No Image

Давление в шинах урал

3 643 просмотров
21 января 2020

5.9.4 Система регулирования давления воздуха в шинах
Система регулирования давления воздуха в шинах показана на рисунках 135 и 136,

позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повы-
шать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает воз-
можность продолжения движения автомобиля при повреждении шин без замены колеса
(колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты).

На автомобилях подвод воздуха к шинам выполнен по двухпроводной схеме.
Перед началом движения открыть колесные краны и при расположении переклю-

чателей в нейтральном положении, проверить давление в шинах. При необходимости дове-
сти давление до нормы. Нормы давления в шинах

425/85R21 с индексом грузоподъемности 156

приведены в таблице 12. Для осуществления оперативного контроля давления воздуха
в шинах колесные краны должны быть открыты.

1-шланги; 2,3,5,6,7-трубопроводы; 4-клапан электромагнитный; а- к манометру передних колес; в- к
манометру задних колес

Рисунок 135 – Установка системы регулирования давления воздуха

в шинах с электромагнитным клапаном на раме автомобиля (6х6)

Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 114) позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при проколе камеры без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.
Подвод воздуха к шинам по однопроводной схеме. Шины всех колес с открытыми кранами соединены между собой, давление в них одинаково и регулируется одновременно.

Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 7 (рис. 115), в котором установлены манжеты 10 и золотник 12.

При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью. Клапан-ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см²), регулируйте болтом 14.

Читайте также:  Gps трекер в россии

Рис. 114. Система регулирования давления воздуха в шинах: 1 — штуцер подводящий; 2, 15, 25 — шланги; 3, 5, 16 — тройники; 4, 6, 8, 20, 21 — трубопроводы; 7 — тройник центральный; 9 — крестовина; 10 — трубка выводная; 11 — кран управления давлением; 12 — рычаг управления краном; 13 — трубка к штуцеру манометра; 14 — баллон воздушный; 17 — штуцер; 18 — гайка; 19, 23 — угольники; 22 — блок манжет подвода воздуха; 24 — крышка ступицы; 26 — кран колесный

Блок манжет 22 подвода воздуха (см. рис. 114) состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста. Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.

Пользование системой и ее техническое обслуживание

После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах продуйте воздухом из шин. Для этого установите ручку крана управления в положение «ВЫПУСК», снизьте давление в шинах на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см²), после чего доведите давление в шинах до давления, соответствующего покрытию дороги. Продувку системы регулирования давления воздуха проводите также перед установкой автомобиля на стоянку и после каждого выезда из теплого гаража
Давление воздуха в шинах определяйте по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах.
Для обеспечения раздельного регулирования давления воздуха в шинах какого-либо моста закройте колесные краны на других мостах. Если наблюдается падение давления, то закройте колесные краны и, открывая их поочередно, определите, в какой шине происходит утечка воздуха.

Рис. 115. Кран управления давлением: 1 — тарелка пружины; 2 — пружина; 3 — поршень; 4 — крышка; 5 — шайба; 6 — диафрагма; 7 — корпус; 8 — кольцо распорное; 9 — втулка; 10 — манжета; 11 — направляющая золотника; 12 — золотник; 13 — гайка; 14 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — из воздушного баллона; I — накачка; II — выпуск

Читайте также:  Замена грм матиз 0 8

При необходимости снижения давления в шинах устанавливайте его согласно табл. 11 в зависимости от условий движения (см. раздел «Вождение автомобиля»).

Техническое обслуживание системы заключается в проверке ее герметичности. Места большой утечки определяйте на слух, места слабой утечки — мыльной эмульсией.
Утечки воздуха через соединения устраните подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения.
Если кран управления давлением, колесные краны и соединения трубопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно, утечка происходит через манжеты подвода воздуха. При большой утечке манжеты замените.
Надежность работы блока манжет подвода воздуха, прежде всего, зависит от наличия и состояния смазки на их трущихся поверхностях. При установке манжет смажьте эти поверхности и заложите смазку в полости между первой и второй, а также между третьей и четвертой манжетами. При установке полуоси поверхность рабочей шейки также тщательно смажьте, причем смазка не должна попадать в отверстие для подвода воздуха.
Монтируйте манжеты специальной оправкой (положение III на рис. 116), исключающей возможность их повреждения при их запрессовке. Демонтируйте манжеты специальным съемником (положение I и II), который имеется в комплекте инструмента.
Полуоси с крышкой ступицы устанавливайте в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Ведущие мосты. Регулировка подшипников ступиц колес».
При значительных повреждениях системы регулирования давления воздуха накачивайте шину с помощью шланга, имеющегося в комплекте шоферского инструмента, подсоединив его к крану отбора воздуха и поочередно к колесным кранам.

Рис. 116. Демонтаж (I, II) и установка (III) деталей блока манжет подвода воздуха: 1 — съемник; 2 — манжета; 3, 4 — обойма; 5 — цапфа поворотная; 6 — кольцо распорное; 7 — оправка

Конструктивные изменения автомобиля Урал:

С целью повышения технико-экономических показателей автомобилей «Урал» с июня 2004 года предусмотрено применение шин регулируемого давления с улучшенными характеристиками, радиальной конструкции 390R20 модели О-65 производства ОАО «Омскшина» и 390/95R20 КАМА-УРАЛ производства ОАО «Нижнекамскшина» , взамен диагональных шин 14,00-20 модели ОИ-25 , выпускаемых этими заводами.

Читайте также:  Насос кпп мтз 1221

Автомобили на радиальных шинах имеют, в сравнении с диагональными, лучшие скоростные качества, топливную экономичность, меньший уровень шума и большую износостойкость при прочих равных качествах. У шин те же габаритные размеры, что и у диагональных, для установки на автомобиль не требуется никаких доработок последнего.

Основные потребительские свойства радиальных шин:

  • предназначены для автомобилей Урал-375, Урал-4320, Урал-5323 и их модификации;
  • комплектуются камерой 14,00-20 (для шин 390R20 мод. 0-65 – 370-508 мод. 0-65), ободной лентой 300-508;
  • тип рисунка протектора – повышенной проходимости.
Обозначение шины при заказе, ТУ, завод-изготовитель Макси-мальная допускае-маянагрузкана шину,кН (кгс) Давление в шине, соответствующее максимальной допускаемойнагрузке,МПа (кгс/см 2 ) Макси-мальная скоростьдвижения,км/ч Обозначениеколеса Нагрузкана колесо,кН (кгс)
Шина пневма-тическая с регулируемым давлением 390R20 147J модели О-65 (НС14),

ТУ 38.604-12-50-98, ОАО «Омскшина»

30.380(3100) 0,49(5,0) 100 254Г-508черт. 654.3101012 29.42(3000)30,38 (3100) 1) Шина пневма-тическая с регулируемым давлением 390/95R20 147J КАМА-УРАЛ (НС10),

ТУ 38.604-11-45-98, ОАО «Нижнекамскшина»

30,380 (3100) 0,39 (4,0) 100 254Г-508черт. 654.3101012 29,42 (3000)30,38 (3100) 1) Шина пневма-тическая с регулируемым давлением 390/95R20 156J КАМА-УРАЛ (НС18),

ТУ 38.604-11-45-98, ОАО «Нижнекамскшина»

39,226 (4000) 0,45 (4,6) 100 515-254черт. 654.3101012-01 34,30 (3500) 2)

    Допускаемая нагрузка на шины и колеса при снижении максимальной

скорости движения до 85 км/ч.;

  • Нагрузка на шины ограничивается нагрузкой на колесо 3500 кгс.
  • Внимание! Установка на автомобиль одновременно шин радиальной конструкции и диагональной конструкции запрещается. 2. Эксплуатация автомобилей с превышением грузоподъемности, предусмотренной ТУ на автомобиль или руководством по эксплуатации, не допускается.

    Комментировать
    3 643 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector