No Image

Блок предохранителей паз 32054 схема

СОДЕРЖАНИЕ
8 150 просмотров
21 января 2020

ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Предохранители автобуса ПАЗ-32053

Все цепи потребители тока автобуса защищены плавкими предохранителями. На автобусе применено 5 блоков предохранителей: 1 блок "силовых" предохранителей БПР-5-4, расположенный в ящике АКБ с правой стороны, 3 блока БПР13 и 1 блок БПР2.02, расположенных около рулевой колонки.

Схема размещения блоков предохранителей около рулевой колонки показана на рис. 7-11.

Рис. 7-11 Схема расположения блоков предохранителей

I – с 1FU1 по 1FU13; II – с 2FU1 по 2FU13; III – с 3FU1 по 3FU13; IV – БПР2.02 (40А, 60А)
Внимание! Запрещается замена неисправных предохранителей на предохранители с большим номиналом. Используемые обозначения:

"+15" – цепь после перевода ключа в замке зажигания в положение I;

"+30" – цепь после включения дистанционного выключателя АКБ;

"+50" – цепь после перевода ключа в замке зажигания в положение II;

"+АКБ" – цепь после отключения дистанционного выключателя АКБ.

Таблица. Назначение предохранителей

Номинал предохранителя, А

Назначение предохранителя

– резерв

– аварийный выключатель (кл. "S");

– спидометр электронный (+АКБ)

– плафон водителя, реле поворотов, экстренное открывание две­рей, аварийный выключатель (кл. "I", "V")/ выключатель АКБ

– спидометр электронный (+15)

– коммутатор системы зажигания;

– отключение возбуждения генератора

– комбинация приборов, тахометр;

– АБС тормозов

– фонари заднего хода

– выключатель отопителя водителя

– реле противотуманных фонарей

1FU10

– указатель напряжения

1FU11

– реле звуковых сигналов

1FU12

-фонари габаритные (передние, задние, маркерные и крыша) на правой стороне кузова

1FU13

-фонари габаритные (передние, задние, маркерные и крыша) на левой стороне кузова;

Система электрооборудования автобуса однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (“массой”) автобуса. Номинальное напряжение 12В.

Читайте также:  Шевроле авео хэтчбек длина

К источникам электроэнергии на автобусе относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с встроенным выпрямителем.

Генератор включен параллельно с аккумуляторной батареей.

Установка обеспечивает питание потребителей при любых режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.

Блок реле электрооборудования расположен на панели под кожухом над дверью водителя (рис. 1).

Реле разгрузки цепи возбуждения генератора 90.3747 находится в моторном отсеке около генератора.

Аккумуляторная батарея (сокр. АКБ) 6СТ 100 напряжением 12В и ёмкостью по 100 Ач установлена в аккумуляторном ящике, расположенном по правой боковине кузова за пассажирской дверью.

Допускается применение аккумуляторных батарей импортного производства с аналогичными характеристиками.

В аккумуляторном ящике имеется два выключателя АКБ: один поз. 8 (рис. 2) – отключение “ АКБ”, с дистанционным управлением от кнопки на щитке приборов; другой – поз. 1 – отключение “- АКБ” с механическим выключением.

При выключении “+ АКБ” кнопкой на щитке приборов, не отключаются аварийная сигнализация, питание аварийного выключателя, управление дверными механизмами, жидкостной подогреватель.

Для полного отключения – АКБ нужно повернуть ручку механического выключателя 1.

Внимание! При длительной стоянке автобуса необходимо выключать “- АКБ” механическим выключателем.

Внимание! При выключении “+ АКБ” кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд.

В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем. Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши:

I– выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком (режим движения);

II– режим отключения «+АКБ» и выключения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора и нажать кнопку до фиксированного положения;

III– выключение АКБ, производится дожатием клавиши выключателя до крайнего (не фиксированного положения). После прекращения нажатия клавиша возвращается в положение II.

Читайте также:  Техническое обслуживание и ремонт газ 31105

При включении и выключении «+ АКБ» кнопкой на щитке приборов (а также при включении аварийного выключателя) следует обращать внимание на возникновение двух характерных щелчков от срабатывания электромагнита дистанционного выключателя.

В случае возникновения только одного щелчка нужно проверить состояние кнопки выключателя на щитке приборов (принудительно выдвинуть её из корпуса выключателя), после произойдет второй щелчок от срабатывания дистанционного выключателя, что соответствует нормальной работе выключателя “+АКБ”.

Внимание! Запрещается отключение выключателя аккумуляторных батарей при работающем двигателе и включенных потребителях.

Предохранители

Все цепи потребители тока автобуса защищены плавкими предохранителями.

На автобусе применено три блока предохранителей: один блок “силовых” предохранителей БПР-5-4. расположенный в ящике АКБ с правой стороны и два блока предохранителей ПР112, расположенных около рулевой колонки.

В случае отсутствия плавких вставок фабричного изготовления допускается временно до их замены использовать медную проволоку Ø 0,23 мм для вставки 8А, и Ø 0,34 мм для вставки 16А.

Предохранители и защищаемые цепи автобуса

Обозначение

Сила тока

Защищаемые цепи

Левый блок предохранителей

Выключатель управления приводом пассажирских дверей.

Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей.

Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя

Питание приборов, блока АБС, система зажигания

Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода

Питание левого стеклоочистителя

Питание циркуляционного насоса

Питание выключателя стеклоомывателя, комбинации приборов и вольтметра

Питание противотуманных фонарей

Питание габаритных фонарей правой стороны

Питание габаритных фонарей левой стороны

Правый блок предохранителей

Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха

Питание выключателя обдува ветрового стекла

Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки

Питание выключателя плафонов салона правой стороны

Питание фары левой "Дальний свет"

Питание фары правой "Дальний свет" Питание контрольной лампы "Дальний свет"

Читайте также:  Замена свечей накала на дизельных авто

Питание фары левой "Ближний свет", выключателя задних противотуманных фонарей

Питание фары правой «Ближний свет»

Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала

За работу модулей автобуса ПАЗ 3205 отвечает система электроснабжения. Посредством нее все функциональные модули техники соединяются и регулируются из одного центрального участка – панели приборов водителя. Эта система включает датчики и аналоговые средства отображения получаемой информации. Водитель, оценивая ее, может делать заключение о состоянии транспорта, хотя техническая информация недоступна из-за отсутствия бортового компьютера. Сама система является аналоговой, потому диагностика ее неисправностей не создает много трудностей.

Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205

Система электрооборудования включает следующие модули:

  • Внешние световые приборы
  • Модули звуковой и световой сигнализации.
  • Внутреннего освещения салона и рабочего места водителя.
  • Оборудование для стеклоочистки.
  • Штатную систему контрольно-измерительных приборов.
  • Оборудование обеспечения микроклимата салона.
  • Систему управления пассажирскими дверями.

Эти технические модули питаются от штатного аккумулятора вольтажом в 12 Вольт. Некоторая часть указанных выше модулей имеет преобразователи, снижающие силу тока до 8А. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А.

Устройство блоков предохранителей

Защита электрооборудования автобуса ПАЗ 3205 выполнена в виде предохранителей, что полностью характеризует аналоговую систему приборных датчиков. В системе электроснабжения на каждый модуль установлен свой предохранитель. Причем все они собраны в два блока, расположенных около рулевого колеса. Правый блок отвечает за систему микроклимата салона, наружного дальнего освещения, систему звуковой сигнализации.

Левый блок предохранителей отвечает за систему зажигания и пуска стартера. Он также содержит предохранители, которые замыкают цепи стеклоочистителей, контрольных ламп, противотуманных фонарей, правых габаритных огней. Также в левом блоке есть предохранители, замыкающие цепи от датчиков.

Комментировать
8 150 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector