Автомобиле – тонно-дни в хозяйстве.

АТДХ = 32370 3 = 97110 авт-тон-дней

  1. Общая грузоподъемность автомобилей

т или 88,7 3 = 266,1 т

  1. Средняя номинальная грузоподъемность одного автомобиля.

т

  1. Коэффициент технической готовности парка

А) Автомобиле – дни простоя в ремонте

88,7 31,1 = 2759 авт – дн.

Б) Ктехнич. готов.=

  1. Коэффициент использования парка автомобилей.

А) Автомобиле – дни в работе

32370-2759-(118 88,7) = 19144 авт.-дней

Б) Кисп.парка=

После расчета производственной базы планирую технико-эксплуатационные показатели, как правило, опытно-статистическим методом исходя из задачи по повышению эффективности использования транспорта.

По данным за отчетный год коэффициент использования пробега составил 0,685 в планируемом году возрастет на 0,015. Коэффициент использования грузоподъемности составил 0,850 с учетом мероприятий по наращиванию бортов и использования автомобилей различной грузоподъемности возрастет в планируемом на 0,050.

Средняя техническая скорость автомобиля с учетом улучшения состояния дорог и повышения квалификации водителей возрастет с 22 км до 24 км в час.

Средняя продолжительность нахождения автомобилей в наряде составит 8 часов в день.

Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой составляло 45,7 минут за счет механизации сократится простой в среднем на 2 минуты.

Среднее расстояние перевозки грузов не изменится и составит 27 км.

Исходя из этого на планируемый год показатели составят:

  1. Коэффициент использования пробега 0,685+0,015=0,700.
  2. Коэффициент использование грузоподъемности 0,850+0,050 = 0,900
  3. Средняя техническая скорость 24 км/час
  4. Средняя продолжительность автомобилей в наряде в день 8 часов
  5. Среднее расстояние перевозки грузов 27 км

После этого производится расчет дневной производительности автомобиля в следующей последовательности:

  1. Среднее расстояние ездки с грузом берется из плана расчета технико-эксплуатационных показателей 27 км.
  2. Коэффициент использования пробега – берется из плана технико-эксплуатационных показателей 0,700
  3. Среднее расстояние полной ездки рассчитываем

Среднее расстояние ездки с грузом

Коэффициент использование пробега

27 км : 0,700 = 38,6 км

  1. Время на пробег одного километра рассчитывается

Средняя техническая скорость

60 мин : 24 = 2,5 мин

  1. Время в движении на одну ездку рассчитываем

Время на пробег 1 км Среднее расстояние полной ездки

2,5 мин 38,6 км = 96,5 мин

  1. Среднее время на погрузочно-разгрузочные работы (простоя) берем из расчета плана технико-эксплуатационных показателей 43,7 мин
  2. Время нахождения в наряде (полное время всей ездки), рассчитываем

Время в движении + Время простоя под погрузкой разгрузкой

96,5 мин. + 43,7 мин. = 140,2 мин.

  1. Время работы автомобиля на линии в день берем из плана производственной базы 8 часов 60 = 480 мин.
  2. Количество ездок с грузом рассчитываем

Время работы на линии = 480 = 3,4 ездки

Время в наряде 140,2

  1. Средняя номинальная грузоподъемность берется из расчета плана производственной базы 3 т
  2. Грузоподъемность с учетом коэффициента использования грузоподъемности, рассчитываем

Средняя номинальная грузоподъемность К ИСПОЛЬЗ.ГРУЗОПОДЪЕМ.

3 т 0,900 = 2,7 т

  1. Объем перевозок грузов в тоннах за день рассчитываем

Средняя грузоподъемность с учетом Кисп. грузоподъем Количество ездок с грузом

2,7 т 3,4 = 9,18 т

  1. Грузооборот в тонно-километрах рассчитываем

Объем перевозок в тоннах Среднее расстояние ездки с грузом

9,18 27 = 247,86 т.км.

  1. Общий пробег автомобилей рассчитываем

Среднее расстояние полной ездки Количество ездок

38,6 км 3,4 = 131,24 км

в том числе с грузом

Среднее расстояние ездки с грузом Количество ездок

27 км 3,4 = 91,8 км

После этого рассчитываем производственную программу на планируемый период (месяц, квартал, год) путем умножения

Дневная производственная Среднесписочное число Число дней Коэффициент испо-

программа автомобилей в периоде льзования парка

Данные берем из соответствующих плановых показателей.

Расчет годовой производственной программы автомобилей на планируемый год

Показатели Дневная производ. 1 автомоб. Среднесписочное число автомоб. Число дней в периоде Коэф. использ. парка Годовая программа
Перевезено грузов в тоннах 9,18 88,7 0,591
Грузооборот в тонно-километрах 247,86 88,7 0,591
Общий пробег, км в том числе с грузом 131,24 91,8 88,7 88,7 0,591 0,591
Число ездок с грузом 3,4 88,7 0,591
Читайте также:  Устройство задней балки пежо 206 седан

Планирование материально-технического снабжения.

Основой планирования расхода топлива для автомобилей является производственная программа по эксплуатации (общий пробег и грузооборот), а также установленные нормы расхода топлива для каждого типа и марки автомобиля. Нормы расхода топлива устанавливаются на 100 км пробега автомобиля, а также на 100 т-км транспортной работы (учитывается дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом).

Кроме этого, устанавливается процент повышения нормы расхода топлива при работе в зимний период времени, в горных районных и др.

Планируется также дополнительный расход топлива на маневрирование в пунктах погрузки-разгрузки и на внутригаражные нужды.

Потребность в материальных ресурсах рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении.

Расчет производится в следующем порядке:

Потребность в топливе в = Общий пробег автомобиля Норму расхода топлива

натуральном выражении на пробег 100

Потребность в топливе = Грузооборот в т.км. Норму расхода топлива

на выполнение грузооборота 100

Так как в зимний период устанавливаются повышенные нормы расхода топлива, то расчет лучше вести отдельно на зимний и летний периоды, разделив производственную программу по опыту работы за предыдущие годы.

Затем планируется дополнительные расходы топлива

Общая потребность топлива % дополнительного расхода топлива

на выполнение работ

План общего пробега составляет 2511136 км, грузооборота 4742534 т.км. В зимний период времени будет выполнено 40 % работ. Норма расхода топлива в летний период 23 л на 100 км пробега и 2,5 л на 100 т.км. Дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды предусмотрен в размере 5 % от основного топлива. На зимний период нормы повышаются на 10 %. Цена за 1 л топлива – 23 руб.

Дата добавления: 2014-12-09 ; просмотров: 5905 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Автомобиле-день – это единица измерения наличия, состояния и работы автомобильного транспорта за период времени. Исчисляют автомобиле-день на предприятии так, это календарный день пребывания автомобиля в транспортном предприятии вне зависимости от его технического состояния и места нахождения, за исключением времени нахождения его в аренде.

На основании табеля учета работы автомобилей исчисляют следующие показатели:

  • 1) Автомобиле-день в работе – день, на который выписывается путевой лист для выхода автомобиля на линию, независимо от продолжительности его пребывания вне предприятия.
  • 2) Автомобиле-день в ремонте – день нахождения автомобиля в ремонте и ожидания ремонта как в собственных мастерских, так и в мастерских других предприятий, а также день ожидания списания с баланса хозяйства.
  • 3) Автомобиле-день простоя в исправном состоянии – день пребывания в хозяйстве (предприятии) технически исправного автомобиля, не использованного по какой либо причине (отсутствие водителей и т.п.).

Коэффициент использования парка автомобилей (КИП) показывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.

Коэффициент использования парка определяют по формуле:

АДр – количество автомобиле-дней работы автомобилей;

АДс – количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава. Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.

Практическая работа №1

По дисциплине «Транспортная система России»

«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».

Выполнила: студентка группы 2211

Проверила: Сокольникова О.Н.

Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.

Исходные данные:

Ход выполнения работы:

1. Определение увеличения автомобиле-дней в эксплуатации

Определяем увеличение автомобиле-дней в эксплуатации по формуле 1

Читайте также:  Болты для колес мерседес

Определяем автомобиле-дни по формуле 2

где Асс1– среднесписочное количество автомобилей в отчетном году

Дк– дни календарные

АДк1= 765*365= 279225 ад

Определяем автомобиле-дни в эксплуатации в отчетном году по формуле 3

где АДоп1– автомобиле-дни по организационным причинам в отчетном году

АДр1– автомобиле-дни в ремонте в отчетном году

АДэ1= 279225-(12130+21900)= 245195ад

Определяем автомобиле-дни по формуле 4

где Асс2– среднесписочное количество автомобилей

Дк – дни календарные

АДк= 735*365= 268275 ад

Определяем автомобиле-дни по формуле 4

где АДоп2– автомобиле-дни по организационным причинам

АДр2– автомобиле-дни в ремонте

АДэ2= 268275-(6065+10950)= 251260 ад

ΔАДэ= 251260-245195= 6065 ад

Определение автомобиле-дней в ремонте и простоя в исправном состоянии (организационным причинам)

Определяем автомобиле-дни в ремонте по формуле 5

где АДх – автомобиле-дни

АДт– автомобиле-дни готовых к эксплуатации

Определяем автомобиле-дни по формуле 6

где Ас– количество автомобилей

Дк– дни календарные

АДх= 320*365=116800 ад

Определяем автомобиле-дни готовых к эксплуатации по формуле 7

где αт– коэффициент технической готовности

АДт= 0,84*116800= 98112 ад

АДр= 116800-98112= 18688 ад

Определяем автомобиле-дни по организационным причинам по формуле 8

где АДт– автомобиле-дни готовых к эксплуатации

АДэ– автомобиле-дни в эксплуатации

Определяем автомобиле-дни в эксплуатации по формуле 9

где αв– коэффициент выпуска

АДэ= 0,76*116800= 88768 ад.

АДоп= 98112- 88768 ад.

3. Контрольные вопросы:

Что называется транспортным процессом?

Процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.

Указать основную сферу работы автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния.

Назвать достоинства и недостатки автомобильного транспорта.

Достоинства

· Возможность автоперевозки грузов «от двери до двери».

· Высокая маневренность, гибкость, динамичность автомобильного транспорта.

· Возможность использования различных маршрутов и схем доставки автомобильным транспортом.

· Возможность отправки груза мелкими партиями.

· Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

· Автомобильный транспорт обеспечивает регулярность поставки.

· У автомобильного транспорта наименее жесткие требования к упаковке товара.
Недостатки

· Низкая производительность автомобильного транспорта.

· Зависимость автомобильного транспорта от погодных и дорожных условий.

· Относительно высокая себестоимость перевозок автомобильным транспортом.

· Большое количество экологически вредных выбросов и шума отечественных автомобилей.

· Возможны хищения груза и угона автотранспорта.

· Сравнительно малая грузоподъемность автомобильного транспорта.

4. Как классифицируется подвижной состав автомобильного транспорта в зависимости от характера перевозок, номенклатуры перевозимых грузов, от рода двигателя, от грузоподъёмности и проходимости.

В зависимости от вида применяемого топлива двигатели внутреннего сгорания, подразделяются на карбюраторные – топливом является бензин, дизельные –топливом является дизельное топливо, газобаллонные – топливом являются сжатые или сжиженные горючие газы.

По проходимости бывает: с обычной, повышенной и высокой проходимостями.

5.Назовите разницу разница между специализированными и специальными автомобилями.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.

Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили и др.

Практическая работа №1

По дисциплине «Транспортная система России»

«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».

Выполнила: студентка группы 2211

Проверила: Сокольникова О.Н.

Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.

Комментировать
1 638 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector