No Image

Балонный ключ для автомобиля какой лучше

СОДЕРЖАНИЕ
882 просмотров
21 января 2020

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник – без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами – срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент.
Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллончикам наиболее популярной размерности – «на 17».


Какую реальную нагрузку выдерживают штатные баллонники? Пробежавшись по редакционной парковке, мы взяли ключи от автомобилей Volkswagen Golf (1), Renault Sandero (2), Datsun mi-DO (3), Chevrolet Cobalt (4) и Лада Веста (5). Начали с 100 Н-м, постепенно повышая «болевой порог» до 350 Н-м. Два ключа (от Кобальта и Sandero) из пяти «потекли» – правда, при значительном моменте 300 Н м.
Поэтому можно признать, что со штатным баллонником отправляться в путь можно, хотя такой инструмент при работе требует изрядных усилий. Особенно коротенькие ключи-близнецы, которые положены в багажники Весты и Датсуна.

Как выбрать?

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом-от 90 до 120 Н м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки.

Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа – 100 Н м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного – например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Нм.


Для литых колес инструмент нужно подбирать особенно тщательно: в узкий колодец пролезет далеко не всякий ключ.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу. При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной – 2-3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

Г-образные (они же L-образные)
Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки – проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

Крестовые
При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает – конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17,19,21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

Воротки
Вороток – это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово-шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г-образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера – зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

Телескопические
Напоминают Г-образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера-17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ Популярные ключи – накидные ил и торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

Динамометрические
Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя – не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

ПРОГРАММА, МЕТОДИКА И ОБЪЁМ ИСПЫТАНИЙ

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей – удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н-м с шагом 50 Н м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда больших усилий, чем прописано на бумаге.


Этот исход не удивил: большие нагрузки ключам с отверстиями под шпильки явно противопоказаны.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

Читайте также:  Регулировка сцепления уаз патриот 2015

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Покупной ключ должен быть удобнее штатного – раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку – два. Его цена не должна зашкаливать – три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям – баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н м, а длина рукоятки (рукояток – у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления некомпенсированной реактивной составляющей, а Г-образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее, распределив в ней инструменты по группам. Советуем при случае обзавестись понравившимся ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.


Ключ баллонный с лопаткой
Примерная цена 175 Р
Длина рукоятки 260 мм

Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому – а очень хочется. При моменте 200 Н-м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось.

Ключ баллонный с лопаткой
Примерная цена 140 Р
Длина рукоятки 190 мм

Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Нм,то усилие на ключе должно составить бол ее 100 кг – потому что рукоятка короткая.

Ключ баллонный Г-образный с лопаткой Эврика
Примерная цена 170 Р
Длина рукоятки 250 мм

Название, выбитое на ключе, переврано: Эврика.
Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет – проверили Абсолютный провал.

Ключ баллонный с лопаткой
Примерная цена 165 Р
Длина рукоятки 310 мм

Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента*. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за.
* Маркировка ключа

Ключ баллонный Г-образный Rock Force
Примерная цена 500 Р
Длина рукоятки 300мм

Ключ выгладит очень презентабельно и имеет солидный запас прснности. Отработал испытание на отлично, но дороговат.

Ключ баллонный крестовой Эврика

Примерная цена 460 Р
Длина рукоятки 2×180 мм

Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».

Ключ баллонный крестовой усиленный Автодело
Примерная цена 400 Р
Длина рукоятки 2×175 мм

Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17,19, и 21 мм. Наличие «свободногои квадрата позволяет использовать ключи в других работах по ремонту автомобиля -при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Нм. Зачет!

Ключ баллонный крестовой Yato
Примерная цена 710 Р
Длина рукоятки 2×200 мм

Имеет головки 17,19,21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки – вплоть до 350 Н м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.

Ключ баллонный крестовой Автодело
Примерная цена 350 Р
Длина рукоятки 2×170 мм

Симпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н м. Увы. внешность бывает обманчивой.
Вороток шарнирный с рукояткой
Примерная цена 1040 Р
Длина рукоятки 430 мм

Прочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как оаллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа

Вороток шарнирный Автодело
Примерная цена 600 Р
Длина рукоятки 340 мм

Длинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку.

Вороток Г-образный Эврика
Примерная цена 450 Р
Длина рукоятки 495 мм

Вороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.

Вороток L-образный Автодело
Примерная цена 360 Р
Длина рукоятки 370 мм

Хороший универсальный инструмент, который может служить баллончиком. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу-достаточно подобрать головку подходящего размера.

Ключ баллонный телескопический Auto Link
Примерная цена 1100 Р
Длина рукоятки 325-495 мм

Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. Снагрузками инструмент справился, неодобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей некомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует.

Ключ баллонный телескопический alca
Примерная цена 620 Р
Длина рукоятки 310-480 мм

Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Напри-лавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё. неудовольствия при работе не доставляет. Телескопиче ская рукояткасильнолюфтит. головка слабовато держится на квадрате.

Ключ баллонный складной Gross
Примерная цена 2200 Р
Длина рукоятки 190-340 мм

Дорогущий красавец неоказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте – головки 17,
19,21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту.

Ключ накидной Автодело
Примерная цена 160 Р
Длина рукоятки 225 мм

Ключ, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю.

Ключ динамометрический JTC
Примерная цена 4200 Р
Длина рукоятки 585 мм

Свадебный генерал суверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н м При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший поразмеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будетзатянут верным моментом.
Читайте также:  Как крепится передний бампер на хендай солярис


Переходник для баллонного ключа
Такой переходник изготовлен из высокопрочной стали и позволяет отворачивать крепеж в узких колодцах легкосплавных дисков. К качеству претензий нет: инструмент спокойно выдержал все нагрузки. Цена – 90 рублей.

М. Колодочкин, А. Ревин, К. Якубов, За Рулём

Стандартный набор автомобилиста состоит из многих инструментов. Почётное место отведено баллонному ключу — с этим никто не возьмётся спорить. Этот инструмент должен лежать в багажнике любой машины. Сегодня мы будем учиться выбирать балонник – так в народе называют этот ключ. Ведь его может просто не оказаться в багажнике приобретённого автомобиля или поломался/потерялся старый инструмент.

Что такое баллонный ключ

Не стоит ухмыляться при виде этого вопроса. Для начинающего автомобилиста, который только начинает познавать все грани и тонкости этого мира, может быть непонятной тема нашего разговора. Потому всё же стоит сделать небольшое отступление, чтобы в дальнейшем ни у кого не возникало вопросов.

Балонный ключ для автомобиля оказывается необходимым и даже незаменимым инструментом для ремонта колеса. С помощью этого инструмента можно демонтировать, затянуть и установить крепёж на колёсах (болты, гайки). А такая необходимость возникает часто, поскольку российские дороги оставляют желать лучшего.

Ситуаций, при которых оказывается необходим баллонный ключ, может быть очень много. Наезд на острый предмет (гвоздь, стекло), сильный удар, от которого покрышка получает повреждения, последствия работы злоумышленников, форс-мажор — это далеко не полный список таких ситуаций. Всё это поправимо, если в багажнике лежит домкрат, запасное колесо и баллоник.

До этого момента меня мало волновал вопрос о том, почему баллонный ключ называется именно так. Ответ оказался неприлично простым. Колёса в простонародье называются баллонами. Отсюда пошло название этого объекта, который используется для их ремонта.

Интересующий нас инструмент — это стержень, оборудованный головками с различными размерами. Эти размеры определяются габаритами колёсного крепежа. Форма стержня определяет основное различие ключей на большие категории. Все они будут детально изучены ниже.

Виды баллонных ключей

Баллонные инструментарии выпускаются в большом разнообразии. Они отличаются по своей форме, особенностям конструкции и принципу использования. Самый простой торцевой балонный ключ имеет вид трубки, на конце которой располагается шестигранная головка. С его помощью можно без проблем справляться с лёгкими соединениями, которые хорошо поддаются демонтажу. Для иных целей необходим другой инструмент.

Г-образный

Удобен для работы со скрытым крепежом. Работа с таким инструментом требует проявления сноровки. Выпускается в двух разновидностях:

  • монолитный является более прочным и долговечным;
  • модель со съёмной головкой универсальная, но не такая прочная, как предыдущий вариант.

Г-образный балонный ключ

Крестообразный

Уже по названию становится понятно о каком инструменте идёт речь. Форма креста с четырьмя головками на каждом конце, среди которых обычно три являются фиксированными, а оставшаяся — свободная. С ним очень удобно работать, при этом неважно с каким крепежом приходится иметь дело. Всё чаще стали появляться модели с усиленной конструкцией и функцией складывания. Ключ балонный крестовой является наиболее распространённым вариантом.

Крестообразный балонный ключ

Телескопический баллонный ключ

Такой инструмент оборудован раздвижным элементом, использование которого позволяет увеличить нагрузку. Балонный телескопический ключ способен решить проблему, с которой все остальные разновидности этого инструмента не справились.

Телескопический баллонный ключ

С усилителем крутящего момента

Телескопический или балонный ключ с редуктором имеет сборную конструкцию, является настоящим монстром среди подобного инструмента. Перед ним не устоит ни один крепёж, насколько бы он ни был прикипевшим и тугим. Воронёная сталь, корпус в форме цилиндра с внутренним планетарным редуктором. Зверь, а не инструмент. Роторный балонный ключ на одном из торцов имеет стержень с четырьмя гранями. Другая сторона занята рукояткой, которая приводит в движение редуктор. Именно за счёт такой особенности этот объект называется мясорубкой в простонародье.

Читайте также:  Задние фонари ауди 100 с3

В конструкции УКМ (балонный ключ с усилителем крутящего момента) присутствует боковой рычаг, за счёт которого корпус не вращается вокруг оси во время работы. Вал и головка крутятся в противоположную сторону относительно той, в которую крутится рукоятка. Эта особенность должна учитываться во время работы. В противном случае можно нарушить шпильку или выкрутить болт из гнезда.

Инструмент выпускается в трёх вариациях:

  • модель с фиксированным передаточным числом (1:60) позволяет ослаблять крепежные соединения, которые сильно затянуты;
  • двухскоростной гайковёрт (передаточные числа 1:56 и 1:58);
  • гайковёрт с функцией быстрого вращения позволяет справляться с сорванными гайками без использования другого инструмента.

Балонный ключ с усилителем крутящего момента

Кроме тех разновидностей, которые были нами перечислены, существует ещё динамический балонный ключ. Такой инструмент представлен в трёх разновидностях:

  • стрелочные варианты доступные, но совершенно неточные, кроме профессиональных индикаторных моделей;
  • предельные или щелчковые более дорогие и точные, многие варианты имеют тарировку и сертификат с завода, характеризуются универсальностью;
  • инструмент с цифровой индикацией — это самый дорогой вариант, выбирается для профессиональных мастерских и СТО, очень точные, могут передавать данные в Excel и обладают рядом других функций.

Особенности применения

Баллонные ключи хоть используются для достижения одних целей, но принцип их применения отличается в зависимости от разновидности инструмента.

  1. Простой тип не оборудован рычагом, за счёт которого обеспечивается увеличение силы воздействия на крепёж. За счёт этого такой инструмент уместен в тех случаях, когда нет необходимости в применении особенной силы.
  2. Г-образный вариант имеет рукоятку изогнутого вида, потому нагрузка получается неравномерной. Короткий размер рукоятки не позволяет увеличить нагрузку на крепёжные элементы.
  3. Телескопическая разновидность инструмента демонстрирует высокую практичность. Его удобно использовать для болтов, которые находятся в труднодоступных местах. Значительное усилие приложить невозможно при работе с таким инструментом.
  4. Крестообразный вариант — самая удобная модель, при работе с которой усилие получается равномерным. Универсальность, возможность использования съёмных головок разного размера и даже присоединительного квадрата — это лишь основные особенности.
  5. Инструментарий с шарнирными головками позволяет менять наклон рукояток.
  6. Вариант с 8 профилями подходит для крепежей разных по размеру.
  7. Ключи с двенадцатигранными съёмными головками удобные и практичные, облегчают работу в узком пространстве. Но большое усилие приложить нельзя, что является важным недостатком.

Советуем, как выбрать баллонный ключ для автомобиля и не только

Напоследок хотелось бы дать несколько практических советов, которые помогут определить каждому автовладельцу какой балонный ключ для автомобиля лучше.

  1. Выбор инструмента должен основываться на практичности. Если ключ будет использоваться всего несколько раз в год, то нет необходимости покупать дорогой инструмент, не говоря уже за ключ с УКМ. Достойным выбором будет обычная Г-образная модель.
  2. Для частой работы необходим телескопический балонник.
  3. Особого внимания заслуживают накидные головки. Они должны иметь достаточную толщину и быть качественными, в противном случае уже после нескольких раз использования можно увидеть на их конструкции трещины.
  4. Китайская продукция вызывает сомнения, часто даже при первом использовании такие ключи выходят из строя. Даже для редкого использования не рекомендуется выбирать инструмент китайского производства.
  5. Усиленные головки с толстыми стенками иногда не надеваются на крепежи.
  6. Балонный ключ лучше покупать с предварительной примеркой к автомобилю, для ремонта которого он будет использоваться. Гайка должна хорошо охватываться ключом. Рукоятка должна быть удобной для работы.
  7. В автомобилях с грузоподъёмностью выше средней должно находиться два ключа: с усилителем крутящего момента и обычный длинный балонный.

Пусть в жизни каждого автомобилиста никогда не будет непредвиденных ситуаций и проблем с испорченным колесом. Но на всякий случай баллонный ключ стоит купить и всегда возить с собой в багажнике.

Выбираем баллонный ключ для легковушки

Любой новый автомобиль комплектуется штатным баллонником. Как правило, это самый простецкий г-образный ключ с короткой рукояткой. Возможно, кто-то считает, что этого вполне достаточно, но скорее всего это новички, ещё не испытавшие на себе все прелести самостоятельной замены колеса.

Коротко об основных преимуществах и недостатках в нашем обзоре.

Ключ баллонный г-образный.

Ключи г-образные на нашем сайте: http://vk.cc/4YxIGw

Ключ баллонный г-образный телескопический.

Ключи г-образные телескопические на нашем сайте: http://vk.cc/4YxTuh

Ключ баллонный крестообразный.

Ключи баллонные крестообразные на нашем сайте: http://vk.cc/4YxLMG

Ключ баллонный крестообразный усиленный.

Ключи баллонные крестообразные усиленные на нашем сайте: http://vk.cc/4YxTuh

Самый удобный и надёжный баллонный ключ — крест усиленный с 3-мя типоразмерами головок, универсальным присоединительным квадратом и клёпаными накладками.

Если у вашего автомобиля литые диски, то при покупке любого ключа, уточните у продавца, подойдёт ли выбранный ключ для них. У нас, на Володарского-14а, мы поможем подобрать подходящий ключ и даже «примерить» его на ваш автомобиль.

Крест идеально ложится в диск запасного колеса. Точно на бортики.

PS. Колёсные болты имеют определённую силу затяжки, предусмотренную инструкцией к автомобилю. Доворачивать болты нужно динамометрическим ключом. Зачастую, это правило не выполняется даже в шиномонтажных мастерских. Об этом мы расскажем в наших ближайших публикациях.

Комментировать
882 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector