No Image

Диаметр шкворня зил 130

СОДЕРЖАНИЕ
2 402 просмотров
21 января 2020

Балка передней оси. Балка изготовлена из стали 45 (ГОСТ 1050— 60), имеет твердость НВ 241—285. Основные дефекты детали приведены в табл. 63.

Балку передней оси на изгиб и скручивание проверяют на стенде или при помощи приспособления ( рис. 145). До проверки и правки балки зачищают забоины на торцах отверстия под шкворень и площадки под рессоры.

Приспособление устанавливают опорами 5 на площадки балки передней оси, фиксируя его в отверстиях под шипы рессор. Призму 3 приспособления направляют по фиксатору 2, установленному в отверстие под шкворень и закрепленному при помощи разжимной цанги /. Изгиб, скручивание и величину наклона отверстия под шкворень определяют по шкалам 4.

При необходимости балку правят в холодном состоянии на гидравлическом стотонном прессе или стенде. Стенд для холодной правки балки ( рис. 146) состоит из станины, пяти гидравлических домкратов, гидравлического привода и пульта управления. На стенде можно деталь править в различных плоскостях и проверять величины ее изгиба и скручивания.

Допустимый прогиб балки в горизонтальной плоскости должен быть± 1,5°, в вертикальной ± 30′, а допустимое скручивание —

±1,5°. Площадки крепления рессор должны лежать в одной плоскости в пределах 1,0 мм и быть перпендикулярны оси симметрии детали. Угол наклона оси отверстия под шкворень к вертикальной оси должен быть 8° ± 15′.

Рис. 145. Приспособление для проверки балки передней оси

Изношенное отверстие под клин шкворня восстанавливают развертыванием до ремонтных размеров: первый размер — 14,5+0,12 мм, второй — 15.0+0,12 мм.

Рис. 146. Стенд для холодной правки балок передних осей

Техническая характеристика станка

Расточная головка Фрезерная головка

Число оборотов шпин- Число оборотов фрезы 460 об/мин

деля – 460 об/мин Подача – 0,2 мм/об

Подача – 0,2 мм/об Ход штока цилиндра 140 мм

Ход штока цилиндра 350 мм Электродвигатель:

Электродвигатель: ния ротора . . 920 об/мин

скорость враще- мощность . 1,7 кет

ния вала ротора 920 об/мин

мощность – 1,7 кет

Балку закрепляют на столе станка прихватами и фрезеруют торцы бобышек «как чисто», выдерживая размер не менее 89 мм. Фрезерование выполняют парными фрезами, выдерживая перпендикулярность оси под шкворень. Допустимое отклонение для нижнего торца не более 0,10 мм и для верхнего торца не более 0,15 мм на длине 100 мм.

При небольших износах отверстий под шкворни отверстия протягивают на протяжном станке модели 7А 520 до ремонтных размеров:

первый размер — 38,25+0,035+0,010 мм, второй размер — 38,5+0,035+0,010 мм-При этом устанавливают шкворни увеличенных диаметров.

Рис. 147. Станок для обработки балки передней оси:

1/ — станина; 2 —направляющая; 3 — гидравлический цилиндр; 4 — суппорт; 5 —расточная головка; 6 — прихваты; 7—стол; 8 — основание; 9 — цилиндр поперечной подачи; 10 — механизм подъема суппорта

Отверстия под шкворень, превышающие ремонтные размеры, растачивают на станке ( рис. 147) под ремонтную втулку до диаметра 44+0,05 мм. В расточенное отверстие запрессовывают втулку так, чтобы радиусная канавка во втулке совпадала с отверстием под клин. Запрессованную втулку растачивают под номинальный размер диаметром 38+0,035+0,010 мм и подрезают торец бобышки с двух сторон «как чисто», но не менее размера 89,0 мм. Неперпендикулярность торцов относительно отверстий не должна превышать 0,1 мм.

Изношенные площадки под рессоры фрезеруют на вертикально-фрезерном станке модели 615 торцовой фрезой со вставленными ножами диаметром 200 мм, изготовленными из сплава Т15К6 (ГОСТ 8529—57). Фрезерование выполняют «как чисто». Толщина площадки под рессоры должна быть не менее 14,5 мм.

Изношенные отверстия под центрирующие выступы рессоры рассверливают и развертывают под ремонтные втулки до диаметра 15+0,02 мм на глубину 15 мм. В рассверленные отверстия запрессовывают втулки заподлицо с основным металлом и далее сверлят отверстие диаметром 11 мм на глубину 8 мм.

Поворотная цапфа. Цапфа изготовлена из стали 40Х (ГОСТ 4543— 61), твердость НВ 241—285. Основные дефекты поворотной цапфы приведены в табл. 64.

Перед восстановлением поворотной цапфы хромированием или осталиванием проверяют центровые фаски и при необходимости исправляют их.

Под гидравлическим прессом выпрессовывают втулки. Поворотные цапфы, имеющие небольшие износы шеек подшипников, шлифуют под хромирование на круглошлифовальных станках моделей 3160А, ЗА154 шлифовальным кругом ПП 600 X 32 X 305 Э 40-25 61-6М2К под размер меньше номинального на 0,12—0,15 мм.

Хромированные поворотные цапфы должны иметь припуск 0,13— 0,15 мм на шлифовку шеек подшипников.

Изношенные шейки под подшипники поворотной цапфы свыше 0,15 мм осталивают.

После хромирования или осталивания шейки шлифуют на кругло-шлифовальном станке: наружную до размера 40-0,010-0,027 мм на длине 34 мм, внутреннюю до размера 55-0,012-0,032 мм на длине 61 мм, выдерживая радиус закругления шейки у фланца R = 6+1 мм и биение посадочных шеек под подшипники не более 0,025 мм.

При износе кольца под сальник ступицы переднего колеса посадочную поверхность шлифуют под хромирование или осталивание. Слой электролитического осажденного металла должен быть в пределах

0,3—0,5 мм с последующей обработкой под номинальный размер

Втулки шкворня запрессовывают под гидравлическим прессом ГАРО модели 208 на подставке заподлицо с торцами цапфы. Втулки должны быть запрессованы с натягом 0,100—0,175 мм с последующим протягиванием до размеров, указанных в табл. 65.

При отсутствии протяжного станка втулки шкворня уплотняют,

развертывают напроход и зенкуют фаски 1 X 45о. После протягивания или развертывания в линию оси отверстий втулок шкворня должны лежать на одной прямой с точностью 0,015 мм. При этом контрольный палец должен одновременно проходить через два отверстия.

Поврежденную резьбу под гайку цапфы восстанавливают сваркой с последующей механической обработкой.

Перед сваркой проверяют центровые фаски и при необходимости исправляют их. Резьбу наплавляют плотным круговым швом до диаметра 42,0 мм на установке для вибродуговой наплавки типа УАНЖ-6 НИИАТ без охлаждающей жидкости.

Техническая характеристика режимов наплавки

Материал электродной проволоки . . сталь 50

Диаметр, мм – 1,6—1,8

Вылет из мундштука, мм – 12—15

Смещение электродной проволоки против

хода вращения детали, мм – 10—12

Скорость подачи проволоки, м/мин . . 1,0—1,3

Шаг наплавки, мм/об – 3,0

Скорость вращения детали, об/мин – 5

Напряжение, в – 14—]6

Сила тока, а – 150—180

При отсутствии установки для механизированной наплавки резьбовой конец наплавляют ручной дуговой сваркой электродом марки УОНИ-13/55 или ОММ-5 05 мм и силой тока 160—180 а.

Наплавленную часть поворотной цапфы обрабатывают на токарном станке 1К62 под резьбу и нарезают резьбу М36 X 2кл1.

На универсально-фрезерном станке типа 6М-80Г фрезеруют лыску на резьбовом конце цапфы.

Обработанный резьбовой конец поворотной цапфы нагревают в соляной ванне в течение 30 мин до температуры 860° С, выдерживают при этой температуре 15 мин, затем охлаждают на воздухе и промывают в 5%-ном растворе соды при 80—90о С. Далее зачищают заусенцы и прогоняют резьбу плашкой по всей длине.

Читайте также:  Сетка на фары ваз 2106

Шкворень поворотной цапфы. Шкворень изготовлен из стали 18ХГТ (ГОСТ 4543—61), цементирован на глубину 1,0—1,4 мм с последующей закалкой и отпуском до твердости НRС 62—65.

При износе до диаметра менее 37,983 мм шкворень восстанавливают хромированием или осталиванием. Толщина слоя хрома должна быть не более 0,15 мм с припуском на шлифование 0,05—0,1 мм. При осталивании слой покрытия должен быть не менее 0,3 мм. Остали-вание выполняют при температуре электролита 80° С и плотности тока 50 а/дм2. Твердость осталенного покрытия должна быть НRС 55,0—60,0.

После хромирования или осталиваиия шкворень шлифуют под номинальный или один из ремонтных размеров: 1-й размер — диаметр 38,25-0,017 мм, 2-й размер — диаметр 38,5-0,017 мм.

У отремонтированного шкворня слой покрытия не должен иметь трещин, задиров, отслоения слоя хрома или стали. Эллипсность и конусность шкворня не должны превышать 0,01 мм.

Ступица переднего колеса. Ступица изготовлена из ковкого чугуна КЧ 35-10 (ГОСТ 1215—59) и имеет твердость не более ИВ 163. Основные дефекты ступицы переднего колеса приведены в табл. 66.

Изношенные отверстия под наружные кольца внутреннего и наружного подшипников растачивают со снятием слоя металла 1,5—2 мм на сторону под вибродуговую наплавку. Расточенное отверстие наплавляют на вибродуговой установке типа УАНЖ-6 НИИАТ плотным слоем металла толщиной 1,75—2 мм на сторону.

Техническая характеристика режимов наплавки отверстий

под наружные кольца внутреннего и наружного подшипников ступицы

Проволока марки – Св-08;

Диаметр, мм – , 1,6

Скорость подачи проволоки, м/мин . . 1,4

Вылет проволоки из мундштука, мм . . 15—18

Шаг наплавки, мм/об – 2,5

Угол подвода проволоки, град – 90

Скорость вращения ступицы при наплавке, об/мин:

гнезда внутреннего подшипника . . 1,3

Сила тока, а – 80

Напряжение, в – 16—17

Наплавленные отверстия под наружные кольца внутреннего и наружного подшипников растачивают под номинальный размер.

При восстановлении отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника с отломленным буртом ( рис. 148) отрезают отломленный буртик ступицы с радиусной выточкой, выдерживая размер 42,5±0,3 мм, и растачивают отверстие до 0126+0,08 мм на глубину 42,5±0,3 мм. В расточенное отверстие запрессовывают втулку, подрезают торец до размера 58,5±0,3 мм, обтачивают втулку поверху до диаметра 132 мм на длине 16 мм, выточку радиусом 2,5 мм и радиусный переход 2 мм к торцу ступицы. Затем растачивают отверстие во втулке до номинального размера

Рис. 148. Восстановление отверстия с обломленным буртом

120-0,024-0,059 мм на глубину 58,6±0,3 мм с конусным отверстием под углом 5° на глубину 12 мм и снимают фаски 1 Х45°. При ремонте отверстия под наружное кольцо наружного подшипника постановкой втулки изношенное отверстие растачивают, запрессовывают в него одну втулку, подрезают торец заподлицо с основным металлом, растачивают отверстие во втулке до диаметра 90-0,024-0,059 мм на глубину 34 мм и снимают фаску 1 X 45°.

После восстановления посадочных гнезд подшипников в ступице переднего колеса отверстия должны быть концентричны в пределах 0,06 мм. Указанные поверхности также должны быть концентричны цилиндрической посадочной поверхностью под тормозной барабан в пределах 0,15 мм при 0150 мм и перпендикулярны поверхностям прилегания тормозного барабана и диска колес. Допустимое отклонение не должно превышать 0,15 мм на радиусе 100 мм.

Изношенное отверстие под шпильки крепления тормозного барабана рассверливают до диаметра 15,8мм напроход, цекуют отверстие до 25 мм на глубину 2,5 мм, развертывают рассверленное отверстие до диаметра 16+0,019 мм и запрессовывают втулку до упора.

Изношенные отверстия под шпильки крепления диска колес рассверливают и развертывают до диаметра 24+0,045 мм, запрессовывают ремонтную втулку, зенкуют углубление 5 мм в двух местах на стыке запрессованной втулки и фланца ступицы, затем приваривают втулку электродом Э-34 постоянным током 90—-130 а с последующей зачисткой сварного шва. В приваренной втулке развертывают отверстие под размер 20+0,045 мм.

При повреждении резьбы под винты крепления крышки ступицы рассверливают отверстие с поврежденной резьбой до 08,3 мм на глубину 18 мм и нарезают ремонтную резьбу М10 X 1,5 на глубину 12 мм.

Артикул: 130-3000101 , артикулы доп.: 03-29-43М, 120-3001019

Код для заказа: 139485

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Автобусы / ЛАЗ / ЛАЗ 695Н4 чертежа
  • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_695n-222/os_perednyaya-74/#part362028">Шайба кулака передней осиОсь передняя / Ось передняя
  • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_695n-222/os_perednyaya-74/#part362033">Втулка поворотного кулакаОсь передняя / Ось передняя
  • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_695n-222/os_perednyaya-74/#part362034">Шкворень поворотных кулаковОсь передняя / Ось передняя
  • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_695n-222/os_perednyaya-74/#part362029">Шайба кулака передней оси регулировочнаяОсь передняя / Ось передняя
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-32052 чертежа
    • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_3205-131/os_perednyaya-84/#part395333">Втулка поворотного кулакаОсь передняя / Ось передняя
    • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_3205-131/os_perednyaya-84/#part395340">Шайба регулировочная поворотного кулакаОсь передняя / Ось передняя
    • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-3205-1103 чертежа
      • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_3205_110-414/os_perednyaya_i_povorotnye_kulaki-75/#part1286730">Шайба кулакаОсь передняя / Ось передняя и поворотные кулаки
      • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_3205_110-414/os_perednyaya_i_povorotnye_kulaki-75/#part1286706">Втулка поворотного кулакаОсь передняя / Ось передняя и поворотные кулаки
      • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_3205_110-414/os_perednyaya_i_povorotnye_kulaki-75/#part1286729">Шайба регулировочная поворотного кулакаОсь передняя / Ось передняя и поворотные кулаки
      • Автобусы / ЛАЗ / ЛАЗ 695Б4 чертежа
        • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_695b-219/perednyaya_os-73/#part353745">Втулка поворотного кулакаОсь передняя / Передняя ось
        • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_695b-219/perednyaya_os-73/#part353746">Шкворень поворотных кулаковОсь передняя / Передняя ось
        • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_695b-219/perednyaya_os-73/#part353741">Шайба кулака передней оси регулировочнаяОсь передняя / Передняя ось
        • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_695b-219/perednyaya_os-73/#part353740">Шайба кулака передней осиОсь передняя / Передняя ось
        • Автобусы / ЛАЗ / ЛАЗ 699Р3 чертежа
          • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_699r-220/os_perednyaya-108/#part368648">Шкворень поворотных кулаковОсь передняя / Ось передняя
          • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_699r-220/os_perednyaya-108/#part368646">Шайба кулака передней оси регулировочнаяОсь передняя / Ось передняя
          • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_699r-220/os_perednyaya-108/#part368647">Шайба кулака передней осиОсь передняя / Ось передняя
          • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-672М4 чертежа
            • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_672m-393/os_perednyaya_i_rulevye_tyagi-95/#part1280727">Шайба кулакаОсь передняя / Ось передняя и рулевые тяги
            • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_672m-393/os_perednyaya_i_rulevye_tyagi-95/#part1280693">Втулка поворотного кулакаОсь передняя / Ось передняя и рулевые тяги
            • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_672m-393/os_perednyaya_i_rulevye_tyagi-95/#part1280725">Шайба регулировочная поворотного кулакаОсь передняя / Ось передняя и рулевые тяги
            • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_672m-393/os_perednyaya_i_rulevye_tyagi-95/#part1280694">Шкворень поворотного кулакаОсь передняя / Ось передняя и рулевые тяги
            • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-320533 чертежа
              • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_32053-679/os_perednyaya__pr_vo_ao__kaaz__-92/#part1884865">Шайба кулакаОсь передняя / Ось передняя (пр-во АО "КААЗ")
              • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_32053-679/os_perednyaya__pr_vo_ao__kaaz__-92/#part1884840">Втулка поворотного кулакаОсь передняя / Ось передняя (пр-во АО "КААЗ")
              • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_32053-679/os_perednyaya__pr_vo_ao__kaaz__-92/#part1884864">Шайба регулировочная поворотного кулакаОсь передняя / Ось передняя (пр-во АО "КААЗ")
              • Автобусы / ЗИЛ / ЗИЛ-32502 чертежа
                • " href="/catalog/zil-10/avtobusy-36/zil_3250-937/usilennaya_perednyaya_os_i_rulevye_tyagi__variant_2_-72/#part2419201">ШайбаПодвеска / Усиленная передняя ось и рулевые тяги (вариант 2)
                • " href="/catalog/zil-10/avtobusy-36/zil_3250-937/usilennaya_perednyaya_os_i_rulevye_tyagi__variant_2_-72/#part2419204">Шайба поворотного кулака регулировочнаяПодвеска / Усиленная передняя ось и рулевые тяги (вариант 2)
                • Грузовики и прицепы / ЗИЛ / ЗИЛ 431410 (130)6 чертежей
                  • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410__130_-39/perednyaya_os_i_rulevye_tyagi-47/#part497839">Шайба опорного подшипникаОсь передняя / Передняя ось и рулевые тяги
                  • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410__130_-39/perednyaya_os_i_rulevye_tyagi-47/#part497840">Шайба поворотного кулака регулировочнаяОсь передняя / Передняя ось и рулевые тяги
                  • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410__130_-39/perednyaya_os_i_rulevye_tyagi-47/#part497841">Шкворень поворотного кулакаОсь передняя / Передняя ось и рулевые тяги
                  • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410__130_-39/perednyaya_os_i_rulevye_tyagi-47/#part200001589">Кольцо подшипникаОсь передняя / Передняя ось и рулевые тяги
                  • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410__130_-39/perednyaya_os_i_rulevye_tyagi-47/#part200001583">ШайбаОсь передняя / Передняя ось и рулевые тяги
                  • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410__130_-39/perednyaya_os_i_rulevye_tyagi-47/#part497818">Втулка поворотного кулакаОсь передняя / Передняя ось и рулевые тяги
                  • Грузовики и прицепы / ЗИЛ / ЗИЛ-53012 чертежа
                      Читайте также:  Гарантийный пробег автошин зил 130 260х508р
                    • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_5301-749/usilennaya_perednyaya_os_i_rulevye_tyagi__variant_2_-72/#part2063242">Шайба поворотного кулака регулировочнаяОсь передняя / Усиленная передняя ось и рулевые тяги (вариант 2)
                    • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_5301-749/usilennaya_perednyaya_os_i_rulevye_tyagi__variant_2_-72/#part2063239">ШайбаОсь передняя / Усиленная передняя ось и рулевые тяги (вариант 2)
                    • Грузовики и прицепы / КАЗ / КАЗ 6084 чертежа
                      • " href="/catalog/kaz-22/gruzoviki_i_pricepy-33/kaz_608-146/perednyaya_os_i_rulevye_tyagi-66/#part556252">Шкворень поворотных кулаковОсь передняя / Передняя ось и рулевые тяги
                      • " href="/catalog/kaz-22/gruzoviki_i_pricepy-33/kaz_608-146/perednyaya_os_i_rulevye_tyagi-66/#part556229">Втулка поворотного кулакаОсь передняя / Передняя ось и рулевые тяги
                      • " href="/catalog/kaz-22/gruzoviki_i_pricepy-33/kaz_608-146/perednyaya_os_i_rulevye_tyagi-66/#part556236">Шайба кулака передней осиОсь передняя / Передняя ось и рулевые тяги
                      • " href="/catalog/kaz-22/gruzoviki_i_pricepy-33/kaz_608-146/perednyaya_os_i_rulevye_tyagi-66/#part556235">Шайба кулака передней оси регулировочнаяОсь передняя / Передняя ось и рулевые тяги
                      • Грузовики и прицепы / ЗИЛ / ЗиЛ 4314106 чертежей
                        • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410-202/os_perednyaya_i_tyagi_rulevye-76/#part500675">Кольцо подшипникаОсь передняя / Ось передняя и тяги рулевые
                        • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410-202/os_perednyaya_i_tyagi_rulevye-76/#part500678">ШайбаОсь передняя / Ось передняя и тяги рулевые
                        • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410-202/os_perednyaya_i_tyagi_rulevye-76/#part500669">Втулка поворотного кулакаОсь передняя / Ось передняя и тяги рулевые
                        • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410-202/os_perednyaya_i_tyagi_rulevye-76/#part500673">Шайба опорного подшипникаОсь передняя / Ось передняя и тяги рулевые
                        • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410-202/os_perednyaya_i_tyagi_rulevye-76/#part500677">Шайба поворотного кулака регулировочнаяОсь передняя / Ось передняя и тяги рулевые
                        • " href="/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410-202/os_perednyaya_i_tyagi_rulevye-76/#part500670">Шкворень поворотного кулакаОсь передняя / Ось передняя и тяги рулевые
                        • Спецтехника / ЛЗА / ЛЗА 4043М6 чертежей
                          • " href="/catalog/lza-113/spectehnika-42/lza_4043m-704/cilindr_naklona_gruzopod_emnika-78/#part1948450">Шайба кулакаОборудование навесное / Цилиндр наклона грузоподъемника
                          • " href="/catalog/lza-113/spectehnika-42/lza_4043m-704/podveska_zadnyaya-62/#part1947300">ВтулкаОсь / Подвеска задняя
                          • " href="/catalog/lza-113/spectehnika-42/lza_4043m-704/podveska_zadnyaya-62/#part1947332">Шайба опорного подшипникаОсь / Подвеска задняя
                          • " href="/catalog/lza-113/spectehnika-42/lza_4043m-704/podveska_zadnyaya-62/#part1947299">ШквореньОсь / Подвеска задняя
                          • " href="/catalog/lza-113/spectehnika-42/lza_4043m-704/podveska_zadnyaya-62/#part1947303">Шайба кулакаОсь / Подвеска задняя
                          • " href="/catalog/lza-113/spectehnika-42/lza_4043m-704/podveska_zadnyaya-62/#part1947304">Шайба регулировочнаяОсь / Подвеска задняя
                          • Спецтехника / ЛЗА / ЛЗА 40144 чертежа
                            • " href="/catalog/lza-113/spectehnika-42/lza_4014-703/os_zadnyaya_i_povorotnye_kulaki-57/#part1943700">ВтулкаОсь / Ось задняя и поворотные кулаки
                            • " href="/catalog/lza-113/spectehnika-42/lza_4014-703/os_zadnyaya_i_povorotnye_kulaki-57/#part1943692">ШквореньОсь / Ось задняя и поворотные кулаки
                            • " href="/catalog/lza-113/spectehnika-42/lza_4014-703/os_zadnyaya_i_povorotnye_kulaki-57/#part1943696">Шайба кулакаОсь / Ось задняя и поворотные кулаки
                            • " href="/catalog/lza-113/spectehnika-42/lza_4014-703/os_zadnyaya_i_povorotnye_kulaki-57/#part1943697">Шайба регулировочнаяОсь / Ось задняя и поворотные кулаки
                            • Спецтехника / ЛЗА / ЛЗА 408103 чертежа
                              • " href="/catalog/lza-113/spectehnika-42/lza_40810-705/os_zadnyaya_i_kulaki_povorotnye_40814_3001-38/#part1950454">Шайба кулакаОсь / Ось задняя и кулаки поворотные 40814-3001
                              • " href="/catalog/lza-113/spectehnika-42/lza_40810-705/os_zadnyaya_i_kulaki_povorotnye_40814_3001-38/#part1950457">ВтулкаОсь / Ось задняя и кулаки поворотные 40814-3001
                              • " href="/catalog/lza-113/spectehnika-42/lza_40810-705/os_zadnyaya_i_kulaki_povorotnye_40814_3001-38/#part1950455">Шайба регулировочнаяОсь / Ось задняя и кулаки поворотные 40814-3001
                                • Для этого товара еще нет обзоров.

                                Зил самосвал

                                Передний мост ЗИЛ и его устройство

                                Техническая характеристика передней оси

                                Балка – Штампованная двутаврового сечения

                                Поворотные кулаки – Кованые, вильчатого типа

                                Углы установки передних колес:

                                Продольный угол наклона шкворня без нагрузки – 1-15

                                Угол развала колес-1

                                Поперечный наклон шкворня – 8

                                Максимальный угол поворота колес – 45

                                Схождение колес – 2-5

                                Передний мост ЗИЛ-130

                                СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА

                                Перед началом работ автомобиль следует очистить от грязи и промыть.

                                Для демонтажа переднего моста с автомобиля надо приподнять автомобиль и установить подставки под балку переднего моста, отвернуть гайки крепления колес и снять их.

                                Ослабить хомуты гибких шлангов подвода воздуха тормозным камерам и отсоединить эти шланги.

                                Отвернуть гайку крепления нижнего конца амортизатора и снять втулку и шайбу, отсоединить нижний конец амортизатора. Отсоединить конец продольной рулевой тяги от сошки.

                                Отвернуть гайки крепления `стремянок передних рессор, снять кронштейны амортизаторов и стремянки.

                                Приподнять автомобиль, снять шесть нижних листов рессор и подкладку с балки переднего моста, снять передний мост с подставок.

                                ступица переднего моста ЗИЛ

                                Для установки переднего моста все операции надо проделать в обратном порядке.

                                Демонтаж переднего моста с автомобиля можно произвести путем отсоединения крепления рессор от рамы.

                                Разборка переднего моста. Способ зачаливания моста показан на рис. 6-19. Установить и надежно закрепить передний мост в сборе с поперечной рулевой тягой и тормозными камерами на стенде разборки и сборки (рис.6—20).

                                Снять поперечную рулевую тягу, для чего надо расшплинтовать и отвернуть корончатые гайки шаровых пальцев рулевой тяги, выпрессовать пальцы из поворотных рычагов и снять поперечную рулевую тягу (рис.6-21).

                                Стенд для разборки моста ЗИЛ

                                Свести тормозные колодки поворотом муфты (по оси червяка) регулировочного тормозного рычага против часовой стрелки.

                                Расшплинтовать и вынуть палец соединяющий вилку штока тормозной камеры с регулировочным тормозным рычагом.

                                Расшплинтовать шлицевой конец вала разжимного кулака снять с вала шайбу, регулировочный тормозной рычаг и регулировочную шайбу. Для удобства снятия рычага надо вывести его из вилки штока тормозной камеры, повернув ось рычага.

                                Отвернуть болты креплении крышки ступицы, снять крышку и прокладку крышки; удалить смазку с контр гайки подшипников и обтереть контргайку.

                                Отогнуть замочную шайбу 7 и отвернуть контргайку 5 подшипников ступицы, снять замочную шайбу 7 и замочное кольцо 8.

                                Отвернуть гайку подшипников ступицы.

                                Съемник шаровых пальцев

                                Снять с помощью съемника мод. И 804. 27. 000 ступицу в сборе с тормозным барабаном с поворотного кулака (рис. 6-22) и вынуть из ступицы манжету 3. При снятии ступицы снимается и наружный подшипник.

                                Обтереть поверхность цапфы и внутренний подшипник с ветошью, смоченной в дизельном топливе или керосине.

                                Снять наружные оттяжные пружины, отжать колодки монтажной лопаткой и снять ролики. Снять чеку с каждой оси тормозной колодки, снять накладку осей колодок, а затем демонтировать тормозные колодки с оттяжными пружинами с осей.

                                Обтереть оси тормозных колодок ветошью, смоченной в дизельном топливе и проверить состояние осей. На поверхности осей не должно быть значительной выработки (в виде

                                кольцевых канавок) и износа. При наличии выработки и размере—диаметра оси менее 27,74 мм необходимо оси заменить, отвернув гайки крепления осей и выпрессовать оси.

                                Вынуть уплотнители вала разжимного кулака из кольцевых канавок кронштейна. Опорное кольцо манжеты следует спрессовать только при наличии выработки или раковин на поверхности кольца

                                Отвернуть гайки и болтов крепления щитка тормозного механизма и снять щиток в сборе с осями колодок.

                                Снятие ступицы

                                Отвернуть болты крепления верхней и нижней крышек 27 (см. рис.6-8) шкворня и снять крыши и прокладки крышек. Отвернуть гайку крепления клина 28 шкворня и выбить клин из отверстия балки переднего моста.

                                Выпрессовать с помощью приспособления мод. Р-176 или КС-2 или 2504 (рис.6-24) шкворень поворотного кулака 23 (рис.6-25) и снять поворотный кулак 26, регулировочную шайбу 29 и опорный подшипник 20.

                                После снятия поворотного кулака вынуть из верхней проушины манжету с обоймой, из нижней проушины опорный подшипник 2! (см. рис. 6-18) и опорную шайбу.

                                снятие внутреннего подшипника

                                Расшплинтовать и отвернуть корончятую гайку крепления верхнего рычага 19 и выпрессовать рычаг из отверстия проушины поворотного кулака. Эта работа выполняется только для левого поворотного кулака. Расшплинтовать и отвернуть крепления нижнего рычага 17 и выпрессовать рычаг из отверстия проушины поворотного кулака.

                                Выпрессовка шкворня

                                Выполнить аналогичные работы для правого поворотного кулака.

                                Эти работы Выполняются только при необходимости замены рычагов в случае ослабления посадки рычага и износе отверстия в головке рычага под шаровой палец. Технические требования на замену поворотных кулаков указаны ниже в табл. 6-10. Для облегчения отворачивания корончатой гайки крепления рычага и его выпрессовки рекомендуется залить место крепления рычага тормозной жидкостью и выдержать 3…5 мин.

                                Читайте также:  Гайка с вращающейся шайбой

                                Промыть дётали ступиц, тормозных механизма, подшипники, поворотные цапфы в растворе МС-б, МС-8 ТУ 6—15-978-76, обдуть йх сжатым воздухом.

                                При необходимости замены втулок шкворней надо их выпрессовать на прессе

                                При необходимости выпрессовать наружные кольца подшипников из ступицы.

                                Запрессовать втулки шкворней в проушины поворотной цапфы. После запрессовки втулки протянуть под размер 45+0,60 мм. При запрессовке втулок отверстие во втулке должно совпадать с отверстием (масляным каналом) в проушине поворотного кулака.

                                Запрессовать с помощью оправок мод. И 806.05.005‚ И 806.05.004 и И 806.05.006 наружные кольца подшипников ступицы и манжету в ступицу.

                                При необходимости выпрессовать из кронштейна разжимного кулака втулки, предварительно сняв уплотнительные кольца.

                                Запрессовать втулки в кронштейн разжимного кулака и развернуть втулки под размер вала разжимного кулака. Установить в кронштейн уплотнительные кольца. Уплотнительные кольца можно устанавливать после закрепления кронштейна на щитке тормоза.

                                Выполнить аналогичные работы для правой ступицы и поворотного кулака.

                                Сборка переднего моста

                                Установить манжету 6 с обоймой 7 в канавку верхней проушины поворотной цапфы (рис.6-26‚б). Манжету следует устанавливать так, чтобы ее кромка была направлена в сторону торца бобышки балки.

                                Установка поворотного кулака

                                Установить опорную шайбу 5 со штифтом 4 и опорный подшипник 3 с уплотнителями 1 и 2 в гнездо нижней проушины поворотного кулака (рис.6-26). Штифт опорной шайбы должен войти в отверстие в гнезде проушины.

                                Между верхней торцевой поверхностью бобышки балки и проушины надо подобрать и вставить регулировочные шайбы 8 и 9 так, чтобы в отрегулированный зазор не входила шайба толщиной 0,25 мм (см. рис. 6— 26).

                                Запрессовать шкворень, предварительно смазав его и втулки моторным маслом. Шкворень надо запрессовать так, чтобы риска на нем совпала с отверстием в бобышке балки под клин 28 (см. рис.6—18).

                                Вставить клин 28 шкворня и завернуть гайку крепления клина с пружинной шайбой. Гайку клина надо затянуть с усилием 36…44 Н.м (3,6…4‚4 кгс.м).

                                Установить и закрепить верхнюю и нижнюю крышки шкворня с прокладками и завернуть болты крепления крышек с пружинными шайбами. Прокладки, не пригодные для дальнейшей эксплуатации, следует заменить.

                                Смазать втулки шкворня левого поворотного кулака смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87 через прес-масленки до появления смазки из зазоров сопряженных деталей.

                                Установить щиток тормозного механизма на фланец поворотного кулака и завернуть гайки болтов крепления щитка к фланцу.

                                Установить на щиток кронштейн разжимного кулака и завернуть гайки болтов крепления кронштейна с пружинными шайбами. Болты крепления кронштейна должны быть застопорены проволокой.

                                Если снимались оси тормозных колодок, надо вставить их в отверстия щитка и завернуть гайки осей колодок. Оси смазать смазкой Литол—24 ГОСТ 21150-87. Гайки осей колодок не затягивать.

                                Надеть на пальцы колодок внутренние оттяжные пружины и установить колодки на оси. Надеть на оси колодок накладку и застопорить каждую ось Чекой. Чеки осей должны надежно удерживать накладку на осях колодок.

                                Осторожно, не повредив уплотнительные кольца, установить разжимной кулак в кронштейн. Отжать тормозные колодки с помощью монтажной лопатки и вставить ролики.

                                Установить наружные оттяжки пружины на пальцы тормозных колодок. Вставить верхний поворотный рычаг со шпонкой в отверстие верхней проушины поворотной цапфы, завернуть и зашплинтовать гайку крепления рычага. Затянуть гайку крепления с усилием 400…500 Н.м (40…50 кг см). Повторное применение шплинта не допускается.

                                Выполнить аналогичные работы для правой стороны поворотного кулака.

                                Установить и закрепить поперечную рулевую тягу, гайки шаровых пальцев тяги надо зашплинтовать. Повторное применение Шплинтов не допускается.

                                Проверить и при необходимости отрегулировать углы поворота цапф (рис.6-27). Регулировку надо выполнять с помощью упорных болтов. Максимальный угол поворота должен быть:

                                Проверка углов поворота

                                при повороте влево: 45+30′ — для левой цапфы; 43+30′ — для правой цапфы;

                                При повороте вправо: 45+30′ — для левой цапфы; 43+30′ -для правой цапфы. Напрессовать на цапфу опорное кольцо 13 (см. рис.6-17) манжеты ступицы, упорное кольцо и внутренний подшипник

                                1. Послё напрессовки смазать подшипник смазкой Литол -24.

                                Установить ступицу 2 в сборе с тормозным барабаном и наружный подшипник 9 ступицы.

                                Подшипник перед установкой надо смазать смазкой Литол—24. При установке ступицы надо быть осторожным, чтобы не повредить манжету 3.

                                Навернуть гайку крепления подшипников, затем поворачивая колесо в обоих направлениях, затянуть гайку, момент затяжки 60…80 Н.м (6…8 кгс-м). Затем отвернуть гайку на 1/4…|/3 оборота (90…1200) до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замочном кольце. Установить замочную шайбу, затянуть контргайку, моменты 250…300 Н—м (25. .30 кгс-м), и отогнуть замочную шайбу на одну из №.При проверке колесо должно вращаться равномерно и свободно в обоих направлениях. Зазор не должен превышать 0,15 мм.

                                Заложить смазку Литоп-24 в крышку 2 ступицы, установить ее с прокладкой на ступицу и завернуть болты крепления крышки с пружинными шайбами. Прокладку крышки, непригодную для дальнейшей эксплуатации заменить на новую.

                                Установить тормозную камеру на кронштейн и завернуть гайки крепления камеры с пружинными шайбами. Установить на шлицевой конец вала разжимного кулака регулировочную шайбу, тормозной рычаг, плоскую шайбу и зашплинтовать конец вала. Повторное применение шплинтов не допускается.

                                Выполнить аналогичные работы для правого поворотного кулаки и ступицы. Отрегулировать тормозные механизмы передних колес в следующем порядке:

                                ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками друг к другу (метки поставлены на наружных торцах осей, выступающих над гайками);

                                -ослабить болты крепления тормозных камер;

                                — оттянуть регулировочный тормозной рычаг так, чтобы колодки прижались к тормозному барабану;

                                — сцентрировать колодки относительно барабана, поворачивая эксцентрики в сторону движения колодки к тормозному барабану. При этом обеспечивается прилегание колодок к барабану, которое можно проверить щупом через окна в тормозном барабане. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки;

                                — не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и болты крепления кронштейна тормозной камеры;

                                — отпустить регулировочный рычаг и соединить вилку штока тормозной камеры с регулировочным рычагом с помощью пальца, палец надо зашплинтовать, предварительно установив на него шайбу;

                                — провернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был 15…25 мм. Добиться, чтобы ходы штоков обеих тормозных камер были одинаковы.

                                Барабаны должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

                                СМОТРИТЕ ВИДЕО

                                Комментировать
                                2 402 просмотров
                                Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                                Это интересно
                                No Image Автомобили
                                0 комментариев
                                No Image Автомобили
                                0 комментариев
                                No Image Автомобили
                                0 комментариев
                                Adblock
                                detector