No Image

Дата выпуска аккумулятора exide premium

СОДЕРЖАНИЕ
3 249 просмотров
21 января 2020

1. Предусмотрен ли в батарее доступ к электролиту?

В батареях с современной кальциевой технологией расход воды из электролита минимальный и в течение всего срока службы доливка воды не требуется. Поэтому в конструкции крышки не нужны отверстия с пробками или блоком пробок. В то же время при гарантийной проверке или плановом техническом обслуживании доступ к электролиту облегчает работу специалистов сервисного центра. Для качественной диагностики и для более объективного контроля уровня заряда это удобно. В батареях серий Exide Excell и Exide Classic есть возможность доступа к электролиту через блок пробок.

2. Как определить дату производства аккумуляторов EXIDE?

Дату производства аккумуляторов Exide можно определить по специальному 7-значному коду, который наносится на верхнюю крышку аккумуляторной батареи справа. Данный код содержит информацию о дате производства и другую технологическую информация для гарантийного обслуживания аккумулятора.

Более подробная информация изложена в документе, который можно скачать по гиперссылке ниже:

Дата производства современных аккумуляторных батарей, решетки которых изготовлены по кальциевой технологии, не имеет значения при правильном хранении и эксплуатации, на надежность батареи и срок службы не влияет. Обратите внимание, что гарантийный срок на батарею дается при покупке в любом случае в независимости от даты производства. С другой стороны, в случае обращения с рекламацией и исследовании технического состояния батареи производственный код может быть полезен специалисту гарантийного сервисного центра. Поэтому на каждой батарее указывается индивидуальный производственный код, необходимый для идентификации при гарантийном обслуживании батареи.

3. Где производятся батареи EXIDE?

Легковые и грузовые батареи Exide производятся на европейских заводах в Испании, Германии, Италии, Польше и США.

4. Отличается ли режим заряда батареи с технологией AGM?

Современные зарядные устройства разработаны с учетом особенностей конструкции батарей VRLA типа с сепаратором AGM. Для любой свинцовой батареи при заряде важно не допустить перезаряда. Поэтому при достижении определенного уровня напряжения, зарядное устройство должно переходить в режим стабилизации напряжения и снижения тока. В этом случае предотвращается потеря воды из электролита, что является критичным для герметизированных конструкций с технологией AGM.

5. Нужно ли доливать дистиллированную воду в процессе эксплуатации?

Нет, не нужно. При исправном электрооборудовании расход воды современной «кальциевой» батареи минимален, этого хватает на весь срок службы.

6. Допустимый срок хранения батареи без подзарядки?

Срок хранения новой батареи составляет более 18 месяцев без подзарядки при соблюдении условий хранения. В эксплуатации в случае длительного хранения необходимо убедиться что батарея полностью заряжена и контролировать напряжение разомкнутой цепи, не допуская разряда более 12,5 Вольт.

7. В чем отличие «гелевой» батареи от батареи с абсорбированным электролитом?

К герметизированным батареям типа VRLA (Valve Regulated Lead Acid – клапанно-регулируемая свинцово-кислотная) относятся батареи со связанным электролитом, загущенным в виде геля или абсорбированного в сепараторе из стекловолокна (AGM – Absorbent Glass Mat – Абсорбирующее стекловолокно). В конструкциях стартерных батареях и батареях двойного назначения применяется технология AGM, в тяговом применении широкое распространение получили «гелевые» батареи.

8. Целесообразна ли установка на автомобиль батареи большей ёмкости?

Целесообразна в случае если габаритные размеры батареи совпадают с установленной на первичной комплектации. Например вместо 55Ач можно установить 62Ач. Как правило, у батареи с большей емкостью также увеличен ток холодной прокрутки. Таким образом более мощная батарея обладает большим резервом надежности. Чрезмерное увеличение емкости не дает еще большего результата: сложность установки и возможность недозаряда при частых поездках приводят к снижению первоначальной емкости и, как следствие, проблемам с запуском двигателя. Если причина в периодических разрядах штатной батареи, рекомендуется не увеличение емкости, а установка батареи типа VRLA двойного назначения, например, серия Exide Multifit с технологией AGM.

Читайте также:  Как обновить навигатор explay pn 970

9. Можно ли заменить батарею типа AGM / EFB на обычную батарею с жидким электролитом?

Строго не рекомендуется, это приведет к преждевременной потере емкости. А вот повышать класс батареи можно. Несмотря на более высокую стоимость, батарея с технологией EFB или AGM более надежна при эксплуатации и имеет увеличенный ресурс.

10. Каковы преимущества и недостатки кальциевой технологии изготовления решеток пластин?

Ключевым преимуществом кальциевых сплавов является большая точность при изготовлении при высокой производительности. Это технология 21 века и все производители стремятся перейти на нее. Единственным не устраненным недостатком на сегодняшний день является отсутствие полной рамки положительной решетки. Но это касается производителей батарей эконом класса. Современные европейские производители используют инновационные методы чтобы сохранить стабильность решетки на протяжении всего срока службы.

Сегодня в магазинах предлагается множество автомобильных стартерных аккумуляторов от всех мировых производителей. Есть отечественная продукция, а также много импортных АКБ. Один из крупнейших игроков на рынке стартерных аккумуляторных батарей – это концерн Exide. Эта американская компания постепенно превратилась в трансатлантическую корпорацию, поглотив несколько других мелких и средних производителей. Так, что продукция этой фирмы выпускается не только под маркой Exide. Сегодня мы поговорим об истории этой компании, брендах и технологиях, а также моделях выпускаемых аккумуляторов.

О фирме-производителе

История современного концерна Exide Technologies началась в 1888 году в Филадельфии. Тогда предприниматель Уильям Уоррен Гиббс основал в США фирму под названием Electric Storage Battery Company. Бренд «Exide» впервые появился в истории фирмы в 1900 году. Слово получилось от сокращённого выражения «excellent oxide». В переводе на русский это значит «превосходный оксид». Это выражение стало использоваться после того, как был разработан новый способ получения оксидов для аккумуляторов.

В составе современного концерна Exide находится известный европейский производитель аккумуляторов Tudor. Генри Тюдор (основатель одноимённой фирмы) ещё в XIX веке запатентовал новую технологию промышленного производства Pb аккумуляторов. Это было ещё до основания Electric Storage Battery Company. Фирма Tudor Accumulator была создана в 1897 году. Через несколько лет был открыт первый завод в Испании. До революции аккумуляторное предприятие по системе Тюдора работало и в Санкт-Петербурге. Этот завод работает и в наше время, выпуская щелочные аккумуляторы. В 80-х годах прошлого столетия компания Tudor являлась одним из крупнейших производителей аккумуляторов на планете. В год они выпускали до миллиона АКБ, которые продавались в 50 различных странах.

В 90-х годах прошлого века руководство Exide начинает скупать крупные фирмы в Европе, выпускающие стартерные батареи. Так, в 1994 году была приобретена компания Tudor. Параллельно с этим были проведены масштабные вливания в производство, продвижение продуктов и развитие розничной сети.

Среди поглощённых Exide компаний оказалась Hagen Batteries из Германии. Эта фирма была основана в начале XX века и выпускала аккумуляторные батареи под брендом Hagen. Производство было организовано в Рурской области рядом с городом Хаген. До сих пор аккумуляторы Hagen продаются в Германии и востребованы благодаря высокому качеству и низкой цене. В Германии также находится научно-технический центр компании Exide (город Бютинген).

Технологии и марки

Разработки компании

Как лидер в области производства стартерных батарей, Exide обязаны задавать тон в разработках автомобильных аккумуляторов. Концерн имеет исследовательские центры в Испании и Германии, которые постоянно выдают технологические и производственные инновации. Кроме того, постоянно ведётся работа с крупными мировыми производителями автомобилей, чтобы обкатывать АКБ в реальных условиях.

Читайте также:  Как поменять распредвал на ваз 2107

Производственные мощности компании прошли сертификацию по нормам ISO/TS. По заявлениям представителей компании, при производстве во главу угла ставится максимальная эффективность, высокие стандарты качества, снижение отрицательного воздействия на ОС.

Среди наиболее современных разработок производитель приводит такие разработки, как:

  • Сarbon Boost;
  • 3DX решётки;
  • AGM и EFB аккумуляторные батареи.

Например, AGM и EFB аккумуляторы сейчас присутствуют в ассортименте любого более или менее крупного производителя. В последнее время появляется всё больше автомобилей с системой Старт-Стоп, для которых и предназначены эти АКБ. EFB – это разновидность WET аккумуляторов с жидким электролитом, а AGM – это технология с использованием стекловолокна пропитанного электролитом.

Марки аккумуляторов

Теперь вкратце рассмотрим бренды, под которыми выпускается продукция концерна.

  • Exide. Это флагманская марка компании. Под ней выпускается широкий ассортимент аккумуляторов для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклетной техники. Подробнее о них будет сказано ниже;
  • Tudor. Второй по значимости бренд в компании. Под ним выпускаются такие линейки АКБ, как Starter, High-Tech, Technica, Tudor AGM;
  • Hagen. Простые, надёжные и недорогие аккумуляторы среднего уровня. Эти аккумуляторы также собирают на территории России некоторые совместные отечественные предприятия с Exide;
  • Centra. Под этим брендом также предлагаются качественные аккумуляторы средней ценовой категории. Есть серия АКБ Plus и Сlassic;
  • Deta.

Модельный ряд аккумуляторов Exide

Для легковых автомобилей

Сlassic

Линейка Exide Сlassic – это наиболее доступные модели, которые проверены годами эксплуатации. Производитель рекомендует использовать аккумуляторы Classic на автомобилях со стандартной комплектацией.

АКБ Exide Сlassic

Excell

Линейка аккумуляторов Excell одна из самых широких в арсенале Exide. Эти АКБ делаются по отработанной годами технологии Ca-Ca. Несмотря на то что батареи серии Excell не требуют обслуживания, их конструкция позволяет добраться к банкам, сняв крышку. Опытные автолюбители смогут самостоятельно проверить плотность и уровень электролита.

АКБ Exide Excell

Среди плюсов производитель упоминает повышенную пусковую мощность, универсальность и широкий выбор моделей в этой серии. Среди аккумуляторов Excell можно подобрать модель практически на любой автомобиль.
Вернуться к содержанию

Premium

Серия аккумуляторов Premium предлагается Exide для автомобилей с большим количеством электроники. Здесь реализована технология Carbon Boost, обеспечивающая в 1,5 более быстрый заряд. Смысл этой технологии сводится к тому, что в материал отрицательных электродов вводятся углеродистые добавки.

АКБ Exide Premium

Exide Start-Stop EFB

Впервые батареи EFB сошли с конвейеров Exide почти 10 лет назад. Среди WET аккумуляторов они считаются самыми прогрессивными. Эти аккумуляторы используются в автомобилях с системой Старт-Стоп и являются более доступным вариантом AGM батарей.

АКБ Exide Start-Stop EFB

Модели серии EFB имеют улучшенный приём заряда и более длительный срок эксплуатации. Как сообщает производитель, для получения этих АКБ их инженеры сделали прорыв в сфере приготовления свинцового сплава для пластин. Но вряд ли можно говорить о чём-то особенном, поскольку технология EFB используется уже не первый год.

Читайте также:  Зажигание газель 405 двигатель

Кроме высокой скорости зарядки, отмечается увеличение срока службы в 3 раза по сравнению с обычным аккумулятором и стабильное функционирование при высоких температурах в подкапотном пространстве.

Exide Start-Stop AGM

Технология AGM уже хорошо отработана на сегодняшний день. Эти батареи работают в автомобилях с системами Старт-Стоп и большим количеством электроники на борту.

Аккумулятор Exide Start-Stop AGM

Аккумуляторы этого типа хорошо принимают заряд и легко переносят глубокий разряд. Эти модели отдают высокий пусковой ток даже в разряженном состоянии. Кроме того, в них отсутствует жидкий электролит. А значит, повышается безопасность эксплуатации. Стоит также отметить наличие в них системы рекомбинации газов VRLA.

Для грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей в ассортименте Exide есть следующие модели аккумуляторов:

  • Expert HRV;
  • Professional;
  • Professional Power.

Для мотоциклетной техники

Для всевозможных байков, скутеров и прочей мотоциклетной техники предлагаются следующие линейки аккумуляторов:

  • Стандартные. Номиналом 6 и 12 вольт;
  • Необслуживаемые AGM (12 В);
  • Герметичные GEL (12 В).

Прочие

  • Start AGM. АКБ этой линейки предназначены запуска моторов различной водной техники. Отличительной особенностью является стойкость к вибрациям и высокий пусковой ток. Они имеют усиленный пластиковый корпус, чтобы исключить протекания;
  • Dual AGM. Эти аккумуляторные батареи имеют двойное назначение. Они предназначены для пуска мотора и питания потребителей тока в условиях глубокого разряда. Dual AGM хорошо подходят для питания некоторых типов электродвигателей, ТС на электрической тяге и т. п. Они имеют длительный срок службы и легко восстанавливаются после глубокого разряда;
  • Equipment Gel. Это серия тяговых батарей, которые могут работать в условиях глубокого разряда в электромобилях, электрических погрузчиках, морских судах и т. п. Батареи Equipment Gel отрабатывают большое количество циклов заряд-разряд и обеспечивают высокую надёжность при эксплуатации.

Как определить дату выпуска аккумуляторов Exide?

На сайте производителя можно найти следующую информацию в виде таблички.

Расшифровка даты выпуска аккумуляторов Exide

На корпусе должна быть наклейка, на которой нанесены 2 символа: цифра и буква. Цифра обозначает год выпуска, а буква обозначает месяц. А также дата выпуска выбита на отрицательном токовыводе. Там друг под другом должны быть два числа.

Маркировка даты на токовыводе

Например, 45 и 15. Это означает, что АКБ выпущен на 45 неделе 2015 года.

Дата производства аккумуляторов корпорации EXIDE: Exide, Deta,Centra,Tudor
EXIDE Technologies (США) принадлежат бренды Absolute, American, BIG, Centra (Польша, Познань), Champion, Chloride Motive Power, Deta, Emisa, Exide, Fulmen, Hagen, Luac Power, Marathon, Marshal, Exide Select Orbital, PAK, PCA, Prestolite, Saem, Sonnark, Sonnenchein, Sprinter, Trailblaizer, Tudor, York.

Код расположен на корпусе. Первая цифра — год выпуска, вторая буква – месяц (А-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, E-май и т.д.).

В новой системе нумерации: на минусовой клемме сверху в две строки выбивают два двузначных числа разделенных линией (в две строчки): 44/15 — "44", ниже горизонтальная разделительная полоса, под ней "15". Это значит 44-я неделя 2015 года – применяется для технологии производства AGM и EFB.

На аккумуляторах технологии Са/Са и Carbon Boost дата производства определяется на индикаторе свежести аккумулятора- цветной наклейке с цифровым и буквенным обозначением.

Комментировать
3 249 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector