No Image

Автомобили из ссср вк

СОДЕРЖАНИЕ
407 просмотров
21 января 2020

Сообщество посвящено автомобилям производства СССР и России, а так же их владельцам и почитателям!

Нас:
● 4000 ✔ – 20.04.12
● 4500 ✔ – 29.05.12
Показать полностью…
● 5000 ✔ – 16.08.12
● 5500 ✔ – 22.12.12
● 6000 ✔ – 30.03.13
● 6500 ✔ – 30.06.13
● 7000 ✔ – 22.12.13

Автомобили СССР и России запись закреплена

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Автомобили СССР и России запись закреплена
«АвтоЛегенды» и кoллeкциoнeры масштабных мoдeлeй

22 ноября 1960 года с конвейера запорожского автозавода «Коммунар» вышла первая партия автомобилей «Запорожец».

Завод, позже переименованный в ЗАЗ (ныне АвтоЗАЗ) выпускал два поколения «Запорожцев» до 1994 года, за это время покупателям было представлено семь моделей машины, в том числе с ручным управлением для лиц с ограниченными возможностями (в народе эти машины называли «инвалидками»).
Показать полностью…

Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; независимая подвеска всех колёс; автономный бензиновый отопитель салона. Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (санитарный колёсный транспортёр переднего края, ЛуАЗ-967). К этому же семейству относились и «гражданские» вездеходы марки «ЛуАЗ» — различные модификации ЛуАЗ-969.

На фото: Модель ЗАЗ-965, называемая в народе «горбатый». Стоимость первых автомобилей была 1800 советских рублей, в среднем это 20 месячных зарплат гражданина.

Автомобили СССР и России поделился ссылкой

Автомобили СССР и России поделился ссылкой

Автомобили СССР и России запись закреплена
Наука и Техника

Автомобили СССР и России запись закреплена
вездеход КРЕЧЕТ

Автомобили СССР и России запись закреплена
USSR SPARE PARTS

ГАЗ-21 "Волга" 1-серия

10 октября 1956 года с конвейера сошли (а скорее всего — вышли из малосерийного опытного производства) три первые серийные «Волги» ГАЗ-21. Всего в серии 1956 года было пять экземпляров. Массовое производство началось только в следующем году.
Показать полностью… До конца 1957 года машина выпускалась с форсированным нижнеклапанным двигателем от «Победы» увеличенного рабочего объёма за счёт растачивания цилиндров до 88 мм и увеличения степени сжатия до 7,0:1 (2,42 л., 65 л.с. при 3800 об./мин., крутящий момент 15,8 кг*м) — всего было выпущено 1100 машин. Тот же двигатель ставился на экспортные версии джипа ГАЗ-69.

Сегодня это одна из наиболее редких модификаций. Нижнеклапанный двигатель агрегировался только с механической коробкой передач. Имелись и иные особенности, в частности, задний мост с неразрезным картером и конической главной передачей. Основные особенности этой «переходной» модификации (М-21Г) были описаны в статье в журнале «За рулём», № 3 1957.

Летом 1957 года была закончена подготовка производства собственного двигателя модели ЗМЗ-21, поставляемого вновь построенным Заволжским моторным заводом (2,445 л., 70 л.с.), и в конце года завод перешёл на оснащение автомобилей этим двигателем. Автомобили выпуска с 1956 по ноябрь 1958 получили впоследствии название «первая серия», «со звездой». Всего было выпущено чуть более 30 тысяч машин всех модификаций с таким оформлением.

До наших дней машин «со звездой» дошло достаточно немного, основная же масса сохранившихся автомобилей частично переделана в более поздние модификации. Ввиду наличия большого количества автомобилей с «не родными» агрегатами, определить реальный год выпуска или хотя бы принадлежность к определённой «серии» на глаз не всегда возможно. Одним из наиболее достоверных признаков, позволяющих отличить друг от друга различные модели «Волги» являются так называемые «водостоки» — это опоясывающая крышу деталь, предотвращающая попадание воды в салон. В большинстве случаев, заменяют их только вместе с кузовом. У модели 1957 года были так называемые «водостоки на 3/4», то есть оканчивающиеся ощутимо не доходя до заднего крыла, но длиннее «коротких» (из всех встречающихся вариантов, этот по длине — промежуточный).

Читайте также:  Хендай солярис багажник объем

Позднее, после определённого номера шасси в 1958 году, стали ставить «длинные» водостоки, не доходящие до заднего крыла только несколько сантиметров (на ширину хромированного поясного молдинга, ставившегося на версии с улучшенным оформлением). Главная особенность салона первой серии — цельнометаллическая панель приборов с «низкой» облицовкой приёмника и расположенным сверху громкоговорителем, прикрытым металлической решёткой. Причём, такой она оставалась до конца 1958 года, то есть и после перехода к облицовке типа II серии.

Часть машин имела двухцветную окраску, она была доступна также по заказу за дополнительную плату. Количество цветовых сочетаний было весьма велико, использовались три типа разделения цветов: крыша одного цвета — нижняя часть другого; или — крыша и нижняя часть кузова до выштамповки на боковине одного цвета — остальное другого; или — крыша и выштамповка на заднем крыле и двери одного цвета, остальная машина другого.

Основные модификации:
ГАЗ-М-21Г — с форсированным двигателем от «Победы»
ГАЗ-М-21Б — с форсированным двигателем от «Победы», такси
ГАЗ-М-21 — двигатель 2,445 л. и АКПП
ГАЗ-М-21А — такси на базе ГАЗ-М-21В
ГАЗ-М-21В — общего назначения с двигателем 2,445 л.
ГАЗ-М-21Д — экспортная с МКПП (80 л.с.), дополнительные хромовые элементы отделки
ГАЗ-М-21Е — экспортная с АКПП

В 1977 году АЗЛК принял принципиальное решение переводить модель 2141 на передний привод. Эту инициативу поддержали в министерстве и указали на Chrysler Simca, как прототип по дизайну. Инженер-конструктор АЗЛК, компоновщик этой модели Вячеслав Мамедов рассказал «Русскому автомобилю», как создавались первые образцы переднеприводного 2141. Далее – цитата.

– «Максимка», белая машина с круглыми фарами, это первый образец. Это даже не автомобиль, это макет. Он имел ходовую часть от “Симки”, поэтому это нельзя назвать опытным образцом. Просто взяли автомобиль, поставили продольно мотор, коробка передач там была от “Фольксвагена Пассата”. Сделали такую красивую… Ну, в общем-то относительно красивую мордочку и показали руководству, как это может выглядеть. Руководство в лице [министра Виктора] Полякова, замов, сказали: “Ребята, нормально всё, вот такую машину надо делать”. В принципе, министерство сказало, чтобы копировали “Симку”. Это аналог по внешности, потому что внешность “Москвичей” никому не понравилась. Особенно последний С3 – очень не понравился, сказали, что эта машина хуже, чем С1 намного.

[Не понравилась] Полякову и руководству. Ну там Титков, это начальник, он был руководителем технического отдела и руководителем НТС, научно-технического совета. Все они приезжали к нам на завод и сказали, что внешность “Москвичей” нехорошая. Надо искать на Западе что-то. На Западе был автомобиль года “Симка”, эта машина была во всех журналах, её вживую никто не видел, но зато картинок было много. Сказали: вот, вам надо такую машину делать. А по агрегатам аналог это “Ауди 100”. Это второе место на конкурсе “Автомобиль года” в то время. Поэтому так и было записано: внешность брать от “Симки”, а агрегаты компоновать примерно так, как это сделано на “Ауди 100”.

В общем, первый образец как показали – сказали, что ну давайте в том же ключе, только быстро, потому что время ушло. И эта машина была сразу же уничтожена. То есть, она была разобрана, все агрегаты были выкинуты, “симкинские”, и дальше судьба этой машины мне неизвестна, потому что из нее ничего не вышло. Такое впечатление, что ее просто списали и она ушла на металлолом. Вот судьба первого автомобиля, который мы назвали “Максимка”.

Чтобы ускорить дело, на завод были закуплены за границей целые партии подержанных “Симок”. Подержанных, подчёркиваю. То есть, с пробегом. Они все были одного цвета, поэтому видимо купили какой-то корпоративный гараж, который продавался. Они все были в одном состоянии и они нужны были только из-за кузова и больше не из-за чего. Все эти машины были разобраны, все агрегаты выкинуты, и также передок был изменён, причём там уже о дизайне никто не думал. Просто нужно было сделать это для того, чтобы начать испытания уже АЗЛКовских агрегатов.

Читайте также:  Бегущий поворотник своими руками

Сколько их было, я уже не помню, но я прекрасно помню эту колонну. Не менее пяти, может быть даже больше пяти. Не могу сказать, сколько конкретно. В общем, началась работа, а параллельно началась работа по изменению внешности.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1980-е годы стали переломными не только для страны, но и для советской автомобильной промышленности. В это время были созданы проекты машин, способных стать лучшими в мире. В обзоре представлен рейтинг 10 самых-самых автомобилей СССР, о которых мало кто знает.

10. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. Кузов сделан в виде силового металлического каркаса, на который навешены легкие стеклопластиковые панели. Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон автомобиля до 130 км/ч. В целом, получился современный компактный внедорожник с большими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ «зарубили» в Москве, автомобиль в серию не пошел.

9. НАМИ 0288 «Компакт»

«Компакт» – опытная машина, созданная в институте НАМИ и построенная в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески. Двигатель от «Таврии» был модернизирован. Он работал на бензине и на водороде. Расход топлива – экономичные 5,4 литров на 100 километров. Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.

8. НАМИ «Охта»

Проект «Охта» разработали в ленинградском отделении НАМИ и построили один экземпляр в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывается, образуя столик. Передние кресла разворачиваются на 180 градусов. Так простой салон превращается в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становится фургоном.

Для СССР конца 1980-х модель выглядела очень футуристично с ее обтекаемым кузовом и большой площадью остекления. Фары располагались очень низко. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий аэродинамику автомобиля.

7. ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Сергеевича Горбачёва взамен устаревшему ЗИЛ-41041. В Англии купили новый Rolls-Royce Silver Spirit для изучения. Также при проектировании машины опирались на американскую «школу» лимузиностроения и на конструкцию больших седанов Volvo 760.

В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Внешний вид машины стал более «демократичным», чем прежний строгий стиль ЗИЛ-41041. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,68 л мощностью 315 л.с. Расход топлива по трассе составлял 18. 21 литров на 100 километров.

Салон очень просторный, отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входят электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель на 10 компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.

6. Москвич-2139 «Арбат»

В 1980-е руководство завода «Москвич» решило заменить модель 2140, которая давно устарела. Инженеры разработали ряд проектов, которые кардинально обновляли модельный ряд на десяток лет вперед. Рассмотрим самые интересные модели, о которых мало кто знает.

Читайте также:  Серебристая приора на штампах

Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. Как и многие другие модели из этого обзора, у «Арбата» стальной кузов, на который крепятся пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.

5. Москвич-2143 «Яуза»

Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов Москвич-2141. Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали 3 экземпляра «Яузы».

4. Москвич-2144 «Истра»

Из всех концептов АЗЛК, нацеленных на 2000 год, самым реалистичным, является Москвич-2144 «Истра». Кузов у нее полностью алюминиевый. Единая боковая дверь открывается вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов (ABS). В машине стоит система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали не открывающимися, оставив только маленькие форточки.

Работа над замечательными концептами «Арбат», «Яуза» и «Истра» прекратилась с распадом СССР, а большинство других интересных идей так и осталось на бумаге.

3. ВАЗ-2702 «Пони»

В 1970-е годы при необходимости перевезти небольшой груз, например телевизор или стиральную машинку, приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 были самым популярным «развозным» транспортом для разных служб. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку, особеноо в Москве.

Тогда на ВАЗе спроектировали компактный развозной электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но одновременно, это стало и основной проблемой машины: она была недостаточно прочной и надежной. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.

2. ЗИЛ-118 «Юность»

Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов – повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И не удивительно, ведь на «Юность» ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.

Автобусы собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины «скорой помощи» для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 годы завод изготовил 93 машины.

1. МАЗ-2000 «Перестройка»

В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика – МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик 2000 года. Согласно концепции, названной «Перестройка», тягач делится на две части. Модуль кабины жестко крепится к фургону. В нем ровный пол, высокая крыша, большое панорамное стекло. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида. И это все на грузовике 80-х годов!
Тяговый модуль вращается относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах – независимая, на пневмобаллонах. Тормоза оснащены антиблокировочной системой.

инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Даже раработали проект как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

К сожалению, в Советском Союзе концептуальные машины редко попадали в производство. Но самыми экзотическими все же остаются крутые спортивные автомобили, которые известны далеко не каждому .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Комментировать
407 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector