No Image

Блок отключения переднего моста на ниву отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
2 093 просмотров
21 января 2020

Сразу скажу что это устройство стояло НЕ на моей машине, запись сделал в свой бж, дабы сохранить увиденное
Итак, волею случая попала комне в руки шнива, хорошего друга. Хозяин ново-приобретенного автомобиля
сетовал на посторонние стуки при движении. Также при желании использовать свой автомобиль с
блокировкой, ему приходилось руками держать рычаг раздаточной коробки,
т.к. блокировку попусту выбивало.
Вместе с автомобилем от предыдущего хозяина ему досталась чудо штуковина отключения
переднего моста. Которая должна приносить множество положительных моментов своему владельцу
нежели неудобств. Осмотр выявил неисправность в передней крышке раздаточной коробки.
И все свелось к чудо отключалке
Давайте детально посмотрим, что же все таки приводит к таким симптомам и вообще, что из
себя представляет сей девайс

Вот так выглядит это чудо средство. Обратите внимание вал распилен на две ответные части.
Задняя часть просверлена, а передняя часть сточена, до толщины сверловки. То есть этот
разрезной вал состоит из переточенных двух валов.

Люфт в передней крышке был просто огромный, ощущался обычным пошатыванием кардана
таким образом кардан подпрыгивал в разные стороны под нагрузкой что бился о коромысло заднего
крепления коробки передач. Доказательством служит стертое до металла колечко краски на кардане,
под этим кронштейном. Обратите внимание, металл кардана уже рыжий, следовательно трет давно.
Хотя зазор очень даже не маленький при нормальном положении.

Конечно же такое биение, тянет паровозом сальник, разбивая его. А он в свою очередь швыряет
масло по сторонам, о чем свидетельствует масляное пятно в "зоне поражения"
сальника передней крышки на следующем фото

А в чем же причина? А причина кроется в гениальной инженерной мысли разрезать вал.
Ведь не зря конструкторы придумали определенную толщину вала, по расчетам нагрузок
и прочим техническим причинам. Изготовители же сего девайся просто уменьшили сечение вала
Тем самым этот вал потерял определенный запас прочности и при меньших нагрузках, он попросту
обламывается. Многие будут говорить что нечего напрягать трансмиссию и т.д.
А для чего тогда вообще нужен полноприводный автомобиль, кроме как преодолевать
пути непосильные обычным легковушкам. Есть запас прочности, обычный вал его держит,
а этот определенно нет. Продолжим.Симптомы выбивания блокировки заключаются в двух
признаках. Первый — муфта соединяющая между собой две шестерни(дифференцияла и нашего вала)
имеет определенную толщину, при включении блокировки она полностью перекрывает собой размеры
обеих шестерен по ширине, обеспечивая надежный контакт. А сделав из двух валов две шестерни, производители
чудо устройства увеличили общую ширину этих шестерен. Ну а муфту соответственно никто не расширял,
а зачем, это же лишние затраты на производство. И получается чтобы включить блокировку муфта
должна стоять ровно по центру между трех шестерен. Выходит так, что шестерню дифференциала
и шестерню вала идущего от кардана в режиме включенной блокировки эта муфта зацепляет всего на
2-3мм, с каждой стороны. От сюда при люфтах обломанного вала кольцо просто слетает с одной
из крайних шестерен и блокировку выбивает.

Добрый день форумчане!
хотел задать вопрос может кто юзал или читал и имеет свое мнение о приблуде тольяттинских спецов которая ставится дополнительно на РКП и отключает полностью передний мост и делает из наших танчиков классику.

Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — аксессуары

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2017

Chevrolet Niva, 2017

Chevrolet Niva, 2008

Chevrolet Niva, 2016

Смотрите также

Комментарии 36

Вопрос — мне досталась машина, в которой эта ерундовина установлена. Как я понимаю, "понижайке" можно сказать "прощай"? Ведь верхнее положение рычага раздатки — было "понижайка", стало — отключение передка, так?

Читайте также:  Формат не поддерживается устройством

Вроде понижайка все на месте остаётся, ток добавляется отключения переднего моста, как из начальной идёт, 4вд. Потом блокировка и откл переднего моста, где была 2 хода блокировка и разблокировка теперь добавились 3ть е, откл переднего моста

я на 2131 ездил без переднего кардана ( крестовины в командировке срезало), снял кардан, включил блокировку и до питера доехал без проблем.

расход особо меньше не стал, стал лучше разгон(т.е. динамика возросла), вот и все что из опыта я могу поведать, практического так сказать=)

имхо, классический мост ездой без подключенного переднего ни убить ни перегрузить нельзя, при разумеется штатных нагрузках. а вот нахрен оно надо вообще, это уже вопрос филосовский…

надеюсь кому нибудь поможет =)

www.niva4x4spb.ru здесь в разделе полезные доработки есть про блок отключения переднего моста, пока с того что встречал самый удобный вариант.

спасибо ребят что отреагировали, сказать что хотел ставить нет, просто хотелось узнать мнение ведь думал ради динамики а не экономии т.к. основная масса пробега это город и трасса

экономии не будет. почему? да потому, что как всё крутилось так и будет крутится. экономия будет если как на уазе привода отключать дополнительно будешь. а так только динамику потеряешь, деньги и время

крутится, но без нагрузки!у меня шум пропал-значит так!

игра не стоит свеч, а результат труда. отключив передний мост машина будет себя вести не как классика, а как непойми кто. как уже выше писали ее может крутить, на бездорожье и без того слабый двигатель может просто не справиться. а экономия топлива в теории она на постоянном полном приводе даже немного больше (примерно на 0,3 л/100 км), на практике конечно наоборот, но 1,5 л все равно не получится. журнал ЗР №1 2013 публиковал статью на тему что экономичней, как раз на примере шеви нивы. в итоге на полном приводе расход составил 14,8 л/100км, а на заднем (с машины снимали передний кардан) он составил 14,2 л/100км. экономия 0,6 л не стоит того чтоб ниву делать моноприводной.

так суть в том, чтобы отключать не на бездорожье, а там где не нужен полный привод!а за рулём пусть протестирует на трассе-по городу и так все авто потребляют много топлива!

задний мост расчитан на такую нагрузку, только не в этом дело. Зимой отключать перед с такой короткой базой противопоказано, крутануть может очень легко. На бездорожье тоже бесполезно ездить на задке. На мокром асфальте тоже может снести. Есть только смысл экономить 1,5 литра горючки. Но это на сухом покрытии.

просто видимо еще не рвал ни разу мост))))

а на переднем вообще опасно ездить он ведь даже не железный, а силуминовый, так, чтоли)))

просто видимо еще не рвал ни разу мост))))

Скажи ты рвал его!
Ты когда-нибудь классику с порваным мостом видел?
Это что нужно сделать, чтобы сорвать его. Слона в багажник засунуть, посадить 10 человек и собаку сверху?
А на счёт того что не нагружают классику… На овощных рынках узбеки четвёрки нагружают так, что резиной трёт арки на ровной дороге. И долго так ездят. А то что классика ниже, это вообще ни о чём не говорит. Мост не связан геометрически с усилием противодействия. Колёса может и больше, согласен, но то что порвать из-за этого может, это сказки. Передний может порвать, задний нет. И то, в передке лопается просто корпус, не выдерживает. Задний же стальной. Только что спросил у прочниста, какая нагрузка должна быть, чтобы расколоть мост. Чулок погнуть можно, но не нагрузкой на редуктор, а чисто механически.

Читайте также:  Диск колесный камаз 4308

Внедорожник Нива Шевроле создан таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4. Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городе и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что нужно знать, чтобы иметь возможность отключения переднего привода при его ненадобности, а также основные важные моменты его использования. Обо всем этом рассмотрим информацию в данном материале.

Особенности полного привода

Шеви Нива – это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок отключения моста

Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста. Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль. Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но – это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана. Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

Читайте также:  Не заводится скутер на холодную

Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.

Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести. Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:

  1. Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
  2. Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом.
  3. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.

Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.

Цена на такой блок составляет около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.

Отключение переднего привода

В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:

  • первый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
  • второй же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.

Инструкция по провидению работ

Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле – это не так. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке.

При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) – осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно – дифференциал будет вводиться в работу.

Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут вращаться с различным крутящим моментом. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.

Место расположения блока

Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.

Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие Шнивоводы. Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.

На основании представленных сведений следует заметить, что единственным препятствием к решению проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы (если Нива Шевроле не эксплуатируется в условиях бездорожья) попросту извлекают кардан.

На основании отзывов Шнивоводов, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Подводя итог, следует заметить, что блок отключения переднего моста является не только полезным, но и нужным устройством.

Комментировать
2 093 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector