No Image

Датчик положения дроссельной заслонки тойота карина е

СОДЕРЖАНИЕ
1 951 просмотров
21 января 2020

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство – часть 43

172 Система впрыска топлива

б) Ослабьте гайку "А".
в) С помощью торцевого шестигран­
ного ключа отрегулируйте зазор, по­
ворачивая регулировочный винт.

Номинальный зазор 0,03 мм

г) Затяните гайку "А" и повторно
проверьте зазор.

д) Установите дроссельную заслон­

ку в полностью открытое положение.
е) Зафиксируйте в этом положении
привод дроссельной заслонки с по­

мощью проволоки, как показано на
рисунке.

Примечание: не допускайте попада­

ния посторонних предметов в корпус

ж) Ослабьте гайку "В".
з) Поверните регулировочный винт

так, чтобы зазор стал равен 0 мм.

и) Заверните регулировочный винт на

1/2-1/3 оборота и затяните гайку "В".

Номинальный зазор 0,15 – 0,25 мм

к) Снимите специнструмент и про­
волоку и верните дроссельную за­

слонку в полностью закрытое поло­
жение.

3. Датчик положения дроссельной за­
слонки.

Установка датчика положения дрос­

а) Убедитесь, что дроссельная за­

слонка находится в полностью за­

крытом положении. Установите дат­

чик на корпус дроссельной заслон­

ки, повернув его на 20-30° по часо­

вой стрелке относительно клапана.

б) Поверните датчик против часовой

стрелки и временно закрепите его.

Регулировка датчика положения
дроссельной заслонки.

а) Вставьте плоский щуп толщиной

0,9 мм между регулировочным вин­

том упора дроссельной заслонки и

Убедитесь в наличии проводимости

между выводами "IDL" (3) и "Е2" (4).

При отсутствии проводимости пово­

рачивайте датчик по часовой стрел­

ке до появления проводимости.

б) Медленно поворачивайте датчик
против часовой стрелки до исчезно­
вения проводимости и зафиксируйте
в этом положении.
в) Измерьте сопротивление и на­
пряжение между выводами датчика.
г) Пометьте краской регулировочный
винт.

а) Вставляйте поочередно плоские
щупы толщиной 0,8 или 1,0 мм меж­

ду регулировочным винтом упора и

рычагом дроссельной заслонки.
б) Проверьте наличие проводимости
между выводами "IDL" (3) и "Е2" (4)
при различной толщине щупа.

Толщина щупа, мм

Проводимость
Есть
Нет

в) Измерьте сопротивление между
выводами "VC" (1) и "Е2" (4).

сопротивление 3,56,5 кОм

г) Измерьте сопротивление между

выводами "VTA" (2) и "Е2" (4) при

различных положениях дроссельной

Полностью закрыта
Полностью открыта

Сопротивле¬
ние, кОм

Читайте также:  Дорожные знаки перед переездом

Проверка корпуса дроссель­

1. Механизм лриоткрывания дрос­

а) Ослабьте гайку "А",

в) С помощью торцевого шестигран­

ного ключа отрегулируйте зазор, по­

ворачивая регулировочный винт.

Номинальный зазор 0,03 мм

г) Затяните гайку "А" и повторно

д) Ослабьте гайку "С".

е) С помощью торцевого шестигран­

ного ключа отрегулируйте зазор, по­

ворачивая регулировочный винт.

Номинальный зазор 0,03 мм

ж) Заверните гайку "С" и повторно

проверьте зазор.
з) Ослабьте гайку "D".

и) С помощью торцевого шестигран­

ного ключа отрегулируйте зазор, по­

ворачивая регулировочный винт.

Номинальный зазор 0,03 мм

к) Заверните гайку "D" и повторно
проверьте зазор.
л) Установите дроссельную заслон­
ку в полностью открытое положение,

м) Зафиксируйте в этом положении
привод дроссельной заслонки с по­
мощью проволоки,
н) Ослабьте гайку "В",
о) Поверните регулировочный винт
так, чтобы зазор стал равен 0 мм.

п) Заверните регулировочный винт
"В" на 1/2 – 1/3 оборота и заверните
гайку "В".

Номинальный зазор 0,150,25 мм

Всем доброго времени суток! Давненько ничего не писал. Но это не означает что с машинкой ничего не творится. То фотоаппарата под рукой нет, то писать лень. Ну да ладно. Начнемс…

В прошлую пятницу еду я с работы, и чувствую что машинка не хочет ехать. Словно за "жопу" кто держит. Понять не могу. Обороты высокие, гудит, ревет, а ехать наотрез отказывается… Холостые ниже 1200-1000 не опускаются даже после длительной поездки. Ну думаю, доездился! Приехал домой, перекусил и побежали мы с Каришкой в теплый бокс.

Начинаем дело с самодиагностики. Замыкаем в диагностическом разъёме контакты Te1 и E1, поворачиваем ключик и считаем как "джеки чан" начинает нам напевать 41 ошибку. Печаль беда. Ошибка ДПДЗ. Но как? Что с ним могло приключиться? На эти вопросы я сам себе так и не смог ответить.

Пообщавшись с умными людьми, я узнал, что датчик на наших моторах практически вечный и как правило проблема в проводке. Осмотрел все, но так и не нашел ничего из ряда вон выходящего. Почитал Drive2, покурил Drom. И пришел к выводу почитстить дроссельную заслонку, КХХ и поменять прокладку КХХ. Ну и конечно же проверить сопротивление ДПДЗ мультиметром.

Читайте также:  Ржавые штампованные диски что делать

На следующий день приобрел самый дешевый CarbClinner, прокладку КХХ и гоу в бокс. Подробно все действия по разбору и чистке описывать не буду, ибо инфы этой пруд пруди.

Коды ошибок на машинах высокого класса можно считать с дисплея на панели приборов, а на бюджетных автомобилях для этого имеется специальный диагностический разъем. Если высветится или «считается» ошибка 41, то это означает, что что-то не в порядке с TPS – датчиком положения дроссельной заслонки на двигателе (Throttle Position Sensor).

TPS – это потенциометр (переменный резистор), назначение которого «следить» за положением дроссельной заслонки и своевременно передавать ECM – электронному блоку управления двигателем (Electronic Control Module), меняющийся по напряжению сигнал, который снимается со скользящего контакта потенциометра. При открывании заслонки величина напряжения должна плавно нарастать, а при закрывании – уменьшаться. Кстати, если напряжение возрастает или снижается рывками (скачками), то это верный признак неисправности переменного резистора.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

ECM, сравнивая полученные от TPS данные, и имеющиеся, то есть «зашитые» в его памяти еще на заводе, управляет работой инжекторов (форсунок) и другого электронного оборудования, установленного на автомобиле. Если машина с АКПП, то она укомплектована своим электронным блоком управления, к которому так же поступает выходное напряжение TPS для управления коробкой-автоматом.

Проявление ошибки и «поведение» двигателя

Если что-то не в порядке с датчиком TPS, то в ECM будут поступать неверные данные о положении дроссельной заслонки или их вообще не будет. Электронный блок управления этим будет «введен в заблуждение» и в лучшем случае начнет управлять работой двигателя, «ориентируясь» на неправильные показания TPS, а в худшем – исключит показания TPS и зажжет лампочку «CHEK», т. е. код ошибки 41. Оба этих варианта работы неблагоприятно скажутся на динамике автомашины, что не может быть не замечено водителем.

Неисправности автомобиля из-за неверной регулировки или поломки TPS проявятся в «вялом» и ненадежном запуске двигателя, повышенном расходе горючего, увеличении оборотов холостого хода, «провалах» при наборе скорости. А на автомашине с АКПП начнутся «дергания» при переключении «скоростей», не будут включаться или будут затруднено включение повышенной передачи.

Поскольку на Тойотах в основном «стоят» АКПП, то при неисправности или нарушении регулировки TPS возникнет самый массовый и неприятный дефект. Он будет проявляться в отсутствии или задержке переключения передач, что станет особенно заметным при движении с места и наборе скорости: тахометр «зашкаливает» за три тысячи оборотов, а машина все еще двигается на первой передаче.

Читайте также:  Что такое двойная сплошная линия на дороге

К неисправностям, связанным с TPS (ошибка 41 Тойота), можно отнести:

  • заметный рост оборотов холостого хода;
  • ухудшение топливной экономичности;
  • замедленное переключение передач АКПП;
  • включение передач АКПП со стуками и дерганьями
  • неадекватный ответ на резкое нажатие на педаль газа и т. д.

Регулировка, ремонт или замена датчика

При ремонте или установке нового TPS необходимо его настроить, чтобы ECM правильно распознавал признаки холостого хода, то есть когда педаль газа полностью отпущена, а положение дроссельной заслонки полностью закрыто.

При отсутствии признаков холостого хода не будет адекватного регулирования и режима принудительного холостого хода при торможении двигателем, что приведет к перерасходу топлива.

Главным здесь является правильная регулировка начального положения контакта IDL (контакт холостого хода). На большинстве моделей Toyota регулировку этого положения контакта IDL производят выставлением зазора «дроссельная заслонка – упорный винт». На двигателях 3S-FE Toyota он равен, например, 0,51 миллиметра.

Так же надо убедиться, осуществляется ли разрыв контакта холостого хода. Тем самым, мы узнаем, что на «дорожке» датчика отсутствуют обрывы, потертости и т. д.

Датчик положения дроссельной заслонки может не работать из-за отсутствия на нем «минуса». Если это обнаружилось, то он должен быть восстановлен. Также необходимо проверить поступление к датчику питания («плюса»), которое в зависимости от типа двигателя может быть равно 5 или 12 вольт.

Каталожные номера датчика дроссельной заслонки TPS Toyota

В качестве заменителей можно использовать подобные изделия других изготовителей, подходящие по величине напряжения питания (5 или 12 вольт) и другим параметрам.

Комментировать
1 951 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector