No Image

Диагностируем девайс на спецоборудовании

СОДЕРЖАНИЕ
320 просмотров
21 января 2020

Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.

Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:

  • автомобильные сканеры;
  • мотор-тестеры и осциллографы;
  • устройства для проверки определенной системы.

Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.

Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).

Сканеры для автомобилей

Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками. При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию. Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.

Автомобильный сканер позволяет:
  • провести активацию оборудования;
  • сменить программную «начинку» блока;
  • открыть доступ к паспортным данным;
  • просмотреть ошибки и избавиться от них;
  • сменить режим отображения данных на приборной панели;
  • и многое другое.

Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения. Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.

Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.

Разновидности автомобильных сканеров

Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.

Различают 2 типа автомобильных сканеров:
  • мультимарочный;
  • дилерский.

Мультимарочный автосканер LAUNCH

Дилерский сканер VAG vas

Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.

Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.

Мотор-тестеры и их функции

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Осциллографприбор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

Функции мотор-тестера:

  1. Режим тестера
  • диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
  • Режим осциллографа
    • анализ работы датчиков ЭБУ;
    • считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
    • сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
    • и т.д.
    • Дополнительные функции
      • диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).
      • Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля

        Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства. Для того чтобы изменить показания спидометров можно воспользоваться корректором одометров. В ряде случаев этот прибор может использоваться как программатор. Его часто применяют для того, чтобы избежать погрешности спидометра после изменения размера покрышек.

        Читайте также:  Самый экономичный внедорожник по расходу топлива дизель

        Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования.

        Итак, поскольку Range Rover, это эдакий сервер на колесах — то без собственного диагностического оборудования обойтись достаточно сложно, если нет желания тратить время и деньги в автосервисах на процедуру, которая самостоятельно занимает 5 минут. Более того, при должном внимании, экономит она не только время и деньги на саму диагностику, но и позволяет с помощью этой самой диагностики выявить истинную причину неисправности и хорошенько сэкономить на ремонте.
        Китайские диагностические адаптеры типа ELM327 сразу отбрасываем в сторону — кроме того что видит только ошибки по двигателю (это еще пол беды), привирает с самими ошибками — а это уже никуда не годится.

        Сразу скажу, данный отзыв не по свежеприобретенному адаптеру, пользуюсь им уже больше двух лет, сознательно сравнивал его показания с Тестбуком (владельцы Ренжей знают что это без лишних объяснений) — прибор работает с дилерской точностью, поэтому отзыв по эксплуатации уже полностью взвешен — работает отлично, рекомендую.

        В общем встречайте — диагностический сканер IIDTool от компании GAP DIAGNOSTIC, по заказу BRITPART.
        Вот ссылка на разработчика и производителя: www.gap-diagnostic.com
        Их есть несколько разновидностей (не учитывая разные поколения Ленд Роверов):
        Прибор EAS Control, который вы обязательно увидите на сайте производителя мы рассматривать не будет, он позволяет только работу с пневмой, эдакий электронный лифт + калибровка.

        IIDTool бывает нескольких видов, при сохранении одинакового функционала отличаются возможностью работы с ними:
        1. IIDTool Integrated Interface — отображение информации на маленьком мониторе панели приборов, управление только с кнопок на руле.
        2. IIDTool Bluetooth — управление с фирменного приложения на IPhone с коннектом по bluetooth! Да да, вы не ослышались, именно по bluetooth и именно с IPhone! На моей памяти это единственный такого рода девайс, который победил Apple и получил доступ к bluetooth на яблочных девайсах (к слову не только айфонов, но и айпадов и остальной яблочной нечисти). Ну поддержка девайсов с Android на борту само собой тоже есть.
        Также управление можно осуществлять и с руля, смотря на отображаемую информацию на дисплейчике щитка приборов. Ну и само собой может все то же что и отброшенный нами ранее EAS Control.
        3. IIDTool Pro — функционал тот же, что и у предыдущей версии, но работает со всеми поддреживаемыми моделями Ренж Роверов и не привязан к ВИНу диагностируемого авто — ну в общем-то версия для автосервисов по сути дела, обычному пользователю переплачивать за нее смысла нет.

        Далее буду рассматривать именно модель IIDTool Bluetooth и именно в разрезе модели Range Rover 2002-2005.
        Адаптер привязан к VIN-у автомобиля. К новому адаптеру вы самостоятельно привязываете VIN своего авто, и только с ним он дальше и будет работать. Можно докупать расширения VIN, но только на эту же поколение авто. Привязка адаптера к каждому последующему VIN обойдется 85USD за каждый VIN.
        С одной стороны вроде и минус, а с другой, мы же не автосервис, зачем нам все модели и без привязки к VIN, за 2 329USD к слову, именно столько стоит Pro версия.

        Подробные возможности по каждой модели можно найти на сайте разработчика, самые скудные возможности, на сколько я помню, как раз таки на рассматриваемом нами древненьком Range Rover 2002-2005.

        Что же он может?
        Считывать/стирать ошибки по всем блокам (включая АКПП, пневму и т.д.)
        Калибровать пневму, датчики высоты при их замене, угол поворота руля
        Показывать лив-данные (температуру ОЖ/масла, заряд, датчики детонации, положение распредвалов, скорости валов в АКПП и многое многое другое).
        Настройка конфигурации автомобиля — включение ДХО, автоматического закрытия окон с пульта, сигнал при постановке/снятии с охраны, функция "проводи домой", настройки ключей и т.д.

        Читайте также:  Заводские накладки на пороги ваз 2110

        Из минусов:
        1. цена — на текущий момент на сайте производителя 564USD
        2. не шьет блоки
        3. не прописывает ключи

        Еще недавно компьютерную диагностику проводили только в дилерских техцентрах с привлечением дорогих профессиональных приборов и специально обученного персонала. А сегодня каждый автолюбитель может прикупить себе вполне доступное оборудование и самостоятельно следить за здоровьем машины. В продаже есть приборы с различными функциями — можно подобрать подходящий, то есть соответствующий подкованности пользователя и его запросам.

        Дилерское диагностическое оборудование (программное обеспечение и адаптеры) выпускают не сами автопроизводители, а специализированные компании. В некоторых случаях они поставляют свою продукцию на рынок и даже предлагают более простые и бюджетные решения для рядовых потребителей. Однако абсолютное большинство любительских девайсов — разномастные копии дилерского оборудования: от дешевых подобий с очень ограниченным функционалом до добротных клонов.

        Цели и средства

        Диагностическое оборудование — это программа и автомобильный адаптер (сканер), который, по сути, является самостоятельным блоком с одной или несколькими микросхемами. Это средство общения между автомобилем и диагностической программой, установленной на любом ноутбуке, планшете или даже смартфоне. Приборы для самодиагностики делятся на три группы. Чем выше требования покупателя, тем в большей степени любительский девайс повторяет железо и софт дилерского продукта и тем он дороже.

        Минимальные возможности дают простейшие китайские универсальные адаптеры. Для работы с ними подойдет ноутбук или мобильное устройство, а также приложение для диагностики через OBD-разъем, которое можно скачать из интернета. С помощью этих адаптеров удается читать и расшифровывать ошибки на многих машинах, а также контролировать параметры работы систем автомобиля в реальном времени (например, показания датчиков). Яркие представители этой группы — беспроводной адаптер ELM 327 и такие приложения, как Torgue и DashCommand.

        Вторая группа — продвинутые универсальные девайсы. К примеру, в этой нише играет фирма Launch, которая в прошлом выпускала богатый ассортимент дилерского оборудования. Ее одноименный продукт состоит из собственного адаптера (он более продвинутый, чем тот же ELM) и программы. Вдобавок придется доплатить за функционал (дополнительный пакет программ), соответствующий марке выбранного автомобиля. Покупая оригинальный продукт, потребитель получает гарантию и обновления.

        Особенность оборудования Launch — два типа адаптеров. Желтый обладает теми же диагностическими возможностями, что и ELM, при этом он не спасует при работе и позволит контролировать гораздо больше параметров. Красный адаптер дороже, он позволяет вдобавок задействовать различные сервисные режимы, например утапливание электрического суппорта при замене колодок. Естественно, на рынке уже есть взломанные версии программы сразу для всех моделей и желтые адаптеры, доработанные до уровня красных.

        Третья группа — оборудование для диагностики автомобилей определенной марки или концерна, которое обладает потенциалом дилерского оснащения. Такие приборы имеют множество дополнительных и важных опций: сброс и установка сервисных интервалов, тестирование исполнительных механизмов и изменение режимов их работы (адаптация); кодирование блоков управления (отключение или активация функций). С помощью такого оборудования можно перепрошивать различные модули управления, или активировать опции, которые бывают отключены на машинах для нашего рынка (например, автоматическое опускание зеркал при включении передачи заднего хода), или осуществлять перенастройку (к примеру, изменять режим срабатывания омывателя фар). С такими программами и их интерфейсом уже не обойтись без ноутбука.

        Однако оборудование со столь широкими возможностями таит в себе и серьезные опасности. Ведь часто по внешнему виду не определишь, насколько качественно сделан прибор и какое программное обеспечение использовано. К примеру, оригинальный адаптер имеет две платы, а подпольные китайские производители умудряются ограничиться одной. Огрехи левого софта вряд ли всплывут при считывании ошибок или контроле параметров. А при перепрограммировании какого-либо блока или адаптации роботизированной коробки передач простой и дешевый аналог оригинального устройства может не просто спасовать, а натворить бед: убить модуль или загнать трансмиссию в аварийный режим работы. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, прошерстите соответствующие интернет-форумы или обратитесь к компаниям, специализирующимся на продаже диагностических девайсов. Там подскажут, на что способно то или иное оборудование.

        Читайте также:  Автомобильные номера краснодарского края

        Среди популярных и качественных наборов, относящихся к третьей группе, отмечу BMW Rheingold и VCDS (для машин концерна Volkswagen). Первый игрок — продвинутый адаптер с грамотно взломанной дилерской программой. Он с лихвой перекрывает все потребности рядового пользователя. VCDS работает с собственным софтом (VAG-COM) и имеет более скромные возможности, чем Rheingold, но их вполне хватает для любительского уровня и самых важных манипуляций с автомобилем.

        Есть на рынке и полноценные клоны дилерского оборудования с соответствующими возможностями и ценником. Но такие приборы вряд ли будет приобретать частник. Забавно, что диагносты, даже имея под рукой такое оборудование, часто прибегают к наборчикам из третьей любительской группы, чтобы делать всякие мелочи — например, сбросить счетчик деградации масла или интервала ТО. Дилерские клоны, заточенные на углубленную диагностику, относятся чересчур серьезно даже к пустяковым манипуляциям, совершая множество дополнительных проверок.

        Посредники и бонусы

        При выборе оборудования решающую роль играет марка автомобиля, модель и ее поколение, а также требования пользователя к возможностям девайсов. Можно самосто­ятельно изучить профильные интернет-форумы и купить подходящий адаптер и программы. Неопытному человеку потребуется много времени, чтобы разобраться во всех нюансах и приобрести адекватно работающий набор, удовлетворяющий его потребности. Но в этом случае можно прилично сэкономить, покупая продукты в интернет-магазине AliExpress.

        Второй вариант — воспользоваться услугами специализированных фирм, занимающихся распространением популярного оборудования. Цена может быть в два-три раза выше, но есть и дополнительные бонусы. Такие фирмы предлагают готовые и проверенные решения под конкретный автомобиль и запросы владельца. В этом случае покупатель застрахован от бракованного и низкокачественного оборудования (рынок таким просто кишит), которое откажется работать на автомобиле. В крайнем случае составляющие неработающего набора бесплатно обменяют. Эти компании зачастую сами занимаются производством адаптеров и распространением программного обеспечения и при необходимости окажут техническую поддержку, научат пользоваться оборудованием. Вдобавок владелец получает бесплатные обновления софта.

        Среднее любительское оборудование стоит 3000–5000 рублей. Его возможности покрывают основные потребности автовладельцев. Более серьезные наборы обойдутся в 10 000 рублей. Такие вполне подойдут для опытных пользователей, которые знают толк в диагностике и хотят заниматься ею для себя. Для сравнения: клонированное оборудование профессионального уровня для СТО стоит 40 000–60 000 рублей.

        Даже простейшие наборы способны считать и расшифровать ошибки, и вы сможете хотя бы примерно понять, что случилось с машиной и не приведет ли это к серьезной поломке. Иногда даже такой поверхностной информации достаточно, чтобы поставить диагноз. Наборы посерьезнее помогут разбираться и в более сложных задачках. К примеру, продвинутые владельцы некоторых моделей концерна Volkswagen давно научились контролировать состояние цепи ГРМ по расхождению углов фаз газораспределения на валах. Это помогает вовремя предотвратить обрыв цепи и, следовательно, избежать дорогостоящего ремонта мотора.

        Более дорогое, но доступное оборудование при наличии опыта и навыков позволяет вовсе отказаться от услуг СТО, если, конечно, не возникнет специфическая поломка с противоречивыми симптомами, с которой разберется только профессиональный диагност.

        Кроме того, хозяин может сам оперативно оздоравливать свой автомобиль свежими прошивками блоков управления, активировать полезные скрытые функции, перенастраивать уже имеющиеся или своевременно делать адаптацию роботизированной коробки по мере ее износа — для продления срока службы.

        Приобретая оборудование для самодиа­гностики, нужно помнить важное правило: это не панацея от всех бед. И человек без царя в голове, вооруженный такими приборами, может наломать много дров. Но при грамотном использовании диагностическое оборудование повышает уровень контроля за состоянием автомобиля и позволяет сэкономить время и деньги.

        Комментировать
        320 просмотров
        Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

        Это интересно
        No Image Автомобили
        0 комментариев
        No Image Автомобили
        0 комментариев
        No Image Автомобили
        0 комментариев
        Adblock
        detector