No Image

Датчик положения нейтральной передачи

1 972 просмотров
21 января 2020

Вновь дурная голова рукам покоя не даёт 😉

Итак, акцент у меня с автозапуском (а правильнее — дистанционным), но т.к. в наличии имею механическую коробку передач, то для его работы нужна так называемая подготовка (в случае, когда сигнализация установлена правильно) — проверка программной нейтрали. Многие знают, что для этого нужно не глуша авто поднять ручник (хотя бы на 1 щелчок чтобы загорелась лампа на приборке), затем вынуть ключ зажигания — машина при этом остаётся работать на холостых на нейтралке, закрыть все двери и поставить на охрану. Машина заглохнет, и теперь её можно завести дистанционно с брелка. Но! Если открыть любую дверь (например, забыл что-либо в салоне) — то подготовка запуска аннулируется и всё пропало, короче) К тому же, с момента выхода из авто и до постановки на охрану может пройти довольно много времени — надо высадить всех пассажиров, взять все вещи из салона или багажника. А я противник совершенно бесполезного тарахтения движка на холостых и поборник экономии бензина 😉 Конечно, подготовка не напрягала, но надоело, и хотелось использовать автозапуск на все 100%, всегда и везде)) Ну и завидовал немного автоматчикам))

В общем, родилась нагуглилась идея установки датчика нейтрали МКПП. Нужен он для того, чтобы сигналка как бы понимала, что в данный момент установлена нейтральная передача и можно запускать двигатель. И машина в этом случае не поедет никуда на стартере до 1го встречного препятствия)))

А если углубиться в устройство сигнализаций, то есть у них так называемая "петля программирования ручная КПП/автоматическая КПП". И исходя из её положения работают разные алгоритмы для автозапуска. Когда петля сохранена, то включается алгоритм АКПП — программная нейтраль не проверяется, автозапуск включается.

Как человек, не связанный с установкой автосигнализаций, слово "петля" я воспринял буквально) Но когда достал свой блок сигналки, и исходя из распиновки, увидел только один сиротливо торчавший короткий проводок.

Петли не оказалось, жестоко обманули 🙁

Выяснилось, что такое состояние провода это и есть состояние разрезанной петли. А если его закоротить на массу, то будет состояние сохранённой петли, т.е. тот самый нужный режим АКПП. В общем, разработчики сэкономили один пин в разъёме)

Как подключать уже понятно, теперь самое интересное — создание того самого датчика нейтрали. Смысл его работы таковой, что при определённом положении рычага КПП должно быть замыкание или размыкание 2х контактов. Это сделать можно как минимум тремя способами — концевиком, парой обычных контактов и герконом. Обмозговав, выбрал третий вариант как самый распространённый.

Читайте также:  Субару джипы все модели фото

Что же такое геркон?

Геркон купил с двумя выводами, нормально разомкнутый (стоимость в районе 10 руб./шт).
Далее нашёл небольшую пластиковую площадку, на двухсторонний скотч приклеил сам геркон с припаянными проводами, и докучи всё замотал синей изолентой. Получилось корявенько, но как-то так.

Нашёл небольшой магнит, размерами примерно 25x5x5 мм. И переместился в авто на самый важный и сложный этап — подобрать нужное месторасположение для правильной работы датчика. Фото только одно, но можно понять его примерное расположение.

При установленной кулисе магнит располагается точно под герконом.

Также можно увидеть что к выступу пола вырезал из пенопласта-подкладки пару полосок для создания ровной площадки)) Что оказалось под рукой, да) А саму площадку с герконом пришлось поднять примерно на 7-8 мм для корректного срабатывания. Для этого подложил небольшую пластиковую коробочку и просто приклеил её к металлу пола и тем самым полоскам (фото не сделал, было темно и доделывал уже с фонариком:)). Хотел использовать двухсторонний скотч, но к холодному железу он практически не прилипал. Опытным путём подобрал нужное положение магнита — с помощью мультиметра в режиме "диод", и туго закрепил его на стяжке снизу к тросу и также промазал немного клеем. В общем и держится отменно, и клея нанюхался))) Ещё пришлось убрать пластиковую оплётку-защиту троса КПП, т.к. при включении передач магнит упирался в неё.

Далее один провод от геркона подключил к тому самому проводу от сигнализации, а второй кинул на массу под ближайший болт.
В итоге, получилось жутко колхозно (поэтому и beta), но всё функционирует как и задумано — при включении любой передачи геркон размыкает контакт, и сигнализация "думает" что установлен режим МКПП, а так как подготовка к автозапуску не делалась, то он и не стартует, как ни насилуй брелок. При положении рычага в нейтрали — автозапуск работает. Понять, что геркон сработал и включился режим АКПП очень просто — если на нейтрали при поднятом ручнике выключить зажигание — машина будет сразу глохнуть, сигнализация не будет его перехватывать и поддерживать. При опущенном ручнике автозапуск также не сработает.

Эту же цепь дополнительно можно использовать для блокировки стартера — чтобы при положении рычага на любой передаче он не включался. Но лично для меня это не требуется, поэтому делать не стал.

Уже чисто случайно протестировал работу — вечером при выходе из авто забыл поднять ручник (сига вместо 1 раза пиликает 3), вернулся и поднял. Наутро включаю автозапуск — а он не сработал! Думал уже не работает эта фиговина, даже жена покорила)) Но оказалось, что то ли задел рычаг и включилась 3я скорость, то ли просто оставил так, хотя стараюсь всегда на нейтрали — а датчик сработал как положено!

Читайте также:  Уголовная ответственность за сбитого пешехода

И в заключении несколько фотографий моей короткоходной кулисы, которая радует меня уже почти 2 года) Делал нормальную, а не полукороткоходку — с удлинением и самой кулисы, и Г-образного рычага. Длину вставышей не помню. Но дополнительно укорачивал верхнюю часть кулисы — чтобы ручка КПП она осталась на своей прежней высоте — ибо при поднятии пластиковой площадки на эту же высоту также поднимается и ручка.

Датчик нейтрали для МКПП

Автор: Hudgun
Опубликовано 21.12.2018
Создано при помощи КотоРед.

Любителям автозапуска посвящается 🙂

Многим наверное знакома очень неприятная ситуация, когда поставил машину на автозапуск и забыл какие-то вещи в салоне. Или просто с вечера забыл провести "шаманскую" процедуру программной нейтрали, а утром -20

От всех этих неудобств избавлены владельцы АКПП, где датчик нейтрали уже установлен, но как же быть владельцам механической коробки? Очень просто – установить датчик нейтрали самостоятельно!

Плюсы очевидны: про манипуляции с поставновкой авто на автозапуск можно забыть, заводишь машину когда хочешь (хоть закрытую, хоть открытую); в салон можно попасть в любое время, не боясь нарушить автозапуск; для сигнализации Старлайн А93 бонусом идет простая постановка заведенной машины на охрану (как в мануале), без необходимости дополнительно сначала снимаю машину с автозапуска кнопками 1-4.

Аналогов кронштейна датчика в сети великое множество, но все они, как мне кажется, имеют очень ненандежное крепление (стяжки, изолента etc), очень долгая настройка зоны срабатывания, низкая повторяемость, некоторые из них вообще выполнены на датчике Холла и требуют дополнительного постоянного питания.

Данный датчик подходит для установки на тросиковую МКПП Калины/Гранты.

Два геркона с небольшим установочным разбегом (для уменьшения зоны срабатывания) включаются последовательно с цепью контроля ручника сигнализации, сама же сигнализация переводится в режим АКПП. Включена любая передача — сигнализация думает, что машина не на ручнике и автозапуск не срабатывает.

Кронштейн изготавливался в два этапа, опытный образец был выпилен просто УШМ, готовый экземляр уже выполнен с корректировками размеров и последющим вырезанием из поликарбоната на ЧПУ-фрезере. Если фрезера нет, большую окружность можно вырезать простой коронкой, остальное обрезать УШМ и доработать напильником.

Чтобы вся конструкция не проворачивалась места примыкания у магнита и каркаса обрабатывал антигравием, очень хорошо держит, на фото должно быть видно. Расположение магнита (заказывал в китае) должно быть именно таким, в этом случае магнитное поле распространяется как нужно и есть четкая граница срабатывания. Герконы заливаются термоклеем.

Читайте также:  Щетки паджеро спорт 2 размеры

Глюков за все время использования (около года) не было.

Я не настаиваю на повторении схемы. Сейчас она у меня работает и сбоев в ее работе нет. Если кто-то захочет повторить схему, то обязательно читайте вопросы по работе схемы в конце записи

Лично мне нравится автозапуск. Но у меня машина с механической коробкой и такая штука, как логическая нейтраль просто надоела. По поводу мер безопасности все понятно, но эта логическая нейтраль на сигнализациях с автозапуском вещь жутко неудобная.

Именно поэтому я и состряпал датчик нейтралки. Много перелопатил инфы в интернете. Нашел всякие датчики нейтралки (в большинстве на герконах, всяких микриках), но такой конструкции как у меня вроде не видел. Решил выложить тут, может кому пригодится.

В основе датчика лежит фототранзистор и ИК диод.

При засвечивании фототранзистора (Q1) на выходе схемы (А) появляется +12В, в противном случае "масса" (т.е. "-"). А если ручник не поднят, то на выходе схемы будет "+12". Таким образом достигалась идея, что автозапуск сработает только при условии если поднят ручник и включена нейтральная передача. Если какое либо условие не выполнено, то запуска двигателя не будет.

Прикрутил я датчик таким образом:

Сигнализацию к датчику я подключил через провод который у меня подключается к сигналу от ручника (если сигналка настроена на механическую коробку) либо к педали тормоза (если сигналка настроена на коробку автомат).
Саму сигнализацию настроил на автоматическую коробку.

А вот и сам датчик

Сбоев в работе датчика не было.

Использованные детали в схеме:
R1 — 690 Ом (на плате 2 резистора 470 + 220 Ом)
R2-R3 — 100 кОм (на плате 62 кОм)
D1 — ИК диод L-34F3C
Q1 — фототранзистор L-53P3C
Q2 — npn транзистор BC817

Если кто-то считает, что датчик необходимо чем-то дополнить, высказывайтесь.

А между тем, отучаю себя от привычки оставлять машину на передаче

Итак, вопросы по работе схемы:
1. (Весьма сомнительный) фототранзистор и диод со временем могут покрыться таким слоем пыли, что фототранзистор не сможет засвечиваться.
2. (Очень серьезный) выйдет из строя ик диод.

В этих случаях, если они и произойдут, датчик будет давать сигнал на разрешение автозапуска даже если машина будет стоять на передаче.

Проблема серьезная и решение пока одно — сделать так, чтоб фототранзистор засвечивался на нейтралке и соответственно давать разрешение на запуск двигателя только при засвеченном фототранзисторе

Комментировать
1 972 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector