No Image

Болты гбц ваз 2101 старого образца

СОДЕРЖАНИЕ
6 265 просмотров
21 января 2020

Тема переработанной статьи – болты гбц 2101. Данное повествование будет разбито на две части. В первой, речь пойдет о калёных (так называемых «копеечных») болтах. Во второй о деформируемых болтах нового образца (торсионные). Первая глава будет с основными базовыми понятиями и расшифровками, вторая будет только по факту отличия. Еще раз напомню, что в нивах и шнивах стоит один и тот же двигатель.

Болты гбц нива, что бывает?

За время работы с данными двигателями я встречал четыре типа болтов. Поскольку типоразмер у них одинаковый, классифицирую их по форме головы:

  • Внутренний шестигранник («восьмерочные»). Очень редкий вариант.
  • Шестигранник на 12
  • Шестигранник на 19 (Калёные, болты гбц 2101, «копеечные» болты)
  • Голова Torx E16. В народе «наружная ромашка»

Самый проблемный вариант, это болты с шестигранником на 12. Когда под руками двигатель с таким «счастьем», я сначала спрашиваю, работает сегодня сварщик или нет. Несколько болтов при демонтаже могут «слизаться» и тогда спасает только наваривание больших гаек, ну или другие приемы из арсенала старых мастеров.

Калёные болты или болты гбц 2101

Болты гбц нива делятся на две группы. Каленые и пластически деформируемые. Про второй тип, я подробно расскажу во второй части. Сейчас речь о каленых болтах. Каталожный номер детали 2101-1003271. По номеру видно, что родословная этих болтов берет свое начало аж от «копейки», а если более честно, то от фиата. Прочность 10.9, это четко выбито на головке болта. Но для современных требований, это уже маловато. Принципиальное отличие от деформируемых болтов гбц состоит в том, что они НЕ ТЯНУТСЯ. В этом их плюс и минус. Плюс состоит в том, что они многоразовые. Минус, в том, что если прокладка гбц усадочная, то после установки, через небольшой пробег, ее желательно «протянуть». Очень долгое время я сам работал и комплектовал заказы именно этими болтами. Но когда автоТАЗ опять «просел» по качеству обработки гбц и даже с завода пошли опять усадочные прокладки вместо современного «металопакета», перешел на деформируемые болты, которые подходят для обоих вариантов.

Вопрос-ответ

  • Вопрос. Как визуально определить, можно повторно использовать данные болты или нет?

Данные болты по длине почти полностью заполняют резьбу в гбц, поэтому их деформация должна быть минимально возможной. Иначе они просто упрутся в «конец резьбы» и не обтянут прокладку гбц.

  • Вопрос. С каким усилием, и в каком порядке тянуть каленые болты?
Читайте также:  Заказать машину из за границы

Работа в обязательном порядке предполагает специальный инструмент – динамометрический ключ. По методичке Фиата, которая была напечатана для сборки двигателя, усилия следующие. Работать в три приема: 3кг, 7кг. Перерыв 30 минут. 9кг. От себя добавлю, что обычно я делал еще одну протяжку 6 центральных болтов. Схема работы с болтами разрисована во второй части статьи. И в третий «подход к снаряду», я обычно устанавливал усилие 10 кг.

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

Статья из За рулем 1999/3

Лежит себе деталь на прилавке и вроде похожа на ту, что нужна, но уточнить, она ли, не у кого. Продавцы обычно различают запчасти, только пока те лежат в коробках с соответствующими надписями, а порой сознательно подсовывают непригодные. Ждать разъяснений от производителя не приходится – вот уже тридцать лет АвтоВАЗ старается делать вид, что распределяет запчасти только через сеть своих СТО. Дескать, вам, потребителям, и незачем знать, чем отличаются детали, а механик на сервисе не перепутает. Ну что ж, приходится рассчитывать только на собственную наблюдательность, а приведенные ниже сведения позволят избежать ошибок при покупке.

Болт крепления головки блока: а – 2101-1003271 с наружным шестигранником “на 19″ – для всех моторов “жигулей”, “Нивы” и “Москвича-2141″.
К сожалению, снят с производства и крайне редко встречается в продаже; б – 2108-1003271 с внутренним шестигранником “на 10″ – для моторов всех переднеприводных моделей ВАЗ, включая “Оку”; в – 2107-1003271 и 21213-1003271 с наружным шестигранником “на 12″ – унифицированы и с 1996 года применяются (без шайб) на всех “классических” моторах ВАЗ, как “одноразовые болты нового образца”. Увы, нередко вытягиваются в эксплуатации. Подстраховать мотор от пробоя прокладки головки блока можно, поставив болты (а) старого образца в комплекте с шайбами 2101-1003265.

Валик маслонасоса 2101-1017040 для “жигулей” и “нив” всех моделей: а – старого образца (длина шлицевой части 11 мм); б – нового образца (длина шлицев 16 мм). Обе детали взаимозаменяемы, но предпочтительнее купить новую, выпускаемую с 1994 года – длинные шлицы прочнее.

Клапан впускной: а – 21081-1007010, диаметр тарелки 35 мм, помечен полукруглой выемкой (показана стрелкой), применяется на двигателях “Самары” объемом 1,1 и 1,3 л, а также “Оки” с двигателем 650 смз; б – 2108-1007010 (именно 2108, а не 21083), диаметр тарелки 37 мм, для моторов “Самары” с объемом 1,5 и его половинки, предназначенной для “Оки”. Примечание: выемку на клапане 21081 делает только АвтоВАЗ, у других производителей запчастей все клапаны без меток.

Читайте также:  Задняя ступица заз 968

Кронштейн крепления генератора: а – 2101-3701630 с тремя отверстиями применялся ранее на всех моторах “жигулей” и “нив”, кроме 2105; б – 2105-3701630 с двумя отверстиями подходит ко всем “классическим” моторам ВАЗ, включая 2105.

Маслоотделитель: а – 2101-1014200 с прямой трубкой – для двигателей “жигулей” всех моделей; б – 2121-1014200 с изогнутой трубкой – для моторов “Нивы” (1,6 и 1,7 л).

Прокладка коллекторов: а – 2101-1008081 старого образца, применялась на всех “классических” моторах ВАЗ, кроме 1700; б – 21213-1008081 с характерным разрезом, применялась на моторах VAZ 21213 (1700 смз) первых выпусков; в – 21213-1008081-01 с металлической окантовкой отверстий выпускных каналов, унифицированная. Пригодна и с 1996 года применяется на всех “классических” моторах ВАЗ. Именно она предпочтительней первых двух, поскольку долговечнее.

Прокладка держателя заднего сальника коленвала: а – 2101-1005155, отверстия под крепежные болты расположены по внутреннему периметру – для всех “классических” моторов ВАЗ; б – 2108-1005155, отверстия расположены по наружному периметру – для моторов “Самары” (2108-21099) и VAZ 2110.

Задняя опорная втулка валика привода вспомогательных механизмов (подшипник скольжения): а – 2101-1011241 старого образца, разрезная, сталеалюминиевая; б – 2101-1011241-01 нового образца, неразрезная, металлокерамическая (бронзографит). Обе детали взаимозаменяемы и пригодны для всех двигателей “жигулей”, “нив” и “Москвича-2141″, но вторая предпочтительней – лучше прирабатывается и дольше служит.

Отводящие трубы: а – 2101-1303018 и б – 2107-1303018 отличаются расположением тонкого патрубка, но тем не менее взаимозаменяемы и пригодны для “жигулей” всех моделей.

Прокладка под карбюратор: а – 2101-1107015 с общим овальным отверстием для обеих камер, применяется на всех отечественных автомобилях с карбюраторами ДААЗ (с прибором семейства “Солекс” – между термоизолирующей проставкой и коллектором); б – 2108-1107017 с раздельными отверстиями для камер, ставят только между корпусом карбюратора “Солекс” и термоизолирующей проставкой. Из прокладки “б” легко сделать прокладку “а”, аккуратно вырезав перемычку.

Тарелка пружины клапана: а – 2101-1007025 диаметром 32 мм – для двигателей “жигулей” и “нив”; б – 2108-1007025 диаметром 29 мм – для моторов “Самары” и “Оки”.

Прокладка головки блока: а – 2101-1003020 (ширина перемычек между отверстиями цилиндров 15 мм) – для моторов “Жигулей” 1,2 и 1,5 л (диаметр цилиндров 76 мм); б – 21011-1003020, ширина перемычек – 10 мм – для “жигулевских” моторов 1300 (кроме 2105) и 1600 (диаметр цилиндров 79 мм).

Читайте также:  Размер щеток на ниву 2121

Успокоители цепи: а – 2107-1006100 и б – 21213-1006100, несмотря на различие в маркировке, абсолютно одинаковы, цвет пластмассы от белого до коричневого. Применяются на двигателях “Нивы” и “Жигулей” объемом 1700 смз.

Артикул: 2101-1003265

Код для заказа: 013316

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-77/#part6277">Шайба 12Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21042 чертежа
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-54/#part13471">Шайба 12Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-55/#part13495">Шайба 12Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-57/#part19715">Шайба 12Двигатель в сборе / Блок цилиндров и головка блока
      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-46/#part58453">Шайба 12Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
        • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21411 чертеж
          • " href="/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-59/#part148625">Шайба 12Двигатель мод. 2106 / Блок цилиндров и головка блока
          • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ1 чертеж
            • " href="/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126_s_dvigatelem_vaz-307/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-9/#part945826">ШайбаДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
            • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27171 чертеж
              • " href="/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-33/#part1693573">ШайбаДвигатель ВАЗ-2106 / Блок цилиндров и головка блока
              • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
                • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-77/#part1793">Шайба 12Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
                • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
                  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-52/#part10144">Шайба 12Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
                  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21052 чертежа
                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-54/#part16577">Шайба 12Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-55/#part16601">Шайба 12Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
                    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21072 чертежа
                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-59/#part23085">Шайба 12Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/golovka_bloka-58/#part23056">Шайба 12Двигатель / Головка блока
                      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/golovka_bloka-51/#part2008903">Шайба 12Двигатель / Головка блока
                        • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23351 чертеж
                          • " href="/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-6/#part1902846">Шайба 12Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
                          • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
                            • " href="/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-35/#part1690459">ШайбаДвигатель ВАЗ-2106 / Блок цилиндров и Головка блока

                                Для этого товара еще нет обзоров.

                              Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

                              Комментировать
                              6 265 просмотров
                              Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                              Это интересно
                              No Image Автомобили
                              0 комментариев
                              No Image Автомобили
                              0 комментариев
                              No Image Автомобили
                              0 комментариев
                              Adblock
                              detector