No Image

Дастер с двигателем 114 л с отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
2 426 просмотров
21 января 2020

Рено Дастер 2015 года продолжает набирать популярность среди тех, кто предпочитает за минимум средств приобрести проходимый и стильный кроссовер. Автомобиль предлагает широкую линейку двигателей, трансмиссий и комплектаций. Сегодня речь пойдет о версии Renault Duster с двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 114 лошадиных сил, его особенностях, характеристиках и отзывах владельцев.

Немного истории

Двигатель 1.6 для Рено Дастер предлагался всегда. Но лишь в 2015 году обрел новую жизнь и достиг небывалой мощности в 114 лс До этого это также был четырехцилиндровый «атмосферник», который обладал скромными 102 силами и мог предложить невысокие для такой тяжелой и большой машины динамические показатели.

Мотор обладал поистине высокой надежностью и ресурсом работы при скромном «аппетите», поэтому пользовался большой популярностью среди любителей Renault Duster. Те, кому было мало мощности такого двигателя, прибегали к чип-тюнингу и за немалые деньги увеличивали показатель мощности Рено Дастер до значения 112 лошадиных сил в ущерб ресурсу и расходу топлива. К слову, применялся бензин с октаном 95, но при желании можно было залить топливо с маркой 92 или даже перевести Рено Дастер 2015 на газ, что также прибавляло мотору сил.

Новый мотор 114 лс для Рено Дастер 2015 года был получен путем серьезной доработки уже существующего «атмосферника» 1.6. Причем были доработаны не только уже существующие механизмы, включая поршневую группу и систему впрыска, но и программное обеспечение, которое позволило «выжать» из двигателя больше без ущерба его ресурсу и расходу топлива.

Новый двигатель Рено Дастер обещает еще лучшую динамику и показатели при резких разгонах. Так ли это и какие цифры заявляет производитель?

Сухие цифры

Судя по тем цифрам, которые предоставляет производитель, для нового мотора со 114 силами, по сравнению со старым мотором, здесь изменилось практически все. На тему сравнения двух моторов в сети разместились видео, подробно рассказывающие о разнице в их конструкции на Дастер.

Как уже было сказано, мощность возросла на 12 лс, с отметки в 102 «лошади» до 114. Подрос также крутящий момент: если раньше он составлял 145 ньютон-метров, то теперь возрос до значительных 156, это означает, что теперь машина будет значительно лучше вести себя на резких разгонах и подъемах в гору. При этом, как и раньше, мотор 1.6 л 2015 года такого значения крутящего момента достигнет лишь при 4000 оборотах в минуту.

Разгон нового Дастера до «сотни» при применении качественного бензина, а также при условии движения по сухому ровному асфальту составляет 12,8 секунд.

К слову, это значение не изменилось по сравнению со старым мотором: наличие 114 лс при быстроте разгона делу не помогли. С другой стороны, максимальная скорость также не изменилась и по-прежнему составляет скромные 160 км/ч. Быстрым такой автомобиль не назовешь, хотя для кроссовера такое значение скорости является вполне приемлемым.

Отдельный разговор касается значения расхода топлива при различных режимах езды. Как и следует ожидать, самым экономичным для нового Рено Дастер является загородный цикл. Здесь производитель обещает расход, не превышающий 7.4 литра на 100 километров пути. Правда, как показывает практика, при достижении высоких скоростей и постоянно поддерживаемых больших оборотов двигателя, агрегат со 114 лс может повысить свой аппетит на 1-2 литра.

В условиях городской пробки на Duster это значение возрастает практически вдвое и составляет 9.3 литра на «сотню». При этом в мороз и при работающем кондиционере эта цифра также может изменяться в большую сторону. В смешанном цикле Renault Duster 2015 обещает расходовать 7.4 литра на 100 километров, это значение соответствует езде по небольшому городу или режиму проезда небольших населенных пунктов.

Мнение владельцев

Судя по отзывам, новый Рено Дастер 2015 с мотором в 114 лс владельцы признают как достаточно динамичную, но, в то же время, экономичную машину, отлично подходящую как для перевозки большого количества багажа, так и передвижения по легкому бездорожью.

«Ярослав. Стаж владения — 6 месяцев. Мне машина нужна лишь для того, чтобы выбираться на дачу и обратно. Основная часть маршрута — трасса, но под конец путь лежит через ухабистую дорогу, которая изобилует разного рода кочками, горками и колеей. Насмотревшись видео и внимательно изучив начинку Renault Duster 2015, было решено отдать предпочтение мотору в 114 лс с передним приводом и «механикой». Машиной доволен: едет так, как она и должна ехать. Расход в среднем 8 литров, но это потому, что медленно я не езжу. Поломок замечено не было.»

Некоторые в своих отзывах, напротив, жалуются на недостаточную динамику и стараются решить проблему путем чип-тюнинга Duster. «Оксана. Стаж владения — 1 год. В минувшем 2015 году решилась сменить свою старушку Ниву на новое авто помощнее и попросторнее. Выбор пал в пользу самого скромного двигателя в линейке — мощностью 114 лс с МКПП. Радости не было предела, но ровно до тех пор, пока мне не посчастливилось выехать на трассу. На обгоне Renault Duster категорически не хватает мощности: даже на механике, стараясь выжать все соки, в половине случаев обогнать не удается. Решилась на чип-тюнинг: надеюсь, это поможет решить проблему».

Читайте также:  Судзуки витара 2018 комплектации

Также в отзывах нередко встречаются рекомендации, которые помогут избежать возможных ошибок во время эксплуатации и сэкономить на ремонте двигателя. «Олег Андреевич. Стаж владения — 8 месяцев. Для меня мотор 1.6 является если не эталоном практичности, то чем-то близким к нему. Так как Duster это рабочая машина, пробеги немаленькие и чередуются, то по городским пробкам, то по трассе не самого высокого качества. Могу сказать одно: если менять масло по регламенту, движок быстро придет в негодность. По опыту, для себя сократил интервал замены до 10 тысяч. Зато теперь на Duster не придется ездить по сервисам, как к себе на работу, и постоянно вкладывать в машину деньги и время».

Резюме

Новый Renault Duster 2015 с двигателем 1.6 проявляет отличную динамику при скромном расходе топлива и большом ресурсе безотказной работы. Если своевременно производить замену моторного масла, ремонт потребуется еще не скоро, а машина будет доставлять при вождении только удовольствие.

Рено Дастер довольно распространенный в России автомобиль. Такая народная «любовь» объясняется доступной ценой, неприхотливостью в эксплуатации, простотой конструкции, большим дорожным просветом и наличием полного привода в некоторых комплектациях.

Несомненным достоинством Дастера является и его «неубиваемая» подвеска, которая хорошо себя чувствует как на дороге, так и за ее пределами. Все вышеизложенные факторы делают этот авто желательной покупкой, как в салоне у дилера, так и на вторичном рынке.

И если в салоне перед покупателем стоит выбор лишь модификации и комплектации, то во втором случае необходимо досконально исследовать еще и состояние автомобиля.

Так какие же есть слабые места у бензинового Renault Duster, на какие нюансы обращать внимание при покупке автомобиля с пробегом?

Двигатели

Отечественным автомобилистам Дастер предлагается с четырьмя бензиновыми моторами:

• F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 135 л.с. (устанавливался на первое поколение до 2015 года);

• F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 143 л.с.(начали устанавливать после рестайлинга);

• K4M бензиновый мотор объемом 1.6 литра и 102 л.с. (до 2015 года);

• H4M бензиновый мотор объемом 1.6. литра и 114 л.с. (мотор от Nissan, устанавливался с 2015 года, производится в РФ).

Многолетняя эксплуатация Дастер российской сборки показала, что все четыре двигателя хорошо «переваривают» отечественное топливо и выдерживают наши условия эксплуатации. Моторы, «откатавшие» 200 и более тысяч км не отличались «масложором», их мощность не снизилась существенно. Но, конечно же, без мелких «косяков» не обошлось. Рассмотрим каждый двигатель и его особенности подробнее.

Мотор F4R

Является самым распространенным двигателем в линейке, пользуется популярностью у российских автомобилистов. Проданные автомобили первого поколения более чем в половине случаев агрегатировались именно им (на территории ЕАЭС). Двигатель простой в конструктивном плане, ранее проверен на других моделях Рено. Блок цилиндров выполнен из чугуна, устойчив к высоким температурам. ГБЦ из алюминия, два распредвала, зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. Слабыми местами этого ДВС считаются выходящие из строя через 100 тысяч км пробега датчик положения коленвала и фазорегулятор на впускном распредвале.

Но это не более чем слухи. По данным дилерских сервисных центров на их складах это самые невостребованные запчасти, как в гарантийный, так и в послегарантийный срок эксплуатации на автомобилях, которые либо прошли 100 тысяч, либо возраст которых составляет три и более лет.

Такая информация ходит из уст в уста очень давно, еще, когда 10-12 лет назад такими проблемами отличались двигателя Рено Меган. С тех пор моторы доработали, у Duster таких проблем нет.

Для тех, кто сомневается: прислушайтесь к прогретому двигателю. Если фазорегулятор неисправен, то бензиновый ДВС будет работать по звуку как дизельный.

В 2015 году конструкцию фазорегулятора еще раз обновили, изменили выхлоп и перенастроили электронику, что дало двигателю дополнительные 8 л.с., так и появился F4R со 143 силами. Что касается реальных проблем, то у F4R это прокладка дроссельной заслонки, из-за которой со временем машина начинает хуже заводиться на холодную зимой.

Читайте также:  Самый красивый номер на машину

Отмечались и жалобы на шум, который издавали ролики дополнительного оборудования, приводящегося в действие ГРМ-ремнем. Кстати, его необходимо менять каждые 60 тысяч км пробега, при обрыве ремня у этого мотора нет шансов: клапана обязательно встречаются с поршнями.

Больше проблем по этому двигателю нет никаких. Есть проблемы с катушками зажигания и свечами, но они возникают из-за протечки форсунок стеклоомывателя. Необходимо либо заменить их, либо защитить свечные колодцы от попадания в них влаги. Автомобиль с данным двигателем, МКПП и полным приводом расходут чуть больше 10 литров топлива на сотню км в городском режиме. По трассе же, если ехать спокойно, то можно уложиться в 7.5 л. Причем, мотор нормально питается 92-ым бензином. В случае же с «автоматом» расход увеличивается почти на два литра.

Мотор К4М

1,6-литровый К4М (точный объем – 1598 см3) выдает 102 силы. Отечественные автолюбители считают его недостаточно мощным для этого автомобиля. Но они не совсем правы. Хоть мощность двигателя и величина крутящего момента у него меньше, чем у двухлитрового, но у трансмиссии машины с таким ДВС иные передаточные числа, и на практике автомобиль едет очень резво, нужно только не бояться крутить мотор до 4 тысяч оборотов.

Есть даже инсайдерская информация от одного из инженеров, проектировавших Дастер, о том, что изначально полноприводная версия должна была оснащаться этим более сбалансированным двигателем. В ЕС эта модель раньше продавалась только с ним и с дизельным мотором, но там это была Dacia.

Каких-то типичных «болячек» у этого силового агрегата нет, если не считать вышеописанную мелкую проблему с прокладкой дросселя. Но вот бензина он может потреблять больше, чем двухлитровый. Двигатель может легко пройти 400-500 тысяч км при должном обслуживании. Замена ремня ГРМ – раз в 60 тысяч км, зазор клапанов регулируется с помощью гидрокомпенсаторов.

Мотор H4M

Этот двигатель от Ниссан начали устанавливать на Дастер в 2015 году. Рабочий объем – 1,6 литра, мощность – 114 л.с. Двигатель неплохой, обладает прекрасной эластичностью. Но вот его блок выполнен из алюминия, а значит – ремонту не подлежит. Гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов регулируются при помощи шайб, конструкция мотора – очень проста. Вместо ремня ГРМ используется цепь, что многих радует. До 150 тысяч никаких проблем с ней не бывает.

Из слабых мест этого ДВС можно выделить необходимость снимать впускной коллектор для того, чтобы поменять свечи. И делать это нужно раз в 30 тысяч пробега, желательно на СТО. Двигатель боится перегрева.

Ресурс этого силового агрегата – до 350 тысяч км. Потребление топлива: в городе около 9.5 литров, по трассе – чуть больше 7. Производится в РФ.

Что выбрать, решать исключительно покупателю. Оптимальным смотрится вариант с бензиновым двухлитровым 143-сильным агрегатом, МКПП и полным приводом.

На что еще стоит обратить внимание? Осматривая Дастер на вторичном рынке, обращайте внимание на кузов в районе багажной двери возле хромированной эмблемы Duster, кромку в районе бампера, задние колесные арки (их передняя часть пескоструится колесами). Посмотрите, не потрескалась ли мастика задней части водостоков на крыше, не истерлось ли ЛКП в тех местах, где оно вступает в контакт с дверными уплотнителями.

Обратите внимание на трубку ГУР в районе, где она крепится к подрамнику. Если качественно обслуживать и грамотно эксплуатировать Дастер, то 150-170 тысяч он пройдет, не доставив никаких проблем владельцу. Дальше возможно придется заменить шарниры кардана, ШРУСы, амортизаторы, РЦС. Но вечного ничего и не бывает, эти проблемы не являются особо затратными по финансам.

В общем, автомобиль более чем достойный и беспроблемный при должном обслуживании.

Шустрик

Нынешнее положение в экономике убило множество хороших идей. Например, таких, как бюджетные автомобили. Ценники на них выросли до той психологической отметки, когда человеку, кстати, обедневшему, вроде как и хочется взять машинку, но сильно колется. Тем более он знает, сколько она стоила до подорожания. В итоге мы имеем спад спроса, клочья выдранных волос недовольных и несостоявшихся автовладельцев и тех, кто мечтал о новеньком Renault Sandero, Logan, Duster, Hyundai Solaris, Ford Ecosport, Fiesta и т.д. Увы, но в одном случае начальные ценники за автомобиль в базовой комплектации перевалили за отметку в 500 000 рублей. У других приблизились вплотную к 1 000 000 рублей. Что ж, такова наша новая экономическая реальность – с одной стороны беднеющее население, а с другой в прошлом по-настоящему недорогие и качественные автомобили. И об одном из них пойдет мой рассказ.

В очередной раз убеждаюсь, что франко-японский альянс Renault-Nissan сделал, казалось бы, невозможное, дав автолюбителям шанс почувствовать себя владельцами иномарок за приемлемые деньги. Но это было еще пару лет тому назад. Сегодня Renault Duster с двигателем 1,6 литра и 6-ступенчатой механической коробкой передач с приводом на все четыре колеса стоит от 739 900 рублей без кондиционера и возможности его установить за доплату, подогрева сидений и электростеклоподъемников. А за топовую версию в той же технической конфигурации придется заплатить 879 990 рублей. И это не считая того оборудования, что навешают на машину дилеры. В общем, печально. А ведь такой Дастер настоящий «шустрик» и, к тому же, очень не плох вне дорог.

Читайте также:  Натяжитель ремня газ 560

Нынешняя зима радует стабильностью нестабильности погоды. И в этой ситуации тестовый Renault Duster пришелся очень кстати. В морозы выручала система дистанционного запуска двигателя. Выходишь, а машина уже прогрета. Из дефлекторов в салон поступает теплый воздух, наледь на стеклах оттаяла. Ну не прелесть? Вот только пару недель назад я восхищался схожей системой дистанционного управления в Ford Explorer. А тут нате вам, пожалуйста. Машина в три раза дешевле, а туда же – предлагает весьма полезную опцию. Впрочем, это не единственный плюс Duster.

210 мм дорожного просвета, полный привод с режимом межосевой блокировки и системами ABS и ESP, обученными имитировать межколесные блокировки, а так же система помощи при старте в горку – Дастер хорошо подготовлен к российским реалиям. Да что там говорить, я, буквально, на второй день моего тест-драйва убедился в тотальном благе всего этого внедорожного набора. «Эй, соседи смотрите, как я могу» – издевательски кричал я из окна, наматывая круги по снежной каше, образовавшейся в результате обильного снегопада. А те в ответ натянуто улыбались, и продолжали откапывать свои недоприводники из снежного плена.

Выехать за город для Renault Duster так же не вопрос. Съехав с трассы на проселок или попав в колею можно не беспокоиться, что кроссовер где-то цапанет днищем или застрянет. Чувствуете, что двигаться становится все труднее? Просто отключите электронику, заблокируйте муфту, которая, кстати, ему досталась от более мощного Nissan Murano, и продолжайте двигаться на первой передачи. На ней кроссовер легко и непринужденно двигается со скоростью 5,7 км/ч. И этого вполне достаточно, чтобы преодолевать сложные участки вашего маршрута.

Предвосхищая вопрос: «Двигатель 1,6 литра, не маловато ли?». Скажу, что не маловато. А даже в самый раз. 114 л.с. и 156 Нм момента мне хватало на протяжении всех двух недель теста. Даже на обгон с этим мотором Renault Duster идет весьма уверенно. Нет, я не утверждаю, что двигатель обладает какими-то сверхестественными возможностями. Но хочу сказать, что едет он честно на свой объем. У мотора действительно приличная динамика разгона. Да и в экономичности он явно лучше, чем его 102-сильный предшественник. В общем, если от 2,0-литрового двигателя, при всех его улучшениях, я в восторге не пребывал. То от мотора 1,6 литра я остался под впечатлением. А ведь у Duster есть еще и прекрасный дизель. Впрочем, ценник на последний откровенно зашкаливает – от 984 990 рублей.

Стоит ли брать? Если еще остались деньги, то, конечно же, да. Duster, пожалуй, самое лучшее предложение в сегменте на сегодняшний день. Соплатформенный брат близнец Nissan Terrano хоть и близок по ценам к своему французкому родственнику, но в линейке двигателей у него прожорливый 102-сильный мотор. И если его динамика не вызывает вопросов, то аппетит в 12 литров на сотню, а то и больше – настораживает. Из прочих конкурентов выделить никого не смог. Chevrolet Niva стара как мир и неудобна во всех отношениях. Да, Niva больше внедорожник, чем Duster. Но она тесная, с хилым мотором, гремучая и отвратительна внутри. Ford EcoSport приятен, но ценник, даже не смотря на то, что кроссовер производят в России, зашкаливает. Впрочем, то, что в базовой комплектации за 799 000 рублей вы получаете 122-сильный мотор, а так же 4 электростеклоподъемника, регулируемую по вылету и углу наклона рулевую коленку, аудиосистему с CD/MP3, кондиционер, дополнительный электроотопитель салона и все системы безопасности радует. Но у такого Ecosport нет полного привода. Его дадут вам только лишь с 2,0-литровым 140-сильным мотором на механике по цене от 991 000 рублей. Оно вам надо? Есть еще LADA XRAY, но та, пока, не предлагает полного привода. Да и теснее будет, чем Дастер. К тому же ее конкурентом создатели видят Renault Sandero Stepway.

Комментировать
2 426 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector