No Image

Дизельный двигатель на растительном масле

СОДЕРЖАНИЕ
1 909 просмотров
21 января 2020

такое в России в диковинку, а в Германии/Австрии 5-10 лет назад было очень популярно. смысл в экономии. когда солярка стоила 1,4 евро, растительное масло стоило 0,7-0,8 евро не рафинированное, или 0,8-0,9 евро рафинированное.
история берет свое начало со времен изобретения дизеля. как предполагается, Рудольф Дизель не мог пойти на заправку и купить топливо имени себя, значит самый первый дизель работал на чем-то, что ближе всего к дизелю, а это как раз растительное масло. отсюда выходит, что дизель в общем-то сделан для работы на растительном масле 🙂
все так, да не совсем. есть одна очень большая разница между дизельным топливом и растительным маслом — вязкость. масло при температуре около 60 градусов начинает быть приблизительно таким же вязким, как и солярка. хитрые немцы придумали 3 способа ездить на растительном масле:
1 ездить вообще без переделок. можно только с ТНВД производства Бош или аналогов. Лукас не подходит. можно ездить только летом и желательно на большие расстояния. желательно разбавлять 5-10% солярки.
2. ездить с минимальными переделками, которые заключаются в электрическом подогреве топлива еще до топливного фильтра. можно ездить и при более низких температурах, но осложнен запуск, т.к. топливо еще холодное. опять же только ТНВД Бош.
3. 2ух баковая система. в стандартном баке остается солярка, в дополнительном баке — масло. машина заводится на солярке, прогревается, в это время масло в баке разогревается + подогревается топливопровод. когда температура масла достаточна двигатель переводится на масло. в более продвинутых системах делается это автоматически компьютером. перез глушением двигателя нужно пару минут потарахтеть на солярке, что бы на ней же завестись. любой ТНВД

я пользовался первой системой, т.е. вообще без переделок, т.к. лень и гемор с техосмотром. машина тогда была мазда 626, проехал я на масле 70 тыкм, проблем никаких не знал, кроме пары раз, когда летом температура опускалась ниже +10, масло становилось очень уж густым, и что бы нормально ехать приходилось его сильно разбавлять соляркой.
зато в те времена можно было на выходные съездить в Монако, или Париж, или просто на море в Италию, стоимость поездки укладывалась в 70-100 евро с дорогой, проживанием и едой.

потом был пассат, на котором тоже ничего не переделывал, проехал тысяч 5 на масле, так же без проблем. потом правительство ЕС поняв, что от них уходят живые деньги, искусственно привязали цену на масло к цене на дизельное топливо во всех странах ЕС, с тех пор смысла в этом практически нет. у меня остались еще 120 литров с 2010 года, решил их потратить… (на фото видно, что срок годности у масла вышел еще в 2012 году, но шаран, я думаю, не обидится 🙂

Привет камрады, как вы знаете, двигатель мой далеко не первой свежести и планируется его замена, ну и вот на последок решил я провести некоторые эксперименты, а именно заправить машину профильтрованной дважды смесью отработки из субару и просроченных синтетических и полусинтетических масел. Каюсь, был готов и к замене фильтров, и к чистке бака, но ничего этого не потребовалось, машина прекрасно на этом работает, причем намного мягче и тише! Тяга и прием на уровне ДТ, запах выхлопа изменился, дымность практически неизменна. Скоро сниму видеоролик про свою машину, а пока покажу тех падлецов, которые меня надоумили на сие деяние )

а именно господин Dextrogen Elf из германии, у которого шикарный "шейх" с турбодизелем ОМ603

Ну и незабвенный Евгений Травников, заправлявший такой байдой фиатовский турбодизель в Лянче.

Читайте также:  Анталия шоппинг отзывы 2017

ЗЫ: Конечно я не уверен насчет долгосрочной эксплуатации, боюсь, что для стандартных фильтров это будет чересчур, да и вопрос образования нагара остается открытым, но в случае, если надо куда-то дотянуть, а солярки нет, это можно спокойно заливать с бак и машина поедет, причем хорошо и с мягкой работой.

Price tag: 0 ₽ Mileage: 560000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 45

ПРОДУБЛИРУЮ СВОЙ ПОСТ СЮДА

Ввиду того что сейчас у нас на всех заправках солярка Евро-3 и евро-5 (Истана — евро-0), которая как известно более текучая, решил попробовать залиться тепловозной соляры. Мотор работать стал совсем по другому в лучшую сторону. Во первых потрескивание прекратилось, а во вторых тише стал работать, правда дымить сильней стал, но это не страшно.
Истановоды советуют к солярке евро-3, добавлять мазут на 1/3 бака. Эффект примерно тот же что заправить машину тяжелой соляркой.
Интернетным додикам, диванно-компьютерным шоферам, которых не мало на дроме, драйве, ответах маил.ру советую свои мнения держать при себе, касаемо их щебетания "мотор запорите" и тд… Или пробег сократите.
ЗАПОМНИТЕ! Даже если льете супер-пупер дорогие масла, мегасуперкачественное топливо, максимум продлите жизнь мотора на 70-100 т.к, учитывая что транспорт коммерческий, для него овчинка выделки не стоит, а расходы на ремонт не высокие на фоне того, сколько он приносит. Если уж те товарищи, кто каждую ямку на дороге объезжает, процеживает топливо, покупает антифриз стоимостью 800р/л, моет машину без ума, натирает каждое пятнышко — так поставьте ее на постамент и никуда не ездите. Да и заявлениям производителей верить особо-то не стоит, так же как отзывам в интернете — все до одного проплаченные.
Ну ОМ662 — надежный и живучий мотор, равно как и большинство дизелей, чего туда только не лили в качестве топлива и смазки. Например мой товарищ из Агинского округа, однаждый вез сало, и растительное масло в район на своей Истане. Смотрит щуп — двига сухая, масло из-под фильтра выбежало. Затянул гайки по туже, а ночью на дороге где масла добыть? Открывает горловину — заливает подсолнечное масло — и поехал дальше! Пирожками пахнуть не будет
Но тут есть нюанс — если масло рафинированое — после того как доедешь до авто-магазина, нужно срочно сливать его, пока мотор не остыл, иначе оно превратиться в олифу, и тогда замена движка. После того как слили подсолнечное масло — надо залить соляры, промыть двигу и лить синтетику. Самое главное — не держать высоких оборотов на таком масле — не более 2500. Нерафинированное масло или мазут — ближе к минеральному по своими характеристикам.
Вообще дизелюка может на нем же и работать, если его долить с топливный бак. Он изначально и создавался под масло. Только солярка дешевле масла. Про Китай скажу что там литр соляры стоит 7 юаней ( 75 рублей), а масло 4ю(45р), поэтому некоторые водители и доливают масло.

Опа-на! всем сидеть на жопах ровно! в топе мега-супер-пупер-экстра спец по типам топлива и профессор по теории движения автомобильных агрегатов! да што же это я?! не профессор — АКАДЕМИК! просвятите нас, о величайший из недодиков, чем отличается д/т по параметрам евро-3, ну, например, от евро-5?

и таки да, теперь, когда я буду жарить себе еду, вместо подсолнечного масла буду лить мазут!

Разбавить слегка бензинчиком и годится для постоянной эксплуатации

Спасибо за идею, хотелось бы знать пропорции )

Надо поискать в старых книгах. Читал про разгоом японцев в Китае. Наши танкисты захватили аэродром, но соляра кончилась. Залили в баки смесь авиабензина и моторного масла и продолжили наступление. Кстати, большие судовые дизели в постоянном режиме на мазуте ходят и прекрасно чувствуют себя

Читайте также:  Акт приёма передачи автомобиля на ремонт бланк

У меня есть мысли развивать эту тему, но сделать для этого параллельную топливную систему, со своими фильтрами и баком, ну и подогрев. ведь гробится топливная именно когда масло в холодном состоянии, посему холодный запуск и остановка дизеля на долгое время производится на ДТ, а постоянная эксплуатация на отработке ) Что скажете за идею?

Трёхходовой кран в салон и находу переключать. Прогреваться на соляре, а как масло нагреется то на него переходить. Вязкость соляры что то около 3-6 сантистоксов при комнатной, почти как сае 20 при ста. Соотвеьственнно и вязкость масла подогнать. Боюсь, что от вязкого топлива рано или поздно распылители развалятся. Но это предположения

Даже не кран, а четыре электромагнитных клапана от системы ГБО на две конпки и два тройника и как говориться, дело в шляпе )

Трёхходовой кран в салон и находу переключать. Прогреваться на соляре, а как масло нагреется то на него переходить. Вязкость соляры что то около 3-6 сантистоксов при комнатной, почти как сае 20 при ста. Соотвеьственнно и вязкость масла подогнать. Боюсь, что от вязкого топлива рано или поздно распылители развалятся. Но это предположения

А ведь пользуют люди ещё знаю WVO, ну или проще говоря горелое, подсолнечное масло из ресторанов и т.п. Там тоже запуск-останов на ДТ, а работа на шмурдяке, который идет по параллельной магистрали, через догреватель и фильтра. машины вполне себе ходят, хотя у меня отработке, как то больше доверия, чем растительному маслу )

Более 500.000 км на подсолнечном масле вместо солярки

В 2000 году редактор немецкого «AUTO BILD» Вольфганг Блаубе начал свой масляный эксперимент. В 2003 году он перешел на использованное масло от фритюра. Его Golf II дотянул до 2011 и не собирается сдаваться

Их становится все меньше. Многие VW Golf II уже не способны передвигаться самостоятельно, остальные всего в полушаге от полной беспомощности. Немногие готовые преодолеть еще пару десятков тысяч километров в заботливых хозяйских руках. Нашему турбодизельному VW Golf 1991-го года выпуска в эти дни стукнуло 20 лет: в Европе он уже считается «янгтаймером» и получает право на особую страховку. Этому автомобилю очень повезло. Он участвует в беспрецедентном эксперименте, связанному с заправкой натуральным подсолнечным маслом. Пробег в 700.000 км практически не сказался на его здоровье. Мы с полной уверенностью заявляем, что наша маленькая рабочая лошадка живет полной жизнью и не собирается отправляться на покой.

Май 2000
Редактор Вольфганг Блаубе пробует на вкус топливо своего автомобиля в ресторанчике на Коста Бланка
Май 2011
Вольфганг вновь берется за старое, но лишь для постановочного снимка. При цене в €1,39 за 1 литр рапсового масла нет никакого смысла им заправляться

Для начала немного предыстории. Весной 2000 года редакция журнала решилась на необычный эксперимент. Причиной решимости стал небывалый скачок цен на топливо: 1 литр солярки впервые подорожал до 1,5 марок. B не думайте, что вся Германия не переживала по этому поводу – бюргеры тоже знают толк в экономии своих кровных. Мириться с ростом цен никто не хотел. Самые находчивые активно обсуждали тему заправки дизельных автомобилей подсолнечным маслом, продаваемом в продуктовых магазинах. В то время 1 литр масла стоил 1,09 марки. Заманчиво, не правда ли? Мы начали с того, что заправили 70-сильный Golf II GTD 1984 года выпуска маслом и проехали на нем 6000 км, ни разу не посетив АЗС.

Читайте также:  Сверловка дисков москвич 2141

Наша дизельная тачанка спокойно завелась, громко тарахтела, коптила, но ехала – надо заметить, разгонялась она быстрее, чем на дизтопливе. Отчетные статьи на страницах журнала находили тысячи откликов. Несмотря ни на что, эксперимент шел без сучка, без задоринки. Мы не вмешивались в технику подопытного автомобиля, лишь заправляли его маслом из супермаркетов.

В июне 2002 года мы решили пойти дальше в нашем масляном эксперименте. Был куплен другой турбодизельный Golf II 1991 г.в. с пробегом 150.000 км, который заменил старый. Новая цель звучала так: 100 л.с. на 2-центовом топливе. Вместо масла из бутылок мы перешли на использованное для фритюра подсолнечное масло. Владелец автомобиля и наш редактор покупал его в ресторанах Burger King по €0,02 за литр, фильтровал его в установке собственного изобретения, а затем использовал в качестве топлива для турбодизельного двигателя. После фильтрации часть купленного масла пришлось выбрасывать, что в итоге подняло себестоимость чистого органического топлива до €0,03. Так мы нащупали легальный способ экономить собственные средства.

Так начиналась масляная история: впервые мы заправили Golf II подсолнечным маслом в мае 2000 года и отправились в путь Смена коней: в июне 2002 года Golf 1984-года с запасом бутылок заменили на машину 1991 г.в., которому также предстояло ездить на масле Грустное расставание: в апреле 2003 года после более чем 450.000 км пробега первый масляный Golf настала пора утилизировать за ненадобностью Новая задача: в июле 2003 года Вольфганг додумался использовать в качестве топлива фритюрное масло, которое закусочные не знали куда девать
Май 2004 года: в полную силу заработала установка очистки фритюрного масла. Дочка Смилла не оценила ее красоту Топливные баки: в октябре 2004 года контейнеры для масла во дворе дома Вольфганга нашли понимание со стороны соседей Беспроигрышная ситуация: в апреле 2005 года Вольфганг договаривается о бесперебойных поставках отходов масла из закусочной

В марте 2006 года мы попытались повторить путешествие, с которого все началось. Однако двигатель дизельного Golf V получил серьезные повреждения

Как обстоят дела сегодня? Мой 5-дверный эпицентр топливной экономии работает как часики. В 2006 году пришлось заменить турбину. Регламент техобслуживания пришлось радикально пересмотреть: моторное масло, масляный фильтр, топливный фильтр я меняю раз в месяц.

Сегодня мне приходится официально заправляться дизтопливом. Рапсовое масло значительно подорожало – до €1,39, что всего €0,03 дешевле, чем солярка. Раньше в Германии было 168 официальных АЗС, которые продавали масло, но сегодня ни одна из них не работает. А что касается фритюрного масла, которое долгое время было бесплатным сырьем для косметической промышленности, то нынче топливная индустрия за него платит.

Масло вместо солярки – это работает?
Растительное масло, неважно подсолнечное или рапсовое, сегодня широко используется как топливо. Дизельные моторы способные переваривать его, однако лишь дизеля старой конструкции могут делать это на протяжении очень долгого времени. Дизельные Mercedes 80-х рассчитаны на потребление растительного масла. Также можно использовать отходы масла после жарки, но его нужно тщательно отфильтровать.

Одним словом, биполярная топливная индустрия сегодня потеряла своего главного соперника. Хочешь – не хочешь, а придется заправляться соляркой, другие варианты исключены. И тем не менее, я гордо еду на своем «фритюрном Golf». Уже 1 млн. км не за горами и я не собираюсь на этом останавливаться. А то, что дизели, соответствующие нормам Euro-1, не пускают в многочисленные экологические зоны, меня не волнует: в свое время я сэкономил предостаточно, чтобы сегодня ездить на такси.

Комментировать
1 909 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector